Мастер-класс для родителей и детей "Роспись куполов"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей
«Роспись куполов»
Цели и задачи:
- Привлечь родителей и детей к активному участию в художественной акции;
- Познакомить детей и взрослых с традиционной русской архитектурой;
- Показать, как можно создать по частям большое панно с изображением собора и красивыми куполами;
- Повысить самооценку каждого ребёнка;
- Помочь детям и родителям провести творческую работу, в которой они смогут выразить свои чувства и мысли;
- Побудить участников мероприятия к общению, взаимодействию и сотрудничеству.
Реализация мастер-класса
Подготовительная часть:
- Прокраска живописного фона на ватмане (голубой цвет),
- Заготовка архитектурных деталей для собора (8-10 деталей),
- Подготовка шаблонов для маленьких и больших куполов,
- Подготовка иллюстрированного материала с изображением соборов.
- Подготовка места для проведения мастер-класса (столы, стулья, доска магнитная для крепления ватмана),
- Подготовка иллюстративного материала с изображением луковицы репчатого лука, шлема воина, чугунка, глиняного горшка, листочка с дерева,
- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Творческая часть:
Объяснение задания:
Показ участникам занятия несколько фотографий и макета с изображением старинных русских церквей и соборов. Рассказ о красоте древнерусской архитектуры, о самых важных деталях, которые присутствуют в постройках – церквях и соборах. В каждой церкви есть голова, или глава, - это купол, он немного напоминает голову воина в шлеме. Купол сидит на «белой шее», которую называют барабаном. Чаще всего эта архитектурная деталь бывает белого цвета. Украшением барабана являются тонкие линии-пояски, идущие вокруг него. Эти аркадные пояски смотрятся, как настоящие бусы. Через узкие длинные окна-прорези (находящиеся тоже на барабане) в церковь поступает дневной свет, освещая всё пространство под куполом длинными лучами.
У церквей бывают большие и маленькие купола, их форму называют шлемовидной или луковичной (показ картинок, где нарисованы шлем богатыря, чугунок, глиняный горшок и простая луковица; обратить внимание детей и родителей на форму этих предметов, схожую с формой купола).
Расписывали купола по-разному. Они были просто золотыми, голубыми, зелёными, но иногда мастера их украшали узорами (показ храма Василия Блаженного в Москве на Красной площади). Обратить внимание детей и родителей на узоры куполов. Один – полосатый, он состоит из синих и белых полосок, другой – из красных и зелёных косых полосок, из жёлтых и зелёных клеточек, третий – из белых и красных «зубастых» линий». Теперь подошло время придумать свой оригинальный узор.
Выполнение творческого задания:
1-й этап. Купольные узоры (задание выполняется карандашами).
Раздать детям и родителям шаблоны маленьких куполов и показать, как наносить на них узоры.
1-й купольный рисунок – чешуя (показ на доске, как нарисовать этот узор),
2-й купольный рисунок – «зубастые линии» (показ на доске, как сделать такой рисунок, рассказ какими цветами и каким образом его раскрашивать),
3-й купольный рисунок – золотые звёзды (показ на доске, как заполнить купол звёздами, рассказ, какими цветами нужно раскрашивать звёзды и фон).
2-й этап. Роспись большого купола (выполняется фломастерами или восковыми карандашами).
Показать ещё раз «купольные рисунки, с которыми участники мастер-класса уже познакомились. Затем предложить расписать большой купол своим узором. Также показать несколько примеров росписи большого купола.
3-й этап. Закрепление своего купола на ватмане. Создание общей композиции – многоглавого собора.
На магнитной доске прикрепить большой ватман голубого цвета, попросить всех участников занятия разложить свои купола и все архитектурные детали для стен собора на этом ватмане. Дети и родители приклеивают с помощью клея-карандаша свои произведения соответственно общей композиции собора.
В завершении предложить участникам показать и выделить купола, которые больше понравились, и объяснить, что сделано, по их мнению, лучше всего и чего, возможно, не хватает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...