Сценарий 8 марта для 2-й младшей группы «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!»
учебно-методический материал (младшая группа)
Вопросы:
Что такое утренник?
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Есть ли в детском саду костюмы для утренников?
Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Почему ограничивается количество приглашенных гостей на утренник?
Стоит ли брать малышей, т. е. детей до 3-х лет на утренник?
Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?
Что запрещено и разрешено делать на утреннике?
Кто и почему играет героев на утренниках?
Как правильно оценить выступление ребенка?
Ответы:
Что такое утренник?
Утренник в детском саду — это праздничное мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст, имеющее своей целью показать, чему научились дети за определённый учебно-воспитательный период. В первую очередь - это праздник для ребенка! Мы стараемся сделать его ярким, красочным и веселым.
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий, который опубликован на сайте в разделе: документы иные документы планы работы. Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят : развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся: • «Праздник осени» и «Новый год» (все группы, кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада); • «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации; • «8 марта» (все возрастные группы); • «Выпускной бал» (только для подготовительной группы).
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность). Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель, по возможности, стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, которые требуют его взаимодействия с другими детьми на репетициях, если он за 10 рабочих дней до предполагаемой праздничной недели не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.
Стихотворения не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел;
- во время болезни родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на утренник не подготовленным.
Просим Вас объяснить ребенку (параллельно с Вами это сделают и наши воспитатели, что он не зря готовил свой номер и ему еще представится возможность выступить.
После каждого утренника в группе или на музыкальном занятии устраивается мероприятие (без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить и показать номера, которые подготовили с родителями.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители, по желанию (можно обратиться к воспитателю, разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок увереннее чувствовал себя на репетициях, а впоследствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Есть ли в детском саду костюмы для утренников?
Да, в нашем саду есть определенное количество костюмов, но увы, этот запас не может удовлетворить все потребности. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов. Сценарии утренников разрабатываются, с учетом имеющихся костюмов, однако, мы оставляем за собой возможность обращаться к родителям за помощью в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Спасибо за понимание.
Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется «выступать» и утренник пройдет мимо него.
Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие ненадолго стать ребенком.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Наши дети на утреннике выполняют танцевальные движения, играют в подвижные игры. По нормативным документам дети должны выполнять всё это в чешках. Цвет не имеет значения.
Отдельно стоит вопрос красоты. Некоторые родители считают чешки мало привлекательной обувью для праздника, вот и проявите свой творческий потенциал. Купите отдельные чешки для праздника и украсьте их небольшим бантом, стразами. Только обязательно помните о надёжности крепления украшений.
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Прежде чем покупать наряд ребенку, дождитесь беседы с воспитателем или музыкальным руководителем о сценарии праздника и роли вашего ребёнка в представлении, которые выйдут с Вами на связь не позднее 4 недель до праздничной недели.
В иных случаях, имеются в виду все остальные праздники, перечисленные выше, выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с глубоким вырезом на груди или спине на девочке дошкольного возраста смотрится сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца; в нем должно быть удобно сидеть на стуле. Вариант одежды на утренник для мальчиков : классическая рубашка, классические брюки, жилет, бабочка или обычный галстук. Не стоит надевать пиджак, т. к. у нас в зале очень тепло. Наряд не должен содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка полностью или на половину, т. к. ему самому будет сложно оставаться в маске продолжительное время.
Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры, танцуют, участвуют в сценках. Если ребёнку предстоит дополнительное переодевание во время утренника, причёска должна быть простой и не мешать процессу переодевания.
Почему ограничивается количество приглашенных гостей на утренник?
К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 25-30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 25-30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, приглашенных героев, администрацию детского сада. Часто родители приглашают еще видеооператора и (или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не можем проветривать помещение в присутствии детей. И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно. Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике, до одного человека. Иное допустимо только в тех случаях, когда родственники заняты в сценарии представления. Если количество гостей превысит количество детей, то администрация учреждения оставляет за собой право не предоставлять сидячее место для, так называемых, «лишних гостей».
Стоит ли брать малышей, т. е. детей до 3-х лет на утренник?
Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братьев и сестёр. Малыши, мы имеем в виду детей до 3-х лет, не совсем понимают, куда они пришли и зачем. Могут капризничать, пытаться выбежать к брату или сестре, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника. Поэтому мы настоятельно ПРОСИМ Вас не брать на праздники маленьких детей! Если обстоятельства складываются так, что Ваше присутствие без малыша невозможно, будьте психологически готовы к тому, что Вас могут попросить покинуть зал, в том случае, если маленький гость будет мешать (действия перечислены выше) проведению утренника.
Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?
Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании или поручите членам родительского комитета заранее позаботиться о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.
Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв о своём номере. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник. Размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник.
Мы постараемся, по возможности, снимать утренники, которые проходят в нашем детском саду. Часть материалов мы будем публиковать (нужно ваше разрешение) на нашем сайте.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Просим вас после утренника предоставлять фото и видеоматериал музыкальному руководителю для создания презентаций праздников!
ВНИМАНИЕ! При размещении фотографий и видео в социальных сетях учитывайте, что на этих материалах могут быть дети, чьи родители против публикации изображений их ребенка в сети. Оговорите этот вопрос на родительском собрании.
Что запрещено и разрешено делать на утреннике?
Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, заходите в зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.
Заходите в зал без верхней одежды и обязательно в сменной обуви (почему это важно, мы рассматривали выше).
Отключите звук у мобильного телефона.
Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.
Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.
Соблюдение этих элементарных правил поможет детям почувствовать себя главными участниками действия.
Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий 8 марта для 2-й младшей группы «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!» | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 8 марта для 2-й младшей группы «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!»
Вход детей: парами с цветами под музыку песни «Сегодня мамин праздник», музыка Т. Попатенко дети обходят зал, останавливаются стоять полукругом у центральной стены.
Ведущая: В марте с первого числа,
Начинается весна.
Женский день - 8 – е марта,
Отмечает вся страна!
1-й ребёнок: Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
2-й ребёнок: Песенку о маме
Мы споём сейчас,
Мама дорогая
Крепко любит нас!
Дети поют песню «Мама» (по выбору музыкального руководителя)
Ведущая: А теперь, давайте мы соберём большой букет цветов и украсим наш зал!
(Ведущая собирает цветы, ставит их в вазу)
- Солнце льёт свой свет прекрасный,
Птицам песни петь не лень,
Тает снег, и небо ясно
Вот и праздник – мамин день!
Мы улыбками встречаем,
Наших дорогих гостей,
Праздник мам мы продолжаем
Звонкой песенкой своей!
Хоровод «Солнышко», музыка М. Картушиной
Звучит тихая музыка, Ведущая обращает внимание детей.
Ведущая: Ребята, кто-то к нам в гости на праздник идёт…
Под ласковую музыку входит Котик, говорит свой текст меняя интонацию:
Котик: Я - Котик, хвост пушистый! Мяу! Умею бегать быстро! Мяу!
Люблю дремать на крыше. Меня боятся мыши. Мяу!
-Здравствуйте, ребята! (дети и Ведущая отвечают)
Ведущая: Котик, а почему ты невесёлый?
Котик: Я грустный, потому что падал снег на порог (показывает)
И я испёк себе пирог (показывает)
А пока лепил и пёк, ручейком пирог утёк!
Снег растаял, стал водой, что же делать? Ой-ой-ой!? Мяу!
Ведущая: Не расстраивайся, Котик.
Наши детки - хорошие помощники, они помогут тебе.
Вот послушай, как помогает маме… (имя ребёнка)
Ребёнок: Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Ведущая: Ребята, а давайте покажем, как мы умеем помогать маме.
Дети показывают песню – игру: «Вот они какие!» (с ложками)
Котик: Спасибо, ребята, научили меня помогать маме.
Ведущая: В следующий раз пеки пироги не из снега, а из муки.
Вот так, послушай и посмотри!
Ребёнок: Пирожок – пирожок испекли мы сами.
Пирожок, пирожок, мы подарим маме!
Дети поют песню «Пирожки», музыка А. Филиппенко
Котик: Все сегодня веселятся,
Песенки поют, резвятся.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я! Давайте ребятки за руки возьмёмся и пойдём гулять!
Парный танец «Калинка», русская народная мелодия
Котик: Ох, устали мои лапки (показывает)
Ведущая: Посиди, Котик да послушай стихи.
1. Мама - лучик золотой
Я люблю играть с тобой.
По тебе скучаю я
Мама - милая моя!
2. Мама так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
Ведущая: С каждым днём теплее солнце
Звон капели за оконцем,
Щебет птиц прогонит стужу -
Корабли бегут по лужам!
- Мальчики, выходите пускать кораблики!
Танец мальчиков с корабликами
Котик: Очень весело мне было,
И про скуку я забыл.
Но прощаться мне пора-
До свиданья, детвора!
Под весёлую музыку Котик уходит из зала.
ВЕДУЩАЯ: День 8 марта - праздник не только мам, но и бабушек!
Давайте их тоже поздравим и прочитаем добрые стихи.
Ведущая вызывает первого ребенка.
1-й ребенок: Люди всегда говорят.
Что любят бабушки внучат!
А я ещё больше люблю
Бабулю родную свою!
Ведущая вызывает второго ребёнка.
2-й ребенок: Для любимых бабушек
Песенку споём!
И поздравим бабушек
С женским днём!
Дети поют песенку «Бабушка», музыка М. Картушиной
Ведущая берёт куклу, затем отдаёт её Тане – перед танцем.
Ведущая: Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые,
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
До чего красива -
В новеньких сапожках!
Девочка: Куколок своих возьмём
Мы попляшем и споём!
Девочки показывают танец - игру «Пляска с куклами»
Ведущий: Вот ребятки сидят на стульчиках и улыбаются,
Загляделись на мам – красавиц,
Что вы маме хотите сказать?
Как хотите вы маму назвать?
Ребёнок: Маму крепко поцелую,
Мама – солнышко моё!
Обниму её, родную,
Очень я люблю ее!
Ведущий: Конечно, поцеловать свою мамочку хочется всем ребяткам.
Так что же вы сидите? К мамочке скорей бегите!
Поцелуйте, обнимите и на танец пригласите!
Танец с мамами, затем дети провожают мам на стулья.
Ведущий: Праздник наш уже закончен,
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми -
Оставайтесь вы всегда!
Под весёлую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 8 Марта для 2-й младшей группы "Светит Солнышко в окошко"
Праздник 8 Марта для 2 младшей группы...
Совместное мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества и Женскому дню 8 Марта для детей второй младшей группы и их родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цель:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей. Зарядить детей и родителей положит...
сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"
сценарий праздника расчитан на детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....
Мои разработки: «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!» 15.03.2018 г.
laquo;Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!»...
Сценарий утренника к 8 марта для детей второй младшей группы «Как Солнышко искало золотые лучики».
Развлечение для детей и родителей...
Сценарий утренника 8 марта «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!»
Сценарий утренника 8 марта «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!»...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10 «СОЛНЫШКО» «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ!»
Цель:- Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.Задачи:- обогатить знания детей о празднике День Матери- воспитывать любовь и уважени...