Сценарий осеннего утренника
методическая разработка

Шонина Любовь Владимировна

"Осенняяя история для самых маленьких"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_istroriya_dlya_samyh_malenkih.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Для самых маленьких

Осенняя история

Шонина Любовь Владимировна

воспитатель

МБДОУ-д/с № 119 р.п. Пушкино

Педагогический стаж:6 лет

Педагогическое кредо

Уважать, поддерживать и слышать каждого ребенка

Сценарий события.

Возрастная группа 1,5-3 лет

Цель: создание  у детей положительного эмоционального настроя. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: 

- воспитывать любовь к природе, трудолюбие;

- формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку;

- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;

- закреплять и расширять знания детей о приметах осени, лесных животных;

- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;

- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры

Этапы

события

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I Организационный этап.

Цель: создание среды успеха.

1. Звучит мелодия

2. Входит воспитатель, играющий роль в костюме ОСЕНИ.

3. Здравствуйте ребятки!

Я — Осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние листочки всем деткам принесла. 

4. Все по листику берите с ними весело пляшите.

1-32 – дети слушают, наблюдают.

3. Берут осенние листочки у воспитателя – ОСЕНИ.

4. Исполняют танец « Хоровод осенних красок»

II.Основная часть.

Цель: Знакомство с признаками осени.

Задачи:

Выясняют и запоминают - осенью с деревьев опадают листья;

Игра «Я с листочком хожу»

1. Сели детки под кусточек,

    Спрятались все за листочек.

    Где же наши малыши?

    Где же детки?

    Не найду! (имитирует поиски ребят)

2. Ну-ка, ближе подойду…

Чьи там глазки блестят,

Из-за листика глядят?

-Как подует ветерок, улетай скорей листок.

3. Мы сейчас пройдем, все листочки соберём (разбрасывает листочки)

1. Дети прячутся за стульчики, за столы, предметы, которые находятся в зале.

2. Дети, которых обнаружил воспитатель, садятся на стульчики.

3. Дети собирают рассыпанные ОСЕНЬЮ листочки.

Игра « Волшебный платок»

1. ОСЕНЬ по музыку выводит ребят в центр  зала.

2. Выполняет произвольные танцевальные движения, мотивирует на движения детей.

3. Как только замолкает музыка,  просит детей  закрыть глаза и присесть.

4. Воспитатель ОСЕНЬ  накрывает одного ребенка ярким платком.

5. Снова звучит музыка.

1. Дети идут в центр зала за воспитателем;

2. Двигаются по залу, выполняя танцевальные движения;

3. Внимательно слушают музыку. После остановки музыки, закрывают глаза и присаживаются на корточки.

4. Дети сидят с закрытыми глазами.

5. Дети открывают глаза и определяют того, кто спрятан под платком, называют имя.

Если угадали, ребенок поднимается, снимает платок и исполняет движение танца, которое должны повторить все участники игры.

II.Основная часть.

Цель: Знакомство с признаками осени.

Задачи:

Познакомить детей с тем, что осенью созревают плоды, люди собирают урожай.

Музыкально-театрализованная игра

« Осенний урожай»

Воспитатель-ОСЕНЬ:

1. Музыка звучит,

   Кто - то к нам сюда бежит,

   Своими ножками стучит.

(Звучит музыкальная заставка)

Ёжик (нянечка, одетая в костюм ёжика):

 Здравствуйте, ребята! 

Я – колючий серый ёж,

Ты смотри, меня не тронь!

Воспитатель ОСЕНЬ:

 Ёжик, ты зачем ребят пугаешь? 

Ты ребят не пугай,

Лучше с ними поиграй!

Ёжик: 

Поиграть всегда я рад,

Есть игра для ребят!

2. За грибами в лес идём,

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки.

3. Ты нас ёжик не коли,

А попробуй, догони! 

4. Ёжик. 

Собирал в лесу я яблоки

Для своих ежат,

Яблоки все разные –

Жёлтые и красные!

Вот какой большой мешок!

(Передаёт мешок Осени.)

5. Воспитатель ОСЕНЬ

 Эх ты, ёжик,

Ни головы, ни ножек!

Твой мешок – пустой,

Твой мешок – с дырой!

Все яблоки твои растерялись по пути!

Ёжик: 

Как же их теперь найти?

Осень. 

Ёжик, ты не переживай!  

Посмотри как много здесь твоих друзей!

Они сейчас пойдут и все яблоки твои найдут!

6. (Рассыпает  маленькие мячики ).

Воспитатель ОСЕНЬ. 

Выходите, детки!

Яблоки вы собирайте,

ёжику помогайте!

(Осень передаёт Ёжику мешок).

7. Ёжик: 

Вот спасибо вам, детишки!

Будут рады ёжики малышки! 

К ним скорее побегу,

Угощу свою детвору!

(Убегает)

1. Слушают, наблюдают, анализируют.

2. Дети перепрыгивают через стилизованные кочки из картона, разложенные на полу.  Замыкает колонну детей Ёжик.

3. Дети рассаживаются на стульчики.

4. Дети слушают, ожидают продолжения истории.

5. Дети заглядывают в пустой мешок.

6. Собирают мячики в мешок по музыку

7. Машут рукой, прощаются с Ёжиком.

II.Основная часть.

Цель: Знакомство с признаками осени.

Задачи:

знакомятся с осенней погодой.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель ОСЕНЬ

1. Если светит солнышко –

Можно погулять! 

Топать, хлопать  весело,

В садике играть!

(Звучит музыка дождя)

2. Воспитатель ОСЕНЬ

Если тучка хмурится

И грозит дождём 

Спрячемся под зонтиком

И дождик переждём.

3. Воспитатель ОСЕНЬ

Снова солнышко вернулось,

Снова деткам улыбнулось!

Как мы хлопаем, как пляшем,

Всем гостям сейчас покажем!

1. Дети веселятся, прыгают, бегают, хлопают в ладоши, топают ножками, радуются солнышку!

2.  Дети прячутся под зонтик, который раскрывает Воспитатель ОСЕНЬ.

3. Дети танцуют танец «Осенняя плясовая»

 

II.Основная часть.

Цель:

знакомство с  жизнью  диких животных в осенний период

Задачи:

привлечь внимание детей к тому, что животные меняют окраску

Осень: 

1. С вами весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Ну а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться!

2. Зайке шубку поменять,

Мышке норку подыскать, 

Подготовить всех к зиме-

Вот что нужно сделать мне!

1. Слушают

2. Наблюдают на слайде за жизнью дики животных

III. Заключительная часть

Цель:

подведение итогов.

1. Воспитатель ОСЕНЬ

Если вам понравился  наш осенний поход, громко позвоните погремушками.

Воспитатель ОСЕНЬ

Танцевали мы и пели,

Веселились от души. 

Вот как весело встречают,

Праздник наши малыши!

2. Вам, ребята от меня - яблочки осенние! Угощайтесь! Угощайтесь!

1. Играют на погремушках

2. Берут из корзины осенние яблочки.

 

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"

Сценарий осеннего праздника  для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....