Цель: создание у детей положительного эмоционального настроя. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи: - воспитывать любовь к природе, трудолюбие; - формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; - развивать творческое воображение, память, внимание, речь; - закреплять и расширять знания детей о приметах осени, лесных животных; - закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; - совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры
Этапы события | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | I Организационный этап.
Цель: создание среды успеха.
| 1. Звучит мелодия 2. Входит воспитатель, играющий роль в костюме ОСЕНИ. 3. Здравствуйте ребятки! Я — Осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние листочки всем деткам принесла. 4. Все по листику берите с ними весело пляшите. | 1-32 – дети слушают, наблюдают.
3. Берут осенние листочки у воспитателя – ОСЕНИ.
4. Исполняют танец « Хоровод осенних красок» | II.Основная часть.
Цель: Знакомство с признаками осени.
Задачи: Выясняют и запоминают - осенью с деревьев опадают листья;
| Игра «Я с листочком хожу» 1. Сели детки под кусточек, Спрятались все за листочек. Где же наши малыши? Где же детки? Не найду! (имитирует поиски ребят)
2. Ну-ка, ближе подойду… Чьи там глазки блестят, Из-за листика глядят? -Как подует ветерок, улетай скорей листок. 3. Мы сейчас пройдем, все листочки соберём (разбрасывает листочки) |
1. Дети прячутся за стульчики, за столы, предметы, которые находятся в зале.
2. Дети, которых обнаружил воспитатель, садятся на стульчики.
3. Дети собирают рассыпанные ОСЕНЬЮ листочки. | Игра « Волшебный платок» 1. ОСЕНЬ по музыку выводит ребят в центр зала. 2. Выполняет произвольные танцевальные движения, мотивирует на движения детей. 3. Как только замолкает музыка, просит детей закрыть глаза и присесть.
4. Воспитатель ОСЕНЬ накрывает одного ребенка ярким платком.
5. Снова звучит музыка. |
1. Дети идут в центр зала за воспитателем; 2. Двигаются по залу, выполняя танцевальные движения; 3. Внимательно слушают музыку. После остановки музыки, закрывают глаза и присаживаются на корточки. 4. Дети сидят с закрытыми глазами.
5. Дети открывают глаза и определяют того, кто спрятан под платком, называют имя. Если угадали, ребенок поднимается, снимает платок и исполняет движение танца, которое должны повторить все участники игры. | II.Основная часть.
Цель: Знакомство с признаками осени.
Задачи: Познакомить детей с тем, что осенью созревают плоды, люди собирают урожай.
| Музыкально-театрализованная игра « Осенний урожай» Воспитатель-ОСЕНЬ: 1. Музыка звучит, Кто - то к нам сюда бежит, Своими ножками стучит. (Звучит музыкальная заставка)
Ёжик (нянечка, одетая в костюм ёжика): Здравствуйте, ребята! Я – колючий серый ёж, Ты смотри, меня не тронь!
Воспитатель ОСЕНЬ: Ёжик, ты зачем ребят пугаешь? Ты ребят не пугай, Лучше с ними поиграй!
Ёжик: Поиграть всегда я рад, Есть игра для ребят!
2. За грибами в лес идём, Прыгаем по кочкам, А в лесу колючий ёж Стережёт грибочки.
3. Ты нас ёжик не коли, А попробуй, догони!
4. Ёжик. Собирал в лесу я яблоки Для своих ежат, Яблоки все разные – Жёлтые и красные!
Вот какой большой мешок! (Передаёт мешок Осени.)
5. Воспитатель ОСЕНЬ Эх ты, ёжик, Ни головы, ни ножек! Твой мешок – пустой, Твой мешок – с дырой! Все яблоки твои растерялись по пути!
Ёжик: Как же их теперь найти?
Осень. Ёжик, ты не переживай! Посмотри как много здесь твоих друзей! Они сейчас пойдут и все яблоки твои найдут! 6. (Рассыпает маленькие мячики ).
Воспитатель ОСЕНЬ. Выходите, детки! Яблоки вы собирайте, ёжику помогайте!
(Осень передаёт Ёжику мешок).
7. Ёжик: Вот спасибо вам, детишки! Будут рады ёжики малышки! К ним скорее побегу, Угощу свою детвору! (Убегает)
|
1. Слушают, наблюдают, анализируют.
2. Дети перепрыгивают через стилизованные кочки из картона, разложенные на полу. Замыкает колонну детей Ёжик.
3. Дети рассаживаются на стульчики.
4. Дети слушают, ожидают продолжения истории.
5. Дети заглядывают в пустой мешок.
6. Собирают мячики в мешок по музыку
7. Машут рукой, прощаются с Ёжиком. | II.Основная часть.
Цель: Знакомство с признаками осени.
Задачи: знакомятся с осенней погодой. | Игра «Солнышко и дождик» Воспитатель ОСЕНЬ 1. Если светит солнышко – Можно погулять! Топать, хлопать весело, В садике играть! (Звучит музыка дождя)
2. Воспитатель ОСЕНЬ Если тучка хмурится И грозит дождём Спрячемся под зонтиком И дождик переждём.
3. Воспитатель ОСЕНЬ Снова солнышко вернулось, Снова деткам улыбнулось! Как мы хлопаем, как пляшем, Всем гостям сейчас покажем! |
1. Дети веселятся, прыгают, бегают, хлопают в ладоши, топают ножками, радуются солнышку!
2. Дети прячутся под зонтик, который раскрывает Воспитатель ОСЕНЬ.
3. Дети танцуют танец «Осенняя плясовая» | II.Основная часть.
Цель: знакомство с жизнью диких животных в осенний период
Задачи: привлечь внимание детей к тому, что животные меняют окраску | Осень: 1. С вами весело мне было, Всех ребят я полюбила. Ну а мне пора прощаться, В лес осенний возвращаться!
2. Зайке шубку поменять, Мышке норку подыскать, Подготовить всех к зиме- Вот что нужно сделать мне!
|
1. Слушают
2. Наблюдают на слайде за жизнью дики животных
| III. Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
| 1. Воспитатель ОСЕНЬ Если вам понравился наш осенний поход, громко позвоните погремушками.
Воспитатель ОСЕНЬ Танцевали мы и пели, Веселились от души. Вот как весело встречают, Праздник наши малыши!
2. Вам, ребята от меня - яблочки осенние! Угощайтесь! Угощайтесь! | 1. Играют на погремушках
2. Берут из корзины осенние яблочки. |
|