Конспект НОД "Самая родная-мамочка моя" (старшая группа)
материал (старшая группа)
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_pechat.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
Тема: «Самая родная - мамочка моя!».
Воспитатель: Ольбик Т.С.
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Цель:
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная.
Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.
Подготовка
1. Воспитатель подбирает литературный материал, вопросы викторины.
2. Наборами продуктов для приготовления борща, пиццы. Участвуют дети, воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать одно стихотворение, после прослушивания, вы должны мне сказать о каком празднике мы сегодня будем говорить.
Воспитатель:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
Воспитатель: Дети о ком это стихотворение?
Закройте на минутку все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете почему? Да самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
Мама – это вечное и не переходящее. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от сердца матери Мама – это душа, теплота, любовь. Материнская любовь…..Она придаёт силы слабому , помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиги, на что-то благословляет…
Ведущий: Я хочу предложить ребятам ответить на вопросы:
Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка
Воспитатель: давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.
1. Я люблю свою маму за …
2. Я люблю, когда мы с мамой …
3. Я хочу, чтобы моя мама …
4. В моей маме мне нравится …
Воспитатель: А какие качества присущи вашим мамам? (ответы детей).
Доброта – этим качеством обладает каждая любящая дитя мама.
Нежность – это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.
Мудрость – умение разумно решать разные сложные вопросы,
давать мудрые советы.
Сейчас, вам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия, цветок считается символом России. Лепестки белые, сердцевина жёлтая.
- Правильно, ромашка.
Игра «Ромашка»
- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».
Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:
· Самая обаятельная
· Самая привлекательная
· Самая заботливая
· Самые красивые глаза
· Самая очаровательная улыбка
· Самая-самая добрая
· Самая ласковая
· Самая хозяйственная
· Самое щедрое сердце
· Самая обворожительная.
Воспитатель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить "компот, вот что у него получилось.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло по вкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился.
Наконец компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей —
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»
(М. Дружинин)
Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?
Ребята, давайте представим, что нашим мамам нужно помощь, приготовить к приходу гостей ужин. Я вам выдам ингредиенты, необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.
Дети делятся на 2 группы. Приготовить нужно борщ, пиццу.
Воспитатель: Конечно, нужно уделять внимание маме не только один день в году. Так же, как мамам хочется внимания. Но повод есть — сделать что-то необыкновенное, хорошее и просто приятное. Что же можно (а кое-что и нужно) сделать в этот, да и в любой, день?
Помочь маме: вымыть посуду, погладить белье, подмести в квартире — самим, без просьб и требований с ее стороны. Просто подумайте, как ей будет приятно, что вы сами решили взять часть ее обязанностей на себя. Вы потратите полчаса своего времени, а получите взамен бесценную улыбку и благодарность! Просто обнять маму и поблагодарить.
Воспитатель: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Растает даже ледяная глыба | Если больше есть не в силах; | И во Франции и в Дании |
Воспитатель: Далее воспитатель напоминает детям, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Ребята работают 5—10 минут, а затем представляют свои рисунки.
Воспитатель:
Наше занятие помогло нам узнать, как вы относитесь к своим мамам. Хочется сказать большое спасибо вам ребята за теплоту и взаимопонимание. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло ваших отношений с мамой.
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далёкий,
Но с нами остаётся навсегда
Свет матери, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет матери проложит путь незримый,
Открытый только вечной доброте,
И правде, и любви неповторимой.
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно.
И светится Вселенная, пока
Свет матери расплескан по Вселенной.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее,
Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы тут прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове- счастья миг,
Дорогой и очень близкий.
Это слово-МАМА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...