Утренник "23+8"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Утренник для детей старшей группы
«23+8»
1 ребенок. Сегодня в группе праздник
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
2 ребенок. Одной семьёй счастливой
Живём мы в коллективе,
И с каждым днём наш садик
Роднее и милей.
3 ребенок. Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем.
Мужчин и женщин поздравляем!
Все в сборе?
Тогда мы начинаем.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди и тети! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества — это 23 февраля- День Защитников Отечества и 8 Марта — Международный Женский день. Сегодня мы решили объединить эти замечательные половины и посвятить всем Вам наше выступление.
4 ребенок. Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
5 ребенок. Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
6 ребенок. Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем
7 ребенок. У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
8 ребенок. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Песня
Звучит музыка. Выходит Кикимора.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал, Кикимора?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, Кикимора!
Кикимора (грустно): Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Кикимора, почему ты такая грустная?
Кикимора: Со мной такая беда приключилась, внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он служить будет? Ой, горе горькое!
Воспитатель: А где же он у тебя?
Кикимора: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.
Дети и Кикимора: Леший! Леший!
Появляется Леший.
Леший: Вот и я, здравствуй бабулечка! Здравствуйте дети и взрослые!
Кикимора: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. А, ну-ка, Леша, устроим тебе экзамен, подумай хорошенько и ответь? Ну, готов?
Леший: Готов, бабушка!
Воспитатель:
1.От страны своей вдали
ходят в море … ( корабли)
2.Кто там вырулил на взлет?
Реактивный … ( самолет)
3.Льды морские расколол
острым носом … ( ледокол)
4.Ползет черепаха
Стальная рубаха,
Враг в овраг и она там, где враг (танк)
5. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту ( подводная лодка)
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский … ( вертолет)
Воспитатель: Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут только здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. Вот таких! (показывает на детей).
Кикимора: Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Воспитатель: Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.
Воспитатель:
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Стать проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Дети вместе с Лешим и Кикиморой по показу ведущего выполняют разминку.
Исполняется песня- танец о зарядке.
Леший: Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка.
Воспитатель: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
Давай-ка, дорогой Леший, вместе с нашими ребятами отправляйся на военный полигон, где пройдут сейчас учения.
Внимание, внимание!
Начинаются армейские состязания!
На них нужно проявить смекалку,
Показать свою ловкость, силу, закалку!
1 задание «Меткий стрелок». Участвуют две команды. Каждый участник держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды стоит корзина. Команда должна попасть в цель.
2 задание «Полоса препятствий». Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, добыть снаряды (кегли) вернуться бегом к команде.
Кикимора: Старайся, Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Леший. Смотри, бабушка, какой я силы накопил.
Кикимора: (трогает мышцы). Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!
3 задание «Завяжи банты» . Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так, чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом. Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.
4 задание «Настоящий мужчина должен уметь готовить». В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал. Задание: узнать на вкус и назвать правильно.
5 задание «Салют». По всему залу разбросаны шарики двух цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей.
Кикимора: Я хочу узнать, знают ли вы пословицы солдатские? Я буду начинать, а вы заканчивать.
Трудно в ученье - (Легко в бою).
Один в поле - (Не воин).
Один за всех - (И все за одного).
Пуля — дура, а - (штык — молодец).
Щи да каша - (Пища наша).
Леший: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому.
Воспитатель: Ну что ребята, как думаете, теперь Леший готов к службе в армии?
Дети: Готов!
Воспитатель: Поздравляем тебя Леший со вступлением в ряды нашей доблестной армии!
Воспитатель надевает на Лешего пилотку.
9 ребенок. В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
10 ребенок. У меня мечта простая
Покорить бы высоту
Лётчиком я стать мечтаю
Но сначала подрасту.
11 ребенок. Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
12 ребенок. Будем сильными расти
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
Воспитатель: А сейчас наши дети вручат вам небольшие подарочки.
Дети вручают подарки.
Кикимора: Пойдём, мой родной! Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший: Я тебе, бабушка, часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Кикимора: Спасибо вам большое за подготовку моего внука. Всего вам хорошего! А нам пора! До свидания!
Леший и Кикимора под военный марш «Прощание славянки»
выходят из зала.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кого же защищают наши солдаты, кого будут защищать наши мальчики, когда вырастут? ( Родину, мам, бабушек, девочек, женщин.)
Воспитатель: Конечно же, самых дорогих нам мам, бабушек, жен, сестер, дочек – самых прекрасных, добрых и милых женщин! 8 Марта – Международный Женский день, мы связываем с приходом весны, принимаем его, как дань уважения и преклонения перед женщиной матерью. Сильная половина человечества преклоняется в этот день перед женщинами. Все улыбки, цветы принадлежат в этот день женщинам, бабушкам, девочкам.
Ребенок 13 Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин:
Маму, бабушек, подружек,
Всех соседок и старушек.
Ребенок 14 Я маму крепко поцелую,
Обниму, ее родную,
Очень я люблю тебя,
Мама, нежная моя!
Ребенок 15 Моя мама лучше всех
У нее хрустальный смех
У нее золотые руки
С нею я не знаю скуки.
Ребенок 16
Моя мама как царевна,
Не идет она – плывет,
По плечу любое дело,
Лишь рукой она взмахнет.
Ребенок 17 Мама дорогая, трудишься для нас,
Песенку о маме
Мы споём сейчас
Слушай нашу песенку
Мамочка любимая
Будь всегда здоровая
Будь всегда счастливая.
Песня
1-й воспитатель: Праздником недаром он зовется,
Женским днем зовем его не зря.
В этот день - улыбчивое солнце,
Семицветной кажется заря.
В этот день значительнее все мы,
Каждый уважительно смущен.
Будь ты маршал или академик,
Ты не богом - женщиной рожден.
2-й воспитатель: Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам.
И нам приятно это.
1-й воспитатель: Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо» маме говорят
И взрослые, и дети.
2-й воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте вы загадку.
Кто читает книжки вам, отводит в детский сад,
Кто печет оладушки для родных внучат?
Ласкова, добрая. Милая такая…
Все ребята хором – это наша бабушка, бабушка родная.
Ребенок 18 Бабушка любимая родная
Живи долго бед не зная
Легко, радостно, светло
Мне с тобою повезло.
Вместе делаем зарядку
И играем дружно в прятки
Вместе кушаем котлеты
И сидим мы на диете!
Ребенок 19 Вместе книжку мы читаем
Вместе в парке мы гуляем
Бабушка - мой лучший друг
Это знают все вокруг.
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Детям бабушки нужны.
Ребенок 20 Со мною бабушка моя и значит главный в доме – я!
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать.
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу руками торт я есть. Нарочно хлопать дверью…
А с мамой это не пройдет. Я уже проверил.
Бабушек милых мы обожаем, мы их жалеем, им помогаем
Песня
1. Очень любят дети маме помогать:
Вымыть пол на кухне, что-то постирать.
В общем, по порядку мы расскажем вам,
Как стараться рады мы для наших мам.
2. Из цветного пластилина С добавлением какао
Приготовим мы котлеты Мама будет очень рада!
В общем, мы с утра до ночи Рады маме помогать,
Лишь бы в комнате игрушки За собой не убирать.
3. Но сегодня, в мамин праздник Обещаем не лениться.
И поэтому с утра нам на месте не сидится.
Мы цветочки все полили И заправили кровать.
Всё! Теперь мамуля может Смело в обморок упасть!
1-й воспитатель: Вот какие помощники у наших мам!
А сейчас мы поиграем, позабавим наших мам,
Пусть от их улыбок ярких станет радостнее вам!
2-й воспитатель: Наши бабушки и мамы все время в хлопотах и на себя порой им не хватает время. Приглашаем наших дорогих бабушек и мам в салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически.
Игра «Нарисую маму или бабушку»
(Мамы садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводится дефиле модных причесок.)
1-й воспитатель: Прически готовы, теперь можно собираться на дискотеку.
Игра «Наряди маму или бабушку»
(очки, шляпа, платок, бусы, броши…………)
(Звучит музыка, дети наряжают бабушек и мам, затем исполняется дефиле).
2-й воспитатель: Вот вы и на дискотеке.
Игра «Платочек»
«Ты беги, беги платочек, быстро, быстро по рукам, у кого платок остался, тот сейчас станцует нам». (Передача платочка по кругу прекращается с окончанием музыки, та мама или бабушка, у которой платок остался в руках танцует танец)
Подборка фонограмм:
- цыганочка;
- лезгинка;
- макаренна;
- танец маленьких утят;
- кадриль;
- ламбада.
1-й воспитатель: Мамы и бабушки замечательно танцевали.
И нашим деткам на месте не сидится,
Любят они повеселиться.
Им плясать и петь не лень!
Они б плясали целый день!
Танец
Ребенок 6. Поздравляем! Поздравляем!
Наших женщин дорогих –
Ведь сегодня, все мы знаем,
Самый лучший день для них.
2-й воспитатель: Ну, а теперь пришел тот час,
Веселый звонкий яркий ,
Сейчас любимым мамам.
Вручаем мы подарки!
Дети дарят мама подарки.
1-й воспитатель.
Прощаться, друзья, наступила пора.
Разрешите произнести заключительные слова:
Пусть удача сопутствует вам во всем и всегда,
Желаем вам мира, любви и добра.
2-й воспитатель:
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания
С праздником женского очарованья!
1-й воспитатель: Праздник подошел к концу,
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болейте. Не старейте.
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми. Оставайтесь навсегда!
Песня