Викторина "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Викторина «В гостях у сказки»
Зал оформлен различными иллюстрациями из сказок
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости! Все мы очень любим сказки, среди которых есть самые любимые. Сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами вновь окунемся в волшебный мир сказки.
Ведущий 2: Что такое сказки?
Это много света и добра,
Это мир чудес и волшебства,
Это мир фантазий и мечты,
Это радость, мудрость, красота!
Что такое сказки?
Это яркие краски и забавные маски,
В сказке можно сразиться
С самым злым колдуном
В сказках феи и принцы,
И красивые лица,
В сказке летают жар-птицы.
Вед.1: Как вы уже поняли, у нас будет две команды:
- «Лиса Патрикеевна»
- «Петушок золотой гребешок» (у каждой команды значки с изображением героя).
Команды, вам нужно выбрать капитана команды. У вас есть время посовещаться. Капитан команды надевает соответствующий значок капитана.
Вед. 2: А оценивать ваши умения и старания будет почетное и справедливое жюри:__________________________________________
Вед.1: Ну что, готовы, начать наше необычное путешествие по стране сказок? Тогда отправляемся!
Вед. 2: А начнем мы с разминки «Хорошо ли вы знаете сказки?» На экране будут появляться картинки, команды по очереди будут определять, из какой сказки данная иллюстрация. Всем понятны правила? Готовы? Начали!
Презентация:
1. «Три богатыря»
2. «Лиса и журавль»
3. «Красная шапочка»
4. «Аленький цветочек»
5. «Городок в табакерке»
6. «Карлик нос»
7. «Конек – горбунок»
8. «Лягушка – путешественница»
9. «Снежная королева»
10. «Сказка о царе Салтане»
Вед.1: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь посоревноваться в своих знаниях, приглашаем капитанов команд.
Конкурс капитанов.
Задача капитана каждой команды назвать как можно больше сказок, в которых бы говорилось о героях, названия которых используется у ваших команд. Отвечать нужно по очереди, по одному ответу. Готовы? Начинаем!
«Лиса Патрикеевна»:
- «Колобок»,
- «Лиса и кума»,
- «Как лиса перехитрила льва»,
- «Лисичка-сестричка и волк-дружище»,
- «Лиса-повитуха»,
- «Лиса и тетерев»,
- «Лиса и дятел»,
- «Лиса и журавль»,
«Петушок – золотой гребешок»:
- «Петушок и бобовое зернышко»
- «Кот, петух и лиса»
- «Ванькины иминины»
- «Курочка и петушок»
- «Петушок с семьей»
- «Заинькина избушка»
- «Сказка о золотом петушке»
- «Петушок – золотой гребешок и чудо – меленка»
Вед. 2: Капитаны отлично справились с поставленной задачей!
А теперь, посоревнуемся в музыкальном искусстве. Мы с вами будем петь! Но не просто петь, а на скорость. Кто быстрее догадается, начнет петь песню, и ответит из какой сказки эти строки, та команда и получает один балл. Задание понятно? Начинаем! И так, первая композиция:
1. Песенка колобка.
2. Песенка мамы – козы из сказки «Волк и семеро козлят»
3. Песня белки из сказки о Царе Салтане
4. Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»
5. Песенка мамы дядя Федора из Простоквашино «Кабы не было зимы»
6. Частушки Бабок – Ежек из сказки «Летучий корабль»
Вед. 1: Отлично справляются команды со всеми заданиями. Ну а теперь мы устроим аукцион, да не простой, а сказочный. Каждая команда по очереди будет называть сказки, в которых бы говорилось о героях.
«Лиса Патрикеевна» будет называть сказки про Иванушку, а «петушок – золотой гребешок – сказки с Бабой – Ягой.
У вас есть время немного подумать (Музыка)
Команды по очереди называют сказки. Побеждает та команда, у кого больше ответов.
Про Иванушку:
1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. «Гуси – лебеди»
3. «Иван царевич и серый волк»
4. «Конек – горбунок»
5. «Иванушка – дурачок»
6. «Сивка – Бурка»
7. «Кощей Бессмертный»
8. «Царевна – лягушка»
Про Бабу – Ягу:
- «Гуси – лебеди»
- «Летучий корабль»
- «Царевна – лягушка»
- «Сказка о Василисе прекрасной»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «Поди туда – не знаю куда, принеси то - не знаю что»
Вед. 2: Сложенная работа была у каждой команды, вы справились отлично.
Ну а теперь немного подвигаемся. Следующий конкурс называется «Репка». У вас на столах лежат значки со всеми персонажами сказки «Репка». Вам нужно распределить роли, и построиться возле репки в правильном порядке. Победит та команда, которая быстро и правильно построится возле репки. Готовы? Начали! (Музыка и значки)
Вед. 1: Стоп – игра!
Команды, а вы готовы проявить недюжую эрудицию и высокий уровень интеллекта? Тогда мы начинаем следующее задание. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Каждая команда по очереди, будет читать соперникам задания, задача соперников, отгадать, о какой сказке и персонаже идет речь. Готовы? Начинает команда «Петушок – золотой гребешок».
- С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
(«Буратино»)
- Сейчас потолкуем о книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю
Он невод забросил,
Кого – то поймает
И что – то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет
А жадность, ребята,
К добру не ведет…
И кончится дело
Все тем же корытом
Но только не новым
А старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал об этом книжку
Знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка»)
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ой, никак не вытянуть!
Ой, засело крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это…
(«Репка»)
- Еще пуще старуха бранится:
-Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина корыто!...
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Жил был поп
Толоканный лоб
Пошел поп по базару
Посмотреть кой - какого товару.
(«Сказка о попе и его работнике балде»)
Вед. 2: Все команды легко справились с заданием.
Под музыку входит почтальон. Отдает телеграммы, уходит.
Вед.1: Спасибо тебе почтальон. Что это за телеграммы? Странные какие - то.
Вед. 2: А от кого телеграммы то? Ни чего не понятно с ними. Может наши участники помогут нам разгадать от кого эти телеграммы.
Вед. 1: Ну что команды, поможем?
Ведущие по очереди читает, каждой команде телеграммы, а они отгадывают от кого телеграмма и из какой сказки.
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас!» (Колобок) |
«Спасите! Нас съел серый волк!» (7 козлят) |
«Простое яичко я уже снесла» (Курочка Ряба) |
«Живу без всякой славы, средь зеленые дубравы у семи богатырей» (Царевна) |
Вед. 1: Какие же вы все умные! Спасибо вам! Ой! А я смотрю, зрители то наши заскучали совсем. А я вот игру знаю «Волшебный сундучок». Ребята, давайте мы с вами отгадаем, что это за предметы и из каких сказок они к нам попали. Готовы?
Ведущий достает из сундучка по очереди: золотой ключик, золотое яичко, наливное яблочко, хрустальный башмачок.
Вед. 2: Отлично справились с заданием наши зрители. Спасибо вам ребята.
Вед. 1: Что - то мы засиделись. Давайте немного разомнемся и поиграем в «Кошкин дом»
Вед. 2: Отличная идея! А задание будет следующее. От обеих команд нужен один взрослый и один ребенок. Вы будите пожарными. По сигналу пожар, пожарные бегут к стульям, выворачивают рукава, надевают пиджак, застегивают пуговицы, затем надевают каску и садятся на стулья. Задание на скорость. Готовы? Начинаем! Пожар!
(На стульях заранее висят пиджаки с вывернутыми рукавами каски. После сигнала включается музыка)
Вед.1: Ловкие у нас пожарные, с такими не пропадем! Есть у нас еще задание на сообразительность. Готовы посостязаться? Тогда слушайте задание. Мы будем вам по очереди читать небольшие рассказы, а вам нужно угадать, что же это за сказка и про кого. Начинаем!
1. Она была такая ленивая, ничего не хотела делать: не убиралась, посуду не мыла, все у нее было очень грязное. И сама она, тоже была грязная. От нее все убежали, остались одни тараканы. (Федора, из сказки «Федорино горе») |
2. Он был такой грязнуля, спать ложился не умытым, за пирожок брался грязными руками. От него все сбежали. А потом один такой большой, зубастый чуть его не съел. (Грязнуля из «Мойдодыра»). |
3. Она была такая злая Все просила и просила Все посылала и посылала мужа к морю А потом ей дали такую штуку Старую и разбитую. (Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке») |
4. Он все время говорил: «Никого я не боюсь. Вот не боюсь нисколько и все тут!» И напугал такого злого, в лесу живет. И ему поверили. (Заяц из сказки «Про храброго зайца, длинные уши, косые глаза») |
5. Ему говорили: «Сиди дома, не высовывайся», а он все свое, высунулся орет: Как не дают! Как не дают! (Петух «Кот, петух, лиса») |
6.Ему говорили «Нельзя этого делать! Нельзя!». А он не послушался, и у него выросли рожки и копыта. (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») |
Вед. 2: Отлично справились! Вот и подошло к концу наше необычное и интересное путешествие в страну сказок. Спасибо всем за участие. Мы просим жюри подвести итоги и определить победителя.
(Жюри подводят итоги и подписывают грамоту)
Вед. 1: Пока жюри подводит итоги, мы успеем поиграть еще в одну игру, «Собери картинку». Команды на скорость должны собрать картинку и назвать сказку. Готовы? Начали!
(Команды составляют картинки и называют получившиеся сказки)
Вед. 2: Наше жюри определило победителей. Передаем им слово.
Жюри объявляет победителей и вручает грамоту победителям, второй команде тоже грамота за участие.
Вед.1: Поздравляем победителей, участников. Спасибо вам за ваше активное участие! А теперь нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...