КВН
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КВН для детей старшей группы.
Цель. Систематизировать знания детей об осени, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Задачи.
- Формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.
- Закрепить признаки осени через загадки и задания.
- Развивать творческое воображение, фантазию у детей.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
- Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах, о ягодах.
- Воспитывать чувство ответственности, товарищества, дружбы.
Предварительная работа:
- Проведение вечеров загадок о природе.
- Рассматривание альбомов о грибах и ягодах.
- Беседа о перелетных и зимующих птицах.
- Этическая беседа о бережном отношении к природе.
- Экскурсия в осенний лес.
- Проведение развлечения « Праздник Осени».
Оформление зала.
На центральной стене размещены нарисованные деревья, в левом углу – береза и пенек. Под пеньком стоит корзиночка с испеченными грибками – сюрприз. В правом углу – ширма.
Оборудование.
- шапочки для команд «Ягодка» и «Грибок»;
- ширма, белка и еж;
- береза и пень;
- плоскостные изображения грибов;
- две корзиночки для сбора грибов;
- два подноса: на одном шишки ели, береста, ветки ели, лист березы, лист рябины; на другом: шишки сосны, ветка сосны, лист осины, лист клена, мох;
- два маленьких столика, на которых лежат: шишки, пластилин, веточки, орехи, желуди, листья, ножницы, ягоды рябины – для поделок;
- печенье «Грибок» — для сюрприза.
Звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать» — в зал входят обе команды. На головах у детей шапочки с изображением ягод и грибов.
Ведущая: Друзья! На КВН веселый все здесь собрались!
Не хмурьте больше брови, скорее улыбнись!
Ведущая представляет обе команды: команда «Ягодка» и команда «Грибок», а также капитанов обеих команд. Затем представляет жюри.
Ведущая: Наш КВН не простой, а осенний. И я приглашаю обе команды в лес на прогулку.
Звучит запись «Голоса птиц», появляется Лесовичок – воспитатель.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А я вот старик — лесовик узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила поведения в лесу?(Отвечает каждая команда по отдельности.)
Лесовичок: Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, таких ребят можно пустить в лес. В лесу вас ждет много интересного, а в конце вашего путешествия, будет еще и сюрприз. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети отправляются в путь. Звучит запись «Голоса птиц».
Ведущая: А вот и лес! Он встречает нас, открывает свои тайны.
Ведущая: Вот и первая тайна леса — это дары леса и надо назвать то, что лежит на подносе. А займутся этим заданием капитаны команд. Вам дается немного времени, чтобы вы все рассмотрели.
1 команде (шишки ели, береста, ветки ели, лист березы, лист рябины)
2 команде (шишки сосны, ветка сосны, лист осины, лист клена, мох)
Ведущий: Пока капитаны думают, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Алексея Плещеева «… Птицы улетают, стали дни короче. Солнышка не видно – темны, темны ночи».
-О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
А следующее задание для обеих команд — назвать приметы осени.
Дети по очереди называют приметы.
Воспитатель: Капитаны, готовы отвечать?
Дети перечисляют предметы, находящиеся на подносе.
Воспитатель: Молодцы капитаны команд. Постарались, не подвели свою команду. Ребята, а загадки вы любите? Тогда отгадайте загадки о лесе: о том, что в нем растет, кто в нем живет.
1 команде. Зимой с седой бородой,
Летом новая вырастает,
Осенью опадает.
Детям нужно объяснить свой ответ.
2 команде. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Детям другой команды тоже надо объяснить свой ответ.
1 команде. Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
2 команде. Желтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой забрала.
Ведущая: Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились. Идем дальше?
Дети продолжают путь, и находят записку.
Воспитатель: Ребята, эту записку, наверное, оставил нам Лесовичок. Давайте прочитаем:
«В лесу много лесного материала, из которого можно сделать очень интересные поделки. Дети, порадуйте старичка. Сделайте, пожалуйста, для меня поделки. С уважением к вам Лесовичок.»
Воспитатель: Порадуем старичка — Лесовичка? Тогда я объявляю конкурс «Умелые руки». Из материала, приготовленного на столе, нужно сделать поделку.
Выходят по два человека от каждой команды
Воспитатель: А мы с вами продолжаем путь. Вот еще одна лесная полянка. (подходят к ширме) Но кто это нас встречает?
На ширме появляется белка и еж.
Ведущий: Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка-непоседа. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по деревьям, а найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дерево. Зимой ей пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени стал ленивый, неповоротливый, мало бегает по лесу, не ловит мышей, а заберется в сухие листья и лежит, дремлет.
Белка. Что ж ты, еж, совсем разленился? Почему к зиме не готовишься? Еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет!
Ведущая: Усмехнулся еж и что-то тихо белке сказал на ухо, но так тихо, что я не расслышала. Может, вы знаете, что же еж сказал белке? (ответы детей)
Затем проводится анализ поделок из природного материала.
Ведущая: Асейчас еще отгадайте загадку, и вы поймете, какой будет следующий конкурс:
«Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел».
Ведущая: Правильно, следующий наш конкурс о грибах. Кто больше соберет грибов и назовет их.
Для сбора предлагаются грибы как съедобные, так и несъедобные. Если в корзине оказались несъедобные грибы или оставили их на поляне, то можно спросить, что же с ними сделать, выбросить? Кому в лесу нужны эти грибы?
Ведущая: Атеперь идем дальше. (Доходят до березы и пня.) Ой, ребята, вот и сюрприз, про который говорил Лесовичок.
Дети достают около пня печенье «Грибы».
Ведущая: А сейчас настало время возвращаться обратно в детский сад и подвести итоги нашей игры.