Сценарий праздника "До свидания лето" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Сценария предназначен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_leto.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «До свидания, лето» во второй младшей группе

Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети выходят на участок. Их встречает ведущая.

Ведущая.

Лето быстро пролетело, Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-Нам курлычут журавли.

Вот, ребята, и отшумело лето. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: "Прощай! Прощай и до следующего года!"

До свиданьялето! Здравствуй, осень!

Итак, лето красное, мы танцуем о тебе!

Дети исполняют в кругу танец «Утята»

Лето : Я лето красное, я солнышком богато. Его цветки в моём венке горят

Цветы живые- мой наряд.

Ведущая.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня "Улыбка", стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущая. Некоторые ребята недавно приехали с отпуска, а на чем же вы ездили?

Ответы детей.

Ведущая. Послушайте загадку.

Загадка. Железные избушки Держатся друг за дружку,

Одна с трубой Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)

П/и «Паровоз»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети змейкой держась за плечи впереди стоящего передвигаются друг за другом. "Паровоз, паровоз новенький блестящий деток в садик повез будто настоящий. ту у-ту-ту уу.

Загадка. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –Всем мышам она гроза. (Сова)

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова»Воспитатель говорит«День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит«Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Загадка. Длинноухий очень ловко. По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы. Быстро прячется в кусты. (Заяц).

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Загадка. Ножки имеет, А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -Получается прыжок.

Умеет она летать и с кошкой в салочки играть! (Воробей)

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички»«Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игрыДети делятся на две бригады«Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Загадки. Бурый, косолапый По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он. У лесных пчёл мёд. (Медведь).

П/и «Пчелки и медведь»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат«Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Загадка. Что за пуля – летит и жу-жу-жу жужжит? (Жук).

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка).

П/и «Жуки и бабочки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах. По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, По сигналу педагога «бабочки» летают бабочки, а жуки спят.

Загадка. Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза. (стрекоза)

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

Загадка. Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь!

А зовут его.? (Медведь).

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит«Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: «У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

Загадка. Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

Ведущая: А что же в огороде растет?

Ответы детей.

Загадка. Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ? (огурец)

П/и «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

Загадка. Вот любимый ваш гарнир,

Покорил он целый мир.

Поскорей берите ложку,

Ешьте вкусную. (картошку)

П/и (русская народная игра) «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Загадка. Удивился в поле ё жик:

"Вот так овощ, сто одежек!"

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную. (капусту)

П/и (русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

Загадка. Он бывает очень сильный,

Поливает всех обильно.

Из ведра как - будто льется!

Проливным тогда зовется. (Дождь)

П/и "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

П/и " Ровным кругом "

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе,сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

КОНКУРС «ДАРЫ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ», (подобрать картинки с изображением ягод, цветов, трав, грибов, овощей, фруктов, снежинка, снеговик, сосулька, пирамидка, мяч и др).

Ведущая:

Славно мы повеселились! очень крепко подружились! поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали! но прощаться нам пора. что поделать? ждут осенние дела! до свиданьялето! до свиданья!

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну воздушных шаров»

Программное содержание: закрепить знания цвета, размера ; формы геометрических фигур; продолжать учить рисовать, используя прием «пальчики –палитра», развивать внимание, память, мышление; продолжать учить соотносить движения в соответствии с текстом; доставить радость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите сюрпризы и праздники? (Ответы детей). Сегодня к нам спешит самый веселый, самый замечательный герой, которого все любят. Хотите его увидеть?

(Звучит фонограмма «Цирк», в группу вбегает клоун).

Клоун:

Эй, ребята, всем привет! Вы мне рады ли нет?

Ой, как много ребятишек: и девчонок, и мальчишек!

Я пришел на праздник к вам, знаю рады вы гостям!

Вы, ребята, не зевайте, а меня скорей узнайте!

У меня шикарный нос, и копна густых волос,

На костюме бант зеленый –

Ну – ка, дети, кто я?

Дети: Клоун!

Клоун: Молодцы, ребята! Я вижу, вы меня узнали! Я самый веселый в мире клоун Клепа! Я так спешил, так торопился к вам на праздник, потому что знаю, что вы, как и я, больше всего на свете любите танцевать и веселиться. Ребята, давайте с вами потанцуем: ручками помашем, ножками попляшем, выходите танцевать!

Танец «Мы ногами топ – топ –топ».

Мы ногами топ- топ – топ,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

И туда, и сюда, повернемся без труда.

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко, вместе прыгать так легко

И туда, и сюда повернемся без труда.

Клоун: Ребята, я пришел пригласить вас в увлекательное путешествие. Хотите отправиться со мной в страну «Воздушных шаров»? Давайте полетим туда! Скажите, ребята, а на чем мы можем полететь? (На самолете, вертолете, воздушном шаре). Правильно, ребята, молодцы. Давайте надуем воздушный шар.

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь».

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Раздувайся такой, да не лопайся.

Клоун: Ребята, а каким теперь стал наш шар? (Большим). А теперь, когда он сдулся? (Маленьким). Правильно, ребята, молодцы.

Ребята, а давайте теперь поедем в волшебную страну. А на чем мы можем туда доехать? (На поезде). А что нужно купить, чтобы сесть в вагончик? (Билетик). Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, что у вас нарисовано на стульчике? (Геометрические фигуры)

Клоун: Ребята, пройдите к кассе и возьмите билетик такого же цвета и формы, но другого размера. Потом занимайте места в вагончиках. (Дети проходят к доске – кассе и берут билеты – геометрические фигуры такого же цвета и формы, как на сиденье стульчиков, но другого размера).

Воспитатель проверяет у детей билеты: Миша, какого цвета у тебя билет? А какой формы? Какого размера? И т. д.

Клоун: Ребята, все готовы к отправлению? Тогда цепляйтесь за меня и друг за друга. Я буду большим вагончиком, а вы маленькими. (Дети образуют «поезд»).

Музыкальная игра «Паровозик с остановками».

(Дети выполняют движения под музыку)

Чух- чух, чух – чух, паровозик,

Чух – чух, чух – чух, паровозик;

Он бежит, качается, окает, старается:

Таки – таки, так – таки.

Стоп. Остановка «Топотушкино».

Остановка «Хлопотушкино».

Остановка «Кричалкино».

Остановка «Рукопожималкино».

Остановка «Танцевалкино».

Остановка «По Местам Сидалкино».

Клоун: Ребята, вот и мы и приехали в страну воздушных шаров. Посмотрите, как много здесь шаров. Но что – то наши шарики загрустили. Злая волшебница их заколдовала, и, чтобы их расколдовать, нам нужно с ними потанцевать. Ребятки, давайте потанцуем с шариками.

Танец «Что такое доброта».

Клоун: Ребятки, у шариков есть домики. Давайте их туда поселим. Арсений, найди домик для красного шарика. Саша, найди домик для зеленого шарика, Женя, найди домик для синего шарика и т. д. (Дети находят обручи такого же цвета, как их шары).

Дидактическая игра «Домик для шарика»

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Давайте поблагодарим Клепу и подарим ему самое теплое, самое ласковое, что есть на свете – это наше солнышко! Только чего же здесь не хватает? (Лучиков!

Ребята, давайте нарисуем лучики. (Дети встают вокруг доски или стола сватманом, на котором изображен солнечный круг, и поочередно рисуют лучики). (Рисование лучиков, используя нетрадиционную технику «пальчики – палитра»)

Клоун: Ребята, спасибо за подарок! Вы умные, дружные и веселые ребята! Мне так хорошо было с вами на празднике! Но, к сожалению, мне пора возвращаться в свой цирк. Приглашаю вас на свое представление. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "У зайчишек Новый год".

Сценарий праздника для второй младшей группы, расчитан  для музыкально развитых детей. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости и удовол...

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"

МАМИН  ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «С Днем рождения группа!»

В рамках проекта по адаптации, мы придумали праздник для детей и родителей, взяв на себя роли ведущих- клоунов, с целью сплочения группы и налаживания теплых дружеских отношений  с семьями воспит...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».

1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...