Сценарий литературно- музыкального досуга" 900 дней блокады Ленинграда"
методическая разработка (старшая группа)

Микитова Ася Рамазановна

Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

  1. уточнить и систематизировать знания детей об истории городаЛенинграда;
  2. ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  3. развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
  4. формировать у детей нравственные понятия;
  5. воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 900_dney_blokady.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

  1. уточнить и систематизировать знания детей об истории городаЛенинграда;
  2. ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  3. развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
  4. формировать у детей нравственные понятия;
  5. воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Оформление зала: папка-передвижка «Блокадный Ленинград», макет «Пионеры-герои блокадного Ленинграда, растяжка на стену «Дети блокадного Ленинграда», макет комнаты с старинной лампой, старинными весами на котором отвешивали 125 гр. черного хлеба, кусочек черного хлеба.

Методическое оснащение: презентация, стихи, отрывок песни «Священная война», «фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича», Запись воздушной тревоги», кусочек хлеба

Предварительная работа музыкального руководителя: разработка конспекта, подбор стихов подбор музыкального сопровождения к презентации, разучивание танца «Белые панамки», постановка театрализованной сцены «Брат и сестра».

Дети под музыку «Предвоенный вальс» сидят на сцене, кто в мяч играет, кто в куклы, кто прыгает.

     Ведущий за кулисами читает:

     Июнь… клонился к вечеру закат.

     И белой ночи разливалось море.

      И раздавался звонкий смех ребят.

     Не знающих. Не ведающих горе.

Вед: Июнь… тогда не знали мы,

        Со школьных вечеров шагая.

       Что завтра будет первый день войны,

        А кончится она, лишь в 45-ом.

Вед: страшней того, что было в Ленинграде,

         Сегодня в мире больше не найти.

       Ведь речь пойдет сегодня о блокаде,

       О страшном времени, о горестном пути!

Ведущий выходит из-за кулис и читает.

Слайд 1 «Летний парк довоенный»

Вед: Было летнее воскресное утро.

 День выдался теплым. Солнечным и тихим.

Вед: В Ленинграде белые ночи. Июнь 45-года.

         Выдалось жаркое лето.

        Спит летний сад, свет зари над Невой

     И кто бы мог подумать, что бомбы, обстрел,

     Вмиг тишину оборвут.

Тишину и игру детей прерывают голос Левитана об объявлении войны.

Дети садятся на свои стульчики.

Вед: Ребята, давайте мы с вами мысленно перенесемся в то время, когда город Санкт-Петербург назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Слайд: «Тяжелые испытания» (где немцы напали на страну)

Ребенок: Напали фашисты на нашу страну.

                   Шли танки, летели снаряды.

                   Отцы, деды, братья ушли на войну.

                  Сражаться с фашистской армадой.

Вед: вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар.

          Мороз бежал по коже от свистящего звука падающих бомб.

(запись арт обстрела)

Дети исполняют танец «Белые панамки»

Слайд «Вставай страна огромная»

В первые дни войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ. Песня называлась «Вставай страна огромная». Я хочу, чтобы вы послушали эту песню.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

Реб: Враги окружили наш город.

        В блокадном кольце Ленинград.

        Над Лиговском, Невским проспектом,

       Снаряды и пули летят.

Слайд «Рабочие на военном заводе»

Вед: Враг подступал к городу, а в городе оставались в основном женщины, старики и дети, потому что все, кто мог держать оружие в руках ушли на фронт. Много рабочих ушли на фронт. Они стали солдатами и матросами, но заводы должны были работать, солдатам нужны были снаряды, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? У станков остались только пожилые, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали и женщины, и подростки. Они знали, что своей работой они помогают фронту.

Реб: Они на заводах работали

Дедам и отцам помогали.

Сил, не щадя и без отдыха.

Едва до станка доставали.

Работали сил не жалея,

Ручонки от масел черны.

Работали все, как и взрослые.

Устали от этой войны.

Слайд «Дети блокады»

Вед: Только зимой 1941-1942 года в блокадном Ленинграде сиротами остались более 30 тыс. детей. Для осиротевших детишек в срочном порядке открывались новые приюты, но их катастрофически не хватало. Детей по возможности эвакуировали, но из-за постоянных бомбежек, ладожскую трассу постоянно приходилось ремонтировать и это затягивало процесс эвакуации. Детей решено было отправить на Кавказ в глубокий тыл

Слайд «Дети в Бесленее»

Вед: В Армавире эшелон с детьми разбомбили. Тем детям, кто остался в живых выделили 4 подводы. 13 августа подводы с детьми остановились на окраине черкесского аула Бесленей, и жители аула приютили этих детей у себя в своих домах, присвоили свои фамилии и дали черкесские имена, чтобы при наступлении немцы не увидели русских и еврейских детей.

За одну ночь в Бесленее оказались 32 ребенка.

Недавно в Бесленее открыт памятник, посвященный матери- черкешенке. На нем надпись: «Посвящается жителям, а. Бесленей, принявшим в 1942 году и воспитавшим нас, детей блокадного Ленинграда»

Ребенок: от имени детей, спасенных,

                  Чудом выживших в блокаду.

                  Благодарю за подвиг-Бесленей,

                 В войну сирот спасавший Ленинграда.

                 И память чту черкесских матерей.

Слайд: Голодный Ленинград»

Вед: Немцы взорвали многие продовольственные склады, оставшиеся в городе продукты закончились. Страшным испытанием для Ленинградцев стал голод. Продукты выдавались по карточкам.

Слайд: «Блокадный хлеб»

Вед: 125 блокадных грамм хлеба выдавали на человека. Но ленинградцы не сдавались (берет кусочек хлеба) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы.

Сценка «Брат и сестра»

Девочка и старший мальчик возле импровизированной печки.

 

Сестра:

Как холодно и мама не идет

Быть может хлебушка, она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать

Голодной страшно мне идти в кровать

Брат:

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

дай отдохнуть сначала ей.

 Оба: Пойдем встретим маму. (уходят)

Слайд: «Д. Шостакович»

Композитор Дмитрий Шостакович находился в первые месяцы блокады в Ленинграде. Начал работу над музыкальным произведением, которая получила название «Ленинградская симфония», позже «Седьмая симфония». Исполнение симфонии стало важным событием в жизни города.

 Звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (тихо)

Реб: Смерти назло и блокаде, музыка не молчит.

         За пультом стоит Шостакович,

        Симфония в зале звучит.

Реб: Эта музыка жить будет вечно,

         Как символ стойкости людей.

        Симфонию назвали Ленинградской,

        По праву мы гордимся ей.

   (музыка звучит чуть громче)

 Вед: 900 дней длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости непокоренных ленинградцев.

Реб: За город шли жестокие бои, за Родину солдаты воевали.

        И в январе разбив врага, кольцо блокадное прорвали.

        Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду.

       Кто восстанавливал из пепла возрождал.

Слайд: «Чистое небо. Мирное небо.»

Вед: Чистое небо над нами, счастливые детские глаза-вот что значит «Мир».

Реб: Пусть будет мир на всей планете

         И войны не знают дети.

         Пусть дети учатся мечтают.

       Ни горя, ни войны не знают.

Исполняется заключительный танец «Мир без войны»

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "900 дней блокады Ленинграда"....

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

презентация "900 дней Блокады Ленинграда" для подготовительной группы

Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...

Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"

Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...

900 дней Блокады Ленинграда

27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Хотели враги Ленинград уничтожить,Стереть этот город с земли.Но захватить и прорват...

900 дней блокады Ленинграда

22 июня 1941 г. войска Германии без объявления войны внезапно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война!27 января 1944 блокада была окончательно прорвана. Почти 900 д...

«900 дней блокады Ленинграда»

В честь Дня снятия блокады Ленинграда. Группа "Пчелка".900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью....