Сценарий досуга в подготовительной группе "В гостях у сказки"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий досуга в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
«В гостях у сказки».
Цель: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.
Обучающие задачи:
- Учить узнавать сказки по заданию.
- Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
- Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие задачи:
- Совершенствование умений художественно-речевой деятельности.
- Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование: разрезные карточки к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись «Любимые песни для детей», магнитные доски.
Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание пословиц, поговорок; беседа о «народных» и «авторских» сказках, дидактическая игра «Чьи это имена?», «Угадай героя сказки», рисование «Мой любимый сказочный герой», прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки «Моя любимая сказка», игра- драматизация по сказкам «Маша и медведь», «Морозко», «Мороз Иванович», «Федорино горе», «Приключение Буратино», сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.
Ход досуга Звучит музыка
Ведущий: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей). Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).
Дети выбирают жетон
Ведущий: Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!
Тур I. «Узнайте сказку»
Ведущий: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
Задания даются командам по очереди. Картинки, с правильными ответами, появляются на экране.
1. Вымолвил словечко Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне И за что, не знаю Повезло лентяю. («По щучьему веленью»)
2. А дорога далека А корзина нелегка Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
3. Ах ты, Петя — простота Сплоховал немножко, Не послушался кота Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)
4. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)
5. Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку Посланную ей. («Красная шапочка»)
6. В Простоквашино деревне он живет И хозяйство сам ведет Адрес точный я не знаю Но фамилия морская. (Матроскин из сказки «Дядя Федор, пес и кот).
7. Одного мальчишку приютила И лечила, и учила Когда ж он стал озорничать, Пришлось его ей наказать. (Мальвина, «Приключения Буратино»)
8. И для мачехи стирала, И горох перебирала По ночам при свечке А спала у печки. («Золушка»)
Жюри подводит итог конкурса
Тур II»Теремок»
Ведущий: Вот еще одна игра Вам понравится она. У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.
Что ж, ребята, не зевай! Героев сказок отгадай!
Задания даются командам по очереди. Картинки, с правильными ответами, появляются на экране.
- Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
- Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
- Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
- Кто рассмешил царевну — Несмеяну? (Емеля)
- Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
- У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)
Ведущий: А теперь прочитайте слово (сверху — вниз), которое «спрятано» в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?
Дети: Теремок!
Ведущий: Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.
Конкурс Участники команд, друг за другом, подходят к доске и рисуют элемент теремка (только один). Какая команда быстрее.
Жюри подводит итоги конкурса.
Тур III. Конкурс капитанов
Ведущий: Капитаны команд, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова?
Задания даются командам по очереди. Картинки, с правильными ответами, появляются на экране
- Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
- Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
- Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)
- Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
- Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
Жюри подводит итоги конкурса
Тур IV «Собери картинку»
Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки) Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?
Тур V «Сказочные предметы»
Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое?
Дети: Бочонок
Ведущий: Кто же его потерял?
Дети: Винни-Пух
Ведущий: А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)
«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам». Винни-Пух.
Ведущий: Поможем?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики, затем. по одному из команды, подходят и достают из бочонка предмет. Картинки, с правильными ответами, появляются на экране
Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?
- Волшебная палочка (Фея)
- Ключик (Буратино)
- Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
- Горшочек варенья (Карлсон)
- Яблочко (Злая колдунья)
- Денежка — копейка (Муха- цокотуха)
- Азбука (Буратино)
- Зеленый шарик (Пятачок)
- Туфелька (Золушка)
Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.
Команде «Теремок»: Назовите предметы, которые исполняют желания героев? (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)
Команде «Колобок»: Назовите предметы, которые помогают героям сказок? (скатерть — самобранка, сапоги — скороходы, клубочек, шапка — невидимка, ковер — самолет, печь)
Ведущий: Думаю жюри понравились ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.
Слова жюри. Вручение подарков.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"
Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....
Математический досуг в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в простра...
Сценарий досуга с родителями "В гостях у сказки"
В ходе досуга обыгрывается три сказки ("Колобок", "Теремок" и "Репка"), далее следует работа детей и родителей на геоконте....
Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Путешествие по сказкам!"
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Путешествие по сказкам!"...
Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...
Сценарий досуга для дошкольников «В гостях у сказки».
Цель: развивать познавательные способности, воспитывать чувство взаимовыручки, доставить детям удовольствие от игры....