Сценарий утренника для подготовительной группы «Золотая осень»
методическая разработка (подготовительная группа)

 Фоменко Надежда Александровна

Сценарий для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_utrennika_dlya_podg_gr.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для подготовительной и младшей групп

«Золотая осень»

 (Звучит музыка, дети подг гр. исполняют танец с листьями. после танца становятся полукругом, читают стихи и исполняют песню «Осенние дорожки», после рассаживаются на стулья. 

Стихи для подг. гр.

1. Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

2.  Тихо с летом прощаются птицы,

Не взлетают, резвясь, в небеса.

Лишь снуют воробьи да синицы,

Еле слышатся их голоса

3.  Осень птичек в стаи собирает

 И летят на юг они, летят

 Хороша ты осень золотая

Как красив твой прощальный наряд

4.   А где же Осень, не поймем

Что ж к нам она не приходит?

Наверное, с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

 5.   Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый!

 

Вед:

  Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

(под музыку входит Осень — грустная, унылая, печальная)

Осень

Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла

Вы меня стихами звали?

  Наконец я к вам пришла.

Ведущая: Как, ты — Осень? Не пойму?

Ты такая почему?

Не яркая, унылая и никому не милая?

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?

Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу

И деревья, и поля.

Потому-то все уныло, и деревья увядают

О своей красе забытой только вот и вспоминают.

Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

 

(Под музыку «Камаринская» выбегают Горох, Свекла, Капуста, редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.)

Горошек: Хоть я маленький совсем,

                    Но полезен людям всем

                    Сладенький мальчишка.

Свекла:     Вот так хвастунишка.

                   Я полезнее тебя,

                   Нужна свекла для борща

                   И для винегрета,

                   Слаще свеклы нету!

Капуста: Ты, свекла, помолчи,

                 Из капусты варят щи.

                 А какие вкусные

                 Пироги капустные!

Огурец:   Очень будете довольны,

                 Съев огурчик малосольный!

                  На зубах хрустит, хрустит,

                 Я могу вас угостить.

Редиска:  Румяная редиска я,

                  Меня все люди знают.

                  Зачем вы хвалите себя,

                  Ведь скромность украшает.

Морковь:  Если часто есть морковку,

                    Будешь сильным, будешь ловким,

                    Витамином «А» известна,

                   Людям многим я полезна.

Помидор:  Ты, Морковка, несешь бред.

                    Помидору равных нет.

                   Ты попробуй сок томатный,

                    Витаминный он, приятный.

Баклажан:  Синебокий баклажан

                      Хорошо известен вам.

                      Из меня вкусна икра…

Лук:             Вы встретите меня везде,

                     В салате, соусе, борще

                     Я блюду каждому дружок,

                     Простой зелененький лучок!

Картошка:  Возражаю я тебе,

                      Каждый день я на столе.

                      Очень людям я нужна,

                      Хоть и с виду так скромна.

                     Ну-ка, дружно в хоровод становись.

Дети подг. гр. исполняют танец - хоровод р.н.п. «На горе-то калина»

после хоровода ведущая задает им вопрос

Ведущая:   Тише, тише, не шумите,

                   Лучше нам вы помогите.

                   Осень где-то потеряла

                    Кисточку волшебную.

                    Вы не видели ее?

Дети:  Нет.

Осень: Какой замечательный хоровод получился, развеселили меня, а теперь можно и поиграть!

Игра: «Ищи, ищи»

Ведущая: Молодцы, ребята! Садитесь на места.

Осень:              Что же делать, как же быть?

                             Где же кисть волшебную добыть.

                         Чем же красить в золото леса?

                          Как творить без кисти чудеса?

Ведущая:         Кисть пропала? Что же зря страдать?

                           Надо срочно меры принимать.

                          Цвет зеленый с листьев надо смыть.

       Подг. Гр. А помогут тебе наши чародейки с ленточками, танец «Чародей-листопад»

Осень:             Нет, напрасно мы старались

                         Листики зеленые остались.

Ведущая:          Ладно, ладно,

                           Осень не печалься

                           Вон еще там кто-то показался

(Осень уходит)

Выходит ребенок старичок-лесовичок

Старичок-лесовичок

Со зверями я дружу,

Лес и поле сторожу.

В чаще леса я живу.

Не во сне, а наяву.

Что случилось у вас?

Ведущая:    Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.

Старичок-лесовичок:  Ладно, ладно помогу

                                      И зверям я расскажу.

Еж:   Я качусь своей дорогой,

         Листья желтые ищу.

         Утеплить на зиму норку

         Я листочками хочу.

         Только я не вижу их,

         Нет листочков золотых.

         Что же осень не пришла?

           Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)

           Ой, а кто здесь?

Гриб: Здравствуй, ежик!

           Если желтый ищешь лист.

           То не знаешь ты, похоже.

           Потеряла Осень кисть.

           Нечем красить листья!

Еж:    Надо ей помочь скорей!

Гриб: Подожди, какой чудак!

          Ты — один, а ребят здесь много!

           Ей, ребята, вы случайно не встречали

           Кисть волшебную, что Осень потеряла!

Ведущая: У нас волшебной кисти нет.

                   Но послушай наш совет.

             Спроси у белочки быстрее, ей сверху все-таки виднее. (Выбегает белочка)

Белка: Ей, еж! Иди скорей сюда!

Еж: Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?

Ведущая: Ребята, давайте поиграем.

Игра собери листочки

             Белка

            Вот так история вышла, ребята.

            Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

            Осень там где — то печальная ходит,

            Кисть золотую нигде не находит.

(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку)

Баба Яга:            У леса на опушке живет Яга в избушке

                           Совсем перекосилась от древности домишка.

                            И очень кстати даже я кисточку нашла,

                            Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть.

         А ну — ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая:   Но ведь эту кисть Осень потеряла.

                   Она знаешь, какую красоту наведет.

                   Деревьям золотые наряды подарит,  

                   Землю разноцветным ковром устелет.

Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие!

                  Сами красоту наведут,

                  А мне что прикажете

                 В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?

                 Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи.

                 И никого к себе не пущу (прячется за избу).

Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?

Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)

Баба Яга: Кто там?

Ведущая: Это мы, гости.

Баба Яга: Какие гости? Не пущу!

Ведущая: А в работники возьмешь?

Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать то, что умеете, работники!

Ведущая: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и убрать огород, и обед сварить.

Баба Яга: Ну-ка покажите мне, на что вы способны.

2 Игры  для подг. гр. Давайте поиграем! Собери ложкой картошку.

 (Баба Яга помогает играть в игру, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает и кладет метлу)

2. перенеси фрукты

Баба Яга: Ну, что-то я с вами заигралась

                    Некогда мне, пошла свою избу докрашивать.

              (берет метлу, начинает красить)

Баба Яга: Что такое, не поняла?

Ведущая: Это же твоя метла!

Ведущая: Поищи, не поленись! (бегает по залу)

Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. (Баба Яга уходит. Входит Осень)

Ведущая: А вот и Осень золотая.

Осень:       

               Как вас благодарить — не знаю.

               Я столько свершу чудес!

               Пойду, озолочу весь лес

               Дам бусы красные рябинкам,

               Березкам — желтые косынки.

               А ветер, как он будет рад,

               Когда наступит листопад!

               И вам от осени привет —

              Осенний праздничный букет.

Ведущая: а сейчас, я ребят приглашаю на песню, выходят и становятся полукругом, читают стихотворения и исполняют песню «Осень милая, шурши»)

 Осень: За этот праздник светлый, яркий

            Я детям принесла подарки

             Вот здесь лежат для детворы

              Мои осенние дары

           (Дарит детям морковку с яблоками)

Осень: А теперь пора прощаться,

            В лес осенний возвращаться!

            До свидания, ребята!

Под музыку уходит!

Дети встают и под музыку уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника в подготовительной группе «Золотая осень»

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...

Сценарий утренника в средней группе "Золотая осень"

Осенний утренник в средней группе....

Утренник в подготовительной группе "Золотая Осень"

В подготовительной группе проведен утренник с участием детей и воспитателей по осенней тематике....

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Золотая осень»

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;Развивать музыкально-творческие способности детей, ...

Сценарий утренника в подготовительной группе «Золотая осень»

Сценарий утренника в подготовительной группе «Золотая осень»...

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Золотая осень".

Побуждать детей активнгот участвовать в песнях , играх, танцах. Развивать выразительность речи, музыкально - двигательные способности и творческую самостоятельность детей....