Сценарий новогоднего утренника "в лес да чудесами" Для воспитанников подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)

Илларионова Екатерина Сергеевна
"В лес за чудесами" Сценарий утренника по мотивам сказки 12 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_chudesami.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»

В ЛЕС ЗА ЧУДЕСАМИ.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы.

Действующие лица.

Дети:

Глашатаи, Настенька, Мачеха, двенадцать месяцев. Снегурочка;

Взрослые:

Дед Мороз.

Ход утренника.

Дети парами забегают в зал.

• Выход на ёлку.

(Новогодняя считалочка)

Выстраиваются перед ёлкой, читают стихи.

1-й:

Под музыку весёлую мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал

Зелена, красива, высока, стройна!

Игрушками нарядными светится она!

Перекличка:

1. Разноцветные снежинки

Вдруг выросли на окнах,

А новогодние пушинки

На соснах и на елках.

2. Свечи зажигаются

Под курантов бой.

Чудо приближается

Для всех, для нас с тобой!

3. В окнах заискрится

Праздничный салют,

Освещая лица

Всех людей вокруг.

4. Это снова Новый год,

Дед Мороз, Снегурочка!

Снова будет хоровод

Вокруг нашей елочки!

5. Блеск пушистой мишуры,

Хвойный аромат, еловый,

Смех и пляски детворы-

Это год пришел к нам Новый!

6. Год добра и волшебства,

Превращений сказочных,

С собой принес он чудеса

И приключений красочных.

7. Распахни пошире дверь

Навстречу году Новому!

Случится чудо, ты поверь,

И жизнь пойдет по-новому!

2-й:

Собрались мы здесь сегодня,

Встали дружно в хоровод.

Много радости приносит

Всем ребятам Новый Год!

3-й:

Ель нас ласково встречает,

Как хорош её наряд,

Дождик радостно сверкает,

Льдинки весело горят!

1. Скоро, скоро Новый год!

Мы ждем его, как дети.

Ждем и верим, что вот-вот

Случится чудо на планете.

2. Дедушка Мороз примчится

На быстрой тройке лошадей,

Диво чудное случится,

Ты встречай его скорей!

3. К нам приходит каждый год

Волшебный, добрый Дед Мороз.

На наш любимый Новый год

Он подарки всем принес.

4. Аромат свечей и елей

Снова праздник, маскарады,

Хороводы всю неделю,

Как же дети будут рады!

5. Кто в костюме водолея,

Пляшет под гармошку.

Или страшного кощея,

Ужасного немножко.

6. Всюду музыка, хлопушки,

Улыбки, песни и веселье.

Дети хлопают в ладошки

В прекрасном настроенье.

7. Верьте люди в колдовство,

Ребята, верьте в сказку!

И пусть случится волшебство

В Новый год прекрасный!

4-й:

Возле ёлочки мы встанем,

Хороводы заведём,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружную споём!

• Песня «С Новым годом» (музыка и слова Л. Олифировой).

КОРОЛЕВА.. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

ПРОФЕССОР.  Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

КОРОЛЕВА. Ладно уж, диктуйте.

Профессор
Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

КОРОЛЕВА. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) И вообще, не хочу я писать. Хочу с друзьями танцевать.

КОРОЛЕВА. Расскажите мне что-нибудь интересное профессор.

ПРОФЕССОР. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде?

КОРОЛЕВА.. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее... Ведь сегодня канун Нового года.

ПРОФЕССОР. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

КОРОЛЕВА. Вот как? В самом деле?

ПРОФЕССОР Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль... Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

КОРОЛЕВА. Подумать только!

ПРОФЕССОР Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь - раньше августа.

КОРОЛЕВА.. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

ПРОФЕССОР. Это невозможно, ваше величество.

КОРОЛЕВА.. Скажите пожалуйста! А я издам такой Закон и поставлю большую печать! Я хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видела.

ПРОФЕССОР. Ваше величество, но законы природы!

КОРОЛЕВА.: Ставьте печать - сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ.

Дети садятся на стульчики.

Выходят глашатаи

1-й:

Наступает Новый год –

Время радостных забот!

2-й:

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

1-й:

Мы приглашаем всех на бал.

Весёлый, шумный карнавал!

2-й:

Всем приказано явиться

Во дворец без промедленья.

1-й:

И королевское желание (приказание)

Исполнить без возражения!

2-й:

Всем подснежники искать,

Во дворец их доставлять.

1-й:

Кто исполнит сей указ,

Наградят вас в тот же час!

• 1 – Выходят Мачеха и Марфуша.

Марфуша: Маманя, я во дворец хочу, на бал, на новогодний карнавал! Пусть Настька за подснежниками идёт. Да корзину берёт побольше.

Мачеха: Новую придётся дать.

Марфуша: Больше корзина – больше подснежников, больше подснежников – награда лучше.

Мачеха: Умница ты у меня, Марфушенька!

• Входит Настенька.

Мачеха: Ну, наконец-то, явилась – не запылилась! Хватит отдыхать, ступай в лес за подснежниками. Да поживей, а то смотри…

Настя: Подснежники? Да где же я их найду зимой?

Мачеха: Перечить мне вздумала? Негодная! Велено в королевский дворец подснежники принести, так выполняй!

(даёт Насте корзину и «выталкивает её»)

А мы с Марфушенькой будем на бал собираться! Правда, доченька?

Марфуша: Ага, маманя.

• 2 – Шум метели. Настя выходит печальная с корзинкой в руках.

Ведущий:

Ветер воет, снег кружится,

На деревья снег ложится.

А дороги замело,

И вокруг белым – бело.

Что же делать, как же быть,

Где цветы ей раздобыть?

Настя:

Как же я домой приду,

Коль цветов я не найду?

Ой, я слышу шум за ёлкой,

Неужели это волки?(прячется)

• Выходят метелицы

Танец метелиц

Девочка, ты нас не бойся, а лучше скажи, что ты делаешь одна в лесу, под новый год, в такую метелицу.

Настя:

Послала меня мачеха в лес за подснежниками.

Может, видели вы тут, где подснежники растут?

метелица

Мы дорожку размели, смело ты по ней иди,

Ты ступай по ней вперёд, там тебя удача ждёт. (Уходят)

Настя:

Спасибо, милые метелицы

• 3 – Шум метели. Настя идёт с корзинкой по лесу.

Ведущие:

Ветер воет, снег кружится,

На деревья снег ложится.

А дороги замело,

И вокруг белым – бело.

Что же делать, как же быть,

Где цветы ей раздобыть?

Настя:

Как же я домой приду,

Коль цветов я не найду?

Выходит на лесную полянку, встречает там Снегурочку.

• Выход Снегурочки.

Настя:

Ой, кто здесь?

Снегурочка:

На полянке у опушки я живу в лесной избушке,

Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.

А ты кто, красная девица?

Настя:

Я – Настенька.

Снегурочка:

Что ты, Настенька, одна в лесу в такую пургу ходишь? Да ещё с корзинкой?

Настя:

Ох, Снегурочка, не по своей воле хожу. Злая мачеха велела мне подснежников нарвать и без них не возвращаться.

Может, видела ты тут, где подснежники растут?

Снегурочка:

На моей лесной полянке, в зимнюю пургу, не растут подснежники, а растут только сосульки ледяные да сугробы снежные.

Настя:

Что мне делать, как мне быть,

Где цветы мне раздобыть?

Снегурочка:

Не грусти и не печалься. Я знаю, кто нам поможет.

(Танец 12 месяцев у костра)

Звук волшебства и сцена у костра (12 месяцев)

Настя: (поклонившись). Добрый вечер.

ЯНВАРЬ. И тебе вечер добрый.

Настя:. Если мы не помешаем вашей беседе, позвольте нам  у костра погреться.

ЯНВАРЬ (братьям). Ну, как, братья, по-вашему, позволим или нет?

ФЕВРАЛЬ (качая головой). Не бывало еще такого случая, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

АПРЕЛЬ. Не бывать-то не бывало. Это правда. Да уж если пришел кто на огонек наш, так пусть греется.

МАЙ. Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.

ДЕКАБРЬ. Ну, подходите, красавицы, подходите, да смотрите, как бы не сгореть вам. Видите, костер у нас какой - так и пышет.

Настя  Спасибо, вам. Я близко не подойду. Я в сторонке стану. (Подходит к огню, стараясь никого не задеть и не толкнуть, и греет руки.) Хорошо-то как! До чего огонь у вас легкий да жаркий! До самого сердца тепло стало. Отогрелась я. Спасибо вам.

ЯНВАРЬ. А что это у тебя в руках, девушка? Корзинка, никак? За шишками ты, что ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?

ФЕВРАЛЬ. Лесу тоже отдохнуть надо - не все же его обирать!

Настя . Не по своей воле я пришла и не за шишками.

АВГУСТ (усмехаясь). Так уж не за грибами ли?

Настя . Не за грибами, а за цветами... Прислала меня мачеха за подснежниками.

МАРТ (смеясь и толкая в бок Апрель-месяц). Слышишь, братец, за подснежниками! Значит твоя гостья, принимай!

Настя . Я бы и сама посмеялась, да не до смеху мне. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня и послали в лес.

ЯНВАРЬ. Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников, - надо Апреля-месяца ждать.

Настя. Я и сама знаю, дедушка. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло и за привет. Если помешала, не гневайтесь... (Берет свою корзинку и медленно идет к деревьям.)

Снегурочка. Знаю я кто вам поможет .

 Всем загадку загадаю: это кто у нас такой?

Мы весной его не встретим, он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

У него румянец яркий, борода как белый снег,

Интересные подарки приготовил он для всех.

С Новым годом, поздравляя, ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя, встанет с ними в хоровод.

Дружно все его встречают и большие с ним друзья,

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Дети отвечают.(дед мороз)

Снегурочка:

В санки дружно все садитесь, к дедушке Морозу вы поторопитесь.

«Сани с бубенцами» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной,

1 и 2 куплеты.

• Выход деда Мороза.

Дед Мороз идёт «по лесу» и поёт (на мелодию р. н. п. «Ах вы, сени»):

1. Разыграйтеся метели,

Гнитесь ниже сосны, ели,

Всё, что есть в моём лесу,

Всё засыплю, занесу.

2. Как пойду я на дорогу,

На реку, на тонкий лёд

Только дуну понемногу,

Так сугробы наметёт.

3. Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос,

Ходит – бродит по дороге

Добрый дедушка Мороз!

Снегурочка: Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька!

Что случилось, милая? Чем ты так взволнована?

Снегурочка: Дедушка, познакомься, это Настенька.

Настя: Здравствуй, дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуй, Настенька. У меня к тебе вопрос: а что делает маленькая девочка одна в зимнем лесу?

Настя: Подснежники ищу. Да-да, не удивляйся, дедушка Мороз. Послала меня мачеха в лес за подснежниками и не велела без них возвращаться.

Дед Мороз: Но в зимнем лесу подснежники не растут.

Снегурочка: Дедушка, ты же волшебник! Помоги Настеньке, наполни её корзину весенними цветами.

Дед Мороз:

Посох волшебный в руки возьму,

Посох волшебный я попрошу:

«Посох, посох, помоги! Чудо нам ты соверши!

Наполни Настеньке корзину цветами весенними - подснежниками!»

(Д. М. стучит посохомвыходят девочки на танец подснежников)

Настя: Не знаю я, как и благодарить тебя, дедушка Мороз.

Снегурочка: Спасибо, дедушка!

Дед Мороз:

Ну а нам пора на бал, на новогодний карнавал.

«Сани с бубенцами» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, 1 и 3 куплеты

Дети остаются стоять вокруг ёлки в хороводе.

• Звучат праздничные позывные, «начинается бал во дворце».

Дед Мороз:

Все собрались в этом зале? Пора праздник начинать!

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие.

Ой, какие вы нарядные! Все румяные да ладные!

Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался словно час, я и не заметил

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! – Дети здороваются.

Здравствуйте, взрослые: воспитатели и родители! – Взрослые здороваются.

(Обращает внимание на ёлку)

Что за ёлка, просто диво! Так нарядна, так красива!

Я во всех садах бывал, лучше ёлки не видал!

Будем праздник продолжать, будем петь и танцевать!

Собирайтесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,

Смехом, пляскою и песней,

Встретим с вами Новый год!

Снегурочка:

Ёлка светится, искрится, будем, дети, веселиться.

Скорее в пары все вставайте, дружно пляску начинайте!

• Парный танец «Ледяные ладошки» (музыка и слова А. Евдотьевой).

Дед Мороз:

Вижу – ждали меня, вижу – любите.

Очень славно вы плясали, но ещё мы не играли.

Приглашаю детвору на весёлую игру.

Снегурочка:

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать, что нам дедушка покажет,

Будем дружно повторять.

• Музыкальная игра «Повторяй за мной»-«Мы пойдём сначала влево»

Дед Мороз:

Какие внимательные детишки.

Я – Мороз – красный нос, люблю морозцем припугнуть,

Силушку испытать да выносливость.

Не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Ребёнок:

Нам морозы – не беда!

Не страшны нам холода.

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём!

Дед Мороз:

Так-так… Значит, не боитесь мороза? – Дети отвечают.

Как пойдут гулять метели,

Как пойдёт гулять мороз,

Закрывайте окна, двери,

Берегите уши, нос!

• Игра «Заморожу».

Выходит мачеха, Марфуша и Настя с корзиной подснежников.

Настя: Вот, матушка, подснежники.

Мачеха: Ух, ты – настоящие! Где взяла?

Настя: Это мне дедушка Мороз подарил.

Марфуша: Ой, как весной-то пахнут! Маманя, мы за них целую корзину денег получим, сладостей накупим!

Мачеха: Тебе только о сладостях думать!

Марфуша: А о чём же?

Снегурочка: И то верно, о чём же ещё можно думать перед наступлением Нового года?

(Дети могут ответить: «О подарках!»

Снегурочка: Дедушка Мороз, чудо соверши, подарки новогодние детям принеси!

Дед Мороз:

Последнее новогоднее чудо совершу:

«Посох, посох, помоги! Подснежники в корзине в подарки преврати!»

(Стучит посохом. Корзина с подснежниками «превращается» в корзину с подарками)

• Раздача подарков.

Снегурочка:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора,

Много радости сегодня

Пожелаем, детвора!

Дед Мороз:

Чтобы вы росли большими

И не знали вы забот

Ну а мы к вам со Снегуркой

Возвратимся через год.

Дед Мороз со Снегурочкой уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения на улице для воспитанников подготовительных к школе групп

quot;Осенние продекли Бабы Яги"Ход развлечения:Праздник проводится на улице. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), воспитанники с  педагогами строятся на заранее украшенной п...

Сценарий на тему: "День Победы" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход ООД:Воспитанники  под музыку марша  входят в зал выполняют перестроения и выстраиваются тройками.Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! ...

Сценарий развлечения на тему: "Веснянка" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход развлечения:Воспитанники собираются на площадке под веселую музыку.Ведущая -ДЕВИЦА:- Добрый день сегодня, ребятишки!Воспитатели, девчонки и мальчишки!Если солнце ярко светит,Если птицам...

Сценарий новогоднего утренника по сказке "Морозко" в подготовительной к школе группе

Сценарий включает в себя: общие танцы; танец разбойников (мальчиков) и танец снежинок (девочек); песни; хоровод и игры....

Медодическая разработка (сценарий) новогоднего утренника в детском саду для подготовительной к школе группы

Ребята помогают Деду Морозу найти Конька-Горбунка и вернуть его волшебный посох....

Новогодний утренник для детей старших и подготовительных к школе групп "Волшебный компьютер Деда Мороза"

Дед мороз и Снегурочка собирались вместе встретить Новый год, но где-то потеряли компьютер Деда Мороза, в котором хранится очень много игр, танцев, стихотворений и песен. Случайным образом он оказался...