"Огонь-друг, огонь-враг"
проект (старшая группа)

Черешнева Татьяна Мойсеевна

Проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon_drug_ogon_vrag.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огонь друг, огонь враг»

Подготовила: воспитатель

        Черешнева Т.М. 2022 г.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный, февраль.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Актуальность: Ребенок, начиная познавать окружающий мир, сталкивается с массой ситуация, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью, и даже для жизни. Ребенок ведь приходит в этот мир, для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда так бывает.

Основная задача взрослых, привить детям культуру безопасного поведения. Как сделать так, чтобы и родители были спокойны, и дети были в безопасности?

Вот в чем задача, которая стоит перед нами взрослыми. А решить мы ее сможем только совместными усилиями педагогов и родителей, не забывая о том, что взрослые – пример для подражания детям, особенно, если эти взрослые родители, близкие люди.

Одна из сторон общей культуры безопасности – это безопасное поведение с огнем, или пожарная безопасность. Чтобы не случилась беда, мы взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий, но не пугать его.

Проблема: Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку. Дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями.

Цель: Способствовать осознанию того, что огонь – это опасное явление, если с ним неумело или не бережно обращаться, а также создать условия для формирования у детей основ пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Детям дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  2. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
  3. Закрепить знания правил пожарной безопасности, учить рассуждать и делать выводы;
  4. Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность к сотрудничеству ДОУ.

Предполагаемый результат:

  1. Умение четко называть свой адрес
  2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону
  3. Правильное поведение в экстремальной ситуации
  4. Знание средств пожаротушения: вода, земля, песок, огнетушитель, снег.
  5. Знание профессии пожарного.

Подготовительный этап:

  1. Подборка стихотворений
  2. Демонстрационный материал
  3. Видеофильмы
  4. Опрос детей по данной теме
  5. Сбор и анализ литературы
  6. Подборка дидактических игр, пособий, атрибутов и оформление уголка

Основной этап:

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование рисунков «Пожар», «Кошкин дом»
  2. Выпуск стенгазеты «С огнем не шути»
  3. Папки передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности
  4. Лепка «Пожарные собаки»

Познавательное развитие:

  1. Беседа «Чтобы не было беды», «Спички не тронь, в спичках огонь»
  2. Беседа - рассуждение «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые приборы»
  3. Беседы, диалоги, рассказы о пожарной безопасности «Что делать, если...»
  4. Занятие по окружающему миру «Дым и пожар»
  5. Занятия: «Жили, были гномики», «Мы пожарные»
  6. Вечерние посиделки у соседей «Огонь друг, огонь враг»
  7. Кукольный театр «Доверчивый ёж»

Художественная литература:

  1. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  2. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»
  3. «Федул, что губы надул»
  4. Загадки «Из спичечного коробка»
  5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница»
  6. Рассматривание плакатов и беседа о пожарной безопасности, о приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду
  7. Отгадывание кроссворда

Дидактические игры:

  1. «Кому что нужно для работы»
  2. «Как делать нельзя»
  3. «Огнеопасные предметы»
  4. «Причина пожара»
  5. «Четвертый лишний»

Сюжетно – ролевые игры:

  1. «Горит – не горит»
  2. «Что нужно пожарным раньше и теперь»
  3. «Диалоги по телефону 01»
  4. Игра «Спасатели»

Физкультурный досуг:

  1. Пожарный на учении
  2. Ловкие и смелые – игра-эстафета

Итог проекта:

Показ сказки «Лесная история»

Результаты проектной деятельности:

  1.  Дети научились предвидеть опасные ситуации и находить выходы из них;
  2. Узнали о пожарно-опасных предметах, получили навык обращения в пожарную часть по номеру телефона 101, в случае необходимости;
  3. Закрепили имеющиеся знания о поведении при возможном пожаре;
  4. Появилось стремление к дальнейшему познанию окружающей среды.

Используемая литература:

  1. «Детский сад от А до Я», 2006 №4
  2. Голицина Н. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», М., 2007
  3. Мошкин В. «Воспитание культуры личной безопасности» // Основы безопасности жизнедеятельности, 2000, №8 стр.13-16
  4. Стеркина Р.И. и др. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М., 1998
  5. Шорыгина Т. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.,2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...