"Огонь-друг, огонь-враг"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Огонь друг, огонь враг»
Подготовила: воспитатель
Черешнева Т.М. 2022 г.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный, февраль.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Актуальность: Ребенок, начиная познавать окружающий мир, сталкивается с массой ситуация, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью, и даже для жизни. Ребенок ведь приходит в этот мир, для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда так бывает.
Основная задача взрослых, привить детям культуру безопасного поведения. Как сделать так, чтобы и родители были спокойны, и дети были в безопасности?
Вот в чем задача, которая стоит перед нами взрослыми. А решить мы ее сможем только совместными усилиями педагогов и родителей, не забывая о том, что взрослые – пример для подражания детям, особенно, если эти взрослые родители, близкие люди.
Одна из сторон общей культуры безопасности – это безопасное поведение с огнем, или пожарная безопасность. Чтобы не случилась беда, мы взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий, но не пугать его.
Проблема: Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку. Дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями.
Цель: Способствовать осознанию того, что огонь – это опасное явление, если с ним неумело или не бережно обращаться, а также создать условия для формирования у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
- Детям дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- Закрепить знания правил пожарной безопасности, учить рассуждать и делать выводы;
- Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность к сотрудничеству ДОУ.
Предполагаемый результат:
- Умение четко называть свой адрес
- Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону
- Правильное поведение в экстремальной ситуации
- Знание средств пожаротушения: вода, земля, песок, огнетушитель, снег.
- Знание профессии пожарного.
Подготовительный этап:
- Подборка стихотворений
- Демонстрационный материал
- Видеофильмы
- Опрос детей по данной теме
- Сбор и анализ литературы
- Подборка дидактических игр, пособий, атрибутов и оформление уголка
Основной этап:
Продуктивная деятельность:
- Рисование рисунков «Пожар», «Кошкин дом»
- Выпуск стенгазеты «С огнем не шути»
- Папки передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности
- Лепка «Пожарные собаки»
Познавательное развитие:
- Беседа «Чтобы не было беды», «Спички не тронь, в спичках огонь»
- Беседа - рассуждение «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые приборы»
- Беседы, диалоги, рассказы о пожарной безопасности «Что делать, если...»
- Занятие по окружающему миру «Дым и пожар»
- Занятия: «Жили, были гномики», «Мы пожарные»
- Вечерние посиделки у соседей «Огонь друг, огонь враг»
- Кукольный театр «Доверчивый ёж»
Художественная литература:
- С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»
- «Федул, что губы надул»
- Загадки «Из спичечного коробка»
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница»
- Рассматривание плакатов и беседа о пожарной безопасности, о приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду
- Отгадывание кроссворда
Дидактические игры:
- «Кому что нужно для работы»
- «Как делать нельзя»
- «Огнеопасные предметы»
- «Причина пожара»
- «Четвертый лишний»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным раньше и теперь»
- «Диалоги по телефону 01»
- Игра «Спасатели»
Физкультурный досуг:
- Пожарный на учении
- Ловкие и смелые – игра-эстафета
Итог проекта:
Показ сказки «Лесная история»
Результаты проектной деятельности:
- Дети научились предвидеть опасные ситуации и находить выходы из них;
- Узнали о пожарно-опасных предметах, получили навык обращения в пожарную часть по номеру телефона 101, в случае необходимости;
- Закрепили имеющиеся знания о поведении при возможном пожаре;
- Появилось стремление к дальнейшему познанию окружающей среды.
Используемая литература:
- «Детский сад от А до Я», 2006 №4
- Голицина Н. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», М., 2007
- Мошкин В. «Воспитание культуры личной безопасности» // Основы безопасности жизнедеятельности, 2000, №8 стр.13-16
- Стеркина Р.И. и др. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», М., 1998
- Шорыгина Т. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...