Сценариии праздников
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий утренника «Посвящение в ЭКОЛЯТА-дошколята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника «Посвящение в ЭКОЛЯТА-дошколята». | 340.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Балаганский детский сад № 4»
Сценарий утренника
«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Музыкальное сопровождение: песня для начала «Этот мир» В. Буйницкого, «Гимн «Эколят», мелодия Природа для награждения.
Оборудование: папка-передвижка «Эколята – молодые защитники Природы»; сказочные герои – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка); атрибуты для корзинки; зверей домашних, диких и животные жарких стран, пазл с картинками природы, насекомые, мусор для сбора, галстуки, свидетельства.
Ход мероприятия:
Блок 1. Вводный
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
А вот я и проверю!
Вед: Ребята, чтобы нас приняли в ряды Эколят-дошколят нам нужно доказать, что мы любим природу и знаем, как её защищать.
Сейчас начнём разминку, отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети).
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают).
Вед: А знаете ли вы ребята, как зовут чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на папку передвижку «Эколята – молодые защитники Природы»).
Ребята: Ответ детей.
Вед: Сможете отгадать загадки про них!
Дети: отвечают.
Вед: Слушайте внимательно и поднимайте ручку, если знаете ответ.
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
- Правильно, ребятки!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Ведущий. Молодцы, вы правильно отгадали загадки! Кто- то к нам стучится. (Входят Эколята).
Вед: Ребята, давайте поприветствуем наших Эколят бурным аплодисментами и поздороваемся.
Вед: Продолжим испытания!
Присаживайтесь, дорогие друзья, к детям.
Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке .
Вед: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ветки и кусты лобушать…
От мамы, папы убегать…
А природу охранять….
Вед: Хорошо, правила поведения мы знаем, ребята Шалун нам приготовил эстафету.
Шалун: Поиграйте на лужайке,
Но не рвите там цветы.
Птичек вы не обижайте,
С деревьев ветки не ломайте!
Мусор в траву не кидайте!
Шалун: Проводит эстафету "Собери бытовые отходы"
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)
Умница проводит игру. Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Вед: Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Тихоня: «Разбери животных»
На столе расставлены игрушки зверей домашних, диких и животные жарких стран.
Первая команда по одному игроку подходит к столу и кладет в корзину одно домашнее животная, а вторая команда должна собрать диких животных.
Ёлочка: Ребята, а сейчас разделимся на команды и вам будет нужно собрать пазл, чья команда быстрее.
Блок 3 . Заключительный
Вед: Ух, как славно вы играли! Свои уменья показали!
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Дорогие Эколята, примете наших ребят в ряды Эколят-дошколят?
Ответ Эколят.
Вед: Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и грамот на фоне мелодии видеоклипа «Как прекрасен этот мир»
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем с вами в полу круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят».
Вед: Ребята и дорогие гости, на этом наше принятие в ряды Эколят-дошколят подходит к концу. Ещё раз поздравляем ребят с новым званием: «Эколята - дошколята».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...