Гжатская ярмарка
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения на основе русского музыкального и поэтического фольклора, через который, несомненно, прививается любовь и уважение к Родине, к культуре и давним традициям нашей страны, в которой мы живём. Роли Скоморохов-ведущих и Цыганки талантливо сыграли воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhatskaya_yarmarka_podg.grno3_.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Гжатская ярмарка
Развлечение для детей подготовительной группы на основе русского народного фольклора
В зал заходят дети в русских народных костюмах с ними два ведущих воспитателя в костюмах Скоморохов. Все исполняют песню «На ярмарке»
♫ Песня «На ярмарке»
1-й скоморох. Здравствуйте! Почтенные господа!!!
Мы пришли на ярмарку сюда!
2-й скоморох. На ваш товар посмотреть, Себя показать!
1-й скоморох. Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь.
2-й скоморох. Народ собирается, наша ярмарка открывается!
СЛОВА ДЕТЕЙ
1 реб. Нынче ярмарка у нас….
Покупай все про запас!
Наряжайтесь, собирайтесь….
На гулянье отправляйтесь!
2 реб. Кто торгует пирогами…..
Кто торгует кренделями,
Кто кричит на весь базар….
«Поспеши купить товар!»
5 реб. Эй народ не зевай!!!
Пятаки доставай!
Пляши, гуляй ….
Только рот не разевай!
1-й скоморох. Что на ярмарку везете, какой товар вы продаете?
2-й скоморох. На места свои идите, все товары покажите!
Дети-продавцы занимают места за прилавками
1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Все что хочешь, продаем!
2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Втроём. Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
1-й скоморох. (Обращаясь к девочке) Ты такой красивый платок на
ярмарке купила? А кто еще хочет купить? На всех девчонок хватит!
Девочки берут платки становятся в одну шеренгу, остальные дети садятся
• Ах, я шила-шила-шила -
Получился вот платок!
Две каёмочки связала,
А по центру — вот цветок!
• Снова красненький платочек
На плечах своих ношу.
На кого взгляну разочек -
Вмиг того приворожу.
• Повяжу платок я туго,
Чтобы ветер не порвал.
И пойду гулять я лугом,
Чтобы Ваня увидал.
• Я платочком помашу,
Покружусь немножко.
Пусть посмотрит на меня
Озорник Серёжка.
• Свой платочек подарю
Я соседу Саше,
Чтобы съел на завтрак он
За меня всю кашу.
• На платочке у меня
Розы распускаются.
Не могу стоять на месте,
Пчёлы все слетаются.
• На платочке два цветочка
Голубой да синенький.
Про любовь никто не знает
Только я да миленький.
• Мы девчата боевые,
Не видали вы таких.
А платки на нас какие-
В ярких красках расписных.
♫ Танец с павлопосадскими платками
2-й скоморох. А на ярмарке и пляшут и поют
Игры разные ведут
Все дети встают в круг, ребенок с платочком говорит считалочку
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались посчитать,
К нам сороки прилетели
И тебе водить велели.
♫ р. н. игра «Заря-заряница».
Заря - заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые
По воду пошла!
1-й скоморох. А товары на ярмарке не простые, все товары расписные: есть
здесь туфли, есть подушки, есть посуда, и игрушки
Овощи и фрукты – витаминные продукты! Не стесняйтесь,
подходите, что вам нравится – купите.
2-й скоморох. Эх, товар у всех хорош,
Выбирай, который хошь!
Торгуют они честно
Всему Гжатску известно!
Они товар не продают,
А задаром отдают!
Фонограмма «Коробейники» 2 мальчика и 2 девочки берут лотки с прилавков, чинно проходят и встают в центре зала.
1 реб. Поросенка продаю, вам задаром отдаю,
Это чудо поросенок, суперумный, как ребенок!
И читает, и считает, телевизор сам включает!
(НА ПРОИГРЫШ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)
2 реб. Прянички, леденцы, бублики,
Для нашей публики!
Сладкие, на меду,
Давай в шапку положу!
(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)
3 реб. Продаются баклажаны
Наши русские бананы,
А, едят их только люди,
Обезьяны есть не будут.
ДЕТИ ХОРОМ. А почему?
Потому что обезьяны,
Любят сладкие бананы!
(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)
4 реб. Рыбку, рыбку покупайте, любую выбирайте!
Сам в проруби ловил, сам в бочке солил
Сам на ярмарку привез, на продажу целый воз!
Сопровождают показом все, что продают
Участники сценки ПО ОДНОМУ….
1-ый. Подходи бедный!
2-ой. Подходи богатый!
3-ий. Подходи тонкий!
4-ый. Подходи пузатый!
Вчетвером:
Тары – бары, растабары
Расторгуем все товары!!!
(КОРОБЕЙНИКИ СТАВЯТ СВОИ ЛОТКИ НА ПРИЛАВКИ, садятся на свои места. Выходят дети, поющие частушки – девочки с одной стороны, мальчики с другой)
1-й скоморох. (обращается к девочкам)
Вы на ярмарку ходили
Расскажите, что купили?
ДЕВОЧКИ (хором обращаясь к мальчикам) стоят с левой стороны
Поторгуемся ребята. Может, что приобретем?
МАЛЬЧИКИ (отвечают хором)
Поторгуемся девчата, заодно для всех споем!
♫ «Частушки — переклички»
Мальчики. Мы – торговцы, зазывалы,
Мы ребята – молодцы.
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы.
Девочки. Ой, торговцы, зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый,
Тут народ не дураки.
Проигрыш.
Мальчики. Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте –
Доставайте кошельки!
Девочки. Ничего себе обнова,
Ничего хорошего!
Это платье уж не ново,
Это платье ношено
Проигрыш.
Мальчики. Ой, девчата дорогие,
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
Вместе с вами погулять
ДЕВОЧКИ. Мы, девчонки – загляденье
Все любуются на нас,
Приходите в воскресенье
На веселый перепляс!
(после пения остаются на месте)
2-й скоморох:
От души частушки спели,
Мы все слушали, смотрели
А теперь народ давай,
Танец нам показывай!!!
♫Танец «Русский хоровод»
1-й скоморох. А где ж ваш Ваня-удалец,
Удалец-молодец!
Давайте-ка у него спросим
Где он бывал? Что видал?
♫ Инсценирование русской народной песни “Где был Иванушка?”
1-й скоморох: Я на ярмарке был, много обуви купил!
Но она в мешке вся перепуталась, ребята, вы мне поможете разобраться?
высыпает из мешка обувь.
2-й скоморох помогает:
Ой!!! Сколько обуви у нас!
А, давайте попробуем, стульчики обуть сейчас!
☺ Игра – аттракцион «обуем стул!»
(3 детских стульчика, 6 пар туфель взрослых на каблуках, под музыку дети обувают, каждый свой стульчик, носят по одной туфле. Скоморохи помогают)
1-й скоморох. Ярмарка шумит поет,
Слышу кто-то к нам идет!
Звучит цыганская музыка, пританцовывая заходит цыганка (взрослый) исполняет несложный танец.
2-й скоморох. (удивленно) Глазам не верю, неужели цыгане к нам на
ярмарку пожаловали? Ну! Покрепче кошельки держите!
Сейчас начнут гадать, да за рукав тянуть
Любого могут обхитрить и обмануть.
Скоморох говорит поворачиваясь то к детям, то к родителям, ладошку прикладывая ко рту «как бы потихоньку».
Цыганка. (руки в боки) Ай-я-яй! Как не стыдно пугать цыганами,
Не живем мы давно обманами,
А поем, на гитаре играем,
Мы, в театре «Ромэн» выступаем!!!
Обращается ко всем. Здравствуйте, мои золотые!
Счастья вам, мои бриллиантовые!
А что вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?
Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?
1-й скоморох. А ты кто такая будешь?
Цыганка. Я цыганка , молодая, Я цыганка не простая,
Я умею ворожить, да всю правду говорить!
Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.
1-й скоморох. Ты мне зубы не заговаривай, говори, чего надо, да проваливай!
Цыганка. Слыхала я, что тебе лошадь нужна?
1-й скоморох. А хороша ли лошадь?
Цыганка. Не конь, а диво, бежит - спотыкается, упадет - не поднимается!
Да вот она! (под музыку выходит ребенок-лошадка)
1-й скоморох. Что-то больно худа!
Цыганка. Зато выносливая!
1-й скоморох. Что-то ни одного зуба нет!
Цыганка. Дык она еще молодая, не выросли то зубы! По знакомству недорого возьму… Триста рубликов! (Скоморох падает или хватается за сердце) Ну а ты сколько не пожалеешь?
1-й скоморох. Вот тебе сто, вот тебе полста!
Цыганка. Забирай!
1-й скоморох. («Седлает» лошадь). Эх! Да за меня теперь любая красотка замуж пойдет (Уезжает)
Цыганка. (обращаясь ко второму скомороху) У меня и для вас товар имеется хороший: кафтаны с заплатами, да шапки помятые!
2-й скоморох. Да зачем нам такой товар?
Цыганка. Как это зачем? Осень на дворе, дождик, холодно. Да я даром отдам!
☺ Игра «Осенний кросс»
(Одеть дождевик, сапоги или галоши, пробежать со стаканом с водой и не разлить)
Цыганка. Весь товар продала, просто даром отдала! А теперь и мне на ярмарку пора, пока весь товар не раскупили! (уходит, приплясывая. 1-ый скоморох с лошадкой галопом забегают в зал, в руках корзинка с угощением. Скоморох еле останавливается.)
1-й скоморох. Тпру-у-у! Стой! Тебе, говорят!
Вот это конь! Огонь!
Туда-сюда на ярмарку сгонял,
Даже в аварию не попал!
Хоть я и не женился,
Зато на ярмарке прибарахлился!
Да и гостинцев всем вам купил!
2-й скоморох. Да! Делу время, а потехе час!
Осеннюю ярмарку закрываем!
Вместе. Всем здоровья вам желаем!
2-й скоморох. С нами некогда скучать!
Вместе. Приходите к нам опять!
Фотосессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...
Статья "Семицветик Дружбы"в газете "Гжатский вестник"
Статья "Семицветик Дружбы"в газете "Гжатский вестник" о проекте по толерантности "Радуга дружбы"...
Статья "Хитрая ловушка сопернику" в газете "Гжатский вестник"
Статья "Хитрая ловушка сопернику" районный шашечный турнир среди дошкольников....
Программа музыкального фольклорного кружка "Гжатские ребята"
Программа кружка разработана в соответствии с современными требованиями. Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора, формирова...