Сценарий театрализованного представления "Снежная Королева" для детей 6-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий новогоднего театрализованного представления "Снежная Королева" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva_6-7.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник для детей от 6 до 7 лет
по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Действующие лица: Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка – взрослые. Кай, Герда, принц, принцесса, разбойники, снеговики, ворона, ворон – дети.
Цель: создание праздничной атмосферы; раскрытие творческих способностей детей через различные виды деятельности.
Задачи: Развивать способность к эмоциональной отзывчивости. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Репертуар: танец – вход «К нам приходит Новый год», песня «Замела метель» А. Евтодьевой, хоровод «Новогодняя полька» Е.Филипповой, танец снеговиков, танец «Метель», танец разбойников, игра «Снежки», хоровод «Дед Мороз», игра «Посох».
Ход праздника
Под музыку волшебства вбегает в зал одна девочка, в руках у нее елочная игрушка снежинка. Бежит вокруг елочки, рассматривая ее, останавливается.
1: Какая елочка стоит пушистая!
А у меня снежинка серебристая!
Ее повешу я сюда и сяду, помечтаю… (садится на стул рядом с елкой)
Свое заветное желанье загадаю! (закрывает глаза руками)
Я загадаю счастья всем на свете!
Пусть веселятся в мире взрослые и дети!
Пусть Дед Мороз подарит всем подарки,
А в этом зале будет праздник яркий!
И пусть сейчас придут мои друзья,
И вместе с ними буду веселиться я!
Девочка встает, кружится под волшебную музыку и в зал входят дети под песню «К нам приходит Новый год» (гр. «Барбарики»), исполняют танцевальную композицию, останавливаются лицом к зрителям.
Ведущий: Пусть Новый год, который мы встречаем,
Счастливым годом в нашу жизнь войдёт!
И всё хорошее, о чём мечтаем,
Свершится, сбудется, придёт!
2: С Новым годом поздравляем,
И на праздник приглашаем!
Сказку лучшую на свете
Вам покажут ваши дети!
3: Как красиво в нашем зале,
И нарядно, и светло!
Будто в зимний лес попали,
Все вокруг белым – бело!
4: С потолка снежок слетает,
Золотая мишура…
Елка звездами сверкает,
Дождь на ней из серебра.
5: Встанем дружным хороводом,
Затанцует хоровод.
С Новым годом! С Новым годом!
Пусть хорошим будет год!
6: Пусть подарит он ребятам
Санки, лыжи и коньки,
А на ёлке новогодней
Пусть зажжёт он огоньки!
Ведущий: Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился Новый год
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споёт!
Песня «Замела метель» А. Евтодьевой
7: Наша елочка сверкает яркими огнями,
Приглашает в хоровод веселиться с нами.
Раздвигайте круг пошире, встанем в дружный хоровод,
С песней, шутками, весельем вместе встретим Новый год!
Дети под музыку строят круг вокруг елки.
Хоровод «Новогодняя полька» Е.Филипповой
После исполнения хоровода дети цепочкой проходят на стульчики. Кай и Герда остаются за елкой.
Ведущий: А теперь мы посидим, и на ёлку поглядим,
Возле елки ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса. (Звучит музыка)
Открывайте шире глазки и любимую смотрите сказку.
Вьюга кружит вправо, влево начинается сказка «Снежная королева»
Дети друг за другом проходят на стульчики. Кай, Герда и бабушка садятся под елку. Бабушка читает сказку….закрывает книжку.
Бабушка (8): Вот так, дети, и закончилась сказка про Снежную королеву.
Кай (9): Да что ты, бабушка, нет никакой Снежной королевы. Это всё сказки.
Бабушка: Вы сходите на улицу да слепите снеговика, посмотрите, сколько снега навалило. А я пока пойду, приготовлю обед.
Бабушка уходит. Снеговики идут за елку за метелками. Кай и Герда берут снежный ком, катят его за елку, а из – за елки выходят снеговики.
Танец снеговиков
После танца снеговики садятся на стульчики.
Герда (10): Смотри, смотри как за окном
Снег идёт стеной кромешной.
А по улице несутся,
Сани Королевы Снежной.
Кай: Королевы, феи, гномы - это выдумки! Я этой снежной бабы не боюсь!
Я посажу её на печку, и превратится она в речку!
Влетают снежинки под музыку и Снежная Королева.
Танец «Метель»
После танца снежинки садятся вокруг Кая и Герды.
Сн. К.: Я королева из страны, где нет ни солнца, ни весны!
Где круглый год метель метёт, где всюду только снег и лёд!
Безмолвие, покой люблю, шум и веселье не терплю!
Я вас ждала с начала дня, никто не вспомнил про меня.
Ну что ж, обиды не держу, но вам сюрприз преподнесу!
Герда: Не приглашали тебя мы сюда!
Сн.К.: В этом-то, милая, вся и беда!
Кай: Сердца нет в груди твоей! Что ты хочешь от детей?
Сн.К.: Сердце есть, но ледяное!
Кай: Злое сердце твоё, злое!
Сн.К.: В нем лишь лёд и пустота, жить без сердца красота!
Звучит музыка, Снежная Королева дует на Герду, она закрывает глаза руками, гаснет свет, исчезают Кай, Снежная Королева и Снежинки.
Герда: Кай, милый Кай, где ты? Кай, Кай…. Ребята, вы не видели Кая?
11 реб: Снежная Королева забрала его в своё царство!
Герда: Где же это ледяное царство? Где живёт Снежная Королева? Пойду искать брата!
Герда обходит вокруг ёлки и встречает Ворона и Ворону.
Ворон (12): Здр-равствуйте, бар-рышня! Я придворный ворон Карл. Кто ты и откуда?
Ворона (13): Здр-равствуйте! Я придворная ворона Клара. Как ты сюда попала?
Герда: Здравствуйте! Я ищу мальчика по имени Кай. Королева Снежная увезла моего брата. Вы не видели его?
Ворон: Может быть, Кай – это принц во дворце? Он пришел к принцессе.
Ворона: Потому что заблудился в нашем лесу. Вы не боитесь идти во дворец?
Герда: Нет, не боюсь!
Ворон: Ура! Верность, храбрость, дружба разрушат все преграды. Вперед!
Герда и Вороны уходят за елку. Выставляются декорации дворца. Выходят Принц и Принцесса.
Принц (14): Дорогие гости! Мы с принцессой
Всех зовём на новогодний бал!
Хватит всем и радости и света.
Ведь весёлый праздник нас собрал!
Принцесса (15): Пусть ёлка зажигается для всех на белом свете!
Пусть будут счастливы и взрослые и дети!
Зажигается ёлка. Все хлопают. Выходят Ворон, Ворона и Герда.
Ворон и Ворона: Ваше Величество! Сегодня к нам во дворец пришла девочка Герда. Она ищет своего брата Кая. Его увезла Снежная Королева.
Герда: Здравствуйте!
Принцесса: Я – Эльза.
Принц: Я - Клаус. Прибыл сюда буквально на днях. Здесь у принцессы Эльзы я в гостях.
Герда: Я рада познакомиться, поверьте! Но думала, что принц - мой милый Кай. Как теперь мне поступать, не знаю где его искать.
Принцесса: Вы искренне растрогали нас, Герда! Вы молодец! Спасти вы Кая обязательно должны. Идите же теперь смелее, Герда. Сейчас возможно дорог каждый час! Я дам тебе муфточку и золотую карету!
Герда: Спасибо, Вам друзья!
Принц, принцесса, ворон и ворона сели на свои места. Герда ушла за ёлку. Выходят разбойники.
Танец разбойников
Атаман (16): Я нашел вам работенку!
Разбойники вместе: Работенку? (разводят руки в стороны)
Атаман: Сейчас сюда придет девчонка!
Разбойники вместе: Девчонка???
Атаман: А ну, молчать! (Разбойники падают на пол). Надо нам ее поймать,
Руки, ноги, ей связать, припугнуть и обобрать! (потирает ладони)
Разбойники: Да это пара пустяков!
Атаман: Скорее прячемся!
Звучит музыка танца, разбойники убегают за елку, выходит Герда, они её окружают, и тянут Герду в разные стороны.
2-й разбойник (17): Отпусти!
3-й разбойник (18): Не отпущу!
2-й разбойник (19): Девчонка моя!
4-й разбойник (20): Вот ещё! Девчонка достанется мне!
Выходит девочка-разбойница.
Мал.Раз. (21): Ах, какая тут девчонка, я возьму ее себе.
Разбойники вместе: Не дадим ее тебе!
Мал.Раз.: Как вы смеете, бродяги, мне перечить, ну – ка, быстро убирайтесь в лес! (топает ногой)
Разбойники убегают на стулья.
Мал.Раз.: (Герде): Будешь моей подругой. Чур, ни шагу друг без друга.
Герда: Отпусти меня, милая разбойница. Без меня погибнет мой брат Кай. Его похитила Снежная Королева.
Мал.Раз.: Ты не поедешь никуда. Мы только подружились. (Герда плачет.) И не реви. У меня есть целый зверинец: голуби, собаки, даже северные олени.
Герда: Северные? Спроси, не видели ли они Кая?
Мал.Раз.: Ладно. Олени! Не видели вы ее брата Кая?
Голос оленя: Отпусти нас. Мы отвезем ее к Снежной Королеве. Там наша Родина.
Мал.Раз.: Ну, ладно, скачите, скачите, пока я не передумала.
Герда: Прощай!
Дети за Гердой скачут на северных оленях под музыку. После композиции Герда остается стоять, дети садятся.
Голос Оленя: Дальше идти я не могу, я очень устал.
Я в Лапландии родился,
С Дед Морозом подружился!
Знает он там все пути,
Может королеву он найти.
Надо позвать Деда Мороза.
Ведущий: Давайте все дружно позовем Деда Мороза! (Все зовут Деда Мороза.)
Под музыку входит Дед Мороз.
Д.М.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Дед Мороз я настоящий
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны и метели,
Где леса дремучие, где снега сыпучие.
Снегурочка: Здравствуйте, мальчики и девочки! А так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Но я знаю, что беда у вас приключилась…(ответы детей)
Герда: Дед Мороз, Снегурочка! Помогите мне отыскать Снежную Королеву!
Д.М.: Конечно, поможем. (Колдует посохом) Говорят, под Новый год чудеса случаются, все всегда произойдет, все всегда сбывается! Снег, снег, лед, лед, чудеса под новый год! Ну – ка, посох, помоги, Королеву приведи!!! (Появляется Снежная Королева с Каем).
Сн. Кор.: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова
Боюсь я только жара и огня
Ну, как успехи, Дед Мороз и Герда?
Зачем пожаловали вы сюда?
Д.М.: Ты зачем мальчика Кая забрала?
Сн. Кор.: Чтобы мне не скучно было у себя в ледяном дворце. А что, он вам нужен?
Д.М.: Конечно, его ищет Герда, у нас же праздник!
Сн. Кор.: А я вам Кая не отдам.
Д.М.: Почему не отдашь? Давай по-честному.
Сн. Кор.: Как это?
Д.М.: Давай нам любое задание и если мы его выполним, то Кай наш! Согласна?
Снежная королева: Согласна!
Игра «Снежки»
Дети делятся на две команды. Команда Снегурочки и Снежной Королевы. Воспитатель и Дед Мороз натягивают ткань. Нужно перебросить снежки через ткань. Выигрывает та команда, на стороне которой меньше всего окажется снежков.
Сн. Кор.: Нееет! Нечестно! Не отдам! Всех заморожу!
Д.М.: Я тебе заморожу! Злодейка ледяная!
Сн. Кор.: Вы испортили все мои планы! Забирайте своего мальчишку! (Кай и Герда подбегают друг к другу)
Д.М.: А хочешь Новый год встретить с друзьями?
Снежная королева: У меня нет друзей.
Д.М.: А ты хочешь подружиться с нами, дети у нас такие добрые и хорошие!
Ведущий: Дети у нас очень дружные и веселые. Они так ждали новогоднего праздника! И тебя очень ждали, Дедушка Мороз и приготовили для тебя песню! Вставай в круг, Дедушка Мороз.
Дед Мороз: С удовольствием послушаю! (Дети строят хоровод вокруг Деда Мороза. Все герои строятся с детьми в хоровод.)
Хоровод «Дед Мороз»
Игра «Посох»
Дети передают посох по кругу, на ком музыка остановится, то танцует в кругу. Дед Мороз с девочками, Снегурочка с мальчиками.
Дед Мороз: Ну и ловкий же народ в этом садике живёт! Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу. И вы, ребята присаживайтесь. А кто стихи про праздник знает, пускай сейчас их прочитает.
Снегурочка вносит Деду Морозу трон, Дедушка садится.
Стихи
22: Добрый, Дедушка Мороз,
У нас есть к тебе такой вопрос:
Ты скажи нам по секрету,
Ты на чем к нам в сад приехал?
23: На ковре? На самолете?
На слоне? На бегемоте?
В ступе с бабушкой Ягой?
Или транспорт был другой?
24: Ты приехал с севера на медведе белом?
А тюлени, и моржи привезти тебя могли?
Он молчит, не отвечает, только головой качает.
25: И краснеет он при том – значит, он пришел пешком!
Мы, конечно, пошутили, пошутили мы, любя,
Мы ведь не подарков ждали,
Все: Очень ждали мы тебя! (обнимаются)
26: Был когда-то, Дед Мороз,
Ты ребёнком малым.
Жил в избушке ледяной
Со своею мамой.
27: Мама – строгая Зима,
Землю холодила.
Мама – строгая Зима,
Сыну говорила:
28: «Снегом землю укрывай,
Песни ёлкам напевай!»
Время шло, и мальчик рос.
Вот каким стал Дед Мороз!
29: С давних пор он знает сам,
Без подарков грустно нам.
И лишь Новый год идёт,
Он подарки нам несёт!
Дед Мороз: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник, нам со Снегурочкой пора возвращаться в сказочный лес!
Снегурочка: Подожди, Дедушка, ведь ты про подарки забыл! Я подарю ребятам подарки, когда волшебные часы пробьют 12 раз!
Снегурочка: Ребята, у вас есть волшебные часы? Дети: Нет!
Снегурочка: А что же делать, Дедушка? Неужели дети без подарков останутся?
Д. М: Да! Ведь без волшебных часов-то – нельзя! А давайте сами превратимся в волшебные часы? Когда я покажу на девочек, девочки у нас будут говорить: ТИК!
Когда я покажу на мальчиков, мальчики будут говорить: ТАК!
А когда покажу на родителей, родители будут говорить: БОМ!!!!!
Дед Мороз как бы дирижирует, указывая то на девочек, то на мальчиков, то на родителей, а они произносят заданное слово. Дед Мороз может их путать, указывая несколько раз на девочек, на мальчиков, или на родителей, чтобы они «прозвонили» несколько раз.
Снегурочка: Пробьют часы 12 раз, настанет Новый год!
И добрый Дедушка Мороз с подарками придёт!
Звучит музыка. Дед Мороз выносит мешок с подарками из – за елки.
Д. М: Развяжу-ка свой мешок! Всем подарки приберёг! Раздача подарков.
Дед Мороз: Пора нам со Снегурочкой уходить. Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!
Снегурочка: Здоровья вам, радости, весёлого и праздничного настроения!
Вед: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, ребята хотят с вами на память сфотографироваться.
Д. М: Это, пожалуйста! Фотографироваться я люблю!
Фотографирование у ёлки. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...
Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"
Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит". В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ....
Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"
Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...
Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"
Один из материалов методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного сценария данной пост...
Сценарий театрализованного представления для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления "Репка" для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...