Сценарий праздника на тему: "День семьи, любви и верности".
план-конспект занятия

Сафошина Яна Руслановна

Приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_semi_lyubvi_i_vernosti.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой досуг.

На тему: «День семьи, любви и верности»

Цель: Приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Задачи:

-Познакомить детей с праздником «День семьи».

-Беседовать с ребёнком о членах его семьи (чем занимаются, как играют с ребёнком).

-Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений род плясовые мелодии. Формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах (ложках).

-Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку. Формировать умение действовать по сигналу.

Оборудование: фонограмма песни «Иван Купала» муз. В. Осошник, слова Н. Осошник, фонограмма песни-игры « Мы танцуем танец дружба» интернетисточник, неизвестный исполнитель, «Гимн Петра и Февроньи» в исполнении гр. «Непоседы», фонограмма русской народной песни «Во кузнице». Надувной бассейн с пластиковыми шариками, ориентиры, 2 сачка,  2 корзины, лепестки  и серединки  цветов  красного, желтого цвета, костюм «Солнышка» для ребенка, цветы на резинке для каждого ребенка, бумажная бабочка, бумажные ромашки с прикрепленными конфетами, корзина для угощения, музыкальные детские ударные инструменты (ложки, трещетки).

Активизация словаря:  православные супруги Петр и Февронья, семья и брак, рыбалка, полевые цветы, символ.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня необычный день, в России его называют «День семьи». Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой нам тепло и уютно.

Ведущая: Много замечательных слов сказано о семье, много придумано стихотворений.

1 ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где все тебя ждут!

2 ребенок:

Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

3 ребенок:

Семья – это я

И меня называют

Котенок, лапочка, заинька, птичка.

4 ребенок:

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

Ведущая: Полное название праздника «День семьи, любви и верности». Это день памяти православных святых супругов Петра и Февроньи, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Символ этого замечательного праздника – нежный цветок ромашка.

Много разных цветов есть на свете, но Ромашка милей, говорит нам о лете.

Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог.

Под музыку появляется ромашка.

Ромашка:

 Мой вам привет, ребята

Я – Ромашка, я солнышком богата.

Мои цветы в венке горят

Лепестки – это мой наряд

Ведущая:

Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть?

Тебе, Ромашка, рады, с нами будь!

Ромашка:

Я – Ромашка – символ семьи.

Маленькие дети – мои лепестки.

Я приглашаю всех вас в хоровод.

Танец – хоровод «Ручеек»

Ромашка: Я очень люблю лето.  Знаю, что и каждый из вас тоже любит его. Скажите милые дети, за что вы любите лето?

Ведущий: Дети, как я поняла, среди вас есть те, кто любит рыбалку. Ребята, а с кем вы ходите на рыбалку? (с папой, с дедушкой, с братом).

Проведение  подвижной игры «Летняя рыбалка»

( Дети выстраиваются в две команды. Им предлагается «наловить рыбу в бассейне» и сложить в свою корзину при помощи сачка. Корзины наполняются до тех пор, пока все члены команды не «выловят свою рыбу». Чтобы быстрее наполнить свою корзину, участникам предлагается набирать сачком как можно больше шариков.)

Ведущая: Лето богато полевыми цветами. Дети, кто из вас летом ходит на луг собирать полевые цветы?  А с кем чаще всего вы любите это делать? (с мамой, с бабушкой, с сестрёнкой)

Проведение игры «Собери цветы на лугу»

(Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается собрать цветок своего цвета. На ковре лежат серединки цветов красного и желтого цвета, а так же лепестки, разбросанные по всему ковру красного и желтого цвета.)

(Воспитатель незаметно для детей на собранные цветы сажает бабочку, Ромашка подходит к ней и сажает её на ладошку)

Ромашка:

Я сказала бабочке,

Посиди на лавочке.

Мне на лавочку не надо,

На цветочек лучше сяду.

Проводится игра «Выбери, бабочка, свой цветок»

(Дети перевоплощаются в бабочек. Их выстраивают вокруг цветка, определённого цвета, дав установку на запоминание.  Пока играет музыка дети «летают» по залу, как только музыка остановлена, каждая «бабочка» прилетает на свой «цветок».  В процессе игры, воспитатель меняет местоположение цветов на ковре).

Ведущая: Дети смотрите, что у нас получается. На рыбалку вы любите ходить с дедушкой, папой, братом. Собирать цветы на лугу предпочитаете с бабушкой, мамой или сестрой.  А если на улице дождь, вы наверно собираетесь все вместе? (Да) И чем вы занимаетесь тогда?

Ведущая: А вот раньше семья собиралась дома, и все вместе пели песни, играли на музыкальных инструментах, занимались рукоделием. Сейчас мы с вами увидим, как это было.

Песня «Во кузнице» (Дети поют песню и играют на ложках)

Ведущая: Самое важное в семье – это, конечно же, дружба! В семье дружат взрослые и дети. У каждого члена семьи есть общие интересы, которые сплачивают семью и заряжают всех хорошим настроением. Взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

Проводится коммуникативно-музыкальная игра «Дружба» (проводит педагог-психолог).

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура! »

Праздник продолжать пора

Ты ладошку другу дай,

Веселый танец начинай (Дискотека)

Сюрпризный момент.

Ромашка: Дети, спасибо вам за праздник, но мне пора возвращаться к своей семье на ромашковое поле. С вами было очень приятно общаться и играть. В память о себе я хочу вам подарить по цветку – ромашке с маленьким сладким секретом.

Раздача подарков.

Все благодарят Ромашку, и она уходит под музыку.

Ведущий: Подошёл к концу наш праздник. Желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья и благополучия.

СТИХИ

Скромная ромашка,

Тонкий стебелёк.

 Белый чистый символ,

Верности цветок.

В день семьи российской,

Верности, любви

Маленький цветочек

В поле ты сорви.

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное,

Это родина моя,

Всех люблю на свете я!

Семья – это важно,

Семья – это круто,

В семье однозначно

Ты нужен кому-то.

Всегда береги и цени

Что имеешь.

Ведь если сломаешь –

Потом уж не склеишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «8 июля – День семьи, любви и верности»

Сценарий праздника«8 июля – День семьи, любви и верности»  Участники мероприятия: старшая  группа  Место проведения: спортивный  зал      Дети по...

Сценарий праздника «8 июля – День семьи, любви и верности» в детском саду.

Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоцио...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у дет...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...