"Как лиса зайку украла"
методическая разработка (средняя группа)
Авторский сценарий для средней группы к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lisa_zayku_ukrala_srednyaya_gruppa.zip | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как лиса зайку украла»
Авторская разработка новогоднего утренника для средней группы
Цель: Создание у детей атмосферы новогоднего праздника.
Задачи:
- оформить музыкальный зал под новогодний зимний лес;
- доставить радость детям от исполнения знакомого новогоднего песенного, танцевального и игрового репертуара в сказочной обстановке;
- вызвать у дошкольников эмоциональную отзывчивость с приходом сказочных персонажей.
Действующие лица
Взрослые: Снегурочка, лиса, дед Мороз, снеговик - почтовик, зайка (игрушка).
Дети: медведи, волки, зайцы, белки, снежинки, кошечки.
Музыкальный репертуар:
- Оскар Фельцман - песня «Ёлочка-ёлка, лесной аромат»;
- Ю. Селивёрстова - песня «Снег, снежок»;
- звук - «Бег лыжника по ровной местности»;
- припев песни «Снего-снего-снеговик» в исполнении А. Петряшевой;
- Herb Ernst «Awakening Stars» («Пробуждающиеся звёзды»);
- Е. Железнова - песня «Я достану погремушку»;
- Е. Поплянова – песня «Зайка»;
- игра – танец «Катись снежок»;
- звук - «Топот копыт и колокольчик»;
- Е. Поплянова – песня «Найди меня»;
- «litl christmas tree» в исполнении «Happy baby»;
- песня «Ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой);
- песня «В новогоднем лесу» (муз. Анд. Варламов) в исп. шоу - группы «Улыбка;
- песня «Дед Мороз» в исполнении А. Бельского.
Литературный материал:
- Воробьева Ю.М. «Сказочный день»; загадка про снеговика.
- Н. Павловская «Зайчик»
Реквизит: снежок, письмо от деда Мороза, письмо для деда Мороза, морковки для всех на верёвочках, новогодние подарки в санях, музыкальные инструменты (погремушки, бубенцы, деревянные ложки).
Ход утренника:
(ТРЕК №1) Звучит песня «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» О. Фельцмана, зверята со Снегурочкой заходят в зал и встают полукругом перед елкой.
Снегурочка: Вот мы с вами и добрались до новогодней ёлки. Здравствуй, ёлочка! Я Снегурочка - внучка деда Мороза, а это мои зверята - малышата. Дедушка Мороз меня к тебе прислал, чтобы ты не скучала, скоро он приедет и зажжёт на твоих ветвях новогодние огоньки. А пока послушай, какое стихотворение тебе приготовила моя кошечка.
Кошечка читает стихотворение Воробьевой Ю.М. «Сказочный день»
Сегодня день прекрасный, сегодня день чудес,
Сегодня новогодний, волшебный зимний лес!
Сверкают кругом звёзды, искрят снежинки в такт,
Всё белоснежно, с блеском, сказочно вот так!
Снегурочка: Шли мы к тебе долго и не замёрзли. Зверята, вставайте в хоровод. Споём ёлочке о том, как мы одевались, чтобы не замёрзнуть в пути.
(ТРЕК №2) Исполняется песня Ю. Селивёрстовой «Снег, снежок»
1.Снег, снег, снег-снежок белые дорожки!
Мы наденем валенки, чтоб не замерзли ножки.
Проигрыш:
2.Снег, снег, снег-снежок, снег летит из тучки,
Мы наденем варежки, чтоб не замерзли ручки.
Проигрыш:
3. Снег, снег, снег-снежок белые метели
Чтобы не замерзнуть нам, шубки мы надели!
Проигрыш:
4.Снег, снег, снег-снежок раскраснелись лица
Мы попрыгаем немножко, будем веселиться!
Снегурочка: Вот наша ёлочка и повеселела. Присаживайтесь на стульчики. (Зверята идут друг за другом к стульчикам, садятся.)
(ТРЕК №3) Звучит «Бег лыжника по ровной местности»
Снегурочка читает загадку Воробьевой Ю.М. про снеговика
Кто-то в гости к нам спешит,
Или может быть бежит?
Белый, снежный и с метлой,
С красным носом, он живой!
Тело с шариков его,
Угольки есть и ведро,
Сумка на плече висит -
Почтовик он … (СНЕГОВИК)!
(ТРЕК №4) Звучит припев песни «Снего-снего-снеговик» в исполнении Петряшевой Анны, входит Снеговик - почтовик.
Снеговик - почтовик: Здравствуйте, зверята! Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Что ты нам принёс?
Снеговик – почтовик: Принес вам срочное письмо от деда Мороза!
(ТРЕК №5) Herb Ernst «Awakening Stars» («Пробуждающиеся звёзды») , Снегурочка читает письмо.
ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА
Здравствуй, Снегурочка! Хочу сообщить, что наш новогодний зайка пропал… Я вернулся с подарками, а дверь нашего дома открыта, её снегом замело. Говорил ему, чтобы он чужим дверь не открывал, с посторонними не разговаривал.
Снегурочка: Спасибо тебе, Снеговик – почтовик.
Снегурочка: Присяду на сугроб и подумаю, что же теперь делать? Где искать пропавшего зайку? (Присаживается на сугроб, который начинает покачиваться. Оглядывается по сторонам, встаёт.) Здесь кто-то есть… (Разгребает сугроб.) А ну, вылезай из сугроба. (Из сугроба, потянувшись, вылезает Лиса). Это лиса. Ты как сюда попала?
Лиса: Вы зачем меня разбудили? Уходите, дайте мне поспать… (Зарывается в сугробе.)
Снегурочка: Мне, кажется, что лиса ведёт себя как-то подозрительно… А вы как думаете? (Ответы детей.) Может это она зайку новогоднего украла? Надо её разбудить, сыграем на музыкальных инструментах. (Зверята идут друг за другом, берут музыкальные инструменты, садятся на свои места и кладут музыкальные инструменты около ног.)
(ТРЕК №6) Исполняется песня «Я достану погремушку» Е. Железновой.
Переложение для детского оркестра Воробьевой Ю.М.
Части музыкального произведения | Текст | Игра |
1 куплет | (Я достану погремушку) 2 раза (Нашу погремушку) 2 раза | Музыкальный руководитель берёт погремушки в обе руки, дети 1 группы наклоняются и поднимают погремушки. |
Проигрыш | - | Дети отстукивают на погремушках 32 раза перед грудью. |
2 куплет | (Я достану колокольчик) 2 раза (Звонкий колокольчик) 2 раза | Музыкальный руководитель и дети возвращают погремушки на место . Музыкальный руководитель берёт бубенцы на палочках в обе руки, дети 2 группы наклоняются и поднимают бубенцы. |
Проигрыш | - | Дети трясут бубенцы перед грудью. |
3 куплет | (Я достану наши ложки) 2 раза (Ложки деревянные) 2 раза. | Музыкальный руководитель и дети возвращают бубенцы на место. Музыкальный руководитель берёт деревянные ложки в обе руки, дети 3 группы наклоняются и поднимают деревянные ложки. |
Проигрыш | - | Дети отстукивают на деревянных ложках 32 раза перед грудью. |
Снегурочка: Не просыпается… Подойдём поближе и пошумим. (Все зверята подходят и шумят одновременно. Из сугроба появляется лиса и зевает.)
Лиса: Это кто меня разбудил? Чем вы шумели?
Снегурочка: Лиса, это мы играли на музыкальных инструментах. Вылезай, хватит спать.
Лиса: Не хочу.
Снегурочка: Лиса, у нас зайка пропал…
Лиса: Я его не видела.
Снегурочка: А ты случайно не знаешь, где он может быть?
Лиса: Не знаю. А зачем он вам?
Снегурочка: Новый год скоро, а дедушка Мороз его найти не может. Помоги, пойдём с нами, ты лес хорошо знаешь, может, где и встретим его.
Лиса: Не пойду, не хочу. (Зарывается в сугроб, только хвост торчит.)
Снегурочка: Положите музыкальные инструменты, присаживайтесь. (Зверята возвращают музыкальные инструменты на место и садятся на стульчики.) Как же ты, лиса, Новый год будешь встречать? А подарки?
Лиса: Не нужны мне ваши подарки и Нового года у вас не будет.
Снегурочка: Как это не будет? Так ты всё-таки знаешь, где зайка? А, ну, рассказывай всю правду!? (Лиса выглядывает из сугроба.)
Лиса: Я когда к домику подошла вашему, сидел он в тепле на окошке радостный и довольный, а мне на морозе то было холодно и совсем не весело! Дай, думаю, выгоню его на холод, а сама погреюсь. Взяла морковку, подвязала на верёвочку, встала с боку у окна и показала ему. Дверь открылась, я только приготовилась его хватать, а тут вдруг, как кони заржали, как бубенцы зазвенели… (Лиса хватается за голову.)
Снегурочка: Это дедушка Мороз с подарками возвращался!
Лиса: Напугалась, что он меня увидит, и побежала, а морковку с собой на верёвочке случайно утащила. Добежала сюда, спряталась в сугроб, долго сидела и уснула, а потом вы пришли.
Снегурочка: Всё понятно, он скакал за тобой и потерялся… Бедный зайка, сидит где-то один, мёрзнет…
Ребёнок читает стихотворение Н. Павловской «Зайчик»
На земле снежок лежит,
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.
Нету варежек и шапки... Ой!
Снегурочка: Покажем, как нашему зайке холодно в лесу.
(ТРЕК №7) Е. Поплянова «Зайка»
Хореография Воробьевой Ю.М.
Текст | Движения |
1 куплет: | |
Зайчик серенький сидит вот так, вот так, И ушами шевелит вот так, вот так. | И.п. Дети сидят на корточках около стульчиков, шевелят ладошками вперёд и назад над головой. |
2 куплет: | |
Зайке холодно сидеть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. | И.п. Дети сидят на корточках около стульчиков, хлопают ладошками перед грудью. |
3 куплет: | |
Зайке холодно стоять. Скок-скок, скок-скок. Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. | И.п. Руки согнуты перед грудью, ладошки опущены вниз. Прыгают на двух ногах. |
Снегурочка: Вот так наш зайка хлопает лапками и прыгает. Присаживайтесь, будем думать, как нам быть.
Лиса: Я знаю, что делать! Зайка любит морковки! Надо каждому из вас по морковке!
Снегурочка: Где же нам их столько взять зимой?
Лиса: Надо отправить письмо деду Морозу! Он же волшебник! Он всё может!
Снегурочка: Снеговик – почтовик, выручай!
Снеговик-почтовик: Хорошо. Вот тебе листок и ручка, пиши. (Снегурочка пишет письмо.)
Снегурочка: Держи, написала.
Снеговик вкладывает письмо в конверт, убирает в сумку.
Снеговик – почтовик: Сегодня большой волшебный праздник, когда все собираются около новогодней ёлки и зайка ваш найдётся, дед Мороз обязательно поможет! До свидания!
Все: До свидания!
(ТРЕК №4) Звучит припев песни «Снего-снего-снеговик» в исполнении Петряшевой Анны, снеговик - почтовик уходит.
Снегурочка: Пока Снеговик - почтовик ищет деда Мороза, предлагаю поиграть в игру «Катись, снежок», у меня и снежок есть! Вставайте в круг.
(ТРЕК №8) Исполняется игра – танец «Катись снежок»
Текст | Движения |
1 куплет: | |
Ты катись, катись снежок, Снежный маленький комок, Ты быстрей катись, катись, А потом остановись, К кому в руки ты попал, Тот, как зайчик прыгать стал | Все стоят в кругу, снежок передаётся по кругу. У кого остаётся снежок по окончании музыки, тот и выходит в круг, а с ним и зайчики. |
Проигрыш: И. п. Ноги вместе, руки согнуты перед грудью с опущенными ладонями вниз Прыжки на двух ногах. | |
2 куплет: | |
Ты катись, катись снежок, Снежный маленький комок, Ты быстрей катись, катись, А потом остановись, К кому в руки ты попал, Тот, как мишка зашагал | Все стоят в кругу, снежок передаётся по кругу. У кого остаётся снежок по окончании музыки, тот и выходит в круг, а с ним и медведи. |
Проигрыш: И.п. Ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Покачивания из стороны в стороны. | |
Ты катись, катись снежок, Снежный маленький комок, Ты быстрей катись, катись, А потом остановись, К кому в руки ты попал, Тот, в ладоши хлопать стал. | Все стоят в кругу, снежок передаётся по кругу. У кого остаётся снежок по окончании музыки, тот и выходит в круг, а с ним и те, про кого пелось в куплете. |
Проигрыш: Все хлопают в ладоши. Тот, у кого снежок свободно танцует. | |
Ты катись, катись снежок, Снежный маленький комок, Ты быстрей катись, катись, А потом остановись, К кому в руки ты попал, Как снежок кружиться стал | Все стоят в кругу, снежок передаётся по кругу. У кого остаётся снежок по окончании музыки, тот и выходит в круг, а с ним и те, про кого пелось в куплете. |
Снегурочка: Замечательно сыграли, со снежком потанцевали!
Все присядем, отдохнём, дедушку мы подождём!
Дети идут друг за другом, садятся на стульчики.
(ТРЕК №9) Звук «Топот копыт и колокольчик», приходит дед Мороз с мешком.
Дед Мороз: Здравствуйте, зверята, - бельчата, медвежата, зайчата и волчата!
Снегурочка: Дедушка Мороз, мы очень рады, что Снеговик – почтовик доставил тебе срочное письмо. Теперь зайку обязательно найдём!
Дед Мороз: Приехал не с пустыми руками, мешок привёз с морковками! Подходите, разбирайте! (Дед Мороз раздаёт детям морковки, зверята одевают верёвочки с морковками на шею.)
Дед Мороз: Сейчас я произнесу волшебные слова для морковок, и они нас к нему приведут. Запоминайте. «Найди меня, найди меня, найди меня. Вот и я! Вот и я!». А теперь говорим вместе. (Все произносят волшебные слова.) Пойдём по лесу густому, держитесь парами, не заблудитесь. (Дети выстраиваются парами вокруг ёлки.)
(ТРЕК №10) Исполняется парный танец на песню Е. Попляновой «Найди меня».
Хореография Ерёминой Н.М.
Части | Текст | Движения |
1, 2 куплеты | (Мы за руку с тобою идём вдвоём.) 2 раза (Мы песенку с тобою поём, поём.) 2 раза | И.п. Дети стоят парами по кругу (мальчики во внутреннем кругу) Упражнение «Пружинка» |
Припев: | Найди меня, найди меня, Найди меня. Вот и я! Вот и я! Давай с тобой попрыгаем, Ведь мы друзья: Ты и я! Ты и я! | Останавливаются. Поочерёдно закрывают ладошками глаза, открывают. Прыгают в паре. |
Проигрыш | - | Хлопают в ладоши |
Припев: | Тот же | Тот же |
Лиса находит зайку за ёлочкой в сугробе.
Лиса: Нашла! Нашла! Я нашла зайку! (Бежит к деду Морозу с зайкой.) Дедушка Мороз, прости, пожалуйста, не буду больше глупостями заниматься. Вот твой зайка.
Дед Мороз: Хорошо, что ты сама призналась и решила помочь в поисках нашего новогоднего малыша. Зверята, простим плутовку – лису? (Дети соглашаются.) Пришло время огоньки на ёлке зажигать, да подарки получать! Скажем вместе: «Раз, два, три – наша ёлка засвети!» (Дети повторяют слова, огоньки на ёлке не светятся.) Скажем громче «Раз, два, три – наша ёлка засвети!» (Дети повторяют слова, огоньки на ёлке не светятся.)
Снегурочка: Дедушка Мороз! Зайку новогоднего надо под ёлочку нарядную и тогда слова волшебные заработают!
Дед Мороз: Неси, внученька его под ёлочку, неси! (Уносит Зайку под ёлочку)
Лиса: А можно я его подержу, чтобы он не ускакал? Заодно и согрею.
Дед Мороз: Можно!
(Лиса берёт маленького Зайку, садится с ним под новогоднюю ёлочку и гладит его.)
Лиса: Не бойся меня, зайка! Я хорошая, тебя не обижу.
Дед Мороз: Скажем вместе, скажем дружно, то, что ёлке сейчас нужно.
Все: Раз, два, три – наша ёлка засвети!
(ТРЕК №11) Звучит «litl christmas tree» в исполнении «Happy baby»,
ёлка зажигается
Дед Мороз: Вот и ёлка заиграла, огоньками засияла,
Встанем в дружный хоровод, ей споём про новый год!
(ТРЕК №12) Исполняется хоровод «Ёлочка»
(муз. М. Красева, сл. З. Александровой)
1 куплет:
Маленькой ёлочке холодно зимой.
(Из лесу ёлочку взяли мы домой.) 2 раза.
2 куплет:
Сколько на ёлочке шариков цветных,
(Розовых пряников, шишек золотых!) 2 раза.
3 куплет:
Встанем под ёлочкой в дружный хоровод,
(Весело, весело встретим Новый год!)
Дед Мороз: Очень рад, очень рад, что нашёл я всех зверят!
За руки всем взяться нужно, спляшем быстро, спляшем дружно!
(ТРЕК №13) Песня «В новогоднем лесу» (муз. Анд. Варламов) в исполнении шоу - группы «Улыбка. Хореография Воробьевой Ю.М.
Текст | Движения |
Вступление: дети в хороводе, держась за руки, идут к ёлке и обратно - 4 раза | |
1 куплет: | |
Звезды Новый год развесил на веселой елке. И медведь сегодня весел, и танцуют волки. Снова дед Мороз шагает по лесным квартирам, Леденцами угощает, сливочным пломбиром. | «Пружинка»- 16 раз |
Припев: | |
Пляшут белки, пляшут зайцы, (…) Очень рад лесной народ Встретить песней, встретить танцем Но (…) вый (…) год! | Поочерёдное выставление ноги на пятку - 4 раза. Поворот вокруг себя с согнутыми локтями. Хлопки - 5 раз. |
Проигрыш: см. Вступление | |
2 куплет: | |
А Снегурочка на елку принесла смешинки. И танцуют с нею польку белые снежинки. Хорошо друзьям кружиться с песней на пригорке, А потом идти учиться только на пятерки. | «Пружинка»- 16 раз |
Припев: тот же | |
3 куплет: | |
(Ля) – 14 раз, (Ля) – 14 раз, (Ля) – 14 раз, (Ля) – 14 раз. | Идут по кругу, держась за руки. |
Припев: тот же | |
Окончание: см. Вступление |
Снегурочка: Дедушка Мороз, закружил ты нас у ёлочки. Пора стихи послушать про Новый год и подарки детям подарить.
Дед Мороз: Согласен. Готов слушать. Подходите ко мне по одному, а остальные садитесь на стульчики.
Дети читают стихи про новый год
Дед Мороз: Славные стихи послушал. Спасибо вам! За ваши старания приготовил подарки. Ой, а где они?
Лиса: Да их, наверное, тоже снегом засыпало, как меня и зайку. Не волнуйтесь, я их по запаху найду, они же сладостями пахнут. (Ищет) Нашла! Вот они в санях, разгребайте снег! (Зверята помогают добраться до подарков).
(ТРЕК №14) Звучит песня «Дед Мороз» в исполнении А. Бельского, Снеговик держит сани, Снегурочка и лиса подают подарки деду Морозу, а он их вручает зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как лиса огоньки с елочки украла
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Как Лиса украла огоньки"
Сценарий предназначен для "слабеньких" детей средней группы...
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ёлочки украла»
Лисичка прибегает к детям на новогодний праздник, срывает огоньки и прячет их.Дед Мороз помогает детям забрать у Лисы фонарики, за это им приходится пройти сложные испытания....
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ёлки украла»
МБДОУ Лямбирский детский сад №2 « Родничок» Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы«Как Лиса о...
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ѐлочки украла»
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ѐлочки украла»...
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Лиса огоньки с ёлочки украла»
Действующие лица: Ведущая, Лиса, Дед Мороз, СнегурочкаХод мероприятия: Под весёлую новогоднюю музыку дети заходят в зал « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»Ведущая В.К:...
" Как лиса огонечки украла"
Сценарий Новогоднего утренника для 2ймладшей группы...