Сценарий праздника "1 сентября - День знаний в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект - сценарий праздника в старшей группе "1 сентября - День знаний в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_1_sentyabrya_2017g._stsenariy.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ И В ДЕТСКОМ САДУ»
Подготовила воспитатель старшей группы Стукалова А.Н.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН,
п. ИЗМАЙЛОВО
2017 г
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая:
— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.
Игра « Раз-два-три».
Ведущая:
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ведущая:
— Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.
Песня «Детский сад» (Рано утром на работу).
— Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.
Ответы ведущий обобщает:
1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.
Игра на сообразительность.
Доскажите имя сказочного героя:
Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Продолжаем вспоминать наши любимые сказки: на кого покажу – тот и отвечает.
— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— Как звали трех поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книгу нес Буратино?
— Кто жил в теремке?
Ведущая:
— Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на…
Дети: — Зарядку!
Весёлая зарядка «Звери вышли на зарядку»
Ведущая:
— Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у шести котов? 6
— Сколько носиков у восьми песиков? 8
— Сколько ушек у двух старушек? 4
— А сколько ушей у трех мышей? 6
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
Ведущая:
— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,
Веселиться и играть.
Игра «С бубном».
Ведущая: — А сейчас мы с вами попадём в сказку.
Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».
Куклы. Кот Барсик, Лиса, Сорока.
Ведущая.
- Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка, в гости приходи». (Дети повторяют.)
Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.
Ведущая. В одном очень дальнем лесу жила - была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса.)
Лиса: Я - лисичка, я - сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром на дорожку вышла. Я - лисонька-лиса, всему лесу я краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
Ведущая. В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень ученая Сорока.
(Появляется Сорока. Лиса прячется за куст.)
Сорока: Трр-р-р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.
Лиса (выпрыгивает из-за куста). Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?
Сорока. Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса. Какой - такой? '
Сорока. Дети, какое сегодня число?
Дети. Первое сентября!
Лиса. Ну и что?
Сорока. Как этот день называется?
Дети: День знаний!
Лиса: Ну и что?
Сорока. Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
Дети. Все дети идут в школу.
Лиса. Куда-куда?
Сорока. В школу, Лисичка, в школу!
Лиса. А что такое школа?
Сорока: Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Дети. Да.
Лиса. И что же там такого интересного?
Сорока. Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.
Лиса. Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»
Сорока. Нет, нужно сказать: «Доброе...»
Дети. Утро.
Лиса. Как, как?
Дети (хором). Доброе утро!
Сорока. А если кого-то встретишь днем, нужно сказать...
Дети. Добрый день!
Сорока. А если вечером...
Лиса. Знаю, знаю, я сама... Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (.Повторяет несколько раз.)
Сорока. Это еще не всё.
Лиса (удивленно). Не всё?
Сорока. Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса. Что делать?
Сорока. Писать. Вот, смотри. (Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.) Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса (плачет). Ой, мне столько не запомнить: А, Б, В, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет)
Сорока. Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса. Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Сорока. Конечно, пойдем скорее.
Уходят.
Выходит, Кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.
Кот (напевает): «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу» («Песенка Львенка и Черепахи»).
Помогайте мне петь, ребята.
Дети поют вместе с котом.
Кот (опять поет). «Какой чудесный день, какой чудесный пень,
Какой чудесный я и песенка моя» (Песенка Мышонка).
Дети и Кот поют.
Появляются Сорока и Лиса.
Сорока. Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!
Лиса. Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот. А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса. Нет, спасибо. Добрый день!
Сорока. Мы спешим, Барсик.
Лиса. Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот. И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается.)
Лиса. Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, б, в.
Кот. Это где? Там мыши есть?
Лиса. Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот. Кого считать? Мышей!?
Сорока. Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!
Кот. А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Сорока. Не кого, а что - цифры: 1 + 1 = 2,2+1 = 3, 3 + 1 =...
Дети. Четыре.
Кот. А 2 + 2?
Дети. Четыре!
Кот. Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
Сорока. Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется - математика!
Кот (нараспев). Ма-те-ма-ти-ка... Прелестно, прелестно.
Раз - мышонок, два - мышонок, сто - мышонок, три - мышонок, семь - мышонок...
Прелестно... А чему там еще учат?
Лиса. Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (Показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
Дети. «А»!
Сорока. А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой - снег?
Кот: Не-а.
Лиса. А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
Кот: Не-а.
Сорока. А ты знаешь, почему днем светит солнце, а ночью - луна?
Кот: Не-а.
Сорока. А загадки ты умеешь отгадывать?
Кот: А это еще что такое?
Сорока. Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:
«То я в клетку, то в линейку...»
Кот: Это ты-то?
Сорока: Да нет, это загадка такая, слушай, то я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и порисовать, называюсь я...
Кот. Кровать?
Дети. Тетрадь!
Лиса. Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая...»
Кот: Кто? Ты? Где?
Лиса: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Начертить без меня Что-нибудь сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, Кто же я?
Кот: Скамейка!
Дети: Линейка!
Сорока: Слушай следующую загадку: «Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу. Замечательная штучка, самопишущая...»
Кот: Знаю, знаю - тучка!
Дети (хором): Ручка!
Кот. Ой, как это всё сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял!
Лиса. Вот и пойдем с нами - в школе всему научат.
Кот (вскакивает): Да, да, пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки... Интересно!
Сорока. Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!
Все персонажи. До свиданья, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят за ширму.)
Ведущая. И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы.И узнаем много нового и интересного. В добрый час!
Песня «Дружба крепкая».
Ведущая:
— Будем дружно танцевать,
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!
Танец «Шалунишки».
Ведущий:
— Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
— С новым учебным годом!
Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду
Сценарий к 1 сентября, где главный герой- Ириска!...
Сценарий праздника "1 Сентября- День знаний в детском саду."
Сценарий праздника "1 Сентября- День знаний в детском саду."...
Сценарий развлечения «1 сентября - День знаний» в детском саду
Для детей 6 лет словесные игры-досказки, на собразительность, внимание; игра-соревнователного характера, Игра-пантомима....
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду.
Сценарий ппраздника....
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду. Для всех групп детского сада....
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду...
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду.
Задачи: - углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; - способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; - воспитывать интерес и мо...