Фольклорный праздник на природе «В гостях у леса»
методическая разработка (старшая группа)

Коновалова Таисия Викторовна

Методическая разработка праздника "В гостях у леса" направлен на формирование любви к родному краю, знакомству с правилами поведения на природе,расширению представления о флоре средней полосы.

Предварительная работа: беседы-ситуации, заучивание пословиц, стихотворений; чтение материала из рубрики "Окно в природу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_prazdnik_na_prirode.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник на природе «В гостях у леса»

Цель: формировать любовь к родному  краю, знакомить с правилами поведения на природе, уточнять и расширять представления о флоре средней полосы.

Материал: материал для оформления зала, платочек для игры, запись звуков леса, подарки - угощение.

Предварительная работа. Тематические экскурсии в лес, беседы- ситуации, чтение материала из рубрики «Окно в природу», заучивание загадок, пословиц, стихотворений, игры экологического содержания.

Методика проведения

Воспитатель: Мы отправляемся в гости в лес на любимую полянку.

Звучит магнитофонная запись «Лесной марш» В.Шаинского.

Воспитатель. Вот мы и на лесной полянке. Отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели

                                              Не болели, зеленели,

                                              Чтобы новые леса

                                              Поднимались в небеса,

        Их под звон и гомон птичий

                                              Охраняет кто? (Лесничий)

                                      В.Степанов

Выходит Лесничий-хозяин леса.

Лесничий. Знаете ли вы, дети, правила поведения в лесу?

(Ходить по тропинкам, не ломать ветки деревьев, не топать цветы и травы, не кричать, не разорять гнезда и муравейники, не губить насекомых.) А еще надо беречь красоту, которая вас окружает!

Исполняется песня «Прекрасен мир поющий» (муз. Д.Абелян, сл. В.Степанова).

Лесничий. Лес всегда рад видеть в гостях добрых людей. Лес - большой друг не только человеку, но и зверям , и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Скажите, кто живет и что растет в лесу? (Ответы  детей.)

Воспитатель. Почему мы так говорим: «Птицы - наши друзья!» (Суждения детей.) Ребята, вы должны всегда об этом помнить! Послушайте стихотворение:

 Мальчишка из рогатки

   Стрелял в веселых птиц,

                                               Он целился украдкой

         В щеглов, скворцов, синиц.

                                                А птицы загрустили,

                                                Не стали щебетать.

                                                И все они решили

                                                Туда не прилетать…

                                                                     Л.Кондратенко

Почему птицы загрустили? (Высказывания детей.)

Исполняется песня «Добрый лес» (муз. Ю. Блинова, сл. А.Гурина).

Воспитатель. Больше всех деревьев мы любим березку- красавиц наших родных лесов.

Проводится конкурс «Кто знает больше загадок о березке»:

   На ленной опушке стоят подружки:

   Платьица белены, шапочки зелены.

                                           (Березки)

                                     В белом сарафане

                                     Стала на поляне.

                                     Летели синицы,

                                     Сели на косицы.

                                                   (Березка)

                                      На поляне девоньки

                                      В белых рубашонках,

                                      В зеленых полушалках.

      (Березки)

    Русская красавица стоит на поляне,

          В зеленой кофточке, в белом сарафане.

                                                         (Березка)

                                      Она весну встречает-

                                      Сережки надевает.

                                      Накинута на спинку

                                      Зеленая косынка.

                                      А платьице - в полоску,

                                      Ты узнаешь…(березку).

                                       Не заботясь о погоде,

                                       В сарафане белом ходит.

                                       А в один из теплых дней

                                       Май сережки дарит ей.

       (Березка)

                                       Зелена, а не луг,

                                       Бела, а не снег,

                                       Кудрява, а не человек.

(Березка)

Проводится игра «К названному дереву беги».

Воспитатель. Как вы думаете, что чувствует природа, которая нас окружает? (Высказывания детей.) Да, она нуждается в защите! Послушайте историю.

Лесничий. В нашем лесу есть очень живописное место- родник, уда ходят звери на водопой. Он находится в глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды после выходных я обнаружил, что полянка у родника сильно вытоптана, а на ней чернеет кострище. Рядом валялись ветки измятого лапника  ели, который рубили поблизости, не щадя лесной красоты. Тут же были разбросаны какие- то тряпки, бумага, битое стекло. Стало больно и обидно, что испорчено красивое место. А как вы себя ведете, когда приходите в гости в лес? (Высказывания детей.) Добрый человек никогда не сможет погубить красоту природы. Кто из вас знает стихотворения об охране природы?

Чтение стихотворений.

Я сорвал цветок- и он увял.

                                           Я поймал мотылька-

   И он умер у меня на ладони.

                                           И тогда я понял,

 Что прикоснуться к красоте

                                           Можно только сердцем.

                                                                     П.Гвездослав

    Дерево, трава, цветок и птица

   Не всегда умеют защититься.

   Если будут уничтожены они,

       На планете мы останемся одни.

                                                                          Д.Родович

              Я должен над цветами наклониться

                Не для того, чтоб рвать или срезать.

        А чтоб увидеть добрые их лица

  И доброе лицо им показать.

                                                                              С.Вургун

                                           Цветок на лугу

                                           Я сорвал на бегу.

                                           Сорвал, а зачем-

                                           Объяснить не могу.

               В стакане он день простоял и завял.

             А сколько бы он на лугу простоял.

                                                                             В.Викторов

Проводится игра «Гори, гори ясно», водящий выбирается считалкой:

                                             Солнышко красно,

                                             Гори, гори ясно!

                                             В небе пташкой  залети,

                                             Нашу землю освети.

                                             Чтоб садам и огородам

                                              Зеленеть, расти, цвести!

                                              Мы играем- ты води!

Все встают парами друг за другом, водящий впереди колоны держит платочек над головой. Играющие поют:

                                               Гори, гори ясно,

                                               Чтоб не погасло,

                                                Раз, два, три-беги!

Последняя пара с двух сторон бежит вперед, кто первый возьмет платочек- водит.

Лесничий. Лес любит песни, потому что сам музыкален, послушайте музыку леса.

Звучит магнитофонная запись звуков леса.

Лесничий.  Что вы услышали? (Шелест листьев, пение птиц, свист ветра.)

Исполняется песня «Музыка в лесу»(муз. Я.Дубравина, сл. Е.Руженцева).

Воспитатель.

  Железные зубы, костяная нога,

      Все люди знают- это Баба…(яга).

Проводится игра «Баба-яга».

В центре Баба-яга (кто-то из участвующих в празднике взрослых) с веткой в руках (это помело), дети двигаются по кругу, приговаривая:

                                               Бабка- ежка

                                               Костяная ножка,

                                               С печки упала,

                                               Ножку сломала!

                                               А потом говорит:

                                              «У меня нога болит!»

Дети разбегаются, а Баба-яга, прыгая на одной ноге, пытается дотронуться веточкой до кого- то из них.

Лесничий (подводит ребят к большому дереву).

Посмотрите, в нашем лесу выросло «Чудо-дерево»!

Дети любуются и снимают с веток подарки - угощение.

Воспитатель. Лес - богатство нашего края и страны, его надо беречь, чтобы и после нас осталась вся эта красота и ее увидели наши дети и внуки! Засоренные леса - это беда для всех! Запомните пословицу и скажите все вместе:

Много леса- не губи,

                                                 Мало леса- береги,

                                                 Нет леса- посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Фольклорный праздник "Приходите, в гости к нам"

Этот праздник построен на фольклорном материале и предназначен для детей старшей группы детского сада....

Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «В гости к бабушке на блины и оладушки» (I младшая группа)

Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

Фольклорный праздник "Приходите в гости" в младшей группе

Фольклорный праздник "Приходите в гости"...

Фольклорный праздник "Русская изба в гости приглашает"

НОД ,музыка "Русская изба в гости приглашает" Цель:Познакомить детей с историей русского народа: песнями хороводами играми , бытом, обычаями, гостеприимством. Закреплять   представление...

Фольклорный праздник для малышей "В гостях у скомороха Яши"

   Сценарий праздника, который способствует патриотическому воспитанию младших дошкольников. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, руково...