Сценарий праздника Осени "Осенние картинки" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Для них это весёлая интересная игра. С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать. Добавляя элемент театрализации в сценарий праздника, расширяются развивающие и воспитательные возможности, усиливается эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребенка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_kartinki_-_22_sr_gr.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника осени в средней группе
ОСЕННИЕ КАРТИНКИ
Дети входят под музыку, становятся полукругом.
1 Ведущий: Какая красивая Осень, какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.
2 Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник! Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик, эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Мы об Осени детей рассказать попросим.
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ВПЕРЕД
1-й ребенок :
Ходит осень по дорожкам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
2-й ребенок
Ходит осень по дорожкам,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
3-й ребенок.
Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
5-й ребенок.
Что за время года-
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ
Осень: Здравствуйте, дети! Это я, Золотая осень, к вам в гости заглянула. Вы мне рады? (дети отвечают).
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть и споём про тебя песенку.
Исполняют песню «Осень в золотой косынке»
Осень: Сегодня у меня очень много дел: надо перелетных птиц в дорогу дальнюю проводить, а уж в полях, в садах да огородах сколько у меня дел! Так что задерживаться у вас я не могу. Сейчас я отправлюсь на лесную полянку. Хотите туда вместе со мной попасть? (дети отвечают).
Тогда садитесь в паровозик и поехали.
ПОД ПЕСЕНКУ «ОСЕННИЙ ПАРОВОЗ» ДЕТИ С ОСЕНЬЮ «ЕДУТ НА ПОЕЗДЕ» (до своих стульчиков)
Осень: Вот мы и на месте. Кажется, я уже здесь была – листочки здесь раскрашены…. Только меньше их стало. А! Я догадалась, это озорной осенний ветерок сорвал их с кустов и с деревьев да разбросал по лесным тропинкам. Ну, ничего, сейчас я их соберу.
Листочки ко мне все летите
И танец скорее начните.
ДЕВОЧКИ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ, БЕРУТ НА ОКНЕ ЛИСТОЧКИ И СТАНОВЯТСЯ В ДВЕ КОЛОННЫ
Танец осенних листочков
Осень: Как красиво танцевали листочки. А теперь надо проверить, как звери лесные к зиме готовились. Ой! Кажется, кто-то идет (отходит в сторону).
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ БЕЛКА И ЁЖИК
Осень: Здравствуй, Белочка! Здравствуй, Ёжик!
Звери: Здравствуй, Золотая осень!
Осень: Хочется мне знать, как вы к зиме приготовились.
Ежик: Я себе нору теплую нашел, постелил в ней коврик из сухих листочков, наберу грибов, да и буду спать до весны.
Осень: Молодец, Ёжик! Ну а ты, Белочка?
Белка: А я в свое дупло желудей натаскала, орехов. Вот грибов насушу, и зима мне не страшна!
Осень: Вижу, и ты времени не теряла. Умница, Белочка!
Ёжик: Осень, а можно мне с детками поиграть.
Осень: Ребятки, поиграем с ёжиком? Становитесь в кружок (одевает ёжика на руку, стоит в центре круга, воспитатели с детьми в кругу).
Игра с Ёжиком
Осень: Спасибо тебе, ёжик, весело детки с тобой поиграли (возвращает ёжика за ширму).
Белочка: Ёжик, пока ты с детками играл, я на соседней поляне много грибочков нашла.
Осень: Бегите туда, пока их кто-нибудь не нашел!
Звери: Спасибо тебе, осень. Спасибо ребятки! Бежим скорее! (убегают).
ПОД МУЗЫКУ НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ
Осень: А вот и Михайло Потапыч к нам пожаловал. Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуй, осень! Здравствуйте, ребятки!
Осень: Скажи-ка нам, косолапый, как ты к зиме готовишься?
Медведь: Зиму я не люблю. Вот еще немного по лесу поброжу, жиру побольше нагуляю, а потом в берлогу залягу. До самой весны спать буду!
Осень: Ну что ж, Мишенька, это хорошо. От зверей я слыхала, что ты плясать любишь.
Медведь: Очень люблю.
Осень: Попляши-ка для меня, косолапенький!
Медведь: Ну-ка, музыка, играй плясовую да веселее!
Осень: Мишенька, а мне ребятки помогут, на музыкальных инструментах подыграют.
ДЕТИ ВЫХОДЯТ И ДЕЛАЮТ ПОЛУКРУГ ОКОЛО ШИРМЫ, ВОСПИТАТЕЛИ РАЗДАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ (БУБНЫ, МАРАКАСЫ, ЛОЖКИ)
Звучит «Барыня», дети аккомпанируют на музыкальных инструментах.
ВОСПИТАТЕЛИ СОБИРАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ, ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ УХОДЯТ НА МЕСТА.
Медведь: (медведь пляшет, кланяется). Ой, спасибо, вам ребятки, хорошо поплясал. Устал. Пойду, место для берлоги поищу. Прощай осень!
Осень: Прощай, Мишка. Спасибо тебе за веселую пляску.
МЕДВЕДЬ УХОДИТ, ВБЕГАЕТ ЗАЯЦ
Заяц: Осень – матушка! Спрячь меня, за мной лиса гонится!
Осень: Не бойся, Косой, не дам тебя в обиду! (Заяц прячется за осень).
Появляется Лиса, нюхает воздух.
Лиса: Чую, где-то здесь зайчишка!
Осень: Зайчишка-то здесь, да я тебе его не отдам!
Лиса: А ты еще кто такая?
Осень: Я Осень - золотая. И сейчас я хозяйка леса. Вот проверяю, как звери к зиме готовились, какие запасы сделали.
Лиса: А мне запасы на зиму не нужны, и спать долго я не люблю.
Осень: А как же ты зимовать будешь?
Лиса: Я себе мех погуще, потеплее отращу да буду серых зайчиков ловить!
Заяц: А я, Лисичка, серую шубку на белую поменяю. Попробуй найти меня на белом снегу!
Лиса: Все равно найду!
Заяц: А я убегу!
Лиса: А я догоню!
Заяц: Догоняй! (убегает).
Лиса: Глупый Заяц! Сейчас ведь не зима….. Стану я за ним бегать!... Пойду лучше на пшеничное поле, мышей наловлю. (уходит).
Осень: Ну вот, у зверей, кажется, все в порядке. Теперь надо посмотреть, как грибочки мои подрастают. (заглядывает под елки, за пеньки). Ай-ай-ай! Грибы-то совсем не растут. Надо бы их полить. Эй, осенний дождик, разбросай-ка свои серебряные капельки по всему лесу, а то грибы совсем не растут! (раскрывает зонтик и отходит в сторону).
Звучит музыка «Дождик», дети выходят на полукруг ПЕРЕД ШИРМОЙ , воспитатели раздают детям колокольчики.
Песенка «Дождинок» (после песенки воспитатели собирают колокольчики)
После того, как дети сядут на места, Осень закрывает зонтик, заглядывает за пеньки.
Осень: Ну, кажется, все в порядке. Грибы подрастают.
ВОСПИТАТЕЛИ СТАВЯТ МАЛЬЧИКОВ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ
Танец «Грибочки»
Осень: Теперь пора в дедушкин огород заглянуть.
А вы, дети, знаете, какие овощи растут на огороде? (дети называют различные овощи). Молодцы – все овощи вспомнили. Надо проверить, не оставил ли дедушка какой-нибудь овощ на грядке? Садитесь в паровозик, поехали.
ПОД ПЕСЕНКУ «ОСЕННИЙ ПАРОВОЗ» ДЕТИ «ЕДУТ НА ПОЕЗДЕ»
Осень: А вот и дедушкин огород. Вот здесь раньше капуста росла, здесь лук, здесь морковь, здесь огурчики (приближается постепенно к Репке).
Осень: А это что такое? Ты кто?
Репка: Я – репка.
Осень: А почему ты на грядке сидишь одна – одинешенька? Дедушка, видно, давно все овощи убрал.
Репка: А про меня забыли! (плачет).
Осень: Ну-ну! Не плачь! Я тебе помогу. Эй! Дедушка! Ты дома? Выйди на минутку. Я к тебе в гости пришла.
Дед: Иду, иду! (выходит). Кто меня зовет?
Осень: Это я, Осень! Здравствуй, дедушка!
Дед: Здравствуй, Осень Золотая!
Осень: Урожай весь собрал?
Дед: Весь.
Осень: Капусту, огурчики засолил?
Дед: А как же! Засолил.
Осень: Морковку, картошку собрал?
Дед: Собрал.
Осень: А репку собрал?
Дед: Ай- ай- ай! Про репку-то я совсем забыл!
Дед: (приносит лопату, идет к Репке). Вот так репка! Какая большая да красивая!... Сейчас я её вытащу
Дед: Пойдем, Репка, домой!
Репка: Не пойду!
Дед: Почему?
Репка: Все про меня забыли! Я обиделась.
Дед: Что же делать?
Осень: Надо бабушку позвать, она что-нибудь придумает.
Дед и Осень: Бабушка, а бабушка!
Бабушка: (появляется) Чего тебе, дед?
Осень: Бабушка, вот дедушка забыл в огороде выкопать Репку, а она теперь домой не идет.
Бабушка: Ой, какая Репка большая да красивая! Пойдем, Репка, домой!
Репка: Не пойду!
Бабушка: Почему?
Репка: Все про меня забыли! Я обиделась.
Бабушка: Ай-ай-ай! Что же делать?
Осень: А вы Внучку позовите?
Бабушка: Правильно! Она что-нибудь придумает.
Вдвоем: Внучка! Внученька!
Внучка: Иду, иду! (подходит к Деду и Бабушке). Зачем вы меня звали?
Дед: Да вот, забыл я в огороде выкопать Репку, а она теперь домой не идет.
Внучка: Ой! Какая она большая и красивая! Репка – репонька, прими от меня подарок – ложки расписные!
Репка: А зачем мне ложки?
Внучка: Ты на них играть будешь, а мы спляшем.
Осень: А ребята вам веселую песенку споют.
Репка: Не хочу я на ложках играть, пусть осень играет, а я плясать буду.
Осень берет ложки у Внучки. Дети становятся в шеренгу рядом с ширмой. Осень предлагает родителям поиграть на ложках припев песни.
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ПОЛУКРУГ РЯДОМ С ШИРМОЙ
ПЕСНЯ «РЕПКА» дети поют песню, Осень и родители играют на ложках, Дед, Бабушка, Репка и Внучка пляшут.
Дед: Пора всем нам домой. Внучка, Репонька, пойдем с нами, в избе плясать будем!
Репка: Пойдем! (Репка и Внучка уходят в избу).
Дед и бабушка: Ай да Внучка! Ай да умница! (тоже уходят)
Осень: Вот и хорошо, урожай весь убран, приглашаю всех в хоровод.
А вы, родители хоровод водить не разучились, тогда становитесь с нами в хоровод.
Исполняют хоровод «Осенний хоровод» (дети и родители, на последний куплет Осень уводит всех на полукруг)
Осень: Спасибо, вам мамы, папы, присаживайтесь. А вам, ребята, спасибо, что были моими помощниками. А сейчас глазки закрывайте и до трех скорей считайте! (Дети считают, Осень берет корзинку).
Вы играли, песни пели, веселились от души. И за это угощение получите малыши. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Осень!
ОСЕНЬ УХОДИТ
Воспитатель: А нам пора в группу, угощаться вкусными гостинцами Осени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...
Сценарий праздника в средней группе: «Весенняя ярмарка», посвященного празднику - 8 марта.
Зал оформлен под ярмарку, развешены платки, салфетки, на столах – музыкальные инструменты, самовары, народные игрушки, дети и воспитатель в русских народных костюмах. Муз.руководитель:...
Сценарий праздника в старшей группе «Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна»
Программное содержание: познакомить детей с великим праздником – День Победы;воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших страну от фашизма;помочь детям понять, что война несёт в се...
Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"
Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...
Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"
Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...
"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы
Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....
Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»
Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»...