Методическая разработка «Семейный праздник День памяти».
методическая разработка (старшая группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Актуальность:

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.  Формирование духовно- нравственных чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, направлено на развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота.

Вместе с тем анализ результатов усвоения детьми седьмого года жизни программного содержания в области «Познавательное развитие» показал следующие результаты: у 35% детей возраста недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны. Анкетирование родителей показало, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье, а в некоторых молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Анализ проблем обнаружил противоречие в дошкольном образовании:

Между необходимостью патриотического воспитания детей 7 года жизни на основе ознакомления с событиями ВОВ и отсутствием на практике систематической, целенаправленной воспитательной работы с детьми и семьями. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_stsenariy_prazdnika_den_pamyati.docx218.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Методическая разработка

«Семейный праздник День памяти».

Автор: Горбунова Оксана Викторовна

https://www.culture.ru/storage/images/f7bfb3c207b9da487f6a2a36be9244b8/961070fa409523339d767271f8e2c908.jpeg

Актуальность:

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.  Формирование духовно- нравственных чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, направлено на развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота.

Вместе с тем анализ результатов усвоения детьми седьмого года жизни программного содержания в области «Познавательное развитие» показал следующие результаты: у 35% детей возраста недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны. Анкетирование родителей показало, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье, а в некоторых молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Анализ проблем обнаружил противоречие в дошкольном образовании:

Между необходимостью патриотического воспитания детей 7 года жизни на основе ознакомления с событиями ВОВ и отсутствием на практике систематической, целенаправленной воспитательной работы с детьми и семьями. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза:

 В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Объект:  

Процесс формирования гражданственности и патриотизма.

Предмет:

 организационно-педагогические условия формирования основ гражданственности  и патриотизма.

Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях через ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта.

Сформировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

 Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств, уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ у дошкольников через расширение общего кругозора.

Разработать и реализовать технологию по формированию у детей подготовительной к школе группе гражданственности и патриотизма. 

Обогатить предметно - развивающую среду.

Привлечь  родителей к процессу формирования основ гражданственности и патриотизма детей седьмого года жизни.

Познакомить с семейными традициями.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.

Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великойhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/044c/0006e21b-aee164ac/img5.jpg

 Отечественной войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц,

поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Средства реализации проекта:

⸙ использование различных видов деятельности: познавательной,

 продуктивной, художественно - речевой, игровой;

⸙ просвещение родителей;

⸙Организация развивающей среды;

⸙ Специально организованные виды деятельности;

⸙ Посещение памятников, посвящённых героям войны.

Ожидаемые результаты:

-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

-вовлечение родителей в педагогический процесс;

-повышение социальной компетентности дошкольников;

-оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

-создание мини-музея о Великой Отечественной войне;

-чтение стихов.

Оценка заинтересованности детей, их успешность, в общем, отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Возраст детей, на кого  рассчитан проект: дети подготовительной к школе группы

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители.

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

1 этап информационно - аналитический(26.04.2021г-30.04.2021г): анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми и коллегами.

2 этап:  организационно – методический (19.04.2021г.-30.04.2021г.):

сбор и анализ литературы по данной теме; беседа с детьми «Что я знаю о войне?».

Составление плана работы; разработка содержания проекта;

подбор музыкальных произведений и дидактических игр  на военную тему,

подготовка цикла бесед о ВОВ.

3 этап: опытно - экспериментальный  и учебно-методическая деятельность. (4.05.2021г.-7.05.2021г.): реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация.

4 этап изучение результатов деятельности. (10.05.2021г.-13.05.2021г.).

Изучение и анализ результатов проекта.

5 этап: оформление результатов.(16.05.2021г.-18.05.2021г.).

Доклад на педсовете по обобщённому опыту работы.

План реализации проекта.

1 этап: информационно - аналитическая деятельность.

(26.04.2021г-30.04.2021г)

Задачи

Исполнители

Оформление результатов

Сроки

1

Организовать работу творческой группы для обсуждения цели и задачи проекта.

Горбунова О.В.

Бурханова Н.И.

ТИГ

26.04.2021г.

2

Получить информацию от родителей, рассказывают ли они о ВОВ.

Горбунова О.В.

Бурханова Н.И. родители.

Диаграмма полученных результатов исследования.

29.04.2021г-30.04.2021г.

3

Проинформировать родителей о  целях и задах проекта.

Горбунова О.В.

Бурханова Н.И.

Протокол семинара.

30.04.2021г.

4

Подобрать произведения о войне.

Воспитатели подготовительных к школе групп.

Групповая библиотека.

19.04.2021г-23.04.2021г.

2 этап: организационная, организационно - методическая, техническая деятельность.(19.04.2021г.-30.04.2021г.).

Задачи

Исполнители

Оформление результатов

Сроки

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?».

Горбунова О.В.

Диаграмма результатов беседы.

19.04.21г – 23.04.21г.

1

Разработать проект

Горбунова О.В.

Проект.

19.04.2021г-30.04.2021г.

2

Оформление уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта.

Горбунова О.В.

Папка - передвижка с информацией по теме проекта.

29.04.2021г.

3

Разработать  викторину по теме ВОВ.

Горбунова О.В.

Сценарий викторины по теме ВОВ.

30.04.2021г.

4

Приобрести книги, картинки, иллюстрации дидактический материал, видеотеку по формированию у детей подготовительной к школе группе гражданственности и патриотизма.

Горбунова О.В.

Книги, картинки, иллюстрации дидактический материал по формированию у детей подготовительной к школе группе гражданственности и патриотизма.

23.04.2021г.

5

Представить  проект  на педсовете.

Горбунова О.В.

 Утверждение проекта

29.04.2021г.

3 этап: опытно - экспериментальная и учебно-методическая деятельность. (4.05.2021г.-7.05.21г.)

Задачи

исполнители

Оформление результатов

Сроки

1

Чтение произведений:

«Иришка-пулеметчица»; «Таежный подарок»; (А.Кузнецов).

Дидактические игры

« Кому что нужно?»,

Воспитатели подготовительных к школе групп.

Рисунки детей по содержанию произведений.

Сценарии  к дидактическим  играм.

4.05.2021г.

2

Приглашение работника городской детской библиотеки.

Рассматривание альбомов: «Оружие в годы ВОВ», «Герои ВОВ», «Города-герои».

Сотрудники ГДБ, воспитатели подготовительных к школе групп.

Книги с рассказами о ВОВ.

5.05.2021г.

3

Конструирование  из бумаги тюльпанов для возложения к обелиску.

Горбунова О.В.

Тюльпан.

7.05.2021г.

4

Сюжетно - ролевая игра:

«Мы - военные разведчики».

Горбунова О.В.

Сценарий сюжетно-ролевой игры.

4.05.2021г.

(вторая половина дня, как вариант)

5

Аппликация по теме ВОВ «Приглашение для ветеранов».

Горбунова О.В.

Пригласительные.

5.05.2021г.

6

Конструирование из природного бросового материала по теме ВОВ.

Горбунова О.В.

Военная техника.

6.05.2021г.

7

Изготовление альбомов с родителями и детьми: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

Горбунова О.В.

Родители, дети.

Альбомы.

5.05.2021г.

8.

Организовать мини-музей  в группе 

 « Память поколений».

Сбор экспонатов для мини-музея.

Горбунова О.В.

Родители, дети.

Мини-музей.

6.05.2021г.

9.

Викторина

«Что я знаю о войне?».

Горбунова О.В.

Призы, грамоты, сертификаты участников конкурса.

6.05.2021г.

10.

Конкурс рисунков

«Война глазами детей».

Горбунова О.В.

Призы, грамоты, сертификаты участников конкурса.

4.05.2021г.

11.

Участие в конкурсе  «Окно ВОВ».

Горбунова О.В.

Родители, дети.

Оформление окна.

7.05.2021г.

12.

Разработать методические рекомендации для родителей: «Что рассказывать детям о войне».

Горбунова О.В.

Методические рекомендации.

7.05.2021г.

13.

Ознакомить детей с музыкальными произведениями военных лет.

Горбунова О.В.

Демеева Р.Ш.

 Ознакомление.

5.05.2021г.

14.

Подготовить и издать методические рекомендации по формированию гражданственности и патриотизма детей 6-7 лет.

Горбунова О.В.

Методические рекомендации.

8.05.2021г.

4 этап: изучение результатов деятельности. (11.05.2021г.-14.05.2021г.)

Задачи

исполнители

Оформление результатов

Сроки

1

Проанализировать знания детей 6-7 лет о ВОВ.

Горбунова О.В.

Бурханова Н.И

Аналитическая справка.

11.05.2021г.

2.

Анкетирование родителей.

(итоговое)

Горбунова О.В.

Аналитическая справка. Отзывы о проекте.

11.05.2021г.-13.05.2021г.

3

Презентация проекта

Горбунова О.В.

Презентация.

14.05.2021г.

5 этап: оформление результатов. .(17.05.2021г.-20.05.2021г.).

Задачи

Исполнители

Оформление результатов

Сроки

1

Разработать  методические рекомендации по реализации проекта.

Горбунова О.В.

методические рекомендации.

17.05.2021г.-19.05.2021г.

2

Обобщить опыт работы по формированию гражданственности и патриотизма детей 6-7 лет.

Горбунова О.В.

Публикация опыта работы в дошкольном учреждении, газете «Вестник Рябинушки», на сайте ДОУ.

19.05.2021г.-20.05.2021г.

Вывод.

В результате работы над проектом, некоторые семьи захотели найти своих пропавших родственников. У детей сформировалось ценностное представление о семье, семейных традициях. Воспиталось чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, Развился интерес к истории своей семьи. 

Используемая литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

4.Сборник стихов.

5.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

6. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.

7. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.
8.Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.

9.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М.,  2008.
10. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

11. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
12. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

13. Интернет- ресурсы.

Приложение.

Анкета для родителей.

Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной Войне».

1. Как вы считаете, кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

а) семья;

б) дошкольное образовательное учреждение;

в) школа.

2. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине?

а) С 3 лет;

б) С 5 лет;

в) С момента поступления в школу

3. Что, по-вашему является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне?                                                                                              

 а) просмотр фильмов;                                                                                                

 б) чтение художественной литературы;                                                                

  в) изучение архивов семьи;                                                                                    

   г) посещение музеев, выставок;                                                                          

   д) знакомство с участниками войны и тыла.  

                                                                         

4. Как вы будете закреплять знания детей о войне?                                            

 а) беседовать;                                                                                                        

  б) рассматривать книги, альбомы;                                                                        

  в) закреплять в рисунках, поделках;                                                                      

   г) создавать семейный фильм, фотовыставку.                                                      

5. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов ДОУ?                          

  а) рекомендации по теме;                                                                                        

  б) подбор литературы и фильмов по теме;                                                          

  в) подробную консультацию;

                                                                                 

6.Знаете ли вы о том, что в детском саду реализуется совместный информационно - практико - ориентированный проект « Этих дней не смолкнет слава!» ?

7. Ваши пожелания для успешной реализации проекта « Этих дней не смокнет слава!

Благодарим за искренние ответы.

Игра-викторина с детьми о Великой Отечественной Войне

«Мы помним, мы гордимся!»

1.Организационный момент.

Звучит «День победы» (музыка затихает)

Рано утром в сорок первом

Началась война.

Чтобы выбить супостата

Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,

Кто-то хлеб растил,

И в далёком сорок пятом

Всё же победил.

Р. Кутдусов

1 вопрос.

- Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?

(9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией).

2 вопрос.

- Дата начала Великой Отечественной войны?

(22 июня 1941 года в 4 часа утра).

3 вопрос.

- Дата окончания Великой Отечественной войны?

(9 мая 1945 года).

4 вопрос.

- Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

(В 2021 году исполнится ровно 76 лет)

5 вопрос.

Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?

(Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне - главное событие в истории России XX века!)

6 вопрос

-Что означают цвета георгиевской ленты?

(Черный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия- высшей военной награды Российской империи).

7 вопрос

Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны?

(Т-34)

8 вопрос

Зачем во время войны были использованы фанерные танки?

(Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления).

9 вопрос

Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны?

(«Катюша» (БМ-13))

10 вопрос

Почему люди до сих пор помнят эту войну?

(Помнить войну нужно обязательно. Нужно интересоваться этим, война - часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой семьи).

Горбунова Оксана Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : сценарий праздника "День бабушек и дедушек."

Методическая  разработка: сценарий  праздника  "День  бабушек  и  дедушек."...

Методическая разработка : сценарий праздника "День бабушек и дедушек."

Методическая  разработка: сценарий  праздника  "День  бабушек  и  дедушек."...

Методическая разработка - Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий написан для проведения праздника старшими дошкольниками для ветеранов ВОВ....

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Методическая разработка семейного праздника "Мама, папа и я - читающая семья"

Праздник для детей и родителей, конкурсная программа....

Методическая разработка. Сценарий праздника "День России" в детском саду

Материал будет полезен музыкальным руководителям,воспитателям,.Сценарий праздника"День России" содержит авторскую разработку флэшмоба....

Методическая разработка сценария праздника «День защиты детей в детском саду»

Методическая разработка праздника «День защиты детей в детском саду»...