Методическая разработка «Семейный праздник День памяти».
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Формирование духовно- нравственных чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, направлено на развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота.
Вместе с тем анализ результатов усвоения детьми седьмого года жизни программного содержания в области «Познавательное развитие» показал следующие результаты: у 35% детей возраста недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны. Анкетирование родителей показало, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье, а в некоторых молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Анализ проблем обнаружил противоречие в дошкольном образовании:
Между необходимостью патриотического воспитания детей 7 года жизни на основе ознакомления с событиями ВОВ и отсутствием на практике систематической, целенаправленной воспитательной работы с детьми и семьями. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_stsenariy_prazdnika_den_pamyati.docx | 218.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Методическая разработка
«Семейный праздник День памяти».
Автор: Горбунова Оксана Викторовна
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Формирование духовно- нравственных чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, направлено на развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота.
Вместе с тем анализ результатов усвоения детьми седьмого года жизни программного содержания в области «Познавательное развитие» показал следующие результаты: у 35% детей возраста недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны. Анкетирование родителей показало, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье, а в некоторых молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Анализ проблем обнаружил противоречие в дошкольном образовании:
Между необходимостью патриотического воспитания детей 7 года жизни на основе ознакомления с событиями ВОВ и отсутствием на практике систематической, целенаправленной воспитательной работы с детьми и семьями. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гипотеза:
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Объект:
Процесс формирования гражданственности и патриотизма.
Предмет:
организационно-педагогические условия формирования основ гражданственности и патриотизма.
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях через ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта.
Сформировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств, уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ у дошкольников через расширение общего кругозора.
Разработать и реализовать технологию по формированию у детей подготовительной к школе группе гражданственности и патриотизма.
Обогатить предметно - развивающую среду.
Привлечь родителей к процессу формирования основ гражданственности и патриотизма детей седьмого года жизни.
Познакомить с семейными традициями.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.
Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания
Предметно-развивающая среда:
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой
Отечественной войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц,
поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта:
⸙ использование различных видов деятельности: познавательной,
продуктивной, художественно - речевой, игровой;
⸙ просвещение родителей;
⸙Организация развивающей среды;
⸙ Специально организованные виды деятельности;
⸙ Посещение памятников, посвящённых героям войны.
Ожидаемые результаты:
-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
-вовлечение родителей в педагогический процесс;
-повышение социальной компетентности дошкольников;
-оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
-создание мини-музея о Великой Отечественной войне;
-чтение стихов.
Оценка заинтересованности детей, их успешность, в общем, отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Возраст детей, на кого рассчитан проект: дети подготовительной к школе группы
Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
1 этап информационно - аналитический(26.04.2021г-30.04.2021г): анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми и коллегами.
2 этап: организационно – методический (19.04.2021г.-30.04.2021г.):
сбор и анализ литературы по данной теме; беседа с детьми «Что я знаю о войне?».
Составление плана работы; разработка содержания проекта;
подбор музыкальных произведений и дидактических игр на военную тему,
подготовка цикла бесед о ВОВ.
3 этап: опытно - экспериментальный и учебно-методическая деятельность. (4.05.2021г.-7.05.2021г.): реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация.
4 этап изучение результатов деятельности. (10.05.2021г.-13.05.2021г.).
Изучение и анализ результатов проекта.
5 этап: оформление результатов.(16.05.2021г.-18.05.2021г.).
Доклад на педсовете по обобщённому опыту работы.
План реализации проекта.
1 этап: информационно - аналитическая деятельность. (26.04.2021г-30.04.2021г) | ||||
№ | Задачи | Исполнители | Оформление результатов | Сроки |
1 | Организовать работу творческой группы для обсуждения цели и задачи проекта. | Горбунова О.В. Бурханова Н.И. | ТИГ | 26.04.2021г. |
2 | Получить информацию от родителей, рассказывают ли они о ВОВ. | Горбунова О.В. Бурханова Н.И. родители. | Диаграмма полученных результатов исследования. | 29.04.2021г-30.04.2021г. |
3 | Проинформировать родителей о целях и задах проекта. | Горбунова О.В. Бурханова Н.И. | Протокол семинара. | 30.04.2021г. |
4 | Подобрать произведения о войне. | Воспитатели подготовительных к школе групп. | Групповая библиотека. | 19.04.2021г-23.04.2021г. |
2 этап: организационная, организационно - методическая, техническая деятельность.(19.04.2021г.-30.04.2021г.). | ||||
№ | Задачи | Исполнители | Оформление результатов | Сроки |
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». | Горбунова О.В. | Диаграмма результатов беседы. | 19.04.21г – 23.04.21г. | |
1 | Разработать проект | Горбунова О.В. | Проект. | 19.04.2021г-30.04.2021г. |
2 | Оформление уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. | Горбунова О.В. | Папка - передвижка с информацией по теме проекта. | 29.04.2021г. |
3 | Разработать викторину по теме ВОВ. | Горбунова О.В. | Сценарий викторины по теме ВОВ. | 30.04.2021г. |
4 | Приобрести книги, картинки, иллюстрации дидактический материал, видеотеку по формированию у детей подготовительной к школе группе гражданственности и патриотизма. | Горбунова О.В. | Книги, картинки, иллюстрации дидактический материал по формированию у детей подготовительной к школе группе гражданственности и патриотизма. | 23.04.2021г. |
5 | Представить проект на педсовете. | Горбунова О.В. | Утверждение проекта | 29.04.2021г. |
3 этап: опытно - экспериментальная и учебно-методическая деятельность. (4.05.2021г.-7.05.21г.) | ||||
№ | Задачи | исполнители | Оформление результатов | Сроки |
1 | Чтение произведений: «Иришка-пулеметчица»; «Таежный подарок»; (А.Кузнецов). Дидактические игры « Кому что нужно?», | Воспитатели подготовительных к школе групп. | Рисунки детей по содержанию произведений. Сценарии к дидактическим играм. | 4.05.2021г. |
2 | Приглашение работника городской детской библиотеки. Рассматривание альбомов: «Оружие в годы ВОВ», «Герои ВОВ», «Города-герои». | Сотрудники ГДБ, воспитатели подготовительных к школе групп. | Книги с рассказами о ВОВ. | 5.05.2021г. |
3 | Конструирование из бумаги тюльпанов для возложения к обелиску. | Горбунова О.В. | Тюльпан. | 7.05.2021г. |
4 | Сюжетно - ролевая игра: «Мы - военные разведчики». | Горбунова О.В. | Сценарий сюжетно-ролевой игры. | 4.05.2021г. (вторая половина дня, как вариант) |
5 | Аппликация по теме ВОВ «Приглашение для ветеранов». | Горбунова О.В. | Пригласительные. | 5.05.2021г. |
6 | Конструирование из природного бросового материала по теме ВОВ. | Горбунова О.В. | Военная техника. | 6.05.2021г. |
7 | Изготовление альбомов с родителями и детьми: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои». | Горбунова О.В. Родители, дети. | Альбомы. | 5.05.2021г. |
8. | Организовать мини-музей в группе « Память поколений». Сбор экспонатов для мини-музея. | Горбунова О.В. Родители, дети. | Мини-музей. | 6.05.2021г. |
9. | Викторина «Что я знаю о войне?». | Горбунова О.В. | Призы, грамоты, сертификаты участников конкурса. | 6.05.2021г. |
10. | Конкурс рисунков «Война глазами детей». | Горбунова О.В. | Призы, грамоты, сертификаты участников конкурса. | 4.05.2021г. |
11. | Участие в конкурсе «Окно ВОВ». | Горбунова О.В. Родители, дети. | Оформление окна. | 7.05.2021г. |
12. | Разработать методические рекомендации для родителей: «Что рассказывать детям о войне». | Горбунова О.В. | Методические рекомендации. | 7.05.2021г. |
13. | Ознакомить детей с музыкальными произведениями военных лет. | Горбунова О.В. Демеева Р.Ш. | Ознакомление. | 5.05.2021г. |
14. | Подготовить и издать методические рекомендации по формированию гражданственности и патриотизма детей 6-7 лет. | Горбунова О.В. | Методические рекомендации. | 8.05.2021г. |
4 этап: изучение результатов деятельности. (11.05.2021г.-14.05.2021г.) | ||||||||
№ | Задачи | исполнители | Оформление результатов | Сроки | ||||
1 | Проанализировать знания детей 6-7 лет о ВОВ. | Горбунова О.В. Бурханова Н.И | Аналитическая справка. | 11.05.2021г. | ||||
2. | Анкетирование родителей. (итоговое) | Горбунова О.В. | Аналитическая справка. Отзывы о проекте. | 11.05.2021г.-13.05.2021г. | ||||
3 | Презентация проекта | Горбунова О.В. | Презентация. | 14.05.2021г. | ||||
5 этап: оформление результатов. .(17.05.2021г.-20.05.2021г.). | ||||||||
№ | Задачи | Исполнители | Оформление результатов | Сроки | ||||
1 | Разработать методические рекомендации по реализации проекта. | Горбунова О.В. | методические рекомендации. | 17.05.2021г.-19.05.2021г. | ||||
2 | Обобщить опыт работы по формированию гражданственности и патриотизма детей 6-7 лет. | Горбунова О.В. | Публикация опыта работы в дошкольном учреждении, газете «Вестник Рябинушки», на сайте ДОУ. | 19.05.2021г.-20.05.2021г. |
Вывод.
В результате работы над проектом, некоторые семьи захотели найти своих пропавших родственников. У детей сформировалось ценностное представление о семье, семейных традициях. Воспиталось чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, Развился интерес к истории своей семьи.
Используемая литература:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
3.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.
4.Сборник стихов.
5.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.
6. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.
7. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.
8.Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
9.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008.
10. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
11. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
12. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
13. Интернет- ресурсы.
Приложение.
Анкета для родителей.
Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной Войне».
1. Как вы считаете, кто должен заниматься патриотическим воспитанием?
а) семья;
б) дошкольное образовательное учреждение;
в) школа.
2. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине?
а) С 3 лет;
б) С 5 лет;
в) С момента поступления в школу
3. Что, по-вашему является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне?
а) просмотр фильмов;
б) чтение художественной литературы;
в) изучение архивов семьи;
г) посещение музеев, выставок;
д) знакомство с участниками войны и тыла.
4. Как вы будете закреплять знания детей о войне?
а) беседовать;
б) рассматривать книги, альбомы;
в) закреплять в рисунках, поделках;
г) создавать семейный фильм, фотовыставку.
5. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов ДОУ?
а) рекомендации по теме;
б) подбор литературы и фильмов по теме;
в) подробную консультацию;
6.Знаете ли вы о том, что в детском саду реализуется совместный информационно - практико - ориентированный проект « Этих дней не смолкнет слава!» ?
7. Ваши пожелания для успешной реализации проекта « Этих дней не смокнет слава!
Благодарим за искренние ответы.
Игра-викторина с детьми о Великой Отечественной Войне
«Мы помним, мы гордимся!»
1.Организационный момент.
Звучит «День победы» (музыка затихает)
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
Р. Кутдусов
1 вопрос.
- Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?
(9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией).
2 вопрос.
- Дата начала Великой Отечественной войны?
(22 июня 1941 года в 4 часа утра).
3 вопрос.
- Дата окончания Великой Отечественной войны?
(9 мая 1945 года).
4 вопрос.
- Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?
(В 2021 году исполнится ровно 76 лет)
5 вопрос.
Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?
(Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне - главное событие в истории России XX века!)
6 вопрос
-Что означают цвета георгиевской ленты?
(Черный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия- высшей военной награды Российской империи).
7 вопрос
Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны?
(Т-34)
8 вопрос
Зачем во время войны были использованы фанерные танки?
(Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления).
9 вопрос
Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны?
(«Катюша» (БМ-13))
10 вопрос
Почему люди до сих пор помнят эту войну?
(Помнить войну нужно обязательно. Нужно интересоваться этим, война - часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой семьи).
Горбунова Оксана Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : сценарий праздника "День бабушек и дедушек."
Методическая разработка: сценарий праздника "День бабушек и дедушек."...
Методическая разработка : сценарий праздника "День бабушек и дедушек."
Методическая разработка: сценарий праздника "День бабушек и дедушек."...
Методическая разработка - Сценарий праздника "День Победы"
Сценарий написан для проведения праздника старшими дошкольниками для ветеранов ВОВ....
Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.
Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг). На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...
Методическая разработка семейного праздника "Мама, папа и я - читающая семья"
Праздник для детей и родителей, конкурсная программа....
Методическая разработка. Сценарий праздника "День России" в детском саду
Материал будет полезен музыкальным руководителям,воспитателям,.Сценарий праздника"День России" содержит авторскую разработку флэшмоба....
Методическая разработка сценария праздника «День защиты детей в детском саду»
Методическая разработка праздника «День защиты детей в детском саду»...