Сценарий 8 марта
материал (старшая, подготовительная группа)

Ватылева Юлия Александровна
Сценарий 8 марта для старшей и подготовительной групп в народном стиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17g.sibirskie_zabavy.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий к празднику «Мамин день»-ст.и под.гр.

                  «СИБИРСКИЕ ЗАБАВЫ ДЛЯ МАМ»

В зал под весёлую рус.нар.мелодию  вбегают дети в нар. костюмах, с инструментами, два скомороха. Дети и скоморохи играют на рус. нар. инструментах. Следом за ними входят нарядные мамочки в кокошниках, бусах  и расписных платках, встают полукругом.

1 реб:     О чём воробушек пропел нам за окном с утра?

2:            Что наступает женский день! Вставать уже пора!

3:            О чём сосульки за окном звенят, звенят, звенят?

4:            Что женский праздник к нам идёт, напомнить нам хотят!

5:            О чём проказник – ручеёк на улице журчит?

6:            Чтоб не забыли бабушек на праздник пригласить!

7 :            Отшумела злая вьюга, тёплый ветер дует с юга!

8 :            Капли напевают нам, что сегодня праздник мам!

9 :            Наши сибирские забавы посвящаются вам, дорогие мамы!

 10:          Солнце весной улыбается вам, дорогие мамы!

11:           Птицы звонкую песню только для вас сложили!

12:           Мы желаем вам, мамы –

Все хором:         Чтобы вы радостно жили!

13:            И сегодня сибирские забавы дарим вам-

Все хором:         Дорогие наши мамы!

 1Ском:   Мы сегодня на нашем праздничном гулянье Зиму провожаем,                          

                Весну закликаем! Наш праздник начинаем, грустить сегодня  

                здесь не полагается. Здравствуйте, красны девицы! (Девочки)  

                Аль нет здесь   девиц-красавиц? Что-то не слышно, не видно  

                вас?  Здравствуйте, красны девицы!

                Будьте здоровы и вы, добры молодцы! (Мальчики) Видно  

                добры молодцы либо попрятались, либо совсем состарились?

                Или удаль молодецкая не в теле, коли слышно их еле-еле?

                Будьте здоровы и вы, добры молодцы! (Мальчики)

                Здравствуйте – значит, доброго здоровья вам всем!

 2Ском:  С давних времен народ устраивал шумные гулянья. Петр  

                Первый даже издал особый указ, которым повелел  

                соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, петь,      

                плясать, устраивать зимние забавы.

                Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас!

                Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!

«ЧАСТУШКИ» поют дети и мамочки по очереди, играя на шум. инстр.

  1. ДЕТИ:            Есть частушки – ассорти, есть частушки – винегрет!

                      Есть частушечки – омлет, ну, каких ведь только нет!

ПРИПЕВ:  Дети: Как так?          Мамы: Очень просто!

                   Дети: Что такое?      Мамы: Ничего!

                   Дети: Почему же?    Мамы: Потому же!

                   Дети: Отчего же?     Мамы: Оттого!

                           ПРОИГРЫШ:  все играют на инструментах (2-3, 2-3)

  1. МАМЫ:        Любим кушать мы втихушку: сало, мясо и помпушки,

                      Пропоём мы вам частушки ХА-ХА-ТУШКИ!

ПРИПЕВ.           ПРОИГРЫШ.

  1. Мальчики: Наши милые девчата, до чего ж вы хороши!

                      Мы на ложках вам сыграем, попляшите от души!

ПРИПЕВ.           ПРОИГРЫШ.

  1. Девочки:     Оха-ха, да ха-ханьки, наши парни махоньки!

                      Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней!

ПРИПЕВ.           ПРОИГРЫШ.

  1. Мальчики: Рассыпайся горох с грядки да на грядку,

                      Разойдись-ка, народ! Мы пойдём в присядку!

ПРИПЕВ.           ПРОИГРЫШ.

  1. Мамочка 1: По деревне я шла и Ванюшку видела,

                      Под кустом сидел и плакал, курица обидела!

ПРИПЕВ.           ПРОИГРЫШ.

  1. Мамочка 2: Я плясала в три ноги, потеряла сапоги.

                      Оглянулася назад, сапоги мои стоят!

ПРИПЕВ.            ПРОИГРЫШ.

  1. Мамочка 3: Шила платье из капусты, огурцом отделала,

                      Рассердилась, платье съела! Что же я наделала?

ПРИПЕВ.            ПРОИГРЫШ.

  1. ВСЕ:     Мы для бабушек старались, для любимых наших мам!

              Рады, что вы улыбались, так похлопайте же нам!

ПРИПЕВ.            ПРОИГРЫШ.

1Ск.:      Эх, надоела эта зима, ребята! Давайте Весну-красну кликать!

               Ну, кто хочет весну-красну звать?

14:          Весна-Весна красная, приди, Весна, с радостью,

               С великой милостью: со льном высоким,

               С корнем глубоким, с дождями сильными,

               С хлебами обильными!

1Ском:   Не помогает! (пожимает плечами)

2Ском:   Постой-ка! Может кто-то ещё закличку знает?

15:          Ясна, красна,приди,Весна  с золочёным гребнем,

               С изумрудным стеблем, с полою водою,

               С первой бороздою, с голубою далью,  с Иваном-да Марьей!

Звучит музыка - «Вьюга».

Ск-х:    Ой, дети и мамы, садитесь скорее на места, кажется, кто-то идёт!

Мамочки и дети убегают на свои места.

В зал входит Зима с валенком.

Зима:  Это кто тут Весну без моего приказа зовёт?  (скоморохам)

            Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут  

            раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Ск:      Не серчай, Зимушка! Твоё время кончилось, месяц март на дворе!

ЗИМА:Не уйду, пока не повеселюсь! Приглашаю всех на базар за  

            валенками!

Игра с валенками «На базар Таня ходила»

Ход игры:Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок с валенками надетыми на руки. Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках - внутри круга, в противоположную сторону. Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга)

«Таня на базар ходила, Таня валенки купила.

Стали мы её просить: «Дай немного поносить! »

Все останавливаются. Таня (говорит):

«Мне не жалко, поносите, поносите и верните!

Таня подходит к двоим детям, и протягивает им валенки, располагая их между детьми. Один бежит в правую сторону,  другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают валенок с рук. Кто первый-тот ведущий.

Ском:    Да, Зима, ты права! Любят русские зимою в стужу валенки  

              носить, мы ж из валенок решили чудо - сказку сотворить.

              И покажем мы сейчас сказку «Валенок» для вас!

Сказка валенкового театра «Валенок»

Действующие лица:

Скоморох, Мама, Егорка, Валенок, Мышка, Кот Барсик.

Егорка:  Меня зовут Егорка, люблю зимой гулять.  Люблю кататься с  горки, люблю в    

               снежки играть. Ох, и нагулялся я сегодня! И никакой холод мне не страшен. Ух,  

               какие у меня   вааааленки есть!

Мама:    Егорка! Его-ор! Прибери валенки и проходи в комнату!

Егорка:  Иду, мамочка! Вот только валенки… а, потом приберу! Пускай  валяются!  Уходит.

Ском:     Но однажды с одним валенком случилась история…

Валенок: Валенок я новый, валенок пуховый!

               Не страшны мне холода, валенок я хоть куда!

               Мы пойдем с Егоркой в мороз кататься с горки.

Появляется мышка с узелком. Озабоченно ищет что-то, обнюхивает.

Мышка:   Я ищу себе квартирку, надоело в норке жить!

                Мне бы теплую перинку, мне б кладовку смастерить

Мышка ищет по разным углам, натыкается на валенок, с восторгом оглядывает его со всех сторон.

Мышка: Валеночек! Новый валенок, пуховый! Не страшны в нём холода, валеночек хоть  

               куда! Только как в него входить, как квартирку мне открыть? Прогрызу-ка в нем я  

               дверку,ну-ка, только снимем мерку.                                                                                                                  Раздается хруст, заплатка открывается как дверка. 

Мышка: Очень точная примерка. Замечательная дверка!

Ск:         Поселилась мышка в валенке. Обустроила она свою новую   квартирку. 

Мышка достает из узелка припасы, с восторгом обнюхивает.

Мышка: Вот морковка, вот перловка, вот баранка, вот и сыр. Закачу сегодня пир! На перинке  

               полежу, дом мышатам покажу. Вот зернышек кладовка.  Как придумала я ловко!

Вальяжно входит кот, мышка прячется, дрожит.

Кот:      А я рыжий котик  невиданной красы. У меня есть когти, хвостик  и усы! Хоть я сам

             еще малыш, но меня боится мышь! Чувствую знакомый запах,  мышка будет в моих  

             лапах!

Валенок: Котик, Барсик, помоги! Мышку злую прогони! Меня мышка  искусала, вместо  

                пятки - дырка стала.

Кот удивляется, замечает валенок, принюхивается, кивком показывает свое согласие, грозит мышке.

Кот:      Мышка, выходи скорей, дырку в валенке зашей.

             А не то, клянусь сметаной, я с тобой шутить не стану!

             Возвращайся лучше в норку, и не огорчай Егорку.

Мышка виновато стоит с опущенной головой, собирает все вещи в узелок.

Мышка:Что ж, вернусь я снова в норку, очень я люблю Егорку.

               Он меня не обижал, сыра мне, баранку дал, подарил мне одеяло,

               чтобы мне теплее стало. Буду вещи собирать, буду дырку зашивать.

Валенок: Вот спасибо тебе, Барсик! Подарю тебе я бантик. (Даёт коту)

Кот:    Бантик я носить не стану, лучше дайте мне сметану (гл. живот).

           Бантики я не люблю, его мышке подарю.

Мышка надевает его, красуется. Все герои выходят на сцену

Ском:  Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. А вы,

            ребята, аккуратно обращаетесь со своей обувью?

ВСЕ:    Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец, а кто не слушал,

             тот - соленый огурец!

ПОДГ.ГР. Ском: А мы тебе подарок приготовили, песенку про тебя!

ПЕСНЯ:  «ЗИМА – КРАСАВИЦА!»

1.Из далека-далека, так пушиста и легка,  на траву и на дома прилетела к нам зима.
   У зимы немало дел, шапку снежную надел на макушку сонный лес, лес в сугробы спать залез.
Припев:  Зима, зима-красавица! У нас тебе понравится, скрипит снежок под сапожком,                                                               

                По речке ходим мы пешком.
               
Зима, зима-красавица! Своим морозом славится,
               С горы летит- захватит дух, перевернулись санки ,ух!
2. Кружева мороз плетет, вьюга улицу метет.
    Снег на голову летит, из трубы дымок пыхтит.
    И повсюду там и тут, горы снежные растут.
    Побелело все кругом, будто лили молоком.

ПРИПЕВ.ПРИОГРЫШ. ПРИПЕВ.

Зима:   А сейчас повеселите нас игрой на инструментах! Объявляю:  

            выступает «Деревенский оркестр»! Играют мамочки   и дети!

«ДЕРЕВЕНСКИЙ ОРКЕСТР»: 

2 колонны мамочек, дети встают в 2 полукруга.

 Ском: На Руси поверье есть: только валенок повесь,

            И желанья нашепчи - сразу сбудутся они! (шепчет в валенок)

Музыка. Появляется Весна.

Весна:  Кто меня, Весну-красну  звал-вызывал? Вы, ребята?

Зима:Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо.

Весна:  Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то звали, так  

             старались! Верно уж мой черёд подошёл? Тепла да цветов всем  

             захотелось.

Зима:   А я говорю - рано пришла! Прочитай-ка мой указ!

1ск.:    Внимание! Внимание! Велено до вас довести в сей час  указ,

Продиктованный самой нашей Матушкой – Зимой:

         «Каждый год числа сего, как гласит указник,-

           Будь то город аль село, выходи на праздник!

           Непременно все должны быть на проводах Зимы!»

Зима: Пусть будет всё по честному. Я уйду, только на прощанье  ещё  

          немножко с вами повеселюсь!

1ск.:  Как у наших у ворот стоит ряженый народ.

2ск.:  А ребята удалые, в те ворота расписные

          змейкой быстрою бегут, смех забавы нам несут!

ИГРА:  «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»: (играют с мамами)

           Золотые ворота пропускают не всегда,

              Первый раз – прощается, второй раз – запрещается,

              А на третий раз не пропустим вас!

1ск.:  Выходи скорей народ, с мамами вставайте!

2ск.:  Становись-ка у ворот, пляску начинайте!

ТАНЕЦ: «ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК»:

 Пяточка-носочек, раз, два, три= 2 раза.  А теперь потопаем, ручками похлопаем.

 А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем. Покружились вправо-раз, покружились влево – два.    

 Ну и снова ещё раз, повторяем этот пляс!

Зима:  Видно и вправду мне пора уходить. Царствуй на славу, сестра-

            Весна, твоё время пришло!

Ском:   Ты прости-прощай, Зима-матушка, ты прости, прощай, на нас не  

             серчай! Ждём тебя мы через годок, на осенний наш порог!

Дети машут руками, Зима уходит.

Весна:   А я тоже принесла вам музыкальные инструменты. (Корзина)

              Приглашаю деток петь, плясать, да на ложечках играть.

Ст.гр.      «НАШИ ЛОЖКИ ЗНАЕТ ЦЕЛЫЙ МИР!»

Под.гр.  «РАСПИСНЫЕ ЛОЖКИ»

Весна:    А для мамочек у меня особенные инструменты, посмотрите,  

               какие красивые колокольчики! Приглашаю теперь мам

               порадовать деток красивой музыкой.

ОРКЕСТР КОЛОКОЛЬЧИКОВ………………………………………….

Ском:    Ну что, мальчишки-широкие штанишки!

               Смешливые девчонки – короткие юбчонки!А вы знаете, что у              

               Весны герой один: круглый и вкусный, а  зовут его…

Дети:     БЛИН!

Ском:    Тили-тили, трам-тарам! Блин, скорей беги-ка к нам!

Под музыку в зал забегает БЛИН. В руках: оладушка и сковородка.

Блин:     Позвольте представиться: Я – БЛИН, на весь свет один!

               Всех моих братьев съели, а меня не успели!

               Только на меня раскрыли роток, а я шмык, и на утёк!

Ском:    А что это у тебя такое маленькое?

Блин:    Да это же оладушка, её тоже испекла бабушка. А маленькая,  

             потому, что на неё муки не хватило, вся мука на меня ушла. Мы

             теперь с ней братец и сестрица, будем вместе с вами веселиться.  

             Оладушка, убегай скорей от сковородки!

ИГРА:     «СКОВОРОДКА, ДОГОНИ ОЛАДУШКУ!»

Ском:  А у нас  печка, вот так печь - велика!

            С пола и до потолка – вышина! А наколешь для печи утром дров,

Напечёт она тебе блинов! А вы давно блинов не ели?

Дети встают врассыпную по залу.

ПЕСНЯ «БЛИНЫ»

  1. Мы давно блинов не ели мы блиночков захотели.

Припев: Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.

  1. Моя старшая сестрица печь блины – то мастерица. Припев.
  2. Напекла она поесть сотен пять, наверно, есть.          Припев.
  3. На поднос она кладёт и сама к столу несёт.               Припев.
  4. Гости, будьте же здоровы, вот блины мои готовы.   Припев.

1ск.:  Да какие же гулянья без блинов горячих и румяных?

          Угощение на славу, ребятам на забаву!

МУЗЫКА. Вносятся блины, угощают детей и взрослых.

Ском:     А сейчас, к сожаленью, наше кончится веселье!

               Ну, а мамам  пожелаем счастья, радости, добра!

               Оставаться молодыми и здоровыми всегда!

               Приглашаем Вас и ребят сделать праздничные фотографии.

АТРИБУТЫ:  шумовые инструменты, корзина с ложками, указ, напечатанные частушки, валенок, узелок, бантик,самодельные инструменты, колокольчики, оладушки, сковорода.

Действующие лица: 2 скомороха, Зима, Весна, Блин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....