Проект в ясельной группе. Тема: "Игрушки"
методическая разработка (младшая группа)
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_yaselnoy_gruppe_igrushki.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Проект
«Игрушки»
Группа раннего возраста
Подготовила воспитатель:
Курилова Людмила Николаевна 1 КК
Воронеж – 2022 г.
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предполагаемые итоги проведения проекта:
- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Итоговое мероприятие проекта:
- Выставка любимых игрушек в приёмной.
- Мероприятие: «Мишка в гостях у ребят».
ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Понедельник.
Лепка «Мячики катятся по дорожке». Цель: Учить детей скатывать из куска пластилина шары разной формы.
Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.
Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали.
Рассматривание иллюстраций «Игрушки» .
Сюжетно – ролевая игра: «Напоем кукол чаем».
Дидактические и настольные игры: «Какой игрушки не хватает?», «Подбери пару».
Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик». Цель: учить слушать небольшие рассказы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка. Игры с выносными игрушками. «Догони мяч», п. и «Поезд».
Вторник.
Настольные игры: «Разрезные картинка», «Лото игрушки».
Игры с конструктором.
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют».
Слушание Чайковского «Кукла заболела» .
Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают» .
Прогулка: Наблюдение за играми старших ребят. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Совместные игры родителей с и детей с игрушками».
Среда.
Беседа «Как играют дружные ребята».
Чтение «Игрушки» А. Барто.
Игровая ситуация: “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки», «Какой игрушки не стало?».
Игровое упражнение «Кубик на кубик – будет башенка». Цель: способствовать формированию практических умений и навыков.
Прогулка: П. и. «Мой веселый звонкий мяч». Игры с выносным материалом.
Четверг.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Игровые ситуации: “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”,
Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кораблик».
Пятница.
Беседа с детьми «У каждой игрушки свое место». Цель: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.
Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек», «Цветные гномы».
Рассматривание альбома «Матрешки». Рассматривание деревянной матрешки.
Прогулка. Наблюдение за играми детей старших групп. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
Выставка «Моя любимая игрушка».
Итоговое мероприятие «Мишка в гостях у ребят».
Итоговое мероприятие «Мишка в гостях у ребят».
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель: закрепить умения обыгрывать ситуацию, играть по сюжету.
Задачи:
• продолжать учить детей логическому мышлению (правильная сборка пирамидки);
• находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• Закрепить знания детей игрушках и их видах.
• воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется кто-то пришел. А давайте посмотрим, кто там, посмотрим?
Дети: да
Берет в руки мишку, показывает детям.
Воспитатель: Кто это?
Дети: мишка.
Мишка: Здравствуйте ребятки!
Дети: здравствуйте.
Мишка: Я решил прийти к вам в гости – поиграть. Вы хотите со мной поиграть?
Дети: да
Игра «Давайте познакомимся» Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Воспитатель: Спасибо Мишка тебе большое за такую интересную игру. Мы и поиграли и познакомились. А сейчас ребятки сели на стульчики, спинки выпрямили.
Воспитатель: Мишка, а ребятки хотят рассказать тебе стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Дети по очереди показывают, где у Мишки лапы, глазки, ушки, носик, животик, ротик.
Воспитатель: ну мишка ты запомнил, где у тебя ушки, глазки, носик, животик, ротик, лапы?
Мишка: да, спасибо большое вам ребятки вы такие хорошие.
Мишка: я ребятки еще хотел с вами поиграть.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: спасибо Мишка было очень весело. Сели красиво на стульчики, спинки выпрямили.
Мишка: А вы знаете, где я живу?
Дети: Да в лесу в берлоге!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?
Воспитатель: Кто еще ребятки живет в лесу?
Дети: Лиса, волк, заяц, белочка.
Мишка: Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?
Воспитатель: Показывает детям корзинку с грибами.
Дети: Грибочки.
Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.
Мишка: Ой, ребятки, какой же я косолапый. Вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да!
Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (Большие и маленькие)
Воспитатель: Больших грибов сколько?
Дети: один
Воспитатель: А маленьких?
Дети: много
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка, а наши ребятки еще любят строить пирамидку.
Мишка: А как это?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.
Воспитатель по одной разбирает пирамидку и спрашивает, какого она цвета и размера.
Воспитатель: Ребята, а какой она формы?
Дети: круг
Воспитатель: Ребята, покажите мне, где самое большое, а где самое маленькое?
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными сладкими яблочками. Угостим?
Дети: да
Дети обыгрываю сюжетно –ролевую игру : «Магазин». Несут угощение мишке.
Мишка: Ребята, мой домик разрушился из-за сильного ветра, помогите мне построить новый крепкий дом!
Дети: встают и начинают строить домик из кубиков.
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили?
Дети: Собирать правильно пирамидку. Сначала большие колечки, а потом поменьше. Собирать грибочки. Определять сколько больших и сколько маленьких. Показали где у Мишки спина, животик, лапы, глазки, ушки, носик, голова.
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку медом. Дети угощают мишку медом.
Мишка: Спасибо большое очень вкусно. Мне пора идти обратно в лес.
Мишка уходит.
В ходе работы над проектом, после проведения итогового мероприятия, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...
Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Источником накопления чувственного опыта в...
Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»
создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность...
Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»...
Проект во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».
Проект знакомит детей с творчеством Агнии Барто....
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...