Сценарий развлекательного досуга с родителями "День матери"
материал (подготовительная группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlekatelnogo_dosuga_s_roditelyami.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе.

Цель: формирование семейных ценностей и любви к матери.

Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери, - развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление подарков для мам. • Ручной труд "Корона для мамы".

Ход мероприятия: 1. Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Дорогие наши гости, мы рады видеть вас! Этот осенний вечер мы посвящаем вам! С праздником, с Днем Матери!

Дети читают стихи:

1: Сегодня праздник, ярких красок,

Он приходит к нам как друг,  

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

2: Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

 Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

3: Пусть солнышко ласково светит,

 Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

 О маме моей говорю.

4: Как много их, добрых и нежных,

 Сегодня на праздник пришло,

Пускай на улице холодно,

 Но в сердце у нас тепло.

5: Пусть льется песенка ручьем

И сердце мамы согревает,

 Мы в ней про мамочку поем,

 Нежней которой не бывает.

6. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее,

 Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

7. Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже,

 Мама каждому из нас

 Всех людей дороже.

8. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:

 Мама — самый лучший друг, лучше мамы нету!

Ведущий: "Мамам за день нужно многое успеть, порой им не хватает времени, и они делают несколько дел одновременно".

Игра с мамами «Умелые ручки».

Ведущий читает задания, 3 мамы выполняют имитирующие движения: - помешивают кашу правой рукой, левой –держат ребенка и укачивают его; - правой рукой моют полы, левой –вытирают пыль на шкафчиках; - правой – моют окна, левой – качают коляску; - гладят белье, режут лук; - красят стену и наклеивают потолочную плитку; - работают за компьютером и поют, качая колыбель.

 Ведущий: «Следующий конкурс «Модный приговор»».

Приглашаются 2 мамы. Они должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку.

Выходит ребёнок:

Бабушки и мамы дорогие!

 Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

Конкурс «Угадай» (Соревнуются мамы и дети).

Ведущий: Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас? Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление? Вспомните, как называются эти литературные произведения? Ведущая читает «газетные объявления»родители и дети по очереди называют сказку, ее автора и персонаж сказки.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина).

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

2. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

2. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстого)

3. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)

3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К. И. Чуковского)

4. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

4. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К. И. Чуковского)

5. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)

5. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)

6. О ком идет речь в этих стихах:

«Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце была, Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)

6. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка).

7. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. («Чебурашка»)

7. В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чиполино»).

Ведущая: Мы играли, выступали, Все загадки отгадали. А теперь в театр Вас приглашаем мы сейчас.

Сценка «Мамы» (участницы 3 девочки)

Ведущий: Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

 Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Маша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила: «Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда?  С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка. Сегодня к обеду ватрушка!» 

Машина мама с работы пришла и Машу спросила: «Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду Опять ухитрилась забыть про еду. – Обедать, – кричала бабуля не раз, – А ты отвечала«Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!» Тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд! Нельзя же сидеть целый день без обеда!  Уж доктором стала, а всё – непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди – ка обедать, вертушка (Мама и бабушка садятся за стол) Сегодня к обеду ватрушка!»

Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и теперь мы просим Вас, мамы, тоже показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.

Вытянув роль Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне, родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)

Ведущий: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку рассказывать буду я, а вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Итак, сказка начинается…

Драматизация сказки

«Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал». (По ходу сказки герои исполняют действие своего персонажа.)

Реб: Наши мамы, наша гордость

Слова нет для нас добрей,

Так примите ж эту песню,

Вы от любящих детей.

Исполняется песня «Мамочка милая, мама моя»

10. Обещаем мы Вам мамы,

Будем добрыми расти,

 И всегда стараться будем

 Хорошо себя вести.

 (Запись голоса глашатаев)

Голос: «Слушайте, слушайте, слушайте! Все! Все! Все! Король ищет Королеву красоты и добра!

Ведущая«Ой, кто это?» (появляется король, звучит музыка 4 «Всё могут короли»)

Ведущая«Ваше Величество! Что случилось? Почему вы так взволнованы?»

Король: «Сегодня королевский бал и я ищу Королеву красоты и доброты. Но я никак не могу её найти».

Ведущая«Не отчаивайтесь, уважаемый король. Давайте, мы спросим совета у детей».

Король«У этих? Да они же совсем маленькие и ничего в красоте не понимают».

Ведущая«А мне кажется, что вы не правы и их стоит спросить».

Король«Дайте-ка, я их получше рассмотрю» (смотрит в подзорную трубу) Ладно, спросим у них. Кто красивей всех на свете?»

Дети«Мамочка моя!»

Король«Кто добрее всех на свете?»

Дети«Мамочка моя!»

Король«Ну а кто же веселее?»

Дети«Мамочка моя!»

Король«И нежнее всех на свете».

Дети«Мамочка моя!»

Король: «Вы утверждаете, что ваша мама лучше всех, самая красивая, самая добрая?»

Дети«Да!»

Король: «Тогда объявляю эту маму Королевой красоты и доброты (хлопает в ладоши). Несите сюда скорее корону, и пусть придворный художник напишет её портрет».

Ведущая: «Нет, Ваше Величество, вы меня не поняли. Каждый ребенок утверждает, что именно его мама самая красивая и добрая».

Король«У них что, одна мама на всех?»

Ведущая: «Нет, у каждого ребёнка своя мама. И все самые красивые и самые добрые! Вы хотели отыскать одну Королеву, но ведь когда много лучше, чем одна, посмотрите, сколько красивых мам и все из одной группы «Цветочек»».

Король: «Тогда объявляю всех мам Королевами красоты и доброты, и дело в шляпе! Только вот корона у меня всего одна… , а королев вон сколько…»

Ведущая: «Не печальтесь Ваше Величество, мы сделали для мам короны своими руками. Разрешите детям одеть их на своих мам».

Король«Разрешаю!»

 (Звучит музыка, дети надевают короны на своих мам)

Король: «Мне у Вас очень понравилось! Но подошло время сделать портрет ваших мам, я так польщен их красотой, что не смогу их забыть. Я сделаю портрет и вернусь. (Уходит).

Ведущий мамам«А детки в это время Вас немножко повеселят».

- Чтобы маму на работу злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил!

- С мамой за руку хожу, маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!

- У меня сестренка-чудо! Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю — я осколки собираю!

- Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед,

Почему-то даже кошка убежала от котлет.

- Если мамочка сказала«То не трогай, то не смей».

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

- Вот начистить раз в году я решил сковороду.

А потом 4 дня не могли отмыть меня.

- В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.

Но осталось от него 3 соломинки всего.

- Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вас достойными.

Входит король. На экране презентация с портретами и фото мам «Наши мамы лучше всех» (песня «У моей у мамы солнышко в ладошках»)

Король«Детки, берегите своих мам».

Ведущая: «Наш вечер подошел к концу. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья вам, дорогие мамы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательного досуга "День рождение бабы-Яги"

Сценарий развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День рождения бабы- Яги". Проводится весной или летом....

"Осенние посиделки" ( сценарий развлекательного досуга для детей средней группы).

Осенние посиделки(развлекательный досуг  для детей средней группы).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4185488","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","w...

Сценарий развлекательного досуга "День ОТВАЖНОГО ПИРАТА"

Сценарий развлекательного досуга "День ОТВАЖНОГО ПИРАТА"...

ОО Художественно-эстетическое развитие .Сценарий музыкально -развлекательного досуга к Дню матери : "«Мама - самый дорогой на свете человек».

Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, ...

Конкурсно-развлекательный досуг к "Дню Матери" "Тепло сердец для милых мам"

Представляю Вашему вниманию сценарий совместного досуга с мамами и детьми к празднику "День матери".Я его проводила в этом году и все мамы были в восторге....

Развлекательный досуг, посвященный Дню Матери в средней группе

Цель: поддержание традиций бережного отношения к женщине , закрепить семейные устои , отметить значение в нашей жизни главного человека – матери. Задачи: формировование уважительного отношения д...