Новогодний утренник в подготовительной группе "Снежная Королева"
методическая разработка (подготовительная группа)
Утренник для подготовительной группы, содержащий театральные действия, музыкальные номера, хороводы, песни, танцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gr.docx | 136.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г.о. Самара
Новогодний утренник в подготовительной группе.
Снежная Королева.
Музыкальный руководитель: Муратова Татьяна Николаевна
Дети под весёлую музыку вбегают в зал и останавливаются по кругу,
Танец «Ледяные ладошки»
Ведуший. За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний,
С Новым годом всех-всех-всех
Поздравляем мы сегодня.
Хоровод «Новогодняя»
Ребёнок.
С пением и смехом мы вбежали в зал
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Дети :всем нам ёлка нравится!
Ребёнок.
Здравствуй, праздник новогодний,
Вот и встретиться пришлось!
Всем нам весело сегодня,
Здравствуй, ёлка, милый гость!
Ребёнок.
Что за чудо наша ёлка!
Разбегаются глаза!
Мишурой блестят иголки!
Вот так ёлочка – краса!
Ребёнок.
Этот день мы ждали долго,
Не встречались целый год!
Запевай, звени под ёлкой,
Наш весёлый хоровод!
Хоровод « Что такое Новый год». (дети садятся)
Ведущий. (на фоне музыки)
Сказка в гости к нам спешит,
В нашем зале пусть кружит!!!
Ведущая. Жили-были мальчик и девочка, а звали их Кай и Герда.
(дети выход и стоят на месте взявшись за руки)
Ведущий. Они вместе гуляли, играли и читали книжки. Однажды, когда они гуляли и катались на санках, налетел сильный ветер. (Фонограмма шума ветра.)
Мальчик.
Налетела вдруг метелица-пурга,
Закружила, завьюжила, замела.
Девочка.
Ничего не стало видно мне вокруг,
И пропал куда-то мой хороший друг!
(Девочки-метелицы исполняют свой танец, после танца они уводят мальчика с собой.)
Девочка.
Кай, где ты? (Оглядывается.)
Нет никого...
Где ты, отзовись?
Только саночки за вьюгой понеслись...
(Девочка плачет, к ней подлетает Ворона.)
Ворона.
Не реви - терпеть я сырость не могу!
Чем могу я, так и быть уж, помогу!
Не метелица Кая унесла -
Ледяная Королева увезла.
К Королеве снежной долог будет путь,
Ты оденься потеплее, не забудь!
Девочка.
Я пойду за ним, я быстро побегу,
Отниму у Королевы, сберегу!
Ворона. Говорят, что ее сердце изо льда.
Девочка. Растоплю его и побежит вода!
Ворона. Но одной тебе идти никак нельзя!
Гномиков с собой возьми в друзья.
Исполняется танец гномиков с фонариками.
Герда: спасибо, гномики!
Дальше надо мне идти, с вами мне теперь не по пути!
(Девочка шагает дальше.)
Девочка.
Ой, куда меня тропинка завела?
В лес далекий и дремучий я пришла...
(выбегают разбойники)
Эй, ребята, окружай ее, вяжи!
А мы пляску нашу спляшем от души!
Исполняется пляска «Разбойников»
(Разбойники пляшут под фонограмму «Песня Атаманши». Потом целятся в девочку из пистолетов. Появляется Король с охраной под песню «Ох, рано, встает охрана»
Дед Мороз.
Эх вы! С девочкою справились. Позор!
Девочке. Что ж ты милая тут бродишь до сих пор?
Девочка.
Друга Кая Королева увезла,
Я за ним по следу саночек пошла...
Дед Мороз. Ах, разбойники, вот вас я накажу!
Девочка. Ты прости их, очень я тебя прошу!
Атаман.
Мы исправились, Ваше величество.
Король:
Поиграть бы на полянке надо всем,
А то девочка замерзла ведь совсем!
(Проводится подвижная игра)
Король: Приглашаю я тебя, милая Герда на наш новогодний бал! В моем королевстве.
Маэстро, музыку!
Исполняется танец «Белая Метелица»
Король: Не печалься, Герда, повеселись на нашем балу!
Вот увидишь! Скоро начнется настоящее волшебство!
Вед. Правда?!
Король. Поверьте, сказочному королю. Честное королевское! Сегодня во дворец на праздник прибывает сам Дед Мороз! (Торжественно)
Вед. А Дед Мороз, наверное, с подарками придёт? Вот весело будет! Ребята, хотите подарков?
Дети. Да!
Вед. Не слышу! Хотите?
Дети. Да!
Гаснет свет, под тревожную музыку появляется Снежная Королева
С.К.. Дед Мороз захотел подарить детям новогоднюю сказку? Я им покажу сказочку! Я им устрою праздничек!? Воспользуюсь-ка я волшебным зеркалом.
Зеркало зла и беды разобью
Кусочками зла весь мир засорю.
Снежная королева бьёт по зеркалу. Слышна грамзапись звона разбитого стекла. Выключается свет, С.К.быстро разбрасывает зеркальные кусочки, изготовленные из фольги, на ребят. Дети выходят из зала и встают парами. Тихо звучит торжественная музыка.
С.К.Теперь все дети заморожены!
(Торжественно)
В образовавшийся коридор под музыку заходит Снежная королева. Она величаво шествует и садится на белый трон.
Снежная королева.
Я надменна и горда,
Я и сердцем холодна.
Хочу, чтобы все танцевали в мою честь!
Танец героев сказок.
Надо объяснить детям, что, по сказке, все части тела у них заморожены. Все движения должны быть угловатыми (творчество)
Когда танец заканчивается, дети замирают все в разных позах. В зал входит Дед, Мороз.
Д.М. Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил сегодня я.
Пусть нахмурены ресницы,
В бороде сверкает лед,
С вами буду веселиться,
Потому что - Новый год… ( останавливается в недоумении)
Дед Мороз. Так вот кто здесь командует? Сестрица Снежная королева, неужели ты не можешь обойтись без гадостей?
Снежная королева. Какие гадости, Дед Мороз? Посмотри, какой я устроила бал! На моём балу столько сказочных героев, и все они рады танцевать и веселиться вместе со мной.
Д.М. (подходит к героям и чуть касается их руками). Какой холод веет от них, ведь они все заморожены и с осколком кривого зеркала в сердце.
Снежная королева. Они все - мои гости, и я сделала что бы они не замёрзли. Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
ДМ. Как же тебе не стыдно, Снежная королева? Ребята пришли на карнавал к Королю. Они очень добрые, а ты их заморозила.
Снежная королева. Будет так, как я скажу, недаром я – Снежная королева! И вообще, мне некогда с вами разговаривать. У меня праздничные хлопоты. Кай ждет меня в моем королевстве.
Снежная королева уходит за елку.
Дед Мороз. Что же нам делать?
Д.М. Надо их расколдовать и помочь нашей Герде расколдовать Кая.
Мы растопим лёд в сердцах ребят, но это надо сделать до того, как волшебные часы пробьют 12 раз. Торопитесь, ведь помочь вам может только настоящая дружба.
В круг скорей вставайте, хоровод свой начинайте.
Исполняется песня «Здравствуй Д.М.
С.К. Снежная королева. (выходит из-за елки. Колдует)
Снег кружится везде и всюду,
С вами счастлива, очень я буду.
Превратитесь вы в лёд!
Превратитесь вы в снег!
И со мной останетесь в царстве навек!!!
Выходит к ней Герда:
Отдавай мне Кая тебя я не боюсь,
Хоть ты снежная, с тобою я сражусь!
Королева (девочке).
Не отдам его, навеки будет мой!
Ну а ты, пока цела, ступай домой!
Девочка (хитро).
Я уйду, но только песенку спою.
Ледяная, слушай песенку мою.
(Девочка поет песенку Р. Паулса «День растает». Королева засыпает. Девочка выводит Кая, они обнимаются. Королева незаметно
уходит.)
Раздается бой часов.
Д.М. Мы победили!
Дед Мороз.
Часы пробили – Новый год!
Вас пляски, песни, ёлка ждёт.
Мы приглашаем всех гостей,
Нам с ними будет веселей!
Вед: Для Мороза и гостей
Много есть у нас затей.
И стихи, конечно, тоже!
Ребёнок.
1. Стынут реки подо льдом,
Кружатся метели,
А из леса в каждый дом
В гости ходят ели.
2. Новый год! Новый год!
Рады ёлкам дети.
Новый год! Новый год!
Праздник на планете!
Ребёнок.
3.Говорят под Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
4.Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Д.М.. Вы себе представить не можете, как я рад, что все хорошо закончилось, все рады и счастливы.
Д.М. А вот платочек –летуночек,
Поиграй-ка с ним, дружочек!
К кому в руки попадёт,
Тот с морозом в пляс пойдёт!
Под музыку дети передают платочек по кругу, у кого он остановился, он пляшет с Дедом Морозом.
В конце игры Д.М. теряет рукавицу.
Вед: Д.М., а где же твоя рукавица?
Д.М. А и правду, куда подевалась?
Вед: Да вот она! У ребят, попробуй-ка ее у них отнять!
Игра «Рукавица»
Дед Мороз. Спасибо вам, ребята, за стихи, за весёлую песенку и игры. Мне очень понравилось.
Д.М. Какой замечательный праздник у нас получился!
Я так танцевал и вместе с вами пел,
Что попить ужасно захотел.
Ведущая приносит чашку, в которой, вместо воды, мелко нарезанные салфетки или конфетти из белой бумаги.
Ведущая.
Осторожней, Дедушка Мороз, не ошпарься, только что вскипятили.
Дед Мороз.
Так я остужу чуток.
Дует, содержимое чашки разлетается в разные стороны. Разлетается конфети и блестки.
Ведущая.
Вот так Дедушка Мороз, заморозил всю воду. Ребята, вы не заметили, что в зале стало прохладно? От такого холода наши ребята могут заболеть.
Дед Мороз. Это проказы Снежной королевы. Боюсь, что она нам еще гадости сделает.
Вед: Ну что ты Дедушка Мороз, она улетела в свою Лапландию. Не печалься, лучше подари- ка ты ребятам подарки, они заждались уже.
Д.М. Это можно! У меня они под елкой давно лежат, сейчас, ребята, всем раздам!
Д.М. развязывает мешок и вытаскивает оттуда сосульки.
Вот так да! Что я говорил! Снежная Королева успела наши подарки заморозить и превратила их в сосульки!
Надо ребята подумать, как их разморозить! Ведь чары Снежной Королевы очень сильны!
А мы сейчас разожжем новогодний костер. По дороге в детский сад я видел неподалеку большое бревно. Надо нам его принести
Ведущая.
Вот что удумал дедушка Мороз. Ну, а если детский сад загорится?
Дед Мороз.
Так я же волшебник, я этого никогда не допущу.
Он приносит бревно. Из-под елки Дед Мороз достает пилу и начинает пилить бревно. Оно разваливается на две половинки, и все видят, что в нем новогодние подарки.
Дед Мороз. А бревно то непростое. Испугалась видно Снежная Королева. Что новогодний костер и ее королевство растопит.
Раздача подарков
Д.М. Все подарки получили? Никого не позабыли?
Д М. Я желаю вам, расти и не скучать, воспитателей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Ну, а в следующем году обязательно приду.
До свидания, ребята, до следующего Нового года!
Вед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы свами поговорим о правилах дорожного движения.
Ой, кто- то стучится к нам.
Светофор. Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня?
Дети. Да! Это – Светофор!
1.Знаю я предмет один,
У него – три глаза!
2.Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
3.А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! –
4.К правилам движения
Он просит уважения!
Светофор. Правильно! Я, очень строгий Светофор, служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр и пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь, нет выходного дня.
Глаза мои не знают сон, не устают мигать.
Я услышал, что тут кто-то повторяет правила дорожного движения
Вот сейчас проверим, что вы знаете подорожному движению.
Вопросы: - Почему опасно выбегать на дорогу? (может сбить машина) -чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? (закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин) -Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) -Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? (едут машины) -На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый) -Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу? (нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов). Ведущий: Я вижу, заскучали, играть вы не хотите ли?! Игра «Огни светофора» ведущий показывает карточки: зеленая- дети идут на месте, желтая- прыгают, красная- приседают. Команды и зрители играют на своих местах. Ведущий: А сейчас закрепим эти знания в эстафете. 1.Эстафета «Собери светофор» (собираем шарики) Ига с машинками старшая группа. Ведущий: А, сейчас спросим у наших ребят, где можно кататься на велосипеде , а где нельзя? (Ведущий проводит игру «Можно –нельзя».) Игра «Можно – нельзя»: Ведущий называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами. На велосипеде можно кататься: Во дворе … (хлопают) На проезжей части … (топают) На стадионе … (хлопают) По лестнице … (топают) На детской площадке … (хлопают) Светофор: У нас вся дорога увешана разными картинками, ребята, что это за картинки? нки? Дети: отвечают (дорожные знаки). Светофор: Здорово! А ребята знают, что означает каждый знак? Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, внимательно слушайте загадку и называйте отгадку. Подошли мы к мостовой. Я хочу спросить про знак, Этот знак ну очень строгий, Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" «Движение запрещено»
Видим знак на мостовой: Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка» Знак запомните друзья, Светофор: Что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем. Игра: Оббеги предметы, в руке руль. А сейчас расскажу вам, как надо переходить дорогу. Слушайте внимательно Дорогу так перехожу: Сначала влево я гляжу. И если нет машины, иду до середины. Потом смотрю внимательно направо обязательно. И если нет движения, шагаю без сомнения. Вед: Спасибо тебе Светофор, посмотри наш танец. Под песню « Светофор наш помощник» танец- флешмоб. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
, но сначала, догони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника в Подготовительной группе" Проделки Снежной королевы"
Утренник в подготовительной группе...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева"
Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников...
Новогодний утренник в подготовительной группе "На балу у Снежной Королевы"
Новогодний утренник в подготовительной группе "На балу у Снежной Королевы"...
Сценарий Новогоднего утренника "ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ" для детей подготовительной группы
Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы...
"СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА" новогодний утренник в подготовительной группе 2016 год
Дорогие друзья, кто из нас в детстве не читал сказку о Снежной королеве, унёсшей мальчика Кая в своё ледяное Царство? Кто не следил затаив дыхание, за приключениями самоотверженной Герды, искавшей по ...
"Снежная королева" Новогодний утренник в подготовительной группе
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Андерсена...
Новогодний утренник для подготовительной группы "Снежная королева и Дед Мороз"
Новогодний утренник для подготовительной группы "Снежная королева и Дед Мороз"...