«Сдай макулатуру - спаси дерево!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
в форме экологического
Праздника
«Макулатуру соберём
и деревья сбережём» в рамках акции:
«Сдай макулатуру - спаси дерево!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сдай макулатуру - спаси дерево!» | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников № 13
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Конспект мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
в форме экологического
Праздника
«Макулатуру соберём
и деревья сбережём» в рамках акции:
«Сдай макулатуру - спаси дерево!»
МКДОУ детский сад №13 с. Арзгир
Воспитатель : Голяк С.В.
Ноябрь 2022год.
Сценарий праздника- акции: «Макулатуру соберём и деревья сбережём»
По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)
Группа: старшая - подготовительная Возраст детей: 6-7 лет.
Автор конспекта ННОД: Голяк С. В. Воспитатель МКДОУ д/с №13 с. Арзгир.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.
2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.
3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.
4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.
Задачи: приоритетной ОО
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.
5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.
Планируемые результаты:
1. Возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии.
2. Появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира.
3. Вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность.
4. Появление представления у дошкольников о пользе леса.
5. Сбор и сдача макулатуры, спасение деревьев от вырубки.
6. Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями.
Методы и приемы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, игра, загадывание и отгадывание загадок, ТСО.
Материалы и оборудование: костюм для персонажа, канат, краски или мел, сосновые шишки, медали в форме листочка дерева для поощрения участников акции.
Оборудование для педагога и детей: мультимедийная доска, аудиозапись шелеста листвы, звуки природы, картинки правил природы, рисунки деревьев, видео,макулатура,
медальки «Золотой лист»
Содержание ННОД:
1Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствуем на нашем празднике «Макулатуру соберём и деревья сбережём»
Ведущая: Мы живём в огромном прекрасном мире, в мире дивной природы
и удивительных людей!
(прислушайтесь что это шумит) Внимание на экран( слайд леса)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Ведущая:
Ребята, как вы думаете, кто главный в лесу? (звучит музыка, входит Старичок – Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята ! Я пришел к вам из этого зеленого чедесного леса. Я слежу за чистотой и порядком в нем. Лес - это богатство нашей планеты, наш зелёный друг. Мы должны беречь и охранять его. А зачем нужен лес? А знаете ещё, что даёт нам лес, попробуйте отгадать загадку.
Вы рисуете на мне разные картинки,
Из меня вы мастерите белые снежинки. (Бумага)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, из чего делают бумагу, без которой не обходится ни один наш день?
Дети и: … (отвечают)
Лесовичок: Правильно из древесины. Бумагу делают из разных пород деревьев. Не из всех деревьев делают бумагу. А из каких вы попробуйте их отгадать.?
Загадки:
Весною, летом, осенью, зимой -
Всегда на мне наряд зеленый мой. (Сосна, ель)
Белая красавица от ветра качается.
Черные брошки, на ветвях сережки. (Береза)
Обхватить меня руками
Не удастся никому.
Вширь мой ствол растет с годами.
Двести лет я жить могу. (Дуб)
У реки расту я, детки,
До земли раскинув ветки. (Ива)
Ведущая: Молодцы, ребята! Смогли отгадать все загадки старичка – Лесовичка. А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес!
Новую бумагу также можно изготовить из макулатуры, которую вы все сегодня принесли. А чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать примерно 80-100 кг бумаги для вторичной переработки.
Внимание на экран. Сейчас мы посмотрим, как делают бумагу.
Ведущая:Ребята, вы увидели какой длинный процесс изготовления бумаги. Так, что мы будем беречь бумагу и собирать макулатуру.
Лесовичок: Ой, ребята я же совсем забыл, у меня к вам есть одно письмо. Его елочка для вас передала. (Лесовичок читает письмо).
Я расту у вас в лесу.
Людям пользу я несу.
Выделяю кислород
День за днём из года в год.
Не рубите Вы меня.
Долго жить мечтаю я!
Лес зелёный нужен нам!
Помогу дышать я Вам!
Жить хочу я! Помогите!
Вы бумагу принесите.
Вместе мы её сдадим,
Лес зелёный сохраним!
Лесовичок: Ребята, а вы принесли использованную бумагу?
Дети: Да
(дети несут макулатуру Лесовичку в мешок)
Ведущая: Ребята, как вы думаете, спасли мы сегодня хотя бы одно дерево от вырубки?
Дети: Да!
Лесовичок:
Вас я всех благодарю
И улыбку Вам дарю!
Ёлочку спасли сейчас,
Будет радовать она Вас!
Поможет Вам она дышать,
Кислород будет Вам давать!
Всем огромное спасибо.
Ведущая: А ещё ты знаешь Лесовичок ,наши ребята вместе с родителями сделали замечательные рисунки деревьев, которые хотели бы посадить у нас на участке детского сада и теперь смогут рассказать о них.
Защита презентаций « Деревья – земли украшенья» ( дом задание) ( берёза, дуб)
Песня : «День дерева» ( старшая группа)
Лесовичок: Дети, а Вы знаете стихотворения о лесе?
(3 ребенка по очереди рассказывают стихотворение «Чистый лес»)
1 ребё нок:
Чистый лес-украшение нашей Земли,
Её сказочный, чудный наряд.
Важно, чтобы всегда мы его берегли.
Лес своей красотою богат.
2 ребё нок:
Очищает он воздух от вредных веществ,
Чтоб свободно могли мы дышать.
Лес для разнообразных наземных существ-
Это дом. Мы должны это знать.
3 ребё нок:
Производят бумагу и ткань из него,
И строительный материал
Нужен лес нам друзья. И богатство его.
Важно чтобы он не исчезал.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?
Д/И «Правила в природе».(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила)
• Соблюдайте тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
• Не оставляйте в лесу мусор.
• Не трогайте птичьи гнёзда, напуганные птицы, могут больше не вернуться к ним, и птенцы погибнут, не появившись на свет.
• Не ломайте ветки деревьев. Дерево от этого может погибнуть.
• Не ловите насекомых, они не живут вне воли.
- Не царапать ножом кору деревьев.
• Не рвите цветы. Они могут быть занесены в красную книгу.
- Не расжигать костёр.
Лесовичок: Молодцы ребята, но не забывайте, что важно не только знать эти правила, но и соблюдать эти правила.
Танец «Осенний вальс» детей подготовительногй группы
Лесовичок: Какие вы молодцы! Все ребята награждаются почетной медалью «Золотой лист», за заботу о нашем зеленом друге. (Лесовичок вручает каждому ребенку медальку)
Ведущая: Вот и закончилось наше мероприятие. Старичку-Лесовичку пора возвращаться в лес.
Лесовичок: Да, у меня много дел в лесу. Я благодарю вас за участие в акции «Сдай макулатуру - спаси дерево!» До свидания!
3. Заключительная часть ( рефлексионный этап)
1.Рефлексия.
Ведущая: А для чего мы сегодня собрались здесь вместе?
Дети: … (отвечают)
Ведущая: Работу в этом направлении мы с Вами продолжим. Теперь в нашей группе будет стоять коробка для сбора макулатуры. Отныне мы не будем выбрасывать ненужную бумагу в мусор. У нас есть шанс спасти ещё больше деревьев в нашем лесу!
2.Итог
Вот какие молодцы, настоящие экологи, Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево».
Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться...
Отчёт о проведённой акции " Сдай макулатуру, спаси дерево!" (2018г.)
Под таким девизом мы приняли участие в акции по сбору макулатуры.Целью акции стало приобщение дошкольников к сбору бумаги и картона в целях сохранения лесов и уменьшения объёмов мусора на полигонах.За...
«Сдай макулатуру - спаси дерево!» октябрь 2018
Акция в ДОУ «Сдай макулатуру - спаси дерево!»...
Акция «Сдай макулатуру – Спаси дерево!» октябрь 2018 г.
Акция «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»...
"Сдай макулатуру - спаси дерево!" (2018 г.)
В октябре в нашем детском саду прошла акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево!»....
Сдай макулатуру-спаси дерево
Экологическая акция...
Акция "Сдай макулатуру-спаси дерево"
Помоги природе выжить!Макулатуру собираешь-дерево от вырубки спасаешь!...
- Мне нравится (1)