Сценарий утренника «Приключения в Осеннем лесу» для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Ковалева Ксения Павловна

Природа осенью прекрасна своим разнообразием цветов и красок, богата дарами. И наш утренник посвящен этому чудесному времени года.

Цели:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
  • закреплять у детей знания, полученные ранее.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Материалы: шапочки с изображением моркови, зеленого лука, капусты, кепка для шофера; 3 корзинки, платочки для накрывания корзин с изображением листиков дуба, клена и березы, муляжи ягод (малина, ежевика, крыжовник) муляжи овощей и фруктов, листья клена дуба и березы, ветки с осенними листочками, изображение лужи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_prazdnik_oseni_srednyaya_gruppa.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника «Приключения в Осеннем лесу» для средней группы.

Краткое описание работы: Природа осенью прекрасна своим разнообразием цветов и красок, богата дарами. И наш утренник посвящен этому чудесному времени года.

Цели:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
  • закреплять у детей знания, полученные ранее.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Материалы: шапочки с изображением моркови, зеленого лука, капусты, кепка для шофера; 3 корзинки, муляжи ягод, овощей и фруктов, листья клена дуба и березы, ветки с осенними листочками, изображение лужи.

Ведущий.  Отчего у нас веселье? Праздник здесь какой у нас?

Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас!    

                    Всех сегодня поздравляем с праздником чудесным,

И сейчас мы вам споем осеннюю песню.

ПЕСНЯ “Осень наступила” сл. и муз. С.Насауленко

Ведущий: Как считаете, ребята, осень грустная пора?

Все дети: Нет! Конечно же! Неправда!

Ведущий: Осень - любит детвора!

        Сколько нам даров природы Осень каждый год несёт:

                   Урожай плодов и ягод, в овощах весь огород!

        Давайте-ка, ребята, дружно за руки беритесь, заводите хоровод!

ХОРОВОД “Огородно-хороводная” сл. А.Пассовой муз. Б.Можжевелова

Под музыку выходит Осень.

ОСЕНЬ: В пёстром платье золотистом,

       В день осенний и лучистый,

       Я пришла, ребята к вам,

       Открывается наш бал!

 ТАНЕЦ “Разноцветные листочки” автор А.Чугайкина, аранжировка А.Маканина

Выбегает Леший.

ЛЕШИЙ: Помогите! Беда! Беда!

ОСЕНЬ: Да это ж мой помощник Леший. Успокойся, что случилось?! Расскажи толком!

ЛЕШИЙ: Ой, как стыдно, как обидно!!! Осень, ты же приготовила для детей подарки, оставила их мне, велела положить их в корзинку.

ОСЕНЬ: Подарки – это прекрасно! Где же они?

ЛЕШИЙ: В этом то и беда! Я положил их в одну из трех корзин с разными листочками, оставил себе подсказку – листочек от корзины. Думал, дети найдут подарки и порадуются, тебе спасибо скажут. Подул сильный ветер, моя подсказка разлетелась на кусочки, я и забыл, что за листик это был.

ОСЕНЬ: Ребята, поможем Лешему найти подсказку?

Дети: Да!

ЛЕШИЙ: Но теперь-то это будет не просто. Вам надо пройти по дорожке с Колобком и выполнить все задания героев, которых вы встретите на своем пути. Ребята, вы готовы!? (ответы детей).  Путь предстоит не простой, но вы добьётесь успеха, только если будете внимательными и дружными.

ОСЕНЬ: Конечно, Леший, не переживай, наши ребята справятся со всеми трудностями.

Ведущий: Тогда, ребята, отправляемся в путь.

ОСЕНЬ: Счастливого пути и удачи вам!

Под музыку Леший убегает, а Ведущий вместе с ребятами и Осенью идут по дорожке, катят перед собой Колобка.

Выбегает под музыку Заяц.

Заяц: Я – зайчонок серенький, только хвостик беленький.

         Я гоняюсь за листом, прямо с горки кувырком.

Ведущий: Здравствуй, Зайка, помоги нам с ребятами отыскать осенний листочек от корзинки с подарками…

Заяц: Сегодня возле своего домика я нашел вот такой странный кусочек листика, (показывает часть пазла-картинки) может он вам подскажет, в какой корзине спрятаны ваши подарки. Только сперва вы мне помогите листочки разобрать! (показывает коробку с листьями дуба, клена и березы). Для этого я сначала проверю, знаете ли вы, с каких деревьев эти листья.

Ведущие делят ребят на три команды и определяют, какая команда будет собирать дубовые, кленовые и березовые листья.

Игра “СОБЕРИ ЛИСТЬЯ”

Заяц: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Возьмите листочек (отдает ведущему).  До свидания!

Под музыку Ведущий вместе с ребятами и Осенью дальше идут по дорожке, катят перед собой Колобка.

Выходит под музыку волк.

Волк: Я - волчок-серый бочок, зубами щелк.

Ведущий: Здравствуй, Волк, помоги нам с ребятами отыскать осенний листочек от корзинки с подарками…

Волк: Сегодня прогуливаясь по лесу я нашел вот такой странный кусочек листика, (показывает часть пазла-картинки) может он вам подскажет, в какой корзине спрятаны ваши подарки. Только сперва вы мне помогите. Собрался я в гости к Мишке, хотел отнести ему малины, но споткнулся, упал и уронил все ягоды. Они рассыпались и перепутались. Помогите мне их разобрать.

Ведущий: Ой, Волк, наши ребята быстро справятся с этим заданием. Правда, ребята? Поможем Волку разобрать ягоды по корзинкам?

Дети: Да.

Игра “РАЗБЕРИ ЯГОДЫ”.

Волк: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Возьмите  листочек (отдает ведущим).  До свидания!

Под музыку Ведущий вместе с ребятами и Осенью идут по дорожке, катят перед собой Колобка.

Выходит под музыку медведь.

МЕДВЕДЬ: Кто это по лесу бродит и шумит, не дает мне к зимней спячке готовиться?

Ведущий: Здравствуй, Мишка, помоги нам отыскать осенний листочек от корзинки с подарками!

МЕДВЕДЬ: Я утром по лесу бродил и нашел вот такой странный кусочек листика, (показывает часть пазла-картинки) может он вам подскажет, в какой корзине спрятаны ваши подарки. Только сперва вы мне помогите. Ко мне сегодня Волк должен прийти в гости. Хотел я для него салат приготовить. Да вот только смешались тут у меня овощи и фрукты; помогите мне их разобрать.

Игра “РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ”.

МЕДВЕДЬ: Молодцы, ребята. Вы очень дружные и веселые! Возьмите листочек (отдает воспитателю). Удачного пути!

Под музыку Ведущий вместе с ребятами и Осенью идут по дорожке, катят перед собой Колобка.

Выходит Лиса (под музыку и поет). 

ЛИСА: В рыжем платьице из ситца, я – красавица Лисица.

Хвостик – с белым кончиком, краска, что ли, кончилась? Здравствуйте, ребята. (ответ детей)

Ведущий: Здравствуй, Лисичка, помоги нам отыскать осенний листочек от корзинки с подарками!

ЛИСА: Сегодня, возле своей норки, я нашла вот такой странный кусочек листика (показывает часть пазла-картинки) может он вам подскажет, где найти подарки.

(наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступила! Ух, и противная же эта осень!

Осень: Ребята, разве я противная? Вовсе нет!

ЛИСА: (спорит): Нет, ты очень тоскливая!

Осень: Лиса, ты неправа. Я – яркая. 

ЛИСА: Мокрая!

Осень: Разноцветная!

ЛИСА: Холодная!

Осень: Щедрая!

ЛИСА: Не хочу я тебя, осень! Б - е - е! («надувается»)

Ведущий: Ребята! А давайте расскажем лисичке, какая всё же красивая Осень, щедрая и интересная! А ты, ЛИСА, не ворчи, а лучше сядь на пенёк и послушай.

 Дети рассказывают стихи про осень.

  1. Осень наступила,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

  1. Листья желтые танцуют

     С веток падают, летят.

     Эту сказку золотую

     Называют листопад.

Поглядите, за окном

     листья сыплются дождем!

     На прогулку мы пойдем

     их в букеты соберем.

     Желтые и красные —

     все такие разные!

  1. Дождь льет с самого утра,

     Льет как будто из ведра,

     И как крупные цветы

     Распускаются зонты.

ЛИСА: Спасибо, ребята, какие замечательные стихотворения об осени.

И правда, она прекрасна!

Ведущий: А мы еще знаем песню про Веселый дождик!

ЛИСА: Здорово! Спойте мне, пожалуйста!

ПЕСНЯ «КАП – КАП - КАП»

Ведущий: Рассыпайтесь как капельки дождя и для Лисички спляшите!

ТАНЕЦ «Злую тучку наказали»

ЛИСА: Спасибо, ребята, Вы так повеселили меня! Возьмите листочек (отдает воспитателю).  Желаю удачи!

Ведущие с ребятами и Осенью возвращаются.

В это время Леший тоже вернулся в зал.

 ОСЕНЬ: Ребята, как я рада за вас.                              

ЛЕШИЙ: Как ваши успехи? Собрали подсказки?        

Дети: Да! (ведущий показывает фрагменты пазла)

ОСЕНЬ: Теперь надо собрать одну общую картинку!

Дети собирают пазл-картинку. Получается кленовый лист, которой украшена корзина с подарками.

ЛЕШИЙ: Да это же кленовый лист!  Точно, подарки в корзине с кленовым листочком! Снимает с корзины платок с изображением кленового листочка. Давайте дружно скажем СПАСИБО Осени.

Дети: СПА-СИ-БО

ОСЕНЬ: Растите большими, умными и дружными!

ЛЕШИЙ: А мне в лес пора. До свидания ребята!

ОСЕНЬ:  Теперь и мне пришло время прощаться со всеми. До следующего года!

Осень под музыку уходит.

Все вместе: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий утренника "Приключения в осеннем лесу" подготовлен для детей старшей и средней группы Центра детского творчества....

Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"

Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....

Сценарий развлечения «Приключения в осеннем лесу»

Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к природеЗадачи:1. Познакомить с осенними приметами2. Развивать речь, память, координацию.3. Создать атмосферу праздничного настроения.Ипользуемые т...

Сценарий праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения, эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру....