Сценарий осеннего утренника для старшей группы ДОУ "Волшебные карандаши"
методическая разработка (старшая группа)

Иванова Елена Александровна

Сценарий осеннего утренника для старшей группы ДОУ "Волшебные карандаши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_pr._starshaya_gruppa_1.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник для старшей группы

«Волшебные карандаши»

На полу лежит листочек (письмо)

Музыка №1 Дети забегают подскоками в зал и поют песню на точках.

Дети исполняют песню «Осень-раскрасавица»

После песни все садятся

Ведущая:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

(выходят все кто читает стихи, становятся в линию)

1-й ребенок. 

За окошком осень,

Листопад шуршит,

Клён листву всю сбросил,

Кажется, он спит.

2-й ребенок.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
3-й ребенок.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

4-й ребенок.
Вот и осень к нам в окна стучится
Хмурой тучей, холодным дождём,
И назад уже не возвратится
Лето солнечным теплым лучом.
 

5-й ребенок.

Закружится ветер под песни дождя,

Листочки под ноги нам бросит,

Такая красивая эта пора,

Дети все: Пришла к нам опять чудо-осень!

Все сели

Ведущая: На празднике нас ждут волшебные встречи, чудеса и превращения. Ребята, посмотрите, на полу лежит осенний листочек. (поднимает, звучит звуковой эффект) Кажется, это послание для нас!

Музыка №2 Звучит письмо (запись)

«Дорогие, друзья! Важные дела задержали меня в разноцветном, осеннем царстве. Отправляю к вам в гости своего главного помощника и друга - Художника. Вместе с ним посылаю волшебные осенние карандаши. Разукрасьте ими природу вашего края, а Художник поможет вам. Сделайте ваш город самым ярким, разноцветным и красочным! Волшебница – Осень!»

Ребенок: как замечательно, мы сможем сами раскрасить деревья, листья, траву, небо!

Ребенок: где же художник с волшебными карандашами?

Ребенок: В гости сегодня художника ждем.

Ты слышишь, художник, тебя мы зовем!

Дети кричат разными интонациями (художник!) зовут его

Музыка № 3 Под музыку выходит Художник с коробкой карандашей.

Художник: здравствуйте, мои дорогие ребята!

Все дети: здравствуй, художник!

Художник: как же я рад нашей встрече! Уверен, что вы поможете мне раскрасить осень разными красками. А вот и мой мольберт.

Музыка №4

(подходит к доске. Раздвигает штору)

Я на нем уже нарисовал осеннюю картинку, но она пока не раскрашена. Вы мне поможете? (дети: да!!!)

Предлагают вам стать моими помощниками!

Музыка №5 (Танец проходка, Коробка с карандашами)

(дети берут карандаши и мини-танец с ними, встали по краскам)

Краска 1:

Хоть Осень нам раскрасить надо!

Поспорить нам здесь не мешало.

Какая краска всех главней,

Всех ярче, лучше и нужней!

Начинают спорить: «Я главная!», «Нет, я главная».

Художник: Прекратите этот балаган! Сейчас наши гости решат, какая краска самая главная и яркая!

Краска оранжевая: 

Не спорьте, милые друзья,

Всех ярче здесь, конечно, я!

Я осень рисую оранжевым цветом —
Листок, упорхнувший с последним приветом
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома
с постилкой из листьев,
И шубку нарядную
рыжую — лисью.

Музыка №6

 (подходит к мольберту и дотрагивается до него, появляются оранжевые оттенки. Аплодисменты от всех)

Краска Красная: 

Я – Красная, ярче всех, имею осенью успех.

Покрашу гроздья у калины, нарядной сделаю осину.

В саду на яблони взгляни: вмиг стали спелыми они.        

Ты обойди весь белый свет, но ярче Красной краски нет!

Музыка №7 

 (подходит к мольберту и дотрагивается до него, появляются красные оттенки. Аплодисменты от всех)

Художник: Какие удивительно красивые оранжевая и красная краски!

Так красиво украсили нашу картину, хочется ее обыграть и другими цветами, зеленая выходи

Краска Зелёная:

Осенью и я сгожусь!

Зеленым цветом я горжусь.

Моя зеленая трава заметна всем издалека.

А сосны с ёлками – мои, в любое время зелены!

А потому, и я важна, и тоже Осени нужна!

Музыка №8 (подходит к мольберту и дотрагивается до него, появляются зеленые оттенки. Аплодисменты от всех)

Краска Желтая:

И все же, Желтая – главней!

Я Осени всего нужней!

Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Чудесен желтый листопад,

Ты оторвать не можешь взгляд.

Вот желтые подсолнухи и желтая трава. (на этих словах красит)

И золотою краской зовут меня не зря!

Музыка №9 (подходит к мольберту и дотрагивается до него, появляются желтые оттенки. Аплодисменты от всех)

Художник: Какой красивой становится наша картина благодаря вам и вашим карандашам! Давайте порадуемся и потанцуем вместе с желтыми ленточками!

Музыка №10 Дети исполняют «Танец с ленточками»

Художник: Коричневая, что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?

Выходит коричневая краска в руках грибы.

Краска Коричневая:

А я хвалиться не люблю,

И спорить с вами не хочу.

Хоть и коричневая я,

Но любит Осень и меня!

Я крашу шляпки у грибов,

У толстеньких боровиков. 

Музыка №11 (подходит к мольберту и дотрагивается до него, появляются коричневые оттенки. Аплодисменты от всех)

Ребенок: Ребята, а мы же тоже любим собирать грибы, верно?

Музыка №12 Унесли карандаши, встали на точки

Музыка №13 Песня «Осенний дождик» Танец на точках

После песни сели на стульчики. 2 мальчика бесцветика вышли.

Музыка №14 Звонит телефон у Художника. Говорит: да? Мне привезли новый мольберт? Все бегу.. бегу!

Художник: Ребята. Мне нужно ненадолго отойти. Вы тихонько посидите, и меня немного подождите! Я скоро вернусь, только картину нашу берегите! (уходит)

Ведущий: А мы будем праздник продолжать, песни петь и танцевать! Ой, что случилось? (Звучит тревожная музыка)

Музыка №15 В зал выходят 2 мальчика Бесцветика. Проходят круг.

Бесцветик 1: Здрасьте вам, пожалуйста! Куда же нас, брат занесло?

Бесцветик 2: Фу, как у вас тут некрасиво! Терпеть не могу разноцветие!

Ребенок: Мне кажется, что вы не правы, Наш зал и вся природа разукрашена яркими красками – это очень красиво! Какой у вас странный вкус! Кто Вы и зачем к нам пожаловали?

Бесцветик 1:

Мы братики бесцветики!

В  разных  сказках  мы  бывали,        

А  теперь  сюда  попали

Бесцветик 2:

Погляжу-ка я  сейчас,

Чем  тут  угощают  вас?

Ой,  да  это  же  грибы?

До  чего  же  хороши! (забирает корзину)

Ведущая:  Бесцветики!  Как вам не стыдно. Вы наших  ребят  не  обижайте! И не  портите  нам  праздник,  уходите  отсюда  немедленно!

Бесцветик 1:

Ага!  Размечтались!

Терпеть не могу яркие краски!

От них у меня болят сильно глазки!  

Люблю я очень мрачный цвет, его на свете лучше нет! 

Бесцветик 2: а я весь мир заколдую бесцветием, закрашу каждый цветок и лепесток! Всех в этом зале перекрашу в серый цвет!

Музыка №16 Подходят к картине касаются ее и картина снова становится черно-белой.

Ведущий: не может быть! Что вы наделали!

(все держаться за лицо! Ахают! Что случилось!

Бесцветики: ой. ой…ой…(убегают)

Входит Художник.

Художник: А вот и я! Заждались меня? А почему вы такие грустные, что случилось? Ой! А что же произошло с нашей картиной?

Ведущий: К нам на праздник ворвались братья-бесцветики и испортили нашу картину!

Художник: Вот это да! Уже ведь картина была почти готова! Ну ничего, сейчас я что-нибудь придумаю. А куда ушли эти бесцветики?

(дети показывают, куда убежали бесцветики)

Художник: Ай-яй-яй! Мои милые друзья! Вижу, что вы и сами поняли, что совершили ошибку. Ребята. давайте покажем нашим бесцветикам как прекрасен разноцветный мир вокруг!

Музыка №17 (фоном)

Можно отдать слова художнику или воспитателям

далее стихи детей

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое ,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.

*

Нам с друзьями нравится
Радуга – красавица!
В ней одной – весь мир большой,
Потому, что он – цветной!
*

СИНИЙ – чистота небес,
А ЗЕЛЕНЫЙ – дивный лес!
ГОЛУБОЙ – это вода,
Без нее нам - никуда!

*

КРАСНЫМ цветом ягоды

И яркий мухомор,

М божья коровка

И спелый помидор.

*
Но не менее красивы
ФИОЛЕТОВЫЕ сливы,
Баклажаны, виноград,

И вечерний звездопад.

*

ЖЕЛТЫЙ видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце — желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

*

ОРАНЖЕВЫЕ бархатцы
Цветут в моем саду,

Осенью морковь и тыкву

С огорода соберу.

ВМЕСТЕ

Нам ЗОЛОТАЯ осень –
Урожай приносит!

Художник: Вот такое разноцветье

Существует на планете

Бесцветик 1: Простите нас, пожалуйста, что испортили вам картину!

Бесцветик 2: не хочу я больше быть плохим! Хочу быть как ребята!

Вместе бесцветики: Художник, ты нам поможешь?

Художник: конечно! Выбирайте себе карандаши и помогите ребятам снова раскрасить осеннюю картину!

(выходят, одевают что-то яркое) присоединяются к танцу!

Музыка №18 Дети танцуют танец с карандашами

Художник: Какая замечательная картина у нас получилась!

звонок в телефон художника

Художник: Ребята, кажется это Осень оставила нам голосовое сообщение.

Музыка №19 Слушают аудиозапись.

Художник: ну что ребята, нам пора прощаться. Я благодарю вас за помощь! И желаю вам отличного разноцветного настроения!!!

Вместе: до свиданья!

Ведущий: как замечательно закончилось наше осеннее приключение, нам удалось помочь Осени раскрасить картину! Ну а сейчас наш праздник подошёл к концу. До свидания!

Музыка №20 Дети под музыку фотографируются и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")

Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....

Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...