Цель: расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда.
Задачи: воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности, уважения к его защитникам. Активизировать словарь детей: город-герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Предварительная работа: Беседа «О городе Ленинграде»; прочтение и заучивание стихотворений « О Блокада Ленинграда»; рассмотрение атрибутов военного времени.
Ход мероприятияa
Дети заходят в зал под музыку, встают около стульчиков.
1 Ведущая: Опять война, опять блокада…
Быть может, нам о ней пора забыть?
Мне часто говорят: не надо,
Не надо память бередить.
Но для того, чтоб на планете не повторялось той войны,
Мне надо, чтобы наши дети об этом помнили как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
2 Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, дети! Давайте посмотрим, как это было!
Просмотр фильма «Блокада Ленинграда»
1 Ведущая: Давайте дети, и мы почтим память защитников города Ленинграда минутой молчания!
Дети возлагают цветы и свечи!
2 Ведущая: Наши дети выучили стихотворения. Давайте их послушаем.
СТИХИ:
1-й ребенок:
Ты сильный город Ленинград,
Ты выжил в дни блокады,
Ты выдержал весь этот Ад
Как этому мы рады!
2-ой ребёнок:
Ты много времени стоял
Под сотнями снарядов,
Ты много плакал и стонал,
Но не простил пощады!
3-ий ребенок:
На парте осталась открытой тетрадь,
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Ужасные бомбы и голод.
4-й ребенок:
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой,
Им было всего лишь 12,
Но были они ленинградцы.
1 Ведущая: Слово предоставляется ветеранам!
2 Ведущая: Спасибо, вам огромное! Время не стоит на месте. Хорошо, что у наших детей счастливое детство и пусть оно продлится как можно дольше. Встречайте наших артистов!
Дети танцуют танец «Часики».
1 Ведущая: Уважаемые ветераны, мы от всей души, ещё раз, благодарим вас. Спасибо Вам, что вы есть. Примите от нас небольшие памятные подарки. А сейчас предлагаю всех пройти и рассмотреть атрибуты военного времени.