Литературно – музыкальный досуг «Мы знаем и любим Маршака» (для детей средних групп)
методическая разработка (средняя группа)
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;
2) закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_znaem_i_lyubim_marshaka.docx | 21.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мы знаем и любим Маршака»
(литературно – музыкальный досуг)
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;
2) закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход развлечения:
Под музыку в зал входят дети двух групп. На экране демонстрируется фото поэта. Зал празднично оформлен воздушными шариками, выставкой книг С.Я.Маршака.
Ведущая - Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга)
А где можно найти книги? ( в библиотеке)
Ведущая - Сегодня у нас в гостях …..
Ведущая - С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 135 лет назад в городе Воронеже. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. А когда Маршак вырос, он стал писать детские стихи и сказки. Первая детская книга С.Я.Маршака называлась «Детки в клетке» (в 1923г.), его короткие стихи, рассказы в стихах, сказки в стихотворной форме - живут на свете много лет и радуют новые поколения юных читателей.
Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла
«Детки в клетке».
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Ведущая - Ребята, давайте-ка, разомнем наши пальчики и вспомним стихотворение «Котята»
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята - Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Стихотворение «Мышка»
Ведущая - С.Я. Маршак много написал стихов о животных, некоторые из них мы сейчас услышим.
Чтение стихов (Ежик и Лисица, Разговор лягушек, Волк и лисица)
Ведущая - Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
Песня «Перчатки»
Ведущая – А сейчас Вова Голенко с мамой расскажут нам интересную историю про воробья.
Стихотворение «Где обедал воробей»
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Ведущая – Маршак писал стихи и про игрушки.
«Мяч». «Барабан и труба»
Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.
Воспитатель приглашает детей поиграть в круге.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
(дети в круге декламируют стихотворение, передавая мяч друг другу. Заканчивают стихотворение словами: мячик я поймаю и с друзьями поиграю. Ребенок, у которого остался в руках мяч, бросает его по очереди, называя имена своих друзей. Игра повторяется 2-3 раза)
Ведущий. Ребята, а вы любите с мячом играть?
Дети. Очень любим.
Ведущий Тогда давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Мяч».
Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед).
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой).
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью (дети хлопают в ладоши)
Хлопал, ты скакал и звонко (Дети топают ногами).
топал.
Ты пятнадцать раз подряд (дети прыгают на двух ногах)
Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился (убегают)
И назад не воротился.
Ведущая – Ребята, а вы все буквы знаете? А читать умеете? А вот наши ребята виртуозно владеют азбукой. Давайте посмотрим!!!!
Видео «Азбука»
Ведущая – Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Отгадайте, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
А расскажут нам про него Михайлов Степа и его мама
Инсценирование «Вот какой Рассеянный»
Ведущая – Но мы с вами внимательные и сейчас это докажем.
Игра «Найди пару»
(необходимо найти пару с одинаковым рисунком. Играют дети 2х групп)
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
Самуил Маршак хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу, и книга помогала им жить.
В Воронеже, в сквере возле дома, где жила семья Маршака, открылся первый в мире памятник С.Я.Маршаку.
Воспитатель:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
Спортивное развлечение "Мы любим спорт" (для детей средней группы и их мам)
Место проведения: спортивный зал.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:· обеспечить применение на практике бега и прыжков;· способство...
Сценарий музыкального досуга "Мы на луг ходили" для младшей и средней группы
Сценарий музыкального досуга "Мы на луг ходили" для младшей и средней группы...
Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие, целью которого является расширение представления о цирке, как виде зрелищного искусства....
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Сценарий литературно- музыкальной композиции «Через года, через века, помните…» для детей подготовительной группы
Интересный праздник для детей...
- Мне нравится (1)