Литературно – музыкальный досуг «Мы знаем и любим Маршака» (для детей средних групп)
методическая разработка (средняя группа)

Аверина Елена Сергеевна

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;

2) закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_znaem_i_lyubim_marshaka.docx21.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мы знаем и любим Маршака»

(литературно – музыкальный досуг)

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;

2) закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят дети двух групп. На экране демонстрируется фото поэта. Зал празднично оформлен воздушными шариками, выставкой книг С.Я.Маршака.

Ведущая - Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга)

А где можно найти книги? ( в библиотеке)

Ведущая - Сегодня у нас в гостях …..

Ведущая - С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 135 лет назад в городе Воронеже. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. А когда Маршак вырос, он стал писать детские стихи и сказки. Первая детская книга С.Я.Маршака называлась «Детки в клетке» (в 1923г.), его короткие стихи, рассказы в стихах, сказки в стихотворной форме - живут на свете много лет и радуют новые поколения юных читателей.

Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла

«Детки в клетке».

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Ведущая - Ребята, давайте-ка, разомнем наши пальчики и вспомним стихотворение «Котята»

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята - Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Стихотворение «Мышка»

Ведущая - С.Я. Маршак много написал стихов о животных, некоторые из них мы сейчас услышим.

Чтение стихов (Ежик и Лисица, Разговор лягушек, Волк и лисица)

Ведущая - Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.

Песня «Перчатки»

Ведущая – А сейчас Вова Голенко с мамой расскажут нам интересную историю про воробья.

Стихотворение «Где обедал воробей»

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Ведущая – Маршак писал стихи и про игрушки.

«Мяч». «Барабан и труба»

Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.

Воспитатель приглашает детей поиграть в круге.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

(дети в круге декламируют стихотворение, передавая мяч друг другу. Заканчивают стихотворение словами: мячик я поймаю и с друзьями поиграю. Ребенок, у которого остался в руках мяч, бросает его по очереди, называя имена своих друзей. Игра повторяется 2-3 раза)

Ведущий. Ребята, а вы любите с мячом играть?
Дети. Очень любим.
Ведущий Тогда давайте немного поиграем.

                                   Подвижная игра «Мяч».

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают на двух ногах с продвижение вперед).
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой 
(дети прыгают то на одной ноге, то на другой).
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью 
(дети хлопают в ладоши)
Хлопал, ты скакал  и звонко 
(Дети топают ногами).
топал.
Ты пятнадцать раз подряд 
(дети прыгают на двух ногах)
Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился 
(убегают)
И назад не воротился.

Ведущая – Ребята, а вы все буквы знаете? А читать умеете? А вот наши ребята виртуозно владеют азбукой. Давайте посмотрим!!!!

Видео «Азбука»

Ведущая – Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Отгадайте, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

А расскажут нам про него Михайлов Степа и его мама

Инсценирование «Вот какой Рассеянный»

Ведущая – Но мы с вами внимательные и сейчас это докажем.

Игра «Найди пару»

(необходимо найти пару с одинаковым рисунком. Играют дети 2х групп)

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

Самуил Маршак хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу, и книга помогала им жить.

В Воронеже, в сквере возле дома, где жила семья Маршака, открылся первый в мире памятник С.Я.Маршаку.

Воспитатель:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Автор стихов: Ю. Энтин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Спортивное развлечение "Мы любим спорт" (для детей средней группы и их мам)

Место проведения: спортивный зал.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:·     обеспечить применение на практике бега и прыжков;·     способство...

Сценарий музыкального досуга "Мы на луг ходили" для младшей и средней группы

Сценарий музыкального досуга "Мы на луг ходили" для младшей и средней группы...

Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие, целью которого является расширение  представления о цирке, как виде зрелищного искусства....

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...