Квест-игра "Позовем на помощь сказку"
методическая разработка
Квест-игра для создания положительного эмоционального фона в детском саду и в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«Позовем на помощь сказку»
Цели: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развивать наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы
Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек, письмо и карта Бабы-яги; пазлы «Корзина с фруктами»; эмблемы станций
Участники: воспитанники старших групп детского сада
Ход игры
Воспитатель: Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь и потритесь спинами.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что? Верно, там письмо. Давайте достанем его. Послушайте, что написано в письме.
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам с огромной просьбой Бабушка-яга. Мой друг Кощей заболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту.
Воспитатель: Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы быстрее найти рецепт зелья.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!
1Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)
Учитель-логопед: Ребята повторите скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполните, я отдам вам одну часть пазла.
Белые бараны били в барабаны.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Сшила Саша Саше шапку.
Волки рыщут – пищу ищут.
2 Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)
Старшая медсестра: Отгадайте загадки об овощах и фруктах. Я отдам вам вторую часть пазла.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
3 Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте знакомые мелодии и я подарю вам третью часть пазла в конце.
«Жили у бабуси два веселых гуся» (муз. и сл. народные);
«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский);
«Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
«Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»), песенки из популярных мультфильмов.
4 Станция «Здоровячок» (задание инструктора по физической культуре)
Инструктор: Ребята, вы должны показать какие вы сильные и выносливые. Перетянуть канат. Если справитесь, то получите последнюю часть пазла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово! Ну скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми.
Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Ритуал прощания
Воспитатель: Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться.
Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...
Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.
Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки»
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки» ...
"Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки "
Консультация для воспитателей...
Консультация "Как с помощью сказки развивать речь ребенка"
Как с помощью сказки развивать речь ребенка...