Игры - забавы в старшей группе детского сада
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Игры-забавы для детей дошкольников 4-6 лет
Оркестр народных инструментов
Дед Мороз. Мне хочется сейчас организовать сводный новогодний оркестр. Он будет состоять из всех, кто присутствует в зале: детей и родителей. Вы согласны? Давайте разобьемся на отдельные группы музыкантов. Как это в считалочке говорится?
Снегурочка (подсказывает). Эники-беники ели...
Дед Мороз. Да нет, какие там «беники», не эта считалочка.
Ведущий (или любой другой герой). Шишел-мышел, взял да вышел.
Дед Мороз. Ну что вы, все считалки не по теме говорите. Вот я вспомнил: «Метель да Вьюга, Зима, Подруга».
— Все мамы будут играть на погремушках (им раздают погремушки). Эта группа музыкантов будет называться «Метель». Команда пап получает дудочки и будет называться «Вьюга». Музыканты — мальчики — покажут свои музыкальные способности, играя на бубнах, и назовем их «Зима». Девочкам вручаю духовые инструменты-свистульки. Эта группа станет носить название «Подруга». Музыкальному руководителю предложу вести партию ф-но. У меня в руках такие же инструменты. Сейчас потренируемся. Сначала закрепим название музыкальных групп. Я подниму инструмент, а вы хором, все вместе назовете его. Поднимает поочередно инструменты — все громко его произносят: «Метель» (погремушки), «Вьюга» (дудочки), «Зима» (бубны), «Подруга» (свистульки).
— Молодцы! Сейчас я назову группу, и она озвучит небольшой музыкальный фрагмент. Будем играть белорусскую польку! Попрошу пианиста подыграть нам.
В любой последовательности Дед Мороз называет группу музыкантов, и они «играют» четыре такта, тренируются. Он быстро меняет музыкантов, заставляя их быть предельно внимательными.
— Молодцы, потренировались. А теперь я беру на себя роль дирижера. Приготовьтесь, будем играть все вместе! Начинается новогоднее концертное выступление!
После музыкального вступления начинают звучать все инструменты. (Эта шуточная игра приводит в восторг и взрослых, и детей.)
Как услышишь — повтори
Ведущий читает стихотворение С. Пундуга «Мы веселые мартышки». Дети должны изобразить то, о чем в нем говорится:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают.)
Скачем на носочках, (Скачут.)
И друг другу даже
Язычки покажем! (Показывают.)
Дружно прыгнем к потолку, (Прыгают один раз.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят.)
Оттопырим ушки, (Тянут себя за ушки.)
Хвостик на макушке. (Показывают.)
Шире рот откроем, (Открывают.)
Гримасы все состроим. (Гримасничают.)
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами — замри!
Раз, два, три!
Побеждает тот, кто состроил самую смешную гримасу. Игру можно повторить несколько раз.
Смекалки-познавалки (словесная игра)
Ведущая.
Поразмысли,
Дай ответ:
Так бывает
Или нет?
СТОРОЖ
Быстро свой надев камзол,
Не забыв и хлеба взять,
Старый поспешил козел
Капусту охранять.
— Не пускайте козла в огород!
— Почему?
— Капуста для него — наилучшее лакомство, и он не станет ее сторожить, а всю съест.
ТРОЛЛЕЙБУС НА ПОЛЮСЕ
Что за чудо, что за ребус? —
Едет с полюса троллейбус!
Примастились в нем близнятки —
Беленькие медвежатки.
— Действительно, чудо.
— Какое?
— На полюсе нет электролиний, чтобы подключиться троллейбусу. Не к северному же сиянию ему прикрепляться.
АИСТЕНОК
— Мама, папа, я спешу:
Жаб во ржи искать пойду. —
Аистенок мех свой взял...
Что-то, видно, он не знал?
— Да, не знал.
— Чего?
— Жабы живут на болоте. Там их аистенку и нужно искать.
КРАСНОГРУДЫЙ ДЯТЕЛ
Красногрудый дятел
Для своих малышек
По орешку лущит
В гнездышке под крышей.
— Здесь несколько ошибок.
— Каких?
— Под крышей живут голуби, воробьи, ласточки... Дятел свои гнезда устраивает высоко над землей в дуплах деревьев. Кормятся они короедами, личинками насекомых, которых ищут на пнях, на больных деревьях! Орешки да шишки лущит белка...
МЕДВЕДЬ И ДЕТИ
Суп — аж любо посмотреть! —
Ложкой кушает медведь.
Дети, сидя за столами,
Этот суп едят руками.
— Нет, нет и нет!
— Вот как?
— У нас в детском саду и в школе все дети едят ложками. Это медведи в лесу помогают себе есть лапами.
ПОРЫ ГОДА
Разобраться очень просим,
Чтоб не путать их черед:
Зима, лето, весна, осень —
Что за чем всегда идет?
— На этот вопрос ответит каждый малыш.
— Правда?
— Ну, кто не знает, что времена года чередуются так: зима, весна, лето, осень.
ЕЖИК
Ежик с детства не тужил.
Он в гнезде на липе жил.
Ежик в воздухе парил,
На обед там рыб ловил.
— Не смешно ли?
— Ежик — ночной зверек. Он не лазит по деревьям и не летает. Ему хорошо было бы не на липе, а в листьях под липой.
— А рыбы летают?
— Нет. Рыбы плавают в воде.
ДНИ НЕДЕЛИ
В играх, танцах мчались дни...
Перепутались они!
За субботой шел четверг,
А среда — за пятницей.
Воскресение и вторник
Друг за другом катятся.
А рабочий понедельник
Стали называть — бездельник!
Как же дело нам поправить,
Верно день за днем расставить?
В этом чародей поможет,
Он найти их место сможет!
— Можно и без волшебника-чародея обойтись.
— Как?
Каждый скажет, что дни недели идут в таком порядке: понедельник. вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
АНАНАС И БАНАНЫ
Похвалился дед Тарас:
— Посадил я ананас.
А в саду у тети Анны
Скоро выспеют бананы.
— Дед Тарас пошутил. Ананасы и бананы растут в теплых краях.
— А у нас поспевают какие фрукты?
— Яблоки, груши, сливы...
БАРСУК
На густой еловый сук
Полосатый влез барсук.
Высоты он не боится:
— Может здесь мне поселиться?
— Барсуку на дерево не влезть. Кормится ночью: ловит жаб, собирает желуди, ищет грибы.
— Где он живет, селится на зиму?
— В норах, в тайных местах. Там и зимует в спячке, как это делают медведи, ежики, суслики.
МОРОШКА
Говорит нам дед Антошка:
— На болоте есть морошка.
Внук морошку очень любит.
Собирать пойду за Любань.
— Дед там морошки не соберет.
— Почему так?
— Она тундровая ягода. Растет в Заполярье. За Любанью, как и повсюду в наших лесах и борах, можно насобирать земляники, черники и брусники...
КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ
Носит яйца курка-рябка.
Мошек ловит ночью жабка.
Мама пойлом меку поит,
А потом кого-то доит.
— Мама поит овечку, теленка, доит коровку.
— Кто не назван тут, но живет рядом с нами?
— Кот, собачка, голуби...
ЕДА
Не скажу, что из картошки
Блюда все избранники.
Лично мой деликатес —
Колдуны и драники.
— Что правда, то правда. Из картошки у нас готовят более трехсот блюд.
— Чем еще угощают на Беларуси?
— «Верещакой», «мачанкой», крестьянской колбасой...
ОГОРОД
На столе совсем не пусто
Осенью и круглый год.
Свекла, огурцы, капуста —
Чем не полный огород?
— Огород значительно богаче.
— Чем же?
— Там и салат, и лук, и помидоры...
ЛУГ
Посчитать их невозможно!
Хоть один, а хоть вдвоем —
Все пестрит перед глазами —
На лугу цветы кругом!
— Решить эту задачу трудно и ботанику.
— А ты помоги ему: назови луговые цветы, которые знаешь.
— Клевер, бессмертник...
САМОЛЕТ
Попрошу, чтобы пилот
В небе задержал полет.
На земле в руках у мамы
Я забыл свою панаму.
— Пусть мальчик и дальше летит без панамы. Просьба его напрасная.
— Самолет держится на скорости, как мотоцикл на земле. Зависать в воздухе могут вертолет, дирижабль, воздушный шар...
ЯЙЦО И МОЛОКО
Вдруг яйцо снесла овечка
Возле двери, на крылечке.
А от рыжего быка
Надоили молока.
— Давайте все дружно посмеемся.
— С чего?
— Потому что несутся куры, гусыни, утки... А молоко дают коровы, козы, те же овечки...
КТО С КЕМ ДРУЖИТ
Вышли попастись соседи:
И жирафы, и медведи.
Будто вместе где-то служат,
Заяц с волком крепко дружат.
— Зайцу с волком не до дружбы — хотя бы живым остаться. Как и жирафу с медведем, если бы они жили рядом. Жирафы, однако, живут в Африке, кормятся листьями и веточками акации, а медведь — житель более холодных краев. Зимой он спит, а летом думает, где бы достать меду, наловить рыбы, найти малины. В Беларуси живет до тридцати видов косолапого.
— Как люди называют зверей по отношению к себе?
— Братья наши меньшие.
МОРОЗ И ЖАРА
Нам июль принес мороз.
Он меня пробрал до слез.
Но зато я в феврале
Босым бегал во дворе.
— Это шутка.
— Правда?
А вот в июле, в середине лета, полезно побегать и босиком. Особенно по росе. Наибольшая жара в Беларуси в июле была 38 градусов выше нуля. А самый сильный холод стоял в феврале — 44 градусов ниже нуля.
ИМЕНА
Словно в колокол звенят,
Ты прислушайся скорей,
В Беларуси имена:
Янка, Ганка и Андрей.
— Много у нас красивых имен.
— Например.
— Стася, Николай, Светлана...
ВТОРОЙ ХЛЕБ
Если встретимся с нуждой,
Выручит нас хлеб второй.
Старика, как клюка-кульба,
Это:
— Бульба!
— Бульба!
— Бульба!
«Рисовалки»
Рисуем сказку (игра-забава)
Ведущая. Откройте свои альбомы для рисования. Я буду рассказывать сказку, а вы — помогать мне ее рисовать
Курица-наседка ленивою была,
Но однажды два яичка курица снесла.
(Рисует: яйца)
Их она в корзине высиживать не стала,
А пробралась под скамейку,
Сладко задремала.
Стали думать два яичка,
Как без мамы жить?
Не уютно им в корзине,
Начали грустить.
Говорит одно другому:
— Хватит горевать!
Выкатимся из корзины
И пойдем гулять! —
Покатились они дружно...
Видят — круг большой.
Ярко светит и сияет
Он над головой.
Был знаком один курятник —
Темный, мрачный, тесный,
А что солнце есть, не знали.
Мир такой чудесный!
И яички с интересом дальше покатились...
Увидали снова чудо и остановились.
(Рисует: гриб)
Это Гриб — лесной красавец так их удивил
До чего же он большой, крепкий, полон сил
Гриб им шляпой помахал,
Улыбнулся весело
И с дороги отдохнуть
Предложил приветливо.
Два яичка так устали,
Что заснули вмиг.
Гриб заботливо смотрел
С нежностью на них...
Вдруг, откуда ни возьмись,
Бабушка пришла
И в корзине два яичка
Быстро унесла.
Под ленивую наседку сразу положила,
Чтоб цыпляток — своих деток
Квочка выводила.
А она так крепко спала,
Что и не заметила,
Лишь когда проснулась, сразу
Двух цыпляток встретила.
(Рисует цыплят)
Дни за днями пролетали,
Цыпки зернышки клевали
Подросли и не узнать,
Как теперь их называть?
Были желтые комочки,
А теперь сынок и дочка.
(Рисует петушка и курочку)
Стал сыночек петушком
С ярко-красным гребешком
И такою же бородкой,
С очень важною походкой.
— Ку-ка-ре-ку! — распевает.
Он певца напоминает.
Дочка тоже подросла.
Курочка теперь она.
Желтых перышек уж нет,
Поменяли они цвет.
Зерна целый день клюет,
Яйца бабушке несет.
Имя у нее — Пеструшка,
Она Петина подружка.
С. Галкина
Фломастер-художник приглашает погулять (игра-забава)
Играть пригласил нас сегодня фломастер.
Художник известный, рисунков он мастер.
Откроем скорей для рисунков тетрадь,
Фломастер вас будет учить рисовать.
Кружочки прислал, чтобы вам помогали,
Уверенней, тверже фломастер держали.
Какой будет нужен, кружочек возьмете,
К листочку прижав, вы его обведете.
(Кружочки-заготовки, вырезанные из картона, четырех различных диаметров)
Рисуйте по порядку,
Отгадав загадку.
Загадка первая:
Не стучит, не грустит –
В окошко глядит (Солнце.)
— Рисуем солнце!
Загадка вторая:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик.)
— Рисуем одуванчик!
Загадка третья:
Прыгает и скачет,
Упадет — не плачет. (Мяч.)
— Рисуем мяч!
Загадка четвертая:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (колобок).
— Рисуем колобка!
Загадка пятая:
Посреди бахчи —
Зеленые мячи.
Налетела детвора —
От мячей одна кора. (Арбуз.)
— Рисуем арбуз!
Загадка шестая:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка.)
— Рисуем ромашку!
Загадка седьмая:
Что за чудо эта миска —
В дырках вся она.
Хоть дырява, но на кухне
Очень всем нужна. (Дуршлаг.)
— Рисуем дуршлаг!
Загадка восьмая:
Живут два друга,
Глядят в два круга.
Хоть глаз и нет своих,
Другим нельзя без них. (Очки.)
— Рисуем очки!
Загадка девятая:
Раз кружок, на нем другой,
Третий круг стал головой.
Человечка каждый знает,
Он зимою лишь бывает. (Снеговик.)
— Рисуем снеговика!
Все загадки отгадали
И прекрасно рисовали.
Приходи, фломастер, снова.
Мы играть с тобой готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.
Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....
Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы...
Игра –зарница для старших групп детского сада.
Мини-игра "Зарница"...
Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...
«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»
laquo;Квест - игра для детей старшей группы детского садапо русским народным сказкам.»...
Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группыИгра «Найди варианты».Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.Игровой материал и наглядные пособия: карточ...
Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: 1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке. 2. Развивать умение грамотно, выразител...