«Самые лучшие Выпускники 2022 года».
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного вечера «Самые лучшие Выпускники 2022 года».
Под музыку выходят ведущие
Ведущий 1
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Ведущий 2
А как нелегко расставаться нам с ними
И из-под крылышка в свет выпускать!
Они стали родными, они стали друзьями,
И лучше их, кажется, не отыскать.
Ведущий 1
Встречайте! Самые лучшие, самые неповторимые, самые любимые выпускники 2022 года!
Выход детей с игрушками и книгами под песню «Солнечные зайчики».
Ведущий 2
Разрешите представить наших выпускников.
(Дети, кого назвали проходят вперед, приветствуют, становятся на полукруг, положив игрушку у центральной стены)
Изящная и привлекательная — София Гурьянова
Обаятельная и активная- Марина Сиволобова
Любознательный и музыкальный – Алексей Шевченко
Внимательный и старательный — Тимофей Литвинов
Невозмутимый и убежденный — Леня Долгов
Спортивный и скромный — Даниэль Мельников
Общительный и ответственный — Матвей Разин
Спокойный и добрый — Сережа Гончаров
Веселый и проворный — Матвей Шевцов
Честный и исполнительный — Роман Штанько
Дети читают стихи
Ребенок
1.Здравствуйте, здравствуйте гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник - выпускной.
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.
3. Здесь узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
4. В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
Дети исполняют песню «Первый дошкольный звоночек»
Ребенок
За 5 лет в детском саду мы съели две тонны каши,
И выпили тысячу литров компота.
Ребенок
Мы проспали две тысячи тихих часов,
Прогуляли пять тысяч прогулок.
Ребенок
Мы изрисовали 50 километров бумаги
И прослушали тысячу часов музыки.
Ребенок
Мы сделали бесконечно много физических и умственных упражнений.
Невозможно посчитать только количество шалостей.
Ребенок
Да это и неважно.
Потому что мы повзрослели и готовы идти в школу.
Дети исполняют танец «Мой бумажный самолет».
Ведущий 1
(выносит книгу сказок)
Ну, что ребята, вы готовы отправиться к приключениям?
Ведущий 2
Вы любите сюрпризы
Мы это точно знаем
Поэтому для всех вас
Сказку начинаем.
Ведущая 1
Верьте или не верьте, а жил – был Вовка на свете и был он не низок, не высок, а что надо паренек.
В зал забегает Вовка (взрослый) с рюкзаком, весь взлохмаченный, обходит зал, забрасывает рюкзак в угол, подходит к ведущим.
Вовка: Здрасьте!
Ведущий 1: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий 1: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий 2: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок
Если будешь буквы знать,
Сможешь книги прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ребенок:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок
Вот немного подрасту —
Стану, как братишка!
В школу сразу же пойду,
Познакомлюсь с книжкой.
Ребенок
Эта книжечка-Букварь,
Хорошо известна!
Ты по ней учись, читай-
Будет интересно!..
Дети исполняют песню «Мой букварик»
Ведущий 1
Ну что Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше вот (берет игрушку) поиграю. Ворон посчитаю, по улице погуляю.
Да вроде бы, как и надо идти в школу. Только в школе — все сам, да сам. А я же хочу «царскую жизнь»! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий
Все ясно. Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе и правда прямая дорога в тридевятое царство, отправляйся.
Вовка:
Легко сказать-отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий
Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка :
Не знаю я никаких слов волшебных.
А ты прочитай (показывает слова в книге)
Вовка:
Да не умею я читать.
Ведущий
Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова. (дети читают
ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА
Ведущий
Ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг нам его помощь понадобиться, он ведь ничего не знает, не умеет.
А дорога в тридевятое царство дальняя, трудная. Оправимся вместе с ним? А теперь надо сказать волшебные слова с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе не попадем в сказку.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого.
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
Сколько будет 5+5?
Вовка фырчит
Вовка: Это будет… (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
1. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Сейчас мы посмотрим внимательные ли вы ребята.
Математический: «Собрать правильно гриб».
На ножке гриба написан пример, на шляпке гриба написан ответ.
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете, (обращается к Вовке) а тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Вовка: У меня нет больше времени болтать с вами, пойду лучше к золотой рыбке, всё что захочу попрошу у нее.
Василиса Премудрая: А раз так, тогда говори волшебные слова и отправляйся дальше.
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Ведущий: Дети, давай те поможем Вовке отправиться к золотой рыбке. Закроем глаза и произнесем 3 раза волшебные слова.
Вовка: Где тут рыбка золотая, что желания исполняет? Эй, рыба, ты что, оглохла что ли?
Появляется золотая рыбка
Рыбка: Что тебе надобно старче?
Вовка: Шоколада подавай. Ты слыхала? Выполняй!
Рыбка: Это кто же тут такой раскомандовался мной?
Не закинул невод в воду, вежливо не попросил.
Уходи из сказки лодырь! Лучше б в школу поступил!
Вовка: Подумаешь, килька несчастная! Чего я там не видал!
ОТХОДИТ
Ведущий: Уважаемая государыня рыбка, а вот наши ребята с большим удовольствием идут в школу, и у тебя хотят узнать, с можешь с ними поиграть?
Игра «Гадание на рыбках»
Рыбка: Есть рыбки у меня цветные. К кому она попадет, тот о мечте своей расскажет.
Вот волшебные рыбки они всю правду скажут, будущее покажут.
Ребенок 1. (Надевает очки)
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.
Все: Но почему?
Ребенок 1
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут, что попугаи 200 лет живут?
Ребенок 2. (с линейкой, шарфиком через плечо):
Стать архитектором мечтаю, построить город без углов:
Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов!
Дом мой достроен, в нём нет ни угла! Мама! Сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!
Все: Как здорово!
Ребенок 3. (поправляя галстук, важно)
Может стать мне депутатом,
Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой,
И бюджет на всех делить.
Ребенок 4 (очки темные, с лупой):
Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,
И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,
Я буду лучше изначально, от Штирлица привет вам всем!
Ребенок 5.( колпак повара)
Я стану поваром искусным,
Вам блюда все готовить буду вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат,
Отведать мои суши здесь каждый будет рад.
Ребенок 6.(с куклой-пупсом):
Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо:
Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить,
И мороженым различным буду я их там кормить!
Все: здорово!
Ребенок 7. (с наушниками):
Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,
Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем танцевальный супер хит.
Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит.
Ребенок 8. (белый халат и фонендоскоп)
Буду я лечить больных, поправлять здоровье их,
Я скажу им: "Вы, во-первых, берегите ваши нервы.
Во- вторых, вы постарайтесь, физкультурой занимайтесь.
Хоть врачи помочь готовы, лучше будьте все здоровы.
Ребенок 9.
Б уду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Все: Давно пора!
Ребенок 9.
Страной всей буду управлять
Всем зарплаты прибавлять.
Ребенок 10. (с глобусом):
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту – стать учёной я хочу!
И компьютер изучить – с математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус),
Чтобы мир весь посмотреть.
Рыбка: Молодцы ребята, что хотите в школу пойти. Ну, а мне пора в море. До свидания.
Вовка: Вот, уплыла эта килька несчастная, толка ни какого.
Ведущий: Дети, давай те поможем закроем глаза и произнесем 3 раза волшебные слова.
ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА
В это время под музыку появляется Царь.( в шортах, носках, футболке)
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, заборы покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное!
А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. А там!... Музыка…веселье…веселых артистов выступленье!
Танец «Крутые ребята»
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе.(надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Ведущий: Они в школу собираются идти.
Царь: В школу собираются идти? (ДА!) Молодцы!
Ведущий: Да, у нас дети самостоятельные, большие и конечно не похожи на такого вот мальчика.
Царь: А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Царь: Я перепутал названия сказок. Помогите мне исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
Первый экзамен сдали на “5”.
«Разминка для ума».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Царь: А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)
Вовка: Да пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра «Живые слова»
ШКОЛА, АЗБУКА
Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.
Царь хвалит детей.В это время под музыку в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.Сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)
Баба-Яга: Ага, испугались?!
Ведущий: Дети, не дадим Вовку в обиду? Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь?! А вы, собственно, кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий: Наши дети уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши бУквари?
Ведущий: Не бУквари, а буквари.. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение сделаю, своих не узнаете! Ишь какие! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Звучит музыка. Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
Ведущий: Что, бабуля, заклинило?
Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!
А давайте вспомним, как проходил у нас тихий час.
Песня-танец «Мы уходим в школу»
Баба-Яга: Молодцы!!!А сюрприз хотите?
Награжу вас я по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора возвращаться в лес, а то без меня вся нечисть распустится
Уходит.
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
Пробует, но вытаскивает только двойки.
Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?
Аттракцион “Рыбалка”
В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”. Сначала дети, а затем можно привлечь родителей.
Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!
Ведущая: Вовка, вот тебе книга сказок, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте все дружно скажем волшебные слова.
Все говорят волшебные слова, Вовка уходит.
Ребенок:
Как жаль, что сказка близится к концу,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Ребенок.
Расстаемся мы сегодня
И немножечко грустим.
Мы б остались в детстве с вами,
Но учиться мы хотим.
Ребенок.
Детский сад - второй наш дом,
Счастливы мы были в нем.
Здесь учили нас, старались,
Мы ж - прилежно занимались.
Ребенок.
Нам будет не хватать березы,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала:
«С добрым утром! В добрый час!»
Ребенок
Спасибо за ласку, любовь и заботу,
За игры и пляски в детском саду!
Спасибо за трудную вашу работу,
Всем тем, кто работает в детском саду.
Ребенок
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, песню в подарок!
Песня «Садик, до свидания»
Ребенок
Спасибо за вашу заботу, спасибо за ваши труды.
От всех детей нашей группы, примите вот эти цветы.
Дети дарят цветы сотрудникам.
Воспитатель:
Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили,
За то, что шалили, за то, что мечтали,
За то, что хороший концерт показали.
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, к нам в сад заходите.
Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада».
Ведущий: С добрыми, напутственными словами к вам сейчас обратится и вручит ваши первые дипломы самая добрая, заботливая, внимательная Надежда Петровна.
Вручение дипломов, подарков.
Перед уходом на улицу:
Ведущий
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи!
Ведущий
И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет, пусть будет он счастливым!
Дети берут по шарику и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самый лучший выпускник"
Итоговое занятие...
Самый лучший день в году
Методическая разработка сценария дня рождения детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий выпускного"Самый лучший выпуск - 2021 года"
Сценарий выпускного праздника...
консультация для родителей "Самый лучший день в году"
Расширить и систематизировать представления и опыт родителей по организации и проведению детских праздников дома....
ГАЛА-КОНЦЕРТ «Самые лучшие!». СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО праздника детей в школу, 2022.
Выпускной праздник...
Самые лучшие выпускники!
Сценарий отличного выпускного, на котором каждый ребенок сможет продемонстрировать свой выдающиеся умения....
Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик 2022 года.«Лучшая практика по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи». "Организация познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников"
Формирование самостоятельности дошкольников является основным условием успешного перехода к школьному обучению. Самостоятельная деятельность детей является одной из основных моделей организации образо...