физкультурный досуг в средней группе "Лесная сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)
физкультурный досуг в средней группе "Лесная сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_lesnaya_skazka.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сал №233 ОАО «РЖД»
«Лесная сказка»
Физкультурный досуг с детьми средней группы
Подготовила:
Инструктор по физкультуре
Ковеня Г.Н.
2019 г
Цель: Развитие элементарных двигательных действий через игровую деятельность.
Задачи:
- Формировать потребность в активном спортивном отдыхе;
- Упражнять в выполнении основных видов движений через игровое взаимодействие;
- Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в подвижных играх;
- Учить проявлять эмоции и артистические способности во время подвижных игр;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Герои: заяц, лиса, сова ,белка – дети подготовительной группы
Атрибуты: обручи, мячи по количеству детей, дуги для подлезания, шишки, корзинка, длинная веревочка, мягкие модули-круги, туннель крестовой, дуги для подлезания, мячики массажные, степы.
Ход досуга
(Звучит волшебная, сказочная мелодия. Колонна детей входит в зал)
Инструктор:
Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я!
(Дети здороваются.)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда…попробуем отгадать.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(Лес)
Правильно, мы отправляемся в лес и там постараемся встретить лесную сказку. Итак, нас ждёт непростая сказочная дорожка.
С вами мы пойдем гулять
В лес – зверушек навещать.
Этот лес не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
Ходьба по залу на носочках, в полуприседе (игровое задание «елочки-пенечки»), приставным шагом (игровое задание «По узенькой дорожке»)
Инструктор :
- Вот мы в лес и пришли. Ребята, в лесу очень много чудесного, интересного. Хотите подружиться с лесом? Давайте поздороваемся с ним:
Хором:
Здравствуй лес! Прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Ты нам двери отвори,
В сказку ты свою пусти!
Инструктор :
- Как вы думаете, лес нас услышал? Давайте поищем сказку. Чтобы произошло волшебство, закройте глазки, а я произнесу волшебные слова: (фоном музыка волшебства)
Закрываем мы глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
Лес, нам сказку покажи,
Гостей встретить выходи...
( из-за ширмы появляется «зайчик» - ребенок подготовительной группы)
Зайчик:
Каждый знает -длинный хвост
В обращении не прост.
С ним не спрячешься за грядкой
И не съешь морковь украдкой.
И, поэтому у зайки
Хвост короткий - попрыгай-ка!
Под кусточком спрячусь я,
Где же домик у меня?
( пока «зайчик» общается с ребятами, воспитатель тихонько раскладывает обручи, а когда дети занимают домики, раскладывает «кочки»)
Инструктор: А ты поиграй с нами в игру «Бездомный заяц», может и найдешь себе домик. Ребята, поиграем с «зайчиком». (Да). Тогда занимайте домики. Помните, что когда музыка играет, мы скачем по полянке как «Зайки», а когда музыка закончится, бежим занимать любой домик.
Подвижная игра "Бездомный заяц"
Дети- «зайцы» стоят в обручах – домиках. У героя «зайчика» домика нет. Звучит музыка, все прыгают по залу – «лесной полянке», «с кочки на кочку» (мягкие модули – круги). По окончании музыки все занимают обруч. Кто остался без обруча, тот и «Бездомный заяц». Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор :
- Оставайся с нами, Зайка!
(Все ребята становятся в круг, закрывают глазки.
Фоном звучит музыка волшебства)
Закрываем мы глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
Лес, нам сказку покажи,
Гостей встретить выходи...
(из-за ширмы появляется «лисичка» - ребенок подготовительной группы)
Лисичка:
Я - лисичка хвостик рыжий,
Встану к ёлочке поближе.
Всех ребят перехитрю,
А сама гулять пойду.
Пушистый длинный хвостик
Следы метёт за мной.
Приходите вы все в гости,
Чтобы поиграть со мной.
(пока «Лисичка» общается с ребятами, воспитатель тихонько ставит «Лисью нору», а когда дети встали в шеренгу, помогает раздавать мячики)
Инструктор:
О тебе, о хитроглазке,
Знаем мы стихи и сказки,
В «Колобок» с тобой сыграем
Посмотри, как убегаем?
Иди к себе в «норку». (Лисичка уходит о обозначенное место)
Подвижная игра "Колобок"
Дети встают на одной стороне зала в шеренгу. В руках у них большие резиновые мячи. «Лисичка» уходит на противоположную сторону зала в свою «Лисью нору» (пролезает под дугу). Дети подбрасывают мяч вверх и говорят слова:
Я веселый колобок, у меня румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.
С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала.
Инструктор: Увидел колобок лисью нору и кричит:
Ой, беда, беда, беда, может съесть меня лиса!
Вы, ребята, бегите, колобка скорей спасите!
(«Лиса» пролезает под дугу и старается взять несколько «колобков», а ребята берут мячи и бегут на свою сторону зала. С детьми, у которых «лиса» забрала мячики инструктор просит: «Лисичка, отдай наши колобки». Лиса: «А вы мне песенку споете?» Инструктор: «Конечно, споем!» Лисичка отдает детям «колобки» и игра повторяется ).
Игра повторяется 2-3 раза
- Оставайся с нами, лисичка!
(Все дети становятся в круг, закрывают глаза.
Фоном звучит музыка волшебства)
Закрываем мы глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
Лес, нам сказку покажи,
Гостей встретить выходи...
(из-за ширмы появляется «Сова» - ребенок подготовительной группы)
Совушка:
Совы, совки, совушки - мудрые головушки,
Днем мы отдыхаем, по ночам летаем.
- Здравствуйте, ребята! Слышала, что в детском садике дети ловкие да быстрые.
Инструктор: Конечно, совушка. А еще наши ребята знают игру, которая так и называется - «совушка». Поиграем?
(Пока инструктор напоминает детям правила, воспитатель расставляет дуги)
Подвижная игра "Совушка".
( Все дети - мышата)
Дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») стоит «Сова».
Инструктор говорит слова, а дети передвигаются по залу, проползают под препятствиями, пролезают под дугами, бегают как «мышки».
Днем мышата веселятся,
Днем мышата все резвятся,
Так как спит сова при свете.
Это знают даже лети!
А наступит темнота –
Мыши, прячтесь, кто куда!
С окончанием слов дети присаживаются на корточки и сидят неподвижно. Кто ползал на четвереньках, замирает на четвереньках.
«Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор:
- Оставайся с нами, совушка!
(Все дети становятся в круг, закрывают глаза.
Фоном звучит музыка волшебства)
Закрываем мы глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
Лес, нам сказку покажи,
Гостей встретить выходи...
(Все дети становятся в круг, закрывают глаза.
(из-за ширмы появляется «Белка» - ребенок подготовительной группы)
Инструктор:
- Здравствуй, белка. Как живёшь?
Как ты зиму проведёшь?
Белочка:
- Я орешки припасла возле тёплого дупла.
Я по веткам поскачу, шишки с ёлочки схвачу.
Буду зиму я сыта,
Когда в лес придёт зима.
Инструктор:
- Поможем белочке собрать шишки для зимовки. Вот у нас какие шишки (показывает массажные мячики). Только, чтобы добросить их до дупла белки, нужно пальчики размять - сделать массаж.
Эта шишка непростая,
Вся колючая такая!
Меж ладошками кладем,
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем,
Свои ручки развиваем.
( пока делаем массаж, воспитатель натягивает веревочку)
Перебрасывание шишек через натянутую верёвку
(Дети выстраиваются в шеренгу. У каждого в руках по одному массажному мячику. На расстоянии 3 м от детей натянута верёвка. Дети по команде инструктора перебрасывают шишки через верёвку. Затем помогают шишки собирают в одну большую корзину)
Интересно мы играли,
Быстро шишки все собрали.
Инструктор: Оставайся с нами, белочка.
Инструктор:
- Вот какая лесная и волшебная сказка нас встретила в лесу. Мы повстречали много друзей. Побывали у них в гостях.
«Зверушки» : А когда приходят гости, можно устроить концерт…
(помогают ставить степы воспитатель рассаживает детей на скамейки).
Дети кружка по степ-аэробике показывают композицию «Друзья»
Инструктор:
- Вот и кончилась игра!
Собираться в сад пора.
В сказке побывали
С друзьями поиграли.
- До свидания, друзья, в садик нам идти пора!
(Под спокойную музыку дети колонной выходят из физкультурного зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"
В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...
Физкультурный досуг в средней группе" Путешествие по сказкам"
Физкультурный досуг в средней группе " путешествие по сказкам"...
Физкультурный досуг "В гостях у сказки" в средней грппе
Физкультурный досуг в средней группе. Формирование представления о здоровье, его ценностях и способах укрепления. Воспитание дружелюбия, организованности....
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Физкультурный досуг в средней группе " В гостях у сказки"
Русские народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек...» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка...
Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".
Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...