Путешествие "Море знаний" для детей подготовительной группы
материал
Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Задачи:
обобщить знания детей о празднике День Знаний;
обобщить знания детей о занятиях, которые проводятся в детском саду;
учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие "Море знаний" | 192.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Путешествие
«Море знаний»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2022
Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- обобщить знания детей о занятиях, которые проводятся в детском саду;
- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие «Море знаний». Сегодня вам пригодятся все те знания и умения, которые вы получили за время обучения в старшей группе.
Разделиться на две команды «Умники» и «Знатоки», выбрать капитанов команд.
Воспитатель: Все готовы к путешествию, тогда в «Добрый путь!»
Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, начинается путешествие.
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Причал «Загадочный»
Задание №1.
В каких русских народных сказках встречается сказочный персонаж – лиса? (Колобок; Теремок; Лисичка со скалочкой; Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка, Лисичка сестричка и Серый Волк; Лиса и журавль; Рукавичка).
Выигрывает команда, назвавшая больше сказок со сказочным персонажем – лисой.
Задание №2. Загадки о сказочных героях
Командам предлагается отгадать по 5 загадок о сказочных героях, чья команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.
- Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит: это — доктор …
(Айболит) - Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник и мочалок командир – знаменитый…
(Мойдодыр) - Из муки он был печён, на окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
(Колобок)
- С Пятачком он ходит в гости, любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух! Медвежонок…
(Вини-Пух)
- В ступе летаю, следы заметаю.
Без чудес старушке скучно жить в избушке.
(Баба Яга)
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой?
(Машенька)
Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.
Воспитатель: Алфавит – наш лучший друг, знают все на свете.
Букв есть множество вокруг, учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать, азбуку должны все знать.
Причал «Азбука»
Задание №1. «Придумай слова»
Участникам команд предлагается составить слова на заданные слоги, чья команда придумает больше слов, та и побеждает.
БА – ня, ба, зар, нан, тон, ран, нка, бочка и т.д.
ВА – за, ран, та, гон, фля, реники и т.д.
РА – на, ма, дио, нец, кета, бота, дость и т.д.
Задание №2. «Скажи наоборот»
Ребятам предлагается подобрать слова антонимы.
Легкий – тяжелый, светло – темно, зло – добро, высокий – низкий, худой – толстый, храбрый – трусливый, холодно – жарко, горький – сладкий, умный – глупый, широкий – узкий, черный – белый, высокий – низкий.
Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.
Воспитатель: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Причал «Спортивный»
Задание №1. «Хоккеисты»
Участникам команд предлагается с помощью клюшки довести мяч до ориентира и забить гол в ворота (дуга), побеждает команда забившая больше голов.
Задание №2. Игра «Преодолей препятствие»
Командам предлагается преодолеть препятствия, чья команда быстрее справится, та и побеждает.
Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.
Воспитатель: Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Причал «Арифметический»
Задание №1. «Геометрическое лото»
Участникам команд предлагается решить геометрическое лото (соответствие фигуры и цвета), побеждает самая быстрая и внимательная команда.
Задание №2. «Сложи фигуру»
Участникам команд предлагается сложить геометрические фигуры из частей, и назвать их, кто справляется быстрее и побеждает.
Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.
Воспитатель: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Причал «Радужный»
Задание №1. Игра «Воздух, земля и вода»
Участникам команд предлагается самостоятельно выбрать одну среду обитания (вода, воздух, земля) и подобрать живущих в ней животных, насекомых, птиц. Побеждает самая быстрая и умная команда.
Задание №2. «Времена года»
Участникам команд предлагается самостоятельно выбрать два времени года и подобрать соответствующие картинки по теме. Побеждает самая быстрая и умная команда.
Звучит гудок отчалившего парохода, плеск воды, крик чаек, путешествие продолжается.
Воспитатель: Что только есть прекрасного на свете
Все музыка нам может передать
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,
Про все она нам может рассказать.
Причал «Музыкальный»
Задание №1. «Какой звучит инструмент?»
Участникам команд предлагается на слух определить звучание музыкального инструмента.
Задание №2. «Танцуют все»
Участникам команд предлагается станцевать танец «Маленьких утят».
Подведение итогов
Воспитатель: Знание – столь драгоценная вещь –
Всю жизнь собирай по крупицам,
И, если стремление к знанию есть,
Мы можем этим гордиться.
Воспитатель: Ведь только знание делает нас
Свободными и сильными,
Нельзя жажду к знаниям нам терять,
Незнание – есть бессилие!
Музыкальная пауза «Дружба» из серии Барбарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
«Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе груп «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики...