День матери. Совместный детского-родительский досуг "Веселый КВН"
материал (подготовительная группа)
Многие считают, что мероприятия в День матери «дублируют» праздничные утренники, посвященные Международному женскому Дню 8 марта. В поисках новых форм организации данного праздника, я разработала и провела с детьми и мамами подготовительных групп совместный детско-родительский досуг «Весёлый КВН».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi._sovmestnyy_detsko-roditelskiy_dosug_vesyolyy_kvn.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
День матери в детском саду.
Сценарий совместного детско-родительского досуга «Весёлый КВН»
Многие считают, что мероприятия в День матери «дублируют» праздничные утренники, посвященные Международному женскому Дню 8 марта. В поисках новых форм организации данного праздника, я разработала и провела с детьми и мамами подготовительных групп совместный детско-родительский досуг «Весёлый КВН».
Цель: Вызвать интерес к празднику – День матери, создать радостную атмосферу совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
Формировать музыкальную культуру и вкус детей.
Развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию.
Развивать артистические, ритмические, певческие навыки детей.
Воспитывать чувства единства и взаимодействия между взрослыми и детьми.
Подготовительная работа:
- Подборка музыкального репертуара: фоновой музыки; песен и стихов для исполнения детьми мамам.
- Подготовка соведущего КВН, которым в нашем случае стал хорошо говорящий ребенок.
- Выбор двух мам (капитанов будущих команд) с предложением подготовить домашнее задание: придумать танцевальные движения, на заранее выбранные музыкальные фрагменты.
Ход мероприятия:
Под музыку (песня о маме на выбор музыкального руководителя ) дети заходят в зал и встают у центральной стены. Выходят 2 ведущих (ребенок и взрослый)
Ребенок: Добрый вечер, уважаемые родители!
Взрослый: Здравствуйте ребята! Сегодня в преддверии Всероссийского Дня Матери…
Ребенок: Мы собрались в музыкальном зале…
Взрослый: Чтобы весело, по-доброму провести этот…
Ребенок: ПРАЗДНИК!
(Апплодисменты)
Дети читают стихотворения:
Мальчик: Сегодня День мамы мы все отмечаем,
И мам всех своих от души поздравляем,
Желаем добра и здоровья покрепче,
И чтобы вы были счастливыми вечно!
Девочка: Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!
Мальчик: Что ни спросишь – даст ответ.
Сколько на небе планет?
Утром что едят мартышки?
Носят ли слоны штанишки?
Девочка: Когда вырасту большая,
Много книжек прочитаю,
Чтоб как мама умной стать,
И на всё ответы знать.
Мальчик: Мама шла купить себе новенькую шубку,
и домашнее бельё, и на выход юбку,
и излюбленный парфюм, и колье на шею,
— ну, и что придёт на ум из галантереи…
Еле добралась домой, волоча пакеты.
В них лежали — бог ты мой!
— меч, два пистолета,
и хоккейные коньки, и футбольный мячик…
Потому что у нее есть любимый мальчик!
Девочка: Мамы могут всё на свете!
Мамой все гордятся дети!
Мальчик: Папа тоже мой хорош,
Но без мамы пропадешь.
Д: Кто нам кашу вкусно сварит?
М: Кто косички заплетет?
Д: Кто нам сказочку расскажет?
М: Кто нам песенку споет?
Д: На коленку кто подует,
Если вдруг я упаду?
М: Пойду маму обниму я,
Без нее я не могу!
Д: Песенку о маме мы споем сейчас,
Мама дорогая крепко любит нас!
М: Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
«Ах, какие ямочки, на щеках у мамочки»
(дети садятся на стулья, в центр выходят ведущие)
Взрослый: Сегодняшний праздник мы проведем в форме КВН!
Ребенок: КВН? А что это такое.
Взрослый: Это соревнование Веселых и находчивых
Ребенок: А кто будет соревноваться?
Взрослый: Я предлагаю соревнование для всех присутствующих.
Примечание: поделиться на 2 команды можно сразу расставив стулья секторами.
***
Ребенок: А если КВН это соревнование, то на соревнованиях должны быть судьи.
Взрослый: О, ценное замечание! Сегодня оценивать выполненные задания будет жюри, в которое мы пригласили ваших воспитателей, младших воспитателей, и заведующего (методиста). Вот их таблички (ведущий показывает таблички в виде двухсторонних смайликов: с одной стороны улыбающийся, с другой стороны сердитый )
Ребенок: Как же они будут оценивать, на табличках даже цифр нет?
Взрослый: Зато есть смайлики. Если на смайлике улыбка, значит наш праздник весёлый! А это очень высокий балл! Но может смайлик и огорчиться, если дети сильно расшалятся.
Ребенок: Я думаю, мы не подведем наших мам!
Взрослый: Тогда 1 серьезное задание: Мамы – придумывают название своей команде и девиз, а дети играют со мной в игру «Отгадай загадку про маминых помощников»
- Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
- Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
- Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)
- Чтоб накормлен был Антошка.
Раскалённая Ладошка
Варит кашу, греет кашу.
Обожает маму нашу.
Мама чистит и скоблит
Ей нарядной быть велит (плита)
- Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)
- Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
- Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)
- Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
- Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
Взрослый: Итак, приглашаем команды на «Приветствие»
- Команда__________________,
- Команда____________________.
Ребенок: Жюри, мы просим поднять оценки за приветствие!
(жюри поднимают смайлы)
Взрослый: Следующий конкурс « Театральный биатлон»
Сейчас команды получат карточки с названиями предметов, профессий, животных. И покажут пантомиму так, чтобы команда соперников догадалась, о чем идет речь. В этом конкурсе могут участвовать не все члены команды.
МУХА ДВОРНИК ПОВАР ЛИСА |
РЫБА БОКСЁР ВРАЧ ВОЛК |
Ребенок: А пока команды готовятся, дети прочтут стихотворение
Алёны Лещенко
1 реб: У меня непослушная мама,
Она будит меня очень рано
И отводит потом в детский сад.
Даже если плохая погода,
И ребёнку так хочется спать!..
А когда наступает суббота,
Среди дня загоняет в кровать.
На кровати со мною не скачет,
Не гоняет по комнате мячик,
Все игрушки на место кладёт,
И себя безобразно ведёт.
Отнимает рогатку и пульки,
А сама, напевая под нос,
То на кухне играет в кастрюльки,
То катает за шнур пылесос.
2 реб: Что такое «семейная драма»
Знаю лучше всех взрослых вокруг:
У меня непослушная мама,
Да и папа отбился от рук.
От меня прячет гвозди и клещи
И другие занятные вещи,
Мне мультфильмы совсем не включает,
В общем, очень меня огорчает .
Он ведёт себя, как терминатор:
Помешал оседлать мне кота,
Отобрал у меня вентилятор,
И открученных мной два болта.
3 реб: Что не носят колготки ковбои
Не поймут ни один, ни другой.
Я в углу ковыряю обои…
Ну, в кого я послушный такой?!
Тут шепнул папа, взяв в руки мячик,
Что, когда он был маленький мальчик,
Его мама не слушалась тоже…
Мамы все друг на друга похожи.
Взрослый: Конкурс Театральный биатлон начинает команда ____________.
Ребенок: Уважаемые жюри, оцените, пожалуйста, находчивость команд!
***
Взрослый: Ну что, команды, засиделись? Тогда мы предлагаем музыкальный конкурс провести в кругу. Пока звучит музыка, весело танцуем, как только музыка остановится, нужно быстро построиться в геометрическую фигуру (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
(Изображение геометрических фигур показывает ведущий ребенок. В конце задания можно поднять изображение паровоза, проверить смекалку и чувство юмора участников команд)
Ребенок: Уважаемые жюри, выставите, пожалуйста, оценки за согласованность команд в музыкальном конкурсе.
***
Взрослый: Следующий КВН-новский конкурс один из сказки. Сейчас команды по очереди будут отгадывать сказочных героев, но на ответ вам дается всего 5 секунд. За временем следит жюри и если время вышло, звонит в колокольчик.
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
- Из чего состоит Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города? (Солома.)
- Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
- Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
- Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
- Великий и ужасный? (Гудвин.)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
- Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)
- Пантера, друг Маугли? (Багира.)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
- Имя веселого человечка – луковки? (Чипполино)
- Как зовут мальчика, у которого самый лучший в мире друг Карлсон? (Малыш.)
- Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
- Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
- Имя Художника из цветочного города? (Тюбик)
- Волшебник из сказки про Аладдина? (Джин.)
- Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
Ребенок: Уважаемые жюри, выставьте смайлики командам.
***
Взрослый: Переходим к заключительному конкурсу нашего КВН – конкурс капитанов команд. К этому конкурсу заранее готовились специально подговоренные мамы. Они проведут со своими командами флешмоб (совместный танец)
Итак, мамы, выберите танцевальную композицию, под которую будете показывать движения. (мамы вытягивают записки с названиями танцев, и номером выступления)
Примечание: Музыкальный руководитель за несколько дней до мероприятия направляет обеим мамам два музыкальных фрагмента, к которым они должны придумать простые танцевальные движения.
1 команда__________________________.
2 команда___________________________.
Ребенок: И снова жюри поднимает оценочные смайлики.
Взрослый: А пока жюри подводят общий итог, дети подарят мамам подарки
(Дети берут в руки подарки, встают у центральной стены, двое рассказывают стихи, после все идут дарить мамам поделки)
1 реб: Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!
2 реб: Наши мамы наша радость
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
(вручение подарков)
Жюри подводят итог: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество смайликов у команды «_______», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.
А сейчас танец с мамами «Кукутики. У каждого мама своя»
Примечание: песня группы «Кукутики» звучит не полностью, а в сокращении.
Вступление | - Мама и ребенок, взявшись за руки, идут по кругу. Останавливаются лицом друг к другу. |
- Есть у слоника мама носатая, - Есть у птенчика мама крылатая,
| - Показываем «хобот», соединив пальцы раскрытых кистей у носа - Машем в стороны руками - Выполняем пружинку и показываем «иголки» (пальцы раскрытых кистей над головой, резкими движениями «рисуют» круг) - Соединяем ладони перед собой и закрываем глаза |
- Мамы все без сомненья прекрасные, - И у каждого мама своя. | - Дети с мамами выполняют хлопки: хлопок перед собой, хлопок по ладошкам партнера, - Дети и мамы берутся за руки лодочкой и кружатся. - Мама обнимает ребенка. |
Проигрыш | - Мама и ребенок, взявшись за руки, идут по кругу. Останавливаются лицом друг к другу. |
- У мишутки есть мама лохматая
| - Выполняем пружинку и одновременно показываем «лохматость» (перебираем пальцами раскрытых кистей) - показываем «зубастую пасть» вытянутыми руками, соединяя пальцы обеих кистей между собой. - прыгаем на месте, - Соединяем ладони перед собой и закрываем глаза |
Припев | Движения припева повторяются |
Проигрыш | - Мама и ребенок, взявшись за руки, идут по кругу. Останавливаются лицом друг к другу. |
- Наши мамы бывают усталые, - И нужны мамам силы немалые, - Чтоб не быть, как ежихи колючими, - Они самые-самые лучшие! | - Складываем ладошки под щеку, наклоняем голову, чуть качаясь из стороны в сторону, - Сгибаем и разгибаем руки в локте, «показывая мускулы», - Выполняем пружинку и показываем «иголки» (пальцы раскрытых кистей над головой, резкими движениями «рисуют» круг) - Соединяем ладони перед собой и закрываем глаза |
Припев | Движения припева повторяются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"
Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...
совместный детско-родительский досуг "День здоровья"
Ц Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; побуждение к проявлению творчества, смекалки; доставить детям и родителям удовольствие от общени...
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"
Цель мероприятия: Развитие творческого потенциала детей и привлечение родителей к сотворчеству с ...
Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Данный сценарий будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям старших дошкольников. ...
Сценарий совместного детско-родительского досуга "День Матери".
Сценарий досуга "День Матери" (подготовительная группа)...