День матери. Совместный детского-родительский досуг "Веселый КВН"
материал (подготовительная группа)

Осколкова Александра Евгеньевна

Многие считают, что мероприятия в День матери «дублируют» праздничные утренники, посвященные Международному женскому Дню 8 марта. В поисках новых форм организации данного праздника, я разработала и провела с детьми и мамами подготовительных групп совместный детско-родительский досуг «Весёлый КВН».

Скачать:


Предварительный просмотр:

День матери в детском саду.

Сценарий  совместного детско-родительского досуга «Весёлый КВН»

Многие считают, что мероприятия в День матери «дублируют» праздничные утренники, посвященные Международному женскому Дню 8 марта. В поисках новых форм организации данного праздника, я разработала и провела с детьми и мамами подготовительных групп совместный детско-родительский досуг «Весёлый КВН».

Цель: Вызвать интерес к празднику – День матери, создать радостную атмосферу совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

Формировать музыкальную культуру и вкус детей.

Развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию.

Развивать артистические, ритмические, певческие навыки детей.

Воспитывать чувства единства и взаимодействия между взрослыми и детьми.

Подготовительная работа:

  1. Подборка музыкального репертуара: фоновой музыки; песен и стихов для исполнения детьми мамам.
  2. Подготовка  соведущего КВН, которым в нашем случае стал хорошо говорящий ребенок.
  3. Выбор двух мам (капитанов будущих команд) с предложением подготовить домашнее задание: придумать танцевальные движения, на заранее выбранные музыкальные фрагменты.

Ход мероприятия:

Под музыку (песня о маме на выбор музыкального руководителя ) дети заходят в зал и встают у центральной стены. Выходят 2 ведущих (ребенок и взрослый)

Ребенок: Добрый вечер, уважаемые родители!

Взрослый: Здравствуйте ребята! Сегодня в преддверии Всероссийского Дня Матери…

Ребенок: Мы собрались в музыкальном зале…

Взрослый: Чтобы весело, по-доброму провести этот…

Ребенок: ПРАЗДНИК!

(Апплодисменты)

Дети читают стихотворения:

Мальчик: Сегодня День мамы мы все отмечаем,
И мам всех своих от души поздравляем,
Желаем добра и здоровья покрепче,
И чтобы вы были счастливыми вечно!

Девочка: Моя мама лучше всех!

У нее веселый смех,

Мама умная такая,

Мама все на свете знает!

Мальчик: Что ни спросишь – даст ответ.

Сколько на небе планет?

Утром что едят мартышки?

Носят ли слоны штанишки?

 

Девочка: Когда вырасту большая,

Много книжек прочитаю,

Чтоб как мама умной стать,

И на всё ответы знать.

Мальчик: Мама шла купить себе новенькую шубку,

и домашнее бельё, и на выход юбку,

и излюбленный парфюм, и колье на шею,

— ну, и что придёт на ум из галантереи…  

Еле добралась домой, волоча пакеты.

В них лежали — бог ты мой!

 — меч, два пистолета,

и хоккейные коньки, и футбольный мячик…

Потому что у нее есть любимый мальчик!

Девочка: Мамы могут всё на свете!

Мамой все гордятся дети!

Мальчик: Папа тоже мой хорош,

Но без мамы пропадешь.

Д: Кто нам кашу вкусно сварит?

М: Кто косички заплетет?

Д: Кто нам сказочку расскажет?

М: Кто нам песенку споет?

Д: На коленку кто подует,

Если вдруг я упаду?

М: Пойду маму обниму я,

Без нее я не могу!


Д: Песенку о маме мы споем сейчас,

Мама дорогая крепко любит нас!

М: Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

«Ах, какие ямочки, на щеках у мамочки»

 (дети садятся на стулья, в центр выходят ведущие)

Взрослый: Сегодняшний праздник мы проведем в форме КВН!

Ребенок: КВН? А что это такое.

Взрослый: Это соревнование Веселых и находчивых

Ребенок: А кто будет соревноваться?

Взрослый: Я предлагаю соревнование для всех присутствующих.

Примечание: поделиться на 2 команды можно сразу расставив стулья секторами.

***

Ребенок: А если КВН это соревнование, то на соревнованиях должны быть судьи.

Взрослый: О, ценное замечание! Сегодня  оценивать выполненные задания будет  жюри, в которое мы пригласили ваших воспитателей, младших воспитателей, и заведующего (методиста). Вот их таблички (ведущий показывает таблички в виде двухсторонних смайликов: с одной стороны улыбающийся, с другой стороны сердитый )

Ребенок: Как же они будут оценивать, на табличках даже цифр нет?

Взрослый: Зато есть смайлики. Если на смайлике улыбка, значит наш праздник весёлый! А это очень высокий балл! Но может смайлик и огорчиться, если дети сильно расшалятся.

Ребенок: Я думаю, мы не подведем наших мам!

Взрослый: Тогда 1 серьезное задание: Мамы – придумывают название своей команде и девиз, а дети играют со мной в игру «Отгадай загадку про маминых помощников»

- Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

- Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)

- Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)

- Чтоб накормлен был Антошка.
Раскалённая Ладошка
Варит кашу, греет кашу.
Обожает маму нашу.
Мама чистит и скоблит
Ей нарядной быть велит (плита)

-  Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)

- Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

- Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон) 

- Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
- Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

Взрослый: Итак, приглашаем команды на «Приветствие»

  1. Команда__________________,
  2.  Команда____________________.

Ребенок: Жюри, мы просим поднять оценки за приветствие!

(жюри поднимают смайлы)

Взрослый: Следующий конкурс « Театральный биатлон» 

Сейчас команды получат карточки с названиями предметов, профессий, животных. И покажут пантомиму так, чтобы команда соперников догадалась, о чем идет речь. В этом конкурсе могут участвовать не все члены команды. 

  1. КОРОВА

МУХА

ДВОРНИК

ПОВАР

ЛИСА

  1. ПЕТУХ

РЫБА

БОКСЁР

ВРАЧ

ВОЛК

Ребенок: А пока команды готовятся,  дети прочтут стихотворение

Алёны Лещенко

1 реб: У меня непослушная мама, 
Она будит меня очень рано 
И отводит потом в детский сад. 
Даже если плохая погода, 
И ребёнку так хочется спать!.. 
А когда наступает суббота, 
Среди дня загоняет в кровать. 

На кровати со мною не скачет, 
Не гоняет по комнате мячик, 
Все игрушки на место кладёт, 
И себя безобразно ведёт. 
Отнимает рогатку и пульки, 
А сама, напевая под нос, 
То на кухне играет в кастрюльки, 
То катает за шнур пылесос. 


2 реб: Что такое «семейная драма» 
Знаю лучше всех взрослых вокруг: 
У меня непослушная мама, 
Да и папа отбился от рук. 
От меня прячет гвозди и клещи 
И другие занятные вещи, 
Мне мультфильмы совсем не включает, 
В общем, очень меня огорчает . 
Он ведёт себя, как терминатор: 
Помешал оседлать мне кота, 
Отобрал у меня вентилятор, 
И открученных мной два болта. 

3 реб: Что не носят колготки ковбои 
Не поймут ни один, ни другой. 
Я в углу ковыряю обои… 
Ну, в кого я послушный такой?! 
Тут шепнул папа, взяв в руки мячик, 
Что, когда он был маленький мальчик, 
Его мама не слушалась тоже… 
Мамы все друг на друга похожи.

Взрослый: Конкурс Театральный биатлон начинает команда ____________.

Ребенок: Уважаемые жюри, оцените, пожалуйста, находчивость команд!

***

Взрослый: Ну что, команды, засиделись? Тогда мы предлагаем музыкальный конкурс провести в кругу. Пока звучит музыка, весело танцуем, как только музыка остановится, нужно быстро построиться в геометрическую фигуру (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

(Изображение геометрических фигур показывает ведущий ребенок. В конце задания можно поднять изображение паровоза, проверить смекалку и чувство юмора участников команд)

Ребенок: Уважаемые жюри, выставите, пожалуйста, оценки за согласованность команд в музыкальном конкурсе.

***

Взрослый: Следующий КВН-новский конкурс один из сказки. Сейчас команды по очереди будут отгадывать сказочных героев, но на ответ вам дается всего 5 секунд. За временем следит жюри и если время вышло, звонит в колокольчик.

  1. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
  2. Из чего состоит Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города? (Солома.)
  3. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
  4. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
  5. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
  6. Великий и ужасный? (Гудвин.)
  7.  Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
  8. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)
  9. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
  10. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
  11. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.) 
  12. Имя веселого человечка – луковки? (Чипполино)
  13. Как зовут мальчика, у которого самый лучший в мире друг Карлсон? (Малыш.)
  14. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
  15. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
  16. Имя Художника из цветочного города? (Тюбик)
  17. Волшебник из сказки про Аладдина? (Джин.)
  18. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

Ребенок: Уважаемые жюри, выставьте смайлики командам.

***

Взрослый: Переходим к заключительному конкурсу нашего КВН – конкурс капитанов команд.  К этому конкурсу заранее готовились специально подговоренные мамы. Они проведут со своими командами флешмоб (совместный танец)

Итак, мамы, выберите танцевальную композицию, под которую будете показывать движения. (мамы вытягивают записки с названиями танцев, и номером выступления)

Примечание: Музыкальный руководитель за несколько дней до мероприятия направляет обеим мамам два музыкальных фрагмента, к которым они должны придумать простые танцевальные движения.

1 команда__________________________.

2 команда___________________________.

Ребенок: И снова жюри поднимает оценочные смайлики.

Взрослый: А пока жюри подводят общий итог, дети подарят мамам подарки

(Дети берут в руки подарки, встают у центральной стены, двое рассказывают стихи, после все идут дарить мамам поделки)

1 реб: Дорогие наши  мамы!

Говорим вам без прикрас

Честно, искренне и прямо

Очень, очень любим вас!

2 реб: Наши мамы наша радость

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

(вручение подарков)

Жюри подводят итог: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество смайликов у команды «_______», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

А сейчас танец с мамами «Кукутики. У каждого мама своя»

Примечание: песня группы «Кукутики» звучит не полностью, а в сокращении.

Вступление

- Мама и ребенок, взявшись за руки, идут по кругу. Останавливаются лицом друг к другу.

- Есть у слоника мама носатая,

- Есть у птенчика мама крылатая,
- А у ежика мама колючая,


- Все равно она самая лучшая!

- Показываем «хобот», соединив пальцы раскрытых кистей у носа

- Машем в стороны руками

- Выполняем пружинку и показываем «иголки» (пальцы раскрытых кистей над головой, резкими движениями «рисуют» круг)

- Соединяем ладони перед собой и закрываем глаза

- Мамы все без сомненья прекрасные,
Все любимые, добрые, разные!
- И все дети для мамы хорошие,
Потому что на маму похожие!

- И у каждого мама своя.

- Дети с мамами выполняют хлопки: хлопок перед собой, хлопок по ладошкам партнера,

- Дети и мамы берутся за руки лодочкой и кружатся.

- Мама обнимает ребенка.

Проигрыш

- Мама и ребенок, взявшись за руки, идут по кругу. Останавливаются лицом друг к другу.

- У мишутки есть мама лохматая


- Крокодильчика мама зубатая,


- Ну, а у кенгуренка прыгучая,
- Все равно она самая лучшая!

- Выполняем пружинку и одновременно показываем «лохматость» (перебираем пальцами раскрытых кистей)

- показываем «зубастую пасть» вытянутыми руками, соединяя пальцы обеих кистей между собой.

- прыгаем на месте,

- Соединяем ладони перед собой и закрываем глаза

Припев

Движения припева повторяются

Проигрыш

- Мама и ребенок, взявшись за руки, идут по кругу. Останавливаются лицом друг к другу.

- Наши мамы бывают усталые,

- И нужны мамам силы немалые,

- Чтоб не быть, как ежихи колючими,

- Они самые-самые лучшие!

- Складываем ладошки под щеку, наклоняем голову, чуть качаясь из стороны в сторону,

- Сгибаем и разгибаем руки в локте, «показывая мускулы»,

- Выполняем пружинку и показываем «иголки» (пальцы раскрытых кистей над головой, резкими движениями «рисуют» круг)

- Соединяем ладони перед собой и закрываем глаза

Припев

Движения припева повторяются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

совместный детско-родительский досуг "День здоровья"

Ц              Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; побуждение к проявлению творчества, смекалки; доставить детям и родителям удовольствие от общени...

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Данный сценарий будет интересен  инструкторам по физической культуре, воспитателям старших дошкольников. ...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "День Матери".

Сценарий  досуга "День Матери" (подготовительная группа)...