Сценарии осенних утренников в ДОУ 2022уч.год.
план-конспект занятия

Сценарии для старшей, подготовительной, младшей и ясельной групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                «Лягушка-путешественница»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.

C:\Users\Фортепиано.Фортепиано-ПК\Pictures\2022-06-21-14-35-04.jpg

Действующие лица: ведущая, Осень – взрослые.

Дети: журавлик, братья-месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, лягушка-путешественница, 2 лягушки-подружки, 2 уточки, 2 селезня, девочки-колоски, мальчики-подсолнухи.

Под Трек № 01 дети заходят в зал парами и встают в 3 колонны, выполняют движения по выбору муз.руководителя.

Ведущая: Улетают птичьи стаи,

                  Меньше солнца и тепла,

                  Листья с клёнов облетают.

                  Значит…

Все дети: Осень к нам пришла!

1 ребенок: Наконец-то наступила

                   Осень – дивная пора,

                   Всё она позолотила,

                   Листьев – целая гора!

2 ребенок: В стаи птиц она созвала,

                   Разукрасила леса,

                   Королева чудо-бала,

                   Осень – русская краса!

3 ребенок: Осень лето провожала

                   По лесной тропинке,

                   Листопадом разбросала

                   Листья из корзинки!

4 ребенок: Осень, осень золотая!

                   Голубая неба высь,

                   Листья желтые, слетая,

                   На дорожку улеглись!

5 ребенок: А с кленов к нам листья,

                  Как письма летят,

                  Собой устилая

                  Любимый наш сад!

                         Песня «Осень-проказница» Трек № 02 (-), № 03 (+), ноты

После исполнения песни дети садятся на места под Трек № 04, 

Ведущая: У кого, друзья, не спросим,

                 Рады все, что снова осень

                 В детский садик к нам пришла,

                 Новых сказок принесла!

                 Праздник будем продолжать –

                 И спектакль начинать!

Под Трек № 05 вылетает журавлик с письмом.

Журавлик: Почтальоном я служу, письма по лесу ношу.

Вам от Осени письмо, с приглашением оно!

Осень в гости Вас зовёт и в лесу осеннем ждёт!

До свидания! Ухожу! Почтальона ждут в лесу!

Журавлик машет крылом, улетает.

Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                 Они нас повсюду встречают

                 Осенний, волшебный, сказочный лес

                 Нас в гости к себе приглашает.

                 В гости мы отправимся к Осени-красавице!

                Звучит песня «Ходит осень, бродит осень» Трек № 06

Дети не спеша проходят «змейкой» по залу за ведущим и возвращаются на свои стульчики.

Ведущая: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

                  В ярких шапочках грибы … Осень, осень, где же ты?

                  Осень, где ты, отзовись! Осень, где ты, появись!

 

                                  Песня-оркестр «Эхо» Трек № 07, ноты

Дети встают в шахматном порядке перед зрителями с музыкальными инструментами в руках (2 группы: у одних колокольчики, у других маракасы. 1 куплет поет группа детей с маракасами в руках, а дети с колокольчиками отвечают им на каждый повтор фразы как эхо звоном в колокольчики. 2 куплет поёт группа детей с колокольчиками, а дети с маракасами отвечают им игрой на инструментах на повторы фраз (эхо).

Ведущая: Вьётся, петляет тропинка лесная,

                  По лесу Осень идёт золотая!

Под Трек № 08 в зал заходит Осень с корзиной кленовых веточек, танцует.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Знакомьтесь: осень – это я!

             Я в лукошке стареньком принесла дожди,

             Солнечных денёчков ты теперь не жди!

             Буду часто дождиком землю поливать,

             Золотом дорожки я стану укрывать!

             Я на юг отправила журавлиный клин,

             И украсила бусами веточки рябин.

Мои осенние букеты разбирайте,

Волшебный танец с ними начинайте!  

Под Трек № 09 дети берут кленовые веточки и строятся на танец.

    Танец с кленовыми веточками «Кружит листва» Трек № 10, видео

После танца дети кладут веточки у центральной стены и садятся на стульчики под Трек № 11.

Осень: Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

             Природа постепенно меняет свой наряд.

             Забот и дел немало, сыны есть у меня,

             И каждого помощника зову на помощь я.

             Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Дети: Да!

Под Трек № 12 выходят мальчики-месяцы Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь:  Я, ребята, первый из сыновей,

                    Сентябрь-чародей!

Октябрь: Я, ребята, сын второй,

                 Октябрь золотой!

Ноябрь: Я, ребята, сын третий, серьёзный,

               Ноябрь морозный.

Вместе: Сказку мы хотим начать,

              Просим не перебивать!

Сентябрь:  В болоте на опушке жила-была Лягушка,

                    На солнышке резвилась она всегда с подружками.

Октябрь: И прыгая по кочкам, где травка-мурава,

                  Кричали лягушата: ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Ноябрь: Промчалось быстро лето и осень наступила,

                Но всё-таки послушайте, как весело им было!

Звучит Трек № 13 появляются 3 лягушки (девочки)

1-я лягушка: Мы девчата-лягушата,

                        На болоте мы живём!

                        А как вместе соберёмся –

                        Мы танцуем и поём!

2-я лягушка: Да, конечно, мы знакомы

                        Вам, ребята, с давних пор.

                        Догадались сразу, кто мы?

Все: Лягушачий дружный хор!

Песня трио лягушек «Про лягушку и комара» Трек № 14 (-) Трек № 15 (+), ноты  (в тексте вместо «две лягушки» можно петь «три лягушки»)

Под Трек № 16 выходят братья-месяцы.

Сентябрь: Продолжим сказку дальше.

                   Так вот, Лягушка наша с утками дружила,

                   Ей утки рассказали, где зиму они жили.

Октябрь: Что в той стране далёкой красиво и тепло,

                  И что им, уткам, лично ужасно повезло!

Ноябрь: О той стране далёкой мечтать стала Лягушка,

                О ней и рассказала она своим подружкам:

Под Трек № 17 появляется Лягушка-путешественница, к ней подбегают подружки-лягушки.

Лягушка-путешественница: 

За высокими горами, за далёкими морями,

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

Как рассказывали птицы, много там озёр, прудов,

И над ними вьются тучи аппетитных комаров!

1-я лягушка: Неужели?

2-я лягушка: В самом деле? Ах, какая красота!

Лягушка путеш-ца: До чего же я, подружки, полететь хочу туда!

                                         Ах, как жаль, что у меня нет крыльев!

Под Трек № 18 появляются Утки.

Лягушка: Ой, вон летят знакомые утки в эту дивную страну,

                  Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Утка 1: Осеньосень наступила,

              Собираться в путь пора,

              Хоть и трудно нам прощаться,

              Но торопят холода.

Селезень 1: Все готовы? Все собрались? Я даю приказ: лететь!

                       Торопитесь, путь далёкий. Надо вовремя успеть!

Лягушка: (Прыгает к Уткам) 

Утки добрые, постойте, у меня к вам просьба есть:

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь!

Утка 2: Что же это, в самом деле? 

              Лягушка с нами чтоб летела?

Селезень 2: Это просто ерунда!

              Такого не может быть никогда!

Утка 1: Если бы мы даже очень захотели,

               Как с тобою вместе мы бы полетели?

Лягушка: (Берёт веточку) 

Вот вам веточка, держите, и её не уроните!

За неё я крепко лапками возьмусь, ни за что не отцеплюсь!

Селезень 1: Что ж, если это не шутка, не будем терять ни минутки!

                     Собирайся быстрей, торопись,

                     Видишь, утки уж все собрались.

(К Лягушке скачут подружки, приносят ей шляпку, шарфик, зеркало. Лягушка собирается.

Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте.

                  Ждите нас весной, прощайте!

Осень: И лягушка полетела над родимой стороной,

            С высоты она глядела на любимый край родной!

Звучит Трек № 18.  Две утки держат палочку, за которую держится лягушка, два селезня летят по бокам.

Осень: Летит она над полем и видит с высока,

              Как колоски качаются от ветра – ветерка!

              Лягушка удивляется: зачем столько пшеницы? 

                   И сколько она в поле будет колоситься?

              А вы, ребята, знаете? В народе есть слова:

              Что хлеб всей жизни нашей, всей жизни голова!

Девочки берут колоски и строятся на танец под Трек № 19.

Колосок 1: Золотистый колосок,

                Кто расти тебе помог?

                Тёплый ветер, майский гром,

                Солнце в небе голубом!

Колосок 2: Положит в землю человек зерно,

                   Прольётся дождь — зерно орошено.

                   Крутая борозда и мягкий снег

                   Зерно укроют на зиму от всех.

Колосок 3: Весною солнце выплывет в зенит,

                    И новый колосок позолотит!

Колосок 4: Колосьев много в урожайный год,

                   Человек их с поля уберёт.

                   И золотые руки пекарей

                   Румяный хлеб замесят поскорей!

Колосок 5: А мамочка на краешке доски

                    Готовый хлеб разрежет на куски.

                    Всем, кто лелеял хлебный колосок,

                    По совести достанется кусок!

                       Танец девочек с колосками Трек № 20, видео

После танца девочки-колоски садятся на места.

Звучит Трек № 21, выходят братья-месяцы.

Сентябрь:  Сказку про Лягушку будем продолжать,

                    И вот о чём мы дальше хотим вам рассказать:

     

     Октябрь: Вдруг небо серым стало, пошёл внезапно дождик,

                  Лягушка так устала, пусть отдохнёт немножко.

Ноябрь

           В небе тучки набежали,

            Но с собой мы зонтик взяли.

            Громко бьют о землю капли,

            Не боимся мы ни капли.

            Ведь наш зонтик, словно щит,

            От грозы нас защитит!

Песня-игра «Дождик ты послушай» Трек № 22 (-) № 23 (+), ноты и описание (выбрать водящего-дождик)

Осень: Дождь прошёл-хорошо, долго лить он не хотел.

             После дождика украдкой лучик солнца заалел!

             А под солнышком, ну что за диво!

             Выросли подсолнухи пышно и красиво!

Выбегают мальчики-подсолнухи под Трек № 24

1 подсолнух: Мы стоим на солнышке,

                        Желтые подсолнушки,

                        Головой мы кружим,

                        С солнышком мы дружим!

2 подсолнух: Стою я смеющийся

                        В жёлтом венце,

                        Темнеют веснушки

                        На круглом лице!

3 подсолнух: Колокольчики, ромашки – наши лучшие друзья!

                       Не найти ребяток краше, чем подсолнухов семья!

4 подсолнух: В огороде расцвели

                        Жёлтые подсолнухи,

                        Знать, зимою будем щёлкать

                        Семечки солёные!

5 подсолнух: Маленькие солнышки, солнышки-подсолнушки

                       Разбежались по полю, попробуй догони!

                       Подрастают солнышки, жёлтые головушки,

                       Чернеют семечки вкусные внутри!

6 подсолнух: Эй, ребята, не скучайте, выходите танцевать!

                       Все, кто с нами пожелает веселиться и плясать!

                             Танец подсолнухов Трек № 25, видео (без медленного вступления)

Звучит трек № 26. Полёт. Две утки держат палочку, за которую держится лягушка.

Осень: Лягушка дальше полетела над родимой стороной,

             С высоты она глядела на любимый край родной!

1-й ребёнок: Скорее все смотрите! Вот это – чудеса!

2-й ребёнок: И кто же это выдумал – лягушка в небесах!

Осень: И громкий крик услышали лягушкины друзья …

Лягушка-путеш-ца: Такую штуку хитрую придумала - Я! Я! Я!

Звучит фонограмма Трек № 27 – «Лягушка падает в болото», утки улетают.

Осень: И с этим криком падая, на землю вверх тормашками,

             Бултыхнулась на счастье в пруд, а не на луг с ромашками!

Лягушка-путеш-ца: С высоты на край свой посмотрела, (постепенно встаёт)

                                     Ну, зачем куда-то я летела?

                                     Не хочу я покидать свой край родной,

                                     Ни весной, ни летом, ни зимой!

Летите дальше, милые подружки, а я вернусь домой, к своим лягушкам.

В болоте будем зиму зимовать, весною с вами встретимся опять!

Братья-месяцы хором: Мы нашу сказку завершаем

             И от души Вам пожелаем:

             Люби свой дом, свою страну

             И счастлив будь в родном краю!

Осень: За сказку всех артистов я благодарю

            И в дружный хоровод осенний вас зову!

                  Песня – хоровод «Осень-хохотушка»Трек № 28 (-),текст и ноты

Осень: А теперь пришла пора,

             Расставаться нам, друзья!

             Вы и пели, и играли,

             И стихи мне прочитали.

             За такое уважение,

             Принимайте угощение!

Осень угощает детей под Трек № 29 (не выключать, пока Осень не уйдет из зала)

Ведущая: Благодарим тебя за всё!

                  Ты в гости приходи ещё!

Осень: Спасибо, милые друзья,

             Ваш праздник не забуду я!      

Осень, прощаясь, уходит под музыку.

Ведущая: Вот и встретили мы осень,
Осень вместе мы попросим,
Чтоб денечки были теплыми,
Чтобы люди были добрыми.
Всем желаем в день осенний,  

Много радости, веселья!

Дети на прощание машут гостям рукой и под музыку Трек № 30 выходят из зала. 



Предварительный просмотр:

«Новоселье у Белочки»

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы.

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; Белочка, Зайка, Ёжик, Мишка-игрушки на ширме.

Атрибуты: ширма, на ней домик белочки; бутафорские грибы, корзинки, шишка, морковка, бубны, ложки, колокольчики, чудо-гриб с угощением внутри.

В зале полукругом разложены листочки по количеству детей. Под Трек № 01 дети заходят в зал и становятся полукругом напротив листиков.

Ведущий: Как прекрасна наша осень,

                   Как красив её наряд!

                   В лес осенний наша осень

                   Пригласила всех ребят!

Листья золотом сверкают,

Начиная листопад,

Всю поляну устилают,

Радуя весёлый взгляд.

По два листика возьмем,

Танцевать сейчас начнем!

                                              Танец с листочками «Листопад»  Трек № 02

1 куплет: стоят на месте, ножки на ширине плеч, качают листочками над головой

Припев: на слова «Листики разные…» делают пружинку, качают листочками перед собой вправо-влево, затем кружатся.

2 куплет: Шагают по залу, машут листочками над головой

Припев: повтор движений припева

3 куплет: Бегут по залу, машут листочками, как крылышками.

После танца дети садятся на места под Трек № 03, воспитатель проходит с корзинкой и собирает листочки.

Ведущий: Чтобы праздник продолжать,

                  Будем Осень в гости звать!

Дети (хором): Осень, осень в гости просим!

В зал под Трек № 04 входит Осень, танцует.

Осень: Слышу, вас, мои друзья!

             Знайте – осень это я!

             Яркий, пёстрый мой наряд,

             Очень радует ребят!

             Кто сюда меня позвал,

             Листики в букет собрал?

Ведущий: Это мы – малыши,

                   В гости к Осени пришли!

                   Для тебя осенним днём

                   Стихи расскажем и споём!

Выходят дети, рассказывают стихи.           Фоном Трек № 05

1 ребенок: Снова в гости к нам пришла,
                   Осень золотая.
                   Литья с веточек летят,
                   С ветерком играют.

2 ребенок: Осень за окошком,
                   Ходит не спеша.
                   Листья на дорожках,
                   Падают, шуршат.

3 ребенок: Пролетают паутинки,
                   С паучками в серединке.
                   И высоко от земли,
                   Пролетают журавли.

4 ребенок: Осень-золотинка,
                  Девица- красавица.
                  Всем ребятам осень
                  Очень сильно нравится!

Осень: Праздник станет интересней,
            Если вы споете песню!
            Про осень спойте, малыши,
            Буду слушать от души!

Песня «Осенняя песенка» Трек № 06( -), Трек № 07 (+), ноты, текст

Дети поют, сидя на стульчиках, Осень садится на стул рядышком с ними.

Осень: Очень рада я ребятам,

             Птицам и лесным зверятам,

             Всех люблю я, но сегодня

             Очень важные дела!

             Ко мне Белочка пришла,

             Приглашенье принесла.

             Всех зовет нас в воскресенье

             В дом к себе на новоселье!

             

Ведущий: Попросим, детки, паровоз,

                  Чтоб к белке в гости нас отвёз!

                 

Дети встают паровозиком за Осенью и едут под Трек № 08, на станции ведущий раскладывает бутафорские грибы, дети собирают их в корзинки, затем садятся на места.

На ширме под Трек № 09 появляется Ёжик. В лапках грибочек.

Ведущий: По лесу гуляли,

                  Ежа мы повстречали,

                  Ёжик по лесу шагает,

                  И грибочки собирает!

Осень: Здравствуй, милый серый Ёж,

             Ты на ёлочку похож.

             Ждёт нас Белочка на праздник,

             Ей несём листочков разных!

Ёжик: Здравствуйте, ребятки!

            Тоже к Белочке иду и подарок ей несу.

            Ах, спасибо вам,

            Грибочки помогли собрать!

            А в оркестре не хотите поиграть?

            Инструменты все возьмите –

            Как играть мне покажите!   

Взять инструменты под Трек № 10

                                           

                                           Оркестр с ёжиком Трек №11(видео)

Дети делятся на три подгруппы: бубны, колокольчики, ложки. Играют по очереди.  На последнем проведении – все вместе. После собирают инструменты в корзинку ведущей.

Ёжик: Ой, спасибо вам, ребята! Научили меня в оркестре играть!

            Теперь корзиночку возьму,

            В гости к белочке пойду.

            Будем радоваться белка

            Грибы развешает по веткам!

Осень: Отличные грибочки у тебя, Ёжик. Пойдем вместе в гости к Белочке?

Ёжик: Пойдём!

Имитация ходьбы под Трек № 12. На ширму выбегает Зайчик под Трек №13

Ведущий: Мы в лесу гуляли,

                   Зайку повстречали,

                   Сидит зайка под кустом,

                   Ушки длинные торчком!

Осень: Здравствуй, Заинька-зайчишка,

             Не пугайся ребятишек!

             Ждёт нас Белочка на праздник,

             Ей несём подарков разных!

Зайка: Здравствуйте, ребятки!

             Тоже к Белочке иду и морковку ей несу,

             После сильного дождя –

             Выросла морковка в саду у меня!

Ведущий: Мы в саду в дождь не скучаем,
                 Мы стихи запоминаем.
                 Слушай, Заинька, тебе
                 Мы расскажем о дожде!

Под Трек № 14 выходят дети, читают стихи.

5 ребенок: Дождь осенний, не шуми,
                  Надо нам гулять идти.
                  Дождь идет сильней- сильней,
                  Хочет намочить детей.

6 ребенок: Дождик лей, лей, лей
                  На меня и на людей.
                  Ножки я не промочу,
                  Через лужицы скачу!

7 ребенок: Нам совсем не страшно,
                   Бегать под дождем.
                   Мы про дождик вместе
                   Песенку споем.

Ведущий: Споем песенку зайчику, ребята!

                                Песня «Капельки-дождинки»»  Трек №15 (-), ноты, текст

После песенки зайка уходит с ширмы.

Ведущий: По лесу гуляли,

                   Мишку повстречали,

                   Мишку косолапого,

                   Бурого, мохнатого!

На ширму под Трек № 16 выходит Мишка.

Осень: Здравствуй, Мишенька мохнатый!

             Помаши ребяткам лапой.

             Ждёт нас Белочка на праздник,

             Ей несём листочков разных!

Мишка: Белку тоже я люблю,

                Шишек я ей подарю,

                Если быстро соберём,

                Вместе к Белочке пойдём.

Ведущий: Мы умеем помогать

                  И хотим с тобою поиграть!

                                         ИГРА «Мишка косолапый» Трек № 17, ноты

В роли мишки ребенок в шапочке или воспитатель с игрушкой би-ба-бо на руке.

Осень (дает медведю шишку): Бери, Мишенька, свои шишки. Пора спешить в гости к Белочке.

Вот и домик небольшой,
Да красивый, расписной.
Кто же в домике живет?
Кто же в гости деток ждет?        

Звучит музыка Трек № 18 из-за домика на ширме выходит белочка.

Ведущий: Хвостик рыжий, попрыгушка,
                 Кто ты?

Белочка: Белочка-резвушка!
                Хожу в пушистой шубе,
                Живу в густом лесу.
                В дупле на старом дубе,
                Орешки я грызу.
Вы в гости все ко мне пришли?
А как же вы меня нашли?

Осень: Здравствуй, Белочка лесная!

             Рыженькая, озорная.

             По тропинке шли лесной,

             Чтобы встретиться с тобой.

             Повстречались Ёжик, Мишка,

             Зайка серый-шалунишка.

             Все подарки, принесли!

             Поздравления прими. (Персонажи отдают Белочки свои подарки и уходят с ширмы)

Ведущая: А теперь мы приглашаем,
                Тебя, Белка, танцевать,
                Очень хочется всем деткам,
                На полянке поплясать!
               
                           Выйти на танец и встать парами под Трек № 19

             Парный танец «Танцевалочка-завлекалочка» Трек № 20, описание движений

После танца дети садятся на места.

Белочка: Молодцы, малыши!
               Танцевали от души!
               А за вашу доброту,
               Чудо-гриб вам подарю!                                      
Фоном Трек № 21

Ведущий: Вот так гриб! Какой большой!
                  Не возьмем его домой!
                  Он красивый лишь на вид,
                  А для нас он ядовит!

Белочка: Говорите вы неверно,
                Потому что гриб волшебный.
                Этот гриб, ребятки, сладкий,
                Потому что в нем подарки!

Осень под музыку Трек № 22 достает угощение и раздает детям.

Осень: Все подарки получили?
            Никого мы не забыли?

Ведущий: Белку мы благодарим,
                  Всем спасибо говорим!

Осень: До свидания, ребятки!

             Мне в лесок пора обратно!

Под Трек № 23 белочка машет лапкой и уходит с ширмы, Осень уходит.

Ведущий: А теперь пора проститься,

                  В детский сад нам возвратиться.

                  Осень милая, прощай!

                  В гости Зиму поджидай!

Дети с воспитателем уходят в группу под Трек № 24 или 25.



Предварительный просмотр:

«Сказка про Ёжика, который грибочек искал»

Сценарий праздника осени для детей ясельной группы

 C:\Users\Фортепиано.Фортепиано-ПК\Pictures\2022-06-22-16-35-58.png

Действующие лица: Ведущая – воспитатель, Ёжик – взрослый или ребёнок 6-7 лет или игрушка на ширме.

Игрушки на ширме: жучок, птичка, лисичка, медведь, тучка, грибочек.

Атрибуты: ширма, грибочки-маракасики, зонтик, листочки для танца, корзинки для атрибутов, угощение для детей.

Дети входят в зал под Трек № 01, останавливаются, рассматривают зал.

 

Ведущий: Малыши заходят в зал –

                  Наш праздник начинается!

                  И пусть улыбки, шутки, смех

                  Сегодня не кончаются!

Много игр, песен, сказок

Прозвучат сегодня разом

Ведь сегодня детский садик

Встретит свой осенний праздник!

Чтобы стало веселей,

Песенку про осень

Споем для всех гостей!

             ПЕСНЯ «Осень к нам пришла опять» Трек № 02 (минус), 03 (плюс) ноты, текст

 

Ведущий: Ребятки, а вы хотите попасть в осенний лес? (дети отвечают)

Тогда давайте пойдем по тропинкам в лес!

«Осенняя тропинка» Трек № 04

Дети идут за воспитателем по залу, гуляют, садятся на стульчики.

 

Ведущий:    Попали все мы в дивный лес,

                       Много разных в нем чудес,

                       Мы тихонько посидим,

                       Кто живет здесь, поглядим.

Звучит Трек № 05, появляется ежик с грибочком, пробегает возле ребят.

                 

Ёжик: Я лесной веселый еж, пых-пых-пых.

            На колючку я похож, пых-пых-пых.

            Быстро ножками бегу, пых-пых-пых.

            Все грибы сейчас найду, пых-пых-пых.

(Останавливается)

Вот и красненький грибок,

Приколю его на бок.

(Ёжик берет грибок) 

                А грибочек не простой,

                А грибочек заводной.

                И танцует, и поёт,

                В хоровод всех вас зовёт!

Выходите, малыши!

Попляшите от души!

Раздать грибочки-маракасы под Трек № 06

Исполняется танец –игра с маракасиками (грибочками)

«Музыкальные грибочки» Трек № 07 (видео пример движений)

1 куплет: бегут по залу гремят грибочками, останавливаются кружатся.

Припев: ритмично встряхивают грибочек, прыгают на месте.

2 куплет: прячут грибочек за спинку, качаются, топают ножкой.

3 куплет: шагают в центр, сужая кружок, поднимают грибочки над головой, отходят назад, встряхивая грибочек.

4 куплет: присаживаются на корточки, стучат грибочком по полу, а потом собирают грибочки в корзинку воспитателю и садятся на стульчики.

Ведущий: Ёжик весело плясал

            И грибочек потерял.

            Побежал он по дорожке, 

(Ёжик под музыку Трек № 08 бежит по залу)

            У него устали ножки.

            Он присел на пенёк,            (Ёжик останавливается, смотрит на ширму. На ней появляется жук)

            Тут как раз бежит Жучок.

Ёжик: Здравствуй, жук-жучок!

           Не видал ты мой грибок?

Жучок:  Нет, грибочка не видал,

               Под пенёчком крепко спал.

               Ты беги скорей, дружок,

               По тропиночке в лесок.

               Птичку там найди скорей,

               Сверху ей всё-всё видней!

Ёжик: Ой, спасибо! Побегу!

            Птичку там скорей найду!

Жучок:  Побежим, давай вдвоём.

               Мы скорей её найдём.

Бегут под музыку Трек № 09, на ширме появляется птичка

Ведущий: Вместе дальше побежали,

                  Птичку быстро разыскали.

Ёжик: Здравствуй, птичка-невеличка,

            Быстрокрылая синичка.

            Ты по веточкам летала,

            А грибочек не видала?

Птичка: Я грибочка не видала,

                Очень быстро я порхала,

                А на веточках листочки

                Весело качаются,

                Потому что наш осенний

                Танец начинается!

Раздать листочки под Трек № 10

Танец с листочками «Листики кружатся» Трек № 11

1 куплет: шагают за воспитателем, машут листочком над головой.

Проигрыш: останавливаются, кружатся, подняв листочек над головой.

2 куплет: выполняют пружинку, качают листочком над головой вправо-влево.

Проигрыш: кружатся, подняв листочек над головой.

3 куплет: садятся на корточки, прячутся за листочек. В проигрыше собирают листочки в букет или корзинку воспитателю.

Птичка: Славно вы потанцевали,

                Ваш грибок я не видала,

                Спросите Лисоньку-лису,

                А я дорогу покажу.

Ёжик: Побежим скорее дальше по тропинке!

                   

Бегут под музыку Трек № 12, встречают медведя

Ведущий: Вдруг, навстречу из лесочка,

             Между сосен и берёз,

             Вышел косолапый Мишка

             Задал он такой вопрос:

Мишка: Вы куда, друзья, спешите?

Ежик: Лисоньку идём искать.

Мишка: Вы меня с собой возьмите,

               Буду я вам помогать!

Ежик: Что ж, мишутка, помоги,

            Мой грибок в лесу найти!

Ведущий: Вот идут они по лесу:

            Ёжик, мишка и жучок,             (ёжик шагает перед ширмой)

            Ну а птичка-невеличка

            Скачет весело прыг-скок.

            Вдруг, откуда ни возьмись,

            Тучка прилетела,

            Тучка прилетела,

            Песенку запела:

Под Трек № 13 на ширме появляется тучка.

Тучка: Я тучка весёлая,

            Тучка осенняя,

             Очень люблю я

             Играть, танцевать.

             Скорей приходи ко мне

             Дождик-дружочек,

             И будем мы весело

             Вместе играть.

Ёжик: Поиграть с тобой хотим,

           От дождя мы убежим!

Под музыку ежик «брызгает» на всех синим «султанчиком», дети закрывают ручками лицо.

Тучка: Капал дождик на траву, на деревья и листву.

        Всё вокруг он поливал, уморился -  перестал.

              Я сегодня всё ходила и дождинки уронила.

        Лужицы вы обходите, а потом под зонт бегите!

 

ИГРА «Осенняя тучка» Трек № 14

1 куплет: дети «надевают» волшебные сапожки и гуляют под музыку,  

2 куплет: машут тучке рукой, щекочут пальчиками ладошку,

3 куплет: грозят пальчиком, показывают капельку на ладошке, в это время воспитатель рассыпает цветные мелкие шарики-капельки (шарики от сухого бассейна) и дети их собирают в пластиковые ведёрки. После игры дети садятся на стульчики.

                           Или игра «Дождик и зонтик» Трек № 15

Дети гуляют, хлопают в ладошки под 1 часть музыки (веселый фрагмент), прячутся под зонтик к ёжику, услышав шум дождя.

Ведущий: Дождик прошёл,

            А друзья по тропинке

            Всё дальше по лЕсу

            Идут и идут.

            Вдруг слышат, как Лисонька,

            Сладко и нежно весёлую песню поёт:

Лисичка напевает Грибочку под фон Трек № 16

Лисонька: Я по лесу шла,

                   И грибок нашла,

                   А грибочек не простой-

                   Он весёлый заводной

                   Я к себе его возьму,

                   Танцевать начну.

 

Лисонька танцует с грибочком (уже большим) на ширме.

 

Грибочек: Что ты, лисонька- лиса!?

                   Всему лесу ты краса,

                   Но с тобой я не пойду,

                   У меня друзья в лесу.

                   Меня ёжик потерял,

                   Долго он меня искал!

У ширмы появляется ёжик, на ширме жучок, мишка и птичка.

Ёжик: Здравствуй гриб, ты мой дружок!      Фоном Трек № 17

            Обошли мы весь лесок.

            Мы тебя, грибок, нашли,

            Но что случилось? Расскажи!

            Был ты маленький грибок,

            А теперь подрос, дружок.

            Стал большой, красивый.

            Много в тебе силы!

Грибочек: Просто дождь прошёл грибной,

                   Подружился он со мной.

                   Поливал, как из ведра,

                   Вот и вырос я, друзья!

Ёжик:  Всем спасибо вам, друзья,

             Снова вместе: гриб и я!

Жучок: Дружно мы грибок искали,

             Песни пели и плясали.

Птичка: Дружбой надо дорожить,

                Без друзей нам не прожить.

Мишка: Выручай всегда, везде,

               Друга своего в беде!

Лисонька: Береги друзей своих,

                  Не прожить ни дня без них!

Грибочек:  Я грибочек не простой,

                    Я грибочек заводной,

                    И играю и пою,

                    Всем «Спасибо!» говорю!

                    А вас, малыши, песенку спою, а вы мне подпевайте!

Песня «Часики осенние» Трек № 18 (минус, ноты, текст)

 

Ежик: Вы – чудесные ребята, на кого ни погляжу,

             И за это, дорогие, я вас щедро награжу!

             Вы подарок мой примите,

             Чаще в гости приходите! (ёжик кланяется и уходит из зала)

 

(Звучит Трек № 19. Ведущая берет из-за ширмы корзинку в ней шоколадные грибочки для ребят, раздать в группе)

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,
                    Думаю, всем он поднял настроение.
                    Скажем громко: До свидания!
                    Всем спасибо за внимание!

Под Трек № 20 дети с воспитателем уходят в группу.



Предварительный просмотр:

«Приключения Чиполлино»

                           Сценарий праздника осени  для подготовительной группы

Оформление зала: домик Тыквы, декорации для замка графинь Вишенок, осенние листья, кубики, игрушка пёс, музыкальные инструменты, музыкальный молоточек.

Действующие лица: Ведущий - воспитатель, дети – Чиполлино, фрукты: апельсин, банан, ананас, дыня, груша (девочка), яблоко, Сеньор Помидор, Принц Лимон, дядюшка Тыква, Фасолинка, Редисочка, 2 графини Вишенки, Груша-музыкант, Сапожник Виноград, 2 виноградинки,

                                                Вход на праздник Трек № 01 (видео)

Дети с воспитателем забегают в зал легкими подскоками, останавливаются в шахматном порядке перед зрителями, исполняют танцевальные движения и подпевают песню, затем читают стихи.

1-й ребёнок: Волшебница Осень к нам в гости пришла,

                       Чудесные краски она принесла,

                       Раскрасила листья, цветы и траву,

                       Это к нам сказка пришла наяву!

2-й ребенок: Вот опять уже желтеют листья,

                       Мелкий дождик моросит с утра,

                       Лето пролетело очень быстро,

                       Наступает осени пора!

3 ребенок: Закружится ветер под песню дождя,

                  Листочки нам под ноги бросит…

                  Такая красивая эта пора!

                  Пришла к нам опять чудо-осень!

4 ребенок: Дарит осень чудеса, да ещё какие!

                   Разнаряжены леса в шапки золотые!

                   Листик красный, листик желтый,

                   А зеленых не видать!

                  Поменяли цвет листочки – стали дружно опадать.

5 ребенок: Грустно в октябре зверюшкам,

                  Нет ни ягод, ни грибов,

                  Хорошо тому, кто сделал

                  Свой запас до холодов.

                        ПЕСНЯ «Осенняя песнь» Трек №02 (-), Трек № 03 (+), ноты

Дети под Трек № 04 рассаживаются на стульчики, выходит воспитатель-ведущий.

Ведущий: Мы скажем по секрету: так бывает,                            фоном Трек № 05

                 Что сказка вдруг в свой мир нас приглашает,

                 Наверное, чтоб чем-то удивить,

                 Чтоб позабавить и чему-то научить!

Ребята, а вы хотите побывать в сказке? (ответы детей)

Повторяйте за мной: Раз, два, три! Двери в сказку отвори! (дети повторяют слова)

Эта удивительная история произошла в одном сказочном королевстве, где жили разные овощи и фрукты! Жили они очень дружно и делить им было нечего. В королевстве овощном правили гордый принц Лимон и его помощник синьор Помидор. Однажды в их владениях построил себе домик дядюшка Тыква. А что было дальше мы сейчас узнаем!

Под музыку Трек № 06 появляется Чиполлино.

Чиполлино: Какое солнце! Чудный день!

                       Играть и песни петь не лень!

                       Я позову своих друзей!

                       Эй, выходите поскорей!

                       Знакомьтесь! Перед вами фрукты!

Выбегают фрукты  (желто-оранжевого цвета), каждый демонстрирует свой наряд.

 Апельсин: Привет! Я – сочный апельсин,

                    Любимый всеми господин!

                    Как откусишь ты разок,

                    То, как будто на часок

                    Попадёшь в фруктовый рай!

                    Всегда меня ты выбирай!

Банан: Я – заморский гость банан,

            Переплыл я океан!

            Меня солнце попросило,

            Передать свою вам силу!

            И на месяц я похож,

            И на вкус и цвет хорош!

Яблоко: Яблоко – спелое, желтое, сладкое,

               Яблоко сочное, с кожицей гладкою!

               Яблоко ты пополам разломи,

               С другом скорей свою радость дели!

Груша (девочка): Называют меня Грушей,

                                Ты меня скорей послушай,

                               Полюбите меня, дети!

                               Я полезней всех на свете!

                               Груши, словно лампочки на дереве висят,

                               Привлекают ароматом всех: и взрослых, и ребят!

Ананас: У меня – колючий бок,

               На макушке хохолок,

               Замечательный на вкус,

               Ананасом я зовусь!

Дыня: Я – дыня, словно солнце,

            Хоть завешивай оконце,

            Желтая, пузатая,

            Радостью богатая!

            Дыня- сахар, дыня – мёд,

            Так и лезет к детям в рот!

Чиполлино: Вижу, вы друзья отличные,

                     Полезные и очень симпатичные!

                     Не будем мы скучать нисколько,

                     А потанцуем с вами польку!

                                      «Полька желтых фруктов» Трек № 07 (видео)

танцуют все дети

После танца дети садятся на стульчики. Под музыку Трек № 08 выходит дядюшка Тыква с молотком.

Дядюшка Тыква: Я себе построю дом,

    Заживу прекрасно в нем,

              Будет там уютно и тепло,

              И просторно, и светло,

              Не страшны мне будут холода,

             Дождь осенний и ветра!

Тыква берет кирпич, к нему подбегают дети-овощи и фрукты (все кроме Лимона, Помидора и Вишенок), шепчутся и говорят:

Овощи и фрукты хором: Тыква, тыква, подожди! Мы тебе поможем!

                          Вместе дружно и легко дом тебе постоим!

Под музыку овощи имитируют строительство домика Тыквы.

               Танцевальная композиция с кубиками «Стук-постук» Трек № 09, видео

Тыква: Как красив мой милый дом!

              Хорошо живется в нем!

Все друзья: Мы работали не зря!

Тыква: Вот спасибо вам, друзья!

Тыква заходит в домик, звучит Трек № 10 и появляется принц Лимон. Овощи и фрукты разбегаются. За Лимоном бежит сеньор Помидор и призывает всех к порядку и послушанию принцу.

Лимон: Я – повелитель овощей и фруктов принц Лимон!

              Здесь в королевстве соблюдается лишь мой закон:

              С сегодняшнего дня и отныне для вас

              Вступает в силу мой королевский приказ:

              Нельзя ни петь, ни веселиться,

              Нельзя где хочешь поселиться!

Помидор: А я – великий Помидор!

Повелитель и сеньор,

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто не подчинится –

Посажу в темницу!

Лимон важно проходит вдоль детей и останавливается возле дома Тыквы.

Лимон: Что за дом здесь на пути?

              Не могу никак пройти!

Тыква (выглядывает из домика):

Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил!

Лимон: Как ты посмел?

               Иль  в темницу захотел?

               Уходи отсюда вон,

               Я здесь принц, здесь мой закон!

Выгоняет плачущего Тыкву

Помидор: Подождите, ваше Величество!

                  Зачем же домик нам ломать?

Здесь пес Мастино будет спать.

Он в этом доме будет жить.

И будет верно, вам служить!

Помидор садик игрушку собаку возле домика Тыквы, потом вместе с Лимоном уходит под музыку Трек № 10.

Ведущий: И пошел Тыква расстроенный по дороге, а на встречу ему Фасолинка и Редисочка

Под музыку Трек № 11 выходят фасолинка и редисочка, навстречу идёт Тыква.

Фасолинка: Здравствуй, Тыковка, мой друг,

                      Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква: Грозный Помидор и принц Лимон

                Выгнали меня из дома вон!

Редисочка: К Чиполлино мы идем, друга лучше нет, чем он!

                    Всех на праздник он позвал, ты об этом не слыхал?

Тыква: Всех друзей он звал, я знаю,

             К себе на праздник урожая.

Фасолинка: Вместе мы скорей пойдем и на праздник попадем!

Редисочка: Побежали, побежали! Как бы мы не опоздали!

Под музыку друзья бегут за занавес или на стульчики.

Ведущий: Побежали Фасолинка, Редисочка и Тыква к дому Чиполлино, а в это время в замке графини-вишенки готовились к балу.

Звучит Трек № 12, грациозно выходят графини.

Графиня Вишенка 1: Как бы нам успеть на бал,

                                       Чтобы каждый увидал,

                                       Что у графинь у вишенок,

                                       Наряды очень пышные!

Графиня Вишенка 2: Надо все скорей надеть,

                                       Чтобы к празднику успеть,

                                       Будут гости – принц Лимон

                                       И богач- сэр Помидор!

Графиня Вишенка 1: Не привыкли мы работать и оказывать заботу!

Графиня Вишенка 2: Не ходили мы на службу и не верим больше в дружбу!

Появляются Лимон и Помидор.

Лимон: Мы давно вас ожидаем

              И на танец приглашаем!

Помидор: Вы согласны или нет?

                 Этот танец менуэт

                                                     Менуэт графинь вишенок Трек № 13

Движения простые по выбору муз.руководителя (поклоны, шаг менуэта, кружения под рукой). Танцуют 2 пары.

Ведущий: А в это время друзья думали и гадали, как помочь дядюшке Тыкве вернуть свой домик.

Друзья фрукты и овощи собираются в кружок под Трек № 14

Редисочка: Что же делать нам друзья?

                    Тыковку бросать нельзя!

Раздаются реплики фруктов:

Ананас: Кто у нас смелее всех?

Дыня: Кто у нас честнее всех?

Банан: Знает обо всём вокруг?

Все хором: Чиполлино – верный друг!

Под музыку выбегает Чиполлино.

Чиполлино: А вот и я, мои друзья,

                      Вы не скучали без меня?

                      Почему веселья нет?

                      Кто мне может дать ответ?

Фасолинка: Чиполлино, нужно Тыковке помочь!

Чиполлино: Что у Тыковки случилось?

                       Что за горе приключилось?

Тыква: Я кирпичи всю жизнь копил

              И домик для себя сложил.

              Грозный Помидор и принц Лимон

              Выгнали меня из дома вон!

Чиполлино:  Мы сейчас к Лимону все пойдем

                       И порядок быстро наведем.

Все друзья идут под Трек № 15 к замку графинь вишенок, где находятся Лимон и Помидор. Останавливаются.

Чиполлино: Друзья, друзья! Есть идея у меня!

                    Музыканта грушу позовём,

                    И оркестр здесь начнем!

                    Фасолинка, редисочка играйте,

                    Музыкой Лимона привлекайте!

Музыкант Груша: Эй, сеньоры, вы не устали?

               У вас совсем уж кислый вид такой,

               Для вас сегодня мы собрали

               Оркестр фруктово-овощной!             Взять инструменты под трек № 15

ОРКЕСТР «Весёлые ударные» Трек № 16 (видео)

После оркестра под Трек №17 выбегает рассерженный сеньор Помидор.

Помидор: Что здесь за веселье? Что за перепляс?

                  Вы что все позабыли запретный мой указ?

                  Сейчас я всех здесь накажу и в темницу посажу!

Принц Лимон: Догнать! Поймать!

                                                            Погоня под трек № 18

Помидор и Лимон бегут по залу за овощами, овощи убегают от них. Затем овощи присаживаются на корточки, закрывают голову руками. Музыка резко обрывается, выбегает Чиполлино.

Чиполлино:  Вы зачем овощей обижаете?

                       Из своих домов выгоняете?

                       Всем вас надоело бояться!

                       И как Тыкве без дома остаться?

Все фрукты и овощи (встают): Мы хотим. Чтоб на маленьких грядках

                                                          Было больше добра и порядка!

Помидор: Если будете спорить со мной,

                   То поплатитесь вмиг головой!

Чиполлино: Ах, так! (Снимает с головы шапочку лука)   фоном Трек № 19

                      Ну, тогда получайте,

                      А что делать вам –сами решайте!

                      Шелуху свою стану снимать,

                      А вы горькие слёзы ронять! (Снимает жилетку, Помидор и лимон трут глаза руками, плачут)

Лимон: О пощади нас!

              Теперь мы понимаем тех, кто плачет,

              Кого настигла горькая беда!

              Прощенья просим мы и обещаем.

Вместе: Не обижать уж никого и никогда!

Чиполлино: Простим их?

Фрукты: - Ну конечно, мы плоды – друзья!

              - И ругаться на никак нельзя!

              - Наше дело мирно созревать!

              -  Больше витаминов запасать

              -  Всем нам нужно очень дружно жить

Хором: Чтобы людям пользу приносить!

Тыква: Как хорошо, что есть друзья!

              Забыл свои печали я!

              Мы на празднике своем

              И танцуем, и поем!

Чиполлино: Ой, друзья, я за Лимоном так бежал, что все подметки на ботинках оторвал!

Груша: Есть у нас сапожник Виноград, он всегда помочь нам будет рад!

Под музыку Трек № 20 выходит Виноград и виноградинки.

Виноград: Не один я к вам пришел,

                   Я помощников привел!

1-я виноградинка:  Молоточки свои вынем.

                                  Обувь каждому починим!

Нам в работе нет тоски,

Наши молоточки

Забивают в каблуки

Тонкие гвоздочки.

2-я виноградинка:

Сил, сапожник. не жалей,

Доставай колодки.

И посадим мы на клей

Новые подметки.

Игра с молоточками «Веселый молоток» Трек № 21

Все дети садятся в круг на ковер, вытянув ножки перед собой. От сапожника-винограда начинают передавать музыкальный молоточек по кругу под музыку, при этом ударяя по носочку обуви один раз. На ком музыка останавливается и меняется фрагмент на танцевальный, тот выходит и танцует в центре круга.

Виноград: Принимайте ваш заказ,

                    Хоть опять ступайте в пляс!

!ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НА ВЫБОР: или песня-танец про дождик или финальная песня про осень.

Ведущий: Чтоб урожай созрел на славу,     под Трек № 22 взять зонтики

                   Споём про дождик на забаву!

                             Песня «Дождик и зонтик» (можно выбрать ансамбль детей) Трек № 23 (минус), ноты, текст и движения

Ведущий: Мы на празднике осеннем всем поднимем настроение,   фоном Трек № 24

                  Спасибо скажем осени за сказку эту,

                  Споём о ней красивые куплеты!

ПЕСНЯ «Это осень пошутила» Трек № 25 (-), № 26 (+), ноты

 

Ведущий: Сказка близка к завершенью,         Трек № 27 фоном

                  За старанье – всем от осени угощения.   (показывает корзину с фруктами)

                  Нам с гостями прощаться пора,

                  Вспоминайте эту осень, детвора!

Дети кланяются зрителям и с воспитателем под музыку Трек № 28 уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"

Сценарий осеннего праздника  для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....