Принцесса Несмеяна
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Принцесса Несмеяна собирается в школу.
Под музыку дети заходят в зал и проходят на сцену
1 вед: Солнышко ласково в небе сияет,
Ветер, играя, листвою шумит,
Сад наш сегодня детей провожает
В школу, и каждый немного грустит.
2 вед: Вот они, первоклассники наши,
Мы поздравляем вас, дорогих,
Как повзрослели вы, стали вы старше,
Давайте, друзья, поприветствуем их!
РЕБ.: Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
РЕБ.: Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
РЕБ.: Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.
РЕБ.: А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
РЕБ.: Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А помните, я из песка
Большие строил города!
РЕБ.: Любили в шашки мы сражаться,
По полю за мячом гоняться!
Всё это в прошлом, а сейчас….
Нас провожают в первый класс.
ПЕСНЯ: «Детский сад»
реб: Мы, как всегда повеселиться
Пришли на праздник в этот день.
Но почему у вас на лицах
С улыбкой рядом грусти тень?
реб: И голос дрогнул от волненья,
И все мы вмиг взрослее стали.
Да, просто бал - последний
Для нас, ребята, в этом зале!
реб: Да, детство летит и летит,
Дни подгоняя быстрее,
Что же ждет нас впереди
Узнать бы поскорее!
реб: Может быть счастье?
Может быть грусть?
Думать об этом не будем!
Что бы там ни было в жизни своей
Детство уже не забудем!
ПЕСНЯ : «Очень жалко расставаться»
реб: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится, прощаться
С детским садом навсегда!
реб: А как нелегко расставаться нам с вами.
Из – под крылышка вашего в свет улетать.
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
реб: И сегодня, в день прощанья
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать.
ТАНЕЦ: «Улетаем мы, как птицы»
Дети садятся на стульчики.
реб: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья!
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вед: Много раз в этом зале, на праздничных утренниках, досугах мы попадали в
страну сказок, где встречались с разными сказочными героями. Вот и сегодня я
приглашаю вас в сказочное королевство.
(Звучит музыка, занавес открывается, декорация дворца. Впереди стоит столик, за ним сидит Принцесса.)
Вед: В далекой сказочной стране
Жил-был Король в своем дворце.
Он был отважен и умен,
Как всякий сказочный король.
Не раз он побеждал врагов,
Он в бой всегда идти готов!
Но время шло, у Короля
Принцесса дочка подросла.
Так весла, мила, красива,
При том капризна и ленива.
Король. Ты подросла, мое дитя,
Румяна ты и весела,
Но вот пришел учиться срок,
Садись на первый свой урок!
Принцесса: Не хочу учиться! Я лучше пойду в мячик играть!
Король: Нет, моя милая, вот тебе книга Азбука, будь любезна, повторяй за мной
А-А-А!
Принцесса: Б-Э-Э!
Король: Ну и ну! Одни капризы!
Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться,
Открывать в мир знаний дверь!
Ах, ужасно! Я в тревоге!
Кто бы нам сумел помочь?
Может, доктора мне вызвать,
Чтоб учиться стала дочь?
Принцесса: Не хочу я докторов,
Ты сам, наверно, не здоров!
Хочу пирожных и конфет
На завтрак, ужин и обед!
Король: Ты что же, дочка, голодна?
Не съела завтрак? Вот беда!
Сюда позвать сейчас готов
Я самых лучших поваров!
Принцесса: Нет, поваров я не хочу!
Я лучше тортик проглочу!
Король: Ах, дочка, сладкого теперь
Нельзя так много есть, поверь!
Вот яблочки, тебя я угощаю,
Да и решить задачку предлагаю:
Как разделить их между нами –
Тебе, и мне, и нашей маме?
Чтоб поровну, чтоб было не обидно!
Считай их так, чтоб было видно!
Принцесса: Мне яблочко одно, другое…
А то – делите меж с собою!
Все! Надоело мне считать!
Хочу в саду сейчас играть!
Король: Ну что мне делать с дочкой этой?
От кого мне ждать совета?
Исп. «Песня-дуэт короля и принцессы» Гладкова.
Король: Ах ты доченька моя, ох, упрямая.
Расскажу сейчас же все
Твоей маме я!
Отведет тебя она, ох, к врачу!
Принцесса: Ничего я не хочу!
Король: Надо азбуку учить обязательно,
На уроке слушать все, быть внимательной,
Я считать тебя до ста научу…
Принцесса: Ничего я не хочу!
Король: Если петь и танцевать не научишься,
Вот приедешь ты на бал – и соскучишься!
Я учителя тебе приглашу…
Принцесса: Лучше в лес я убегу!
Король: Все! Отрекаюсь от короны!
Пускай склюют ее вороны!
Ах, все маме доложу!
И валерьяночки приму!
И сыщика ко мне сюда!!!
Вход сыщика.
Сыщик: Чего изволите, Ваше величество?
Король: Как, чего изволю? Принцесса, моя любимая доченька, пропала!
Принцесса: Куда упала?
Король: Не упала, а пропала!
(Сыщик вынимает лупу, ползает, ищет следы, Король ходит за ним.)
Король: Ну что, нашел?
Сыщик: Так точно! Вот ее волос!
Король: Да зачем мне ее волос? Мне нужна вся Принцесса, целиком!
СЫЩИК: Сей момент! (достает из кармана маленькую собачку)
Мухтар, берем след!
(Делает вид, что собака его тянет.) Ваше величество! Он взял след, прощайте! (убегает). Король убегает за ним.
Занавес снова открывается, стоят елочки, декорация леса.
Вед: А Принцесса тем временем очутилась в лесу, а Кляксы-ваксы
пропали, будто здесь и не бывали!
(Принцесса останавливается перед Лесной школой, где сидят звери.)
Принцесса: Ой, что вы тут делаете?
Зверята: Открылась школа здесь для нас,
Учитель учит первый класс!
Ты здесь тихонечко сиди
Да на урок наш погляди!
(В сценке «Лесная школа» принимают участие: БЕЛОЧКА, ЕЖИК, ЛИСА, УЧИТЕЛЬ-МЕДВЕДЬ.)
Медведь: Для кого звенит звонок?
Начинаю я урок!
Сядем на места без спешки…
Это кто грызет орешки?
На уроках есть нельзя!
Белочка, ты поняла?
Белочка: Я орешки убрала!
Медведь: А сейчас решим задачу:
Куры бегают на даче,
Если лапок всего шесть,
Можем курочек мы счесть?
Белочка, скорей ответь!
Белочка: Шесть там курочек, наверно!
Медведь: Сосчитала ты неверно!
Ну-ка, Ежик, выручай,
Кур на даче сосчитай!
Ежик: Если лапок видно шесть –
Курочек несложно счесть,
У курочки же 2 ноги,
Ну-ка, Белка, помоги!
Белочка: Шесть поделим мы на два,
Будет три, ведь я права?
Медведь: Верно, умница моя!
Лиса: Фу, какая ерунда!
Для чего знать мне, Лисичке,
Сколько перышек у птички,
Сколько ног у петуха,
Это просто чепуха!
Медведь: Ну, Лисица, как не стыдно!
За тебя нам всем обидно.
Счет и чтенье надо знать,
И еще уметь писать,
А еще зверям полезна
Физкультура, на урок
Приглашает нас звонок!
Ну-ка, звери, выходите,
Да под музыку спляшите!
Прин: Ничего себе! И здесь, в лесу, звери учатся!
Вед: Да, уважаемая Принцесса! А не хотите ли Вы еще попутешествовать? В этом
сказочном лесу есть Волшебное зеркало. Извольте в него войти и посмотреть,
что будет.
(Принцесса проходит через зеркало так, чтобы оказаться на середине зала.)
Прин: Здравствуйте! И куда же я попала?
Вед: Ты попала в детский сад,
Здесь нынче праздник у ребят!
Реб: Сегодня день веселый, светлый,
Такой волнующий для нас,
Ведь мы идем учиться в школу
И поступаем в 1 класс!
реб: Мы войдем в наш класс просторный,
Чтобы писать, читать, считать,
И хорошие оценки на уроках получать.
Реб: Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
Прин: Да что хорошего-то в этой школе? Почему все учиться хотят? Даже звери в
лесу – и те учатся!
Вед: Потому что стыдно, когда ты ничего не знаешь!
Чтобы кем-то в жизни стать, нужно очень много знать!
Прин: А как поступить в эту вашу школу? А, догадалась! Надо попросить папу-
Короля, чтобы он приказал меня зачислить в школу! А если не согласятся -
немедленно казнить!
Вед: Что вы, Принцесса, при чем тут Ваш папа? Чтобы пойти в школу, надо
многому научиться еще в детском саду, вот как наши ребята!
Прин. А-а-а! А я в садик не ходила, значит меня в школу не примут!
Ну и не нужна мне ваша школа. Уйду я обратно в волшебное зеркало.
Убегает.
ВЕД.: Интересно бы узнать, куда это мы попали?
Под музыку выходит робот.
ВЕД.: Мне кажется, что мы попали на планету Школьная, где живут электронные роботы
РОБОТ: Здравствуйте! Вы от-ку-да?
Прин: Я????!!!! Как это откуда? Из дворца. Я - принцесса! И как вы
посмели задавать мне вопросы? Это я вас спрашиваю - кто вы?
РОБОТ: Мозг – про-цес-сор у ме-ня, вместо нер-вов про-вод.
По-лу-ча-ется, что я су-пер- ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть вокруг, и-зу-чать я ста-ну
Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг. Су-пер-ме-га-ска-нер!
Я робот Ростислав! Модель 2010.Прошёл испытания в 2017 го-ду. Раз вы
попали на нашу планету Надо прой-ти ис-пы-та-ния в кос-ми-чес-кой школе.
ВЕД: В какой,в какой школе?
РОБОТ: В кос-ми-чес-кой! ( сигнал-звонок). Зай-ми-те места!
Включаю режим ин-фор-мации.
Робот: Первый урок — « Расшифровка кода информации».
ВЕД.: (шёпотом) Наверно будет загадки загадывать.
1. До луны не может птица долететь и прилуниться.
Но зато умеет это делать быстрая…( ракета)
2. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп
астрономы в…( телескоп)
3. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя,
И называется …( земля)
4. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити Вертится земля вокруг словно
на магните. Хоть пока я и не стар, но уже учёный
Знаю, то – не круг, а шар, сильно раскалённый.( солнце)
5. Ночью посмотри в оконце- в небе высоко
Зажигаются от солнца, очень далеко. ( звёзды)
Робот: Второй урок – «Наша Галактика».
Повторим число планет Солнечной сис-те-мы.
ДЕТИ: По порядку все планеты назовёт любой из нас!
Раз — Меркурий,
два — Венера,
три — Земля ,
четыре –Марс.
Пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
семь — Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом
И девятая планета — называется Плутон!
Робот. Третий урок!
Прин: Еще урок?? Надоело!! Играть хочу!!
Робот:За- ме- ча-ние! Пе-ре-мена в кос-ми-ческой шко-ле только после третьего
урока! Пов-то-ряю! Только после третьего урока!
Третий урок – « Модели вселенной» ( название на проекторе)
РОБОТ: Повторение земных знаков, для прочтения микро-схем летающих объектов.
Вед: Алфавит, что ли? Да мы его уже давно знаем!
ИГРА «Собери слова»
РОБОТ: А теперь настало вре-мя, в нашей школе пе-ре-мена!
Прин: Ура!
ВЕД: А хочешь мы тебя научим танцевать?
РОБОТ: Танец - это ритмичное движение рук и ног под музыку.
Вед: Мы покажем, как танцуют на планете Земля, весёлый танец
ТАНЕЦ: «Времена года»
РОБОТ: Спа-си-бо за танец. Ва-ши испы-тания прошли успешно. Даль-ше по-ле-тите
без меня.
Прин: Какие полеты? Убегу я! (прыгает в зеркало)
Опять детский сад? Ой, а я даже рада видеть вас. Вы мне больше
нравитесь, чем этот говорящий робот!
(Слышится музыка погони, из зеркала появляется Сыщик с собакой, за ним – Король. Сыщик опускается на колени, вслед за собакой заглядывает под стулья, под ковер, наталкивается на Принцессу, хватает ее за руку.)
Сыщик: Вуаля, вуаля, вот Принцесса! Вот она!
Король: (обнимает Принцессу).
Ах, как это радостно, прекрасно! Дитя мое, где мы? Что это за бал?
Какие нарядные дети, и какие милые! И музыка – ну совершенно
прелестно!
Прин: Ах, папа! Я все поняла, не хочу больше злиться,
Ведь так некрасиво капризною быть!
Я очень хочу читать научиться
И в школу с моими друзьями ходить!
Король: Прелестно! Прелестно! Я рад в самом деле
Хочу, чтоб тревоги прочь улетели
Вед: объявляет песню
ПЕСНЯ: «Взгляни на мир»
Сыщик: Итак, все кончилось прекрасно,
Мы потрудились не напрасно!
Прин: Я в школу в сентябре иду!
Король: Я во дворце покой найду!
Вы, дети, нас не забывайте,
Почаще книжки открывайте!
Читайте сказки, в них намек,
Для жизни будущей урок!
Вед: А я ещё раз приглашаю ребят пройти на сцену.
РЕБ.: Наш сад- волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
РЕБ.: Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
РЕБ.: Нам объяснили, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
РЕБ.: Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
РЕБ.: Мы группу часто вспоминаем,
Кроваток нежное тепло,
Как мы цветочки поливали
И птицам сыпали зерно!
РЕБ.: Но время не вернуть назад —
Вот наступил момент прощанья.
Мы очень любим детский сад
И говорим вам: «До свиданья!»
ПЕСНЯ «Мы теперь ученики»
26 реб: Ну, вот и все! Пришла пора прощаться.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
27 реб: Оглянись скорей вокруг,
Ведь с тобою рядом друг.
Пусть звучит волшебный вальс,
В танце он закружит нас!
Вед: Прощальный бал, прощальный бал!
Детей и взрослых он собрал.
Он для нас, он для вас, доброй сказкой стал сейчас.
Мы сегодня провожаем своих ребят в первый класс,
И на прощанье вам подарим Выпускной вальс.
ВЫПУСКНОЙ ВАЛЬС.
Слово заведующей.
Слово родителям.
Вручение подарков.
Дети выходят на улицу с шарами, загадав желание, отпускают их в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень - Несмеяна"
Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных к школе групп....
Ручной труд "Принцесса несмеяна"
Непосредственно образовательная деятельность ручной труд в подготовительной группе детского сада .Изготовление куклы из ниток...
Новогодний утренник "Принцесса Несмеяна" -подготовительная группа 2016
Новогодний утренник "Принцесса Несмеяна" -подготовительная группа 2016...
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие/художественно-эстетическое развитие) Игрушка для Принцессы-несмеяны
Знакомство детей с технологией создания тауматропа (игрушки-вертушки)...
Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)
Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...
Лего-сказка с участием родителей «Принцесса Несмеяна»
Никто не станет оспаривать тот факт, что игры с конструктором ЛЕГО очень нравятся ребенку. А если эти игры проходят еще и совместно с папой или мамой, то это становится вдвойне интерес...
«Принцесса Несмеяна» сценарий летнего развлечения
Цель:Создать непринуждённую обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.Задачи:Способствовать поднятию настроения у детей;Обогащать впечатления детей;Развивать эмоциональную отзывчивость и...
- Мне нравится (1)