Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в рамках проекта «Приамурье мое»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в рамках проекта «Приамурье мое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kray_rodnoy_zemlya_amurskaya1.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Край Родной - Земля Амурская
Цель:
Формировать у дошкольников нравственно - патриотические чувства; закреплять представление у детей о малой родине - Приамурье, приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям, воспитывать чувство гордости за свой край.
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
С днем весенним мы вас поздравляем!
Всем здоровья, радости от души желаем!
У нас в разгаре весна, Пробудилась земля ото сна.
Рощи стройных берёз серебристых
Нарядились в зелёные листья.
Птицы звонкие песни запели,
После спячки выходит медведь.
Девицы, парни наряды надели.
И пошли на лужок песни петь!
Дети под р.н. музыку входят в зал и встают врассыпную.
1 ребенок
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
2 ребенок
Есть край Амурский, чудесный такой
Он славен делами, прекрасен собой.
Немало в нем добрых и сильных людей
С ним связаны крепко мы жизнью своей.
3 ребенок:
Мы счастливы, живем мы на Амуре
Хозяева земли своей родной
Богатствами гордимся вековыми
И любим Приамурье всей душой.
4 ребенок:
На Амуре есть поселок славный
Здесь живу я с папой, мамой
Любим мы поселок милый
И для нас он всех красивый.
Здесь родился я, друзья,
Это - Родина моя
5 ребенок:
Как только солнышко встаёт,
поселок озаряя,
Нам сразу голос подаёт
Земля наша родная!
6 ребенок:
Звенит роса, поет ручей
И луч в траве играет.
Амурский край, поселок мой
Детский сад привет вам посылает! (хором)
Песня: «Приамурье моё» муз. Ф. Воробьева, сл. Л. Мерзляковой
Дети садятся на стульчики
Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. А как зовётся наш родной край, в котором мы живём? (Ответ детей).
Любит русский народ слагать мудрые пословицы да поговорки. А в Приамурье люди говорят так:
В июле хоть разденься, а все легче не будет.
Ложью как хочешь верти, а правде путь один.
Земля - тарелка. Что положишь, то и возьмешь.
Не смотри на кличку, смотри на птичку.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Господин гневу своему - господин всему.
Не топор кормит мужика, а июльская работа.
В июле на дворе пусто, да на поле густо.
Век живи - век надейся
Ведущий:
Весна-красна пришла -
Тепло принесла!
Есть нечего, да жить весело:
Цветы цветут, соловьи поют!
Песня «Край Российский Приамурский» муз. Ф. Воробьева сл. Ф Новоселова
Ведущий:
Ох, недаром славится Амурская красавица!
Стар и млад, вся улица
Девушкой любуется!
На груди её коса
С поволокою глаза.
Песня «Алёнушка»
Ведущий:
Очень красива наша Амурская область, много сил и труда приложили ее жители, чтобы мы могли любоваться зелёными лугами, гулять в лесах.
Стих
Приамурская природа
Так чарующе прекрасна,
Что в любое время года
На душе тепло и ясно
Танец с платками под песню « Ах Самара городок»
Ведущий: Прекрасна Амурская природа, с ее полноводными реками и чистыми озерами.
Давайте поиграем в русскую народную игру «Реки и озера»
Игра «Реки и озера»
Дети делятся на две команды. По команде ведущего «реки» каждая команда бегает змейкой по залу. По команде «озера» - образуют два круга.
Ведущий:
По берегам Амура издавна селились эвенки и нанайцы - коренные жители Приамурья. Давайте поиграем в нанайскую народную игру «Любит, не любит»
«Любит? Не любит?»
Играют парами девушка и парень. Девушка берет платок и собирает вместе все его углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой тоже берет один угол, и каждый тянет к себе платок за взятые углы. Если платок при этом развернется треугольником, значит, парень любит девушку и должен носом прижаться к ее щеке. Раньше у эвенков это было равносильно поцелую, целоваться у них не было заведено. Если же платок развернется не углом, значит, парень не любит, и девушка продолжает играть с другим парнем.
Нанайская песня «Тасима»
Нанайский танец «Эх Лингданданя»
Ведущий:
А сейчас послушаем несколько стихотворений наших Амурских и Серышевских поэтов о родном крае.
Ребенок
Серышевский край. Нет тебя дороже:
Гладь зеркальных рек, лиманов и озёр.
Здесь шумят осины, клёны и берёзы,
Из цветов и ягод стелется ковёр…
Серышевский край. Милые пенаты.
Родиной для многих станет навсегда
Оставайся ж мудрым, щедрым и богатым,
Вопреки стихиям, вопреки годам.
(В. Большаков)
Ребенок:
Поезда с трехминутной отдышкой
Мчатся к Тынде, к Москве и гудят
Отдавая им честь и приветствие
В бронзе Серышево примет парад
И из прошлого высветит строки,
Обращенные к красным бойцам
«Гей за мною, друзья» - мы Вас помним
Легендарный поэт командарм.
Приамурья бескрайние нивы,
Широта и приволье полей…
Здесь легенды живут, и комдивы
Как и прежде растят сыновей.
(В.Овчинникова)
Песня «Край Родной»
Игра «Ленточка»
Ведущий:
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую,-
Да моя сторона велика.
Как посмотришь - не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в сердце да в песне уместится
Приамурье моё.
(П.Комаров)
Ведущий:
А сейчас, ребята, споем песню об освоении Приамурья казаками
Песня «Ехали казаки» муз. Ф. Воробьева, сл. Л.Мерзляковой
Под песню в зал входит казачка
Казачка:
Здравствуйте, люди добрые. Славный праздник у вас. На всю округу слышны задорные песни да танцы. Примите от казаков земли Амурской самое святое, что родит земля родная - хлеб. Будьте достойными хозяевами нашей Амурской земли!
Вручает каравай
Дети приглашаются на чаепитие в группу.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в рамках проекта «Приамурье мое», разработанного и реализуемого в нашем ДОУ, музыкальный руководитель- Курусь Наталья Александровна МАДОУ Детский сад № 7, п. Серышево Амурской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...
Формирование основ духовно-нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Радуга поведения"
Проблема дисциплины у детей...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Дорогою добра»
Систематизировать знания детей о «волшебных словах»....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Дорогою добра»
Систематизировать знания детей о «волшебных словах»....
«Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности»
«Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности».Цель: расширять и углублять знания детей о традициях «Масленицы». Развивать...
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...