Сценарий осеннего утренника для Подготовительной группы "Здравствуй, Осень!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мавлиева Елена Валентиновна

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»

Сценарий осеннего развлечения для Подготовительных групп

 

Действующие лица (взрослые): Ведущие (воспитатели).

Костюмы/атрибуты: Листики для танца, по 2 шт. на каждого ребёнка, Корзина для букета из листьев, Веночек осенний, Корзинка с султанчиком-дождиком, Скамейка для сценки, Элемент костюма арбуза, Элементы костюмов овощей, фруктов и ягод на детей, участвующих в сценке (по 2 шт.), Корзина с муляжами овощей-фруктов, 2 стола, 2 кастрюли, 2 блюда, 2 деревянные ложки.

Декорации: Украшенный по осеннему зал.

 

Цели: Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к мероприятию и его проведению.

 

Задачи: Повысить знания детей о природе осени, приметах.

Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

 

Ход мероприятия:

 

(Дети под музыку вбегают в зал (две шеренги пробегают по краям зала, навстречу друг другу, пробегают круг и выстраиваются полукругом) у детей в каждой руке по осенней веточке)

 

«Вход в зал» (Фонограмма)

 

1 Ребёнок: Вновь осенняя пора ветром закружила

Чудо-красками она всех заворожила

В расписной наряд оделся

Наш любимый детский сад

Листья шепчутся друг с другом

И о чём-то говорят…

 

2 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

3 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

4 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

5 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

Все дети: Ты шумишь сухой листвой!

 

6 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

7 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

8 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

9 Ребёнок: (шёпотом) Осень…

 

Все дети: Наступает праздник твой!

 

Песня: «Спасибо тебе, Осень!» (муз. и сл. Л.Олифировой) (Фонограмма минус, Ф-но)

 

(После исполнения песни дети остаются на месте. Звучит вступление к следующему танцу. Дети разбегаются в рассыпную. Исполняют танец с листьями)

 

Танец с листьями: «Осенние мелодии» (Фонограмма)

 

(После исполнения танца дети кладут листья в корзину (делают букет) и садятся на стульчики)

 

Ведущая: Как красива осень! Её сказочная красота вдохновляла многих поэтов. Давайте послушаем стихи об осени.

 

(Дети, читающие стихи, выходят в центр зала...)

 

10 Ребёнок: За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.

 

11 Ребёнок: И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.

 

12 Ребёнок: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

 

13 Ребёнок: Садик свой украсим листьями кленовыми,

Гроздьями рябины, шишками еловыми.

Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый.

 

(...садятся на места)

 

Ведущая: Осень не только славится своей красотой, она ещё щедра и богата урожаем. Давайте у осени спросим: что же она для нас приготовила?

 

(Звучит вступление, дети выходят в хоровод. Выбирается Осень-девочка, на которую надевают осенний веночек, в руках корзинка с султанчиком-дождиком)

 

Хоровод-игра: «Здравствуй, Осень!» (Ф-но)


(Игру можно провести 2 раза. После игры все садятся на стульчики)

 

Ведущая: Дождик осенью полил.

Фрукты, овощи умыл!

И они, покинув грядки,

Оказались на прилавке.

К зиме нужно запасаться.

На базар всем отправляться!

 

(Под музыку дети встают в рассыпную, исполняют песню)

 

Песня: «Башмачки» (Фонограмма)

 

(После исполнения песни все садятся на места. Звучит театральный шум базара. Ведущие выставляют скамейку на середину. Дети, участвующие в сценке надевают элементы костюмов и выходят в центр зала, садятся на скамеечку)

 

Театральный шум базара (Фонограмма)

 

Рассказчик: На прилавках все продукты,

Здесь и овощи, и фрукты,

Красивые, румяные,

Да на вкус приятные!

На базар мы пришли

На прилавке что нашли?

 

Дети овощи: Овощи!

 

Дети фрукты: Фрукты!

 

Дети ягоды: Ягоды!

 

(Звучит театральный шум базара, ребёнок Арбуз скромно выходит и присаживается на лавочку сбоку)

 

Театральный шум базара (Фонограмма)

 

Рассказчик: Овощи лежат все в ряд, фрукты на прилавке,

Лишь Арбуз один скучает и сидит на лавке.

(Ребёнок Арбуз выходит в центр)

 

Арбуз: Почему я одинок?

Мне, Арбузу, невдомёк!

Кто я – овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

 

Рассказчик: Побежал Арбуз гулять и родню свою искать...

 

(Звучит музыка. Арбуз двигается по залу на подскоках, дети Овощи выходят в центр, Арбуз останавливается возле них)

 

1 Овощ: Полюбуйтесь вы на нас,

Как созрели мы для вас

Овощи румяные,

Весёлые, забавные!

Можно сытно нас поесть,

Витаминов в нас не счесть!

 

Арбуз: (обращается к овощам)

Вы скажите мне, друзья:

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

 

2 Овощ: Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз не знаем.

Хоть на тыкву ты похож

К нам в друзья не попадёшь.

 

Овощи вдвоём: Ты – не овощ, это точно

И запомни это прочно!

 

Рассказчик: Вновь Арбуз пошёл гулять и родню свою искать...

 

(Звучит музыка. Арбуз двигается по залу на подскоках, дети Овощи уходят на стулья, дети Фрукты выходят в центр. Арбуз останавливается возле них)

 

1 Фрукт: Сочные и сладкие

Фрукты ароматные!

Вам прослужим мы весь год,

Нас возьмите на компот.

А уж вкусное варенье

Всем поднимет настроенье!

 

 

 

Арбуз: (обращается к фруктам)

Вы скажите мне, друзья:

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

 

2 Фрукт: Сладкий вкус мы уважаем

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Но не родня нам — ты наш друг.

 

Фрукты вдвоём: Нет, не фрукт ты – это точно,

И запомни это прочно!

 

Рассказчик: Вновь Арбуз пошёл гулять и родню свою искать...

 

(Звучит музыка. Арбуз двигается по залу на подскоках, дети Фрукты уходят на стулья, дети Ягоды выходят в центр. Арбуз останавливается возле них)

 

1 Ягода: Мы на веточках росли,

На солнце грели спинки,

Наконец-то подросли

Сливы да рябинки.

 

2 Ягода: Нас в корзину собирают

Каждую недельку,

Забирай скорей и ты

Дружную семейку!

 

Арбуз: (обращается к ягодам)

Вы скажите мне, друзья:

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

 

(Ягоды с двух сторон берут Арбуз за руки)
 

1 Ягода: Рады мы тебе, Арбуз дорогой!

 

2 Ягода: Нашёлся братец наш родной!

 

Арбуз: Значит, я – ягода?

Это не шутка?

Новость, так новость!

Спасибо, малютки!

 

(Звучит музыка, дети, исполняющие следующий танец становятся парами в исходное положение. Ведущие убирают скамейку)

Танец: «Ча-ча-ча» (Фонограмма)

 

(После исполнения танца дети снимают элементы костюмов и садятся на стульчики. В центр зала выходят Ведущие. Один из ведущих несёт корзину с муляжами овощей-фруктов и ставит в конце зала по центру)

 

1 Ведущая: Хозяйка, однажды с базара пришла

Что же Хозяйка домой принесла?

 

2 Ведущая: Капусту, горошек, морковь и картошку,

Петрушку и свёклу, и фруктов немножко!

Буду суп, компот варить,

 

(к детям) А помогите стол накрыть!..

 

(Звучит музыка, Ведущие выставляют атрибуты к аттракциону и выстраивают команды детей)

 

Аттракцион-эстафета: «Приготовь обед» (Фонограмма)

(Выставляются два стола. На каждом столе по кастрюле и по блюду. Дети встают в две колонны. Каждая команда переносит фрукты и овощи в ложках и раскладывает овощи в кастрюлю фрукты в блюдо)

 

(После эстафеты дети садятся на места, Ведущие убирают атрибуты)

 

Ведущая: Подарила Осень сказку про осенние дары.

Будем вместе веселиться!

Потанцуем дружно мы!

 

(Звучит музыка, дети выстраиваются парами в круг)

 

Танец-игра: «Вальс ритмичный» (Фонограмма)

 

(После исполнения танца дети садятся на места)

 

Ведущая: Вот такая эта осень. Совсем не скучная и не грустная!..

...а мы завершаем наш праздник и идём в группу.

 

(Звучит музыка, дети уходят в группу)

 

Уход из зала: (Фонограмма)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen_podg._gr._osen.odt28.52 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»

Сценарий осеннего развлечения для Подготовительных гр. №9, №12

Действующие лица (взрослые): Ведущие (воспитатели).

Костюмы/атрибуты: Листики для танца, по 2 шт. на каждого ребёнка, Корзина для букета из листьев, Веночек осенний, Корзинка с султанчиком-дождиком, Скамейка для сценки, Элемент костюма арбуза, Элементы костюмов овощей, фруктов и ягод на детей, участвующих в сценке (по 2 шт.), Корзина с муляжами овощей-фруктов, 2 стола, 2 кастрюли, 2 блюда, 2 деревянные ложки.

Декорации:        Украшенный по осеннему зал. 

Цели:                Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.

                Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

                Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к                         мероприятию и его проведению.

Задачи:        Повысить знания детей о природе осени, приметах.

                Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.

                Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Ход мероприятия:

(Дети под музыку вбегают в зал (две шеренги пробегают по краям зала, навстречу друг другу, пробегают круг и выстраиваются полукругом) у детей в каждой руке по осенней веточке)

«Вход в зал» (Фонограмма)

1 Ребёнок:         Вновь осенняя пора ветром закружила

                Чудо-красками она всех заворожила

                В расписной наряд оделся

                Наш любимый детский сад

                Листья шепчутся друг с другом

                И о чём-то говорят…

2 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

3 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

4 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

5 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

Все дети:         Ты шумишь сухой листвой!

6 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

7 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

8 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

9 Ребёнок:        (шёпотом) Осень…

Все дети:         Наступает праздник твой!

Песня: «Спасибо тебе, Осень!» (муз. и сл. Л.Олифировой) (Фонограмма минус, Ф-но)

(После исполнения песни дети остаются на месте. Звучит вступление к следующему танцу. Дети разбегаются в рассыпную. Исполняют танец с листьями)

Танец с листьями: «Осенние мелодии» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети кладут листья в корзину (делают букет) и садятся на стульчики)

Ведущая:         Как красива осень! Её сказочная красота вдохновляла многих поэтов. Давайте                 послушаем стихи об осени.

(Дети, читающие стихи, выходят в центр зала...)

10 Ребёнок:        За окошком осень,
                Листопад шуршит,
                Клён листву всю сбросил,
                Кажется, он спит.

11 Ребёнок:        И берёзка гнётся
                От шального ветра,
                Дождь из тучек льётся,
                Убежало лето.

12 Ребёнок:        Листья золотые падают, летят,
                Листья золотые устилают сад.
                Много на дорожках листьев золотых,
                Мы букет хороший сделаем из них,
                Мы букет поставим посреди стола,
                Осень золотая в гости к нам пришла.

13 Ребёнок:        Садик свой украсим листьями кленовыми,

                Гроздьями рябины, шишками еловыми.

                Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

                Разучили песенку, знаем танец новый.

(...садятся на места)

Ведущая:         Осень не только славится своей красотой, она ещё щедра и богата урожаем.                 Давайте у осени спросим: что же она для нас приготовила?

(Звучит вступление, дети выходят в хоровод. Выбирается Осень-девочка, на которую надевают осенний веночек, в руках корзинка с султанчиком-дождиком)

Хоровод-игра: «Здравствуй, Осень!» (Ф-но)


(Игру можно провести 2 раза. После игры все садятся на стульчики)

Ведущая:        Дождик осенью полил.

                Фрукты, овощи умыл!

                        И они, покинув грядки,

                        Оказались на прилавке.

                К зиме нужно запасаться.

                На базар всем отправляться!

(Под музыку дети встают в рассыпную, исполняют песню)

Песня: «Башмачки» (Фонограмма)

(После исполнения песни все садятся на места. Звучит театральный шум базара. Ведущие выставляют скамейку на середину. Дети, участвующие в сценке надевают элементы костюмов и выходят в центр зала, садятся на скамеечку)

Театральный шум базара (Фонограмма)

Рассказчик:         На прилавках все продукты,

                Здесь и овощи, и фрукты,

                Красивые, румяные,

                Да на вкус приятные!

                        На базар мы пришли

                        На прилавке что нашли?

Дети овощи:         Овощи!

Дети фрукты:         Фрукты!

Дети ягоды:                 Ягоды!

(Звучит театральный шум базара, ребёнок Арбуз скромно выходит и присаживается на лавочку сбоку)

Театральный шум базара (Фонограмма)

Рассказчик:         Овощи лежат все в ряд, фрукты на прилавке,

                Лишь Арбуз один скучает и сидит на лавке.

(Ребёнок Арбуз выходит в центр)

Арбуз:         Почему я одинок?

                Мне, Арбузу, невдомёк!

                Кто я – овощ или фрукт?

                Кто ответит мне вокруг?

Рассказчик:         Побежал Арбуз гулять и родню свою искать...

(Звучит музыка. Арбуз двигается по залу на подскоках, дети Овощи выходят в центр, Арбуз останавливается возле них)

1 Овощ:         Полюбуйтесь вы на нас,

                Как созрели мы для вас

                Овощи румяные,

                Весёлые, забавные!

                Можно сытно нас поесть,

                Витаминов в нас не счесть!

Арбуз: (обращается к овощам) 

                Вы скажите мне, друзья:

                Может, родственник вам я?

                Очень сладкий я на вкус,

                А зовут меня Арбуз.

2 Овощ:         Сладкий вкус мы уважаем,

                Но тебя, Арбуз не знаем.

                Хоть на тыкву ты похож

                К нам в друзья не попадёшь.

Овощи вдвоём:         Ты – не овощ, это точно

                        И запомни это прочно!

Рассказчик:         Вновь Арбуз пошёл гулять и родню свою искать...

(Звучит музыка. Арбуз двигается по залу на подскоках, дети Овощи уходят на стулья, дети Фрукты выходят в центр. Арбуз останавливается возле них)

1 Фрукт:         Сочные и сладкие

                Фрукты ароматные!

                Вам прослужим мы весь год,

                Нас возьмите на компот.

                А уж вкусное варенье

                Всем поднимет настроенье!

Арбуз: (обращается к фруктам)

                Вы скажите мне, друзья:

                Может, родственник вам я?

                Очень сладкий я на вкус,

                А зовут меня Арбуз.

2 Фрукт:         Сладкий вкус мы уважаем

                Но тебя, Арбуз, не знаем.

                Очень ты похож на фрукт,

                Но не родня нам — ты наш друг.

Фрукты вдвоём:         Нет, не фрукт ты – это точно,

                        И запомни это прочно!

Рассказчик:         Вновь Арбуз пошёл гулять и родню свою искать...

(Звучит музыка. Арбуз двигается по залу на подскоках, дети Фрукты уходят на стулья, дети Ягоды выходят в центр. Арбуз останавливается возле них)

1 Ягода:         Мы на веточках росли,

                На солнце грели спинки,

                Наконец-то подросли

                Сливы да рябинки.

2 Ягода:         Нас в корзину собирают

                Каждую недельку,

                Забирай скорей и ты

                Дружную семейку!

Арбуз: (обращается к ягодам)

                Вы скажите мне, друзья:

                Может, родственник вам я?

                Очень сладкий я на вкус,

                А зовут меня Арбуз.

(Ягоды с двух сторон берут Арбуз за руки)

1 Ягода:         Рады мы тебе, Арбуз дорогой!

2 Ягода:        Нашёлся братец наш родной!

Арбуз:         Значит, я – ягода?

                Это не шутка?

                Новость, так новость!

                Спасибо, малютки!

(Звучит музыка, дети, исполняющие следующий танец становятся парами в исходное положение. Ведущие убирают скамейку)

Танец: «Ча-ча-ча» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети снимают элементы костюмов и садятся на стульчики. В центр зала выходят Ведущие. Один из ведущих несёт корзину с муляжами овощей-фруктов и ставит в конце зала по центру)

1 Ведущая:         Хозяйка, однажды с базара пришла

                Что же Хозяйка домой принесла?

2 Ведущая:         Капусту, горошек, морковь и картошку,

                Петрушку и свёклу, и фруктов немножко!

                Буду суп, компот варить,

(к детям)         А помогите стол накрыть!..

(Звучит музыка, Ведущие выставляют атрибуты к аттракциону и выстраивают команды детей)

Аттракцион-эстафета: «Приготовь обед» (Фонограмма)

(Выставляются два стола. На каждом столе по кастрюле и по блюду. Дети встают в две колонны. Каждая команда переносит фрукты и овощи в ложках и раскладывает овощи в кастрюлю фрукты в блюдо)

(После эстафеты дети садятся на места, Ведущие убирают атрибуты)

Ведущая:         Подарила Осень сказку про осенние дары.

                Будем вместе веселиться!

                Потанцуем дружно мы!

(Звучит музыка, дети выстраиваются парами в круг)

Танец-игра: «Вальс ритмичный» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети садятся на места)

Ведущая:        Вот такая эта осень. Совсем не скучная и не грустная!..

                ...а мы завершаем наш праздник и идём в группу.

(Звучит музыка, дети уходят в группу)

Уход из зала: (Фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенний фейерверк шляп"

Предлагаю сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Все роли исполняют дети....

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Осенняя сказка"

Занимательный сценарий праздника осени с сюрпризным появлением Осени, Пугала; занимательной сценкой "Почему помидор красный",загадками,песнями,танцами....

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»...

сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Осенний бал"

сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Осенний бал"...

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Осень, Лесовичок и Сердитая туча»

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.Задачи:- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;- разв...

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осеннее проишествие"

Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям подготовительных к школе групп....