Сценарий театрализации "Федорино горе"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Задачи: развивать музыкально-художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающем мире средствами искусства. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку и передавать ее через образные и музыкально-ритмические движения. Совершенствовать выразительность речи. Приобщать детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizatsii.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализации "Федорино горе" для старшей группы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности.
Задачи: развивать музыкально-художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающем мире средствами искусства. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку и передавать ее через образные и музыкально-ритмические движения. Совершенствовать выразительность речи. Приобщать детей к художественной литературе.
Звучит музыка
Мальчик 1:Всем привет! Говорят ребята сказку будут играть?
Мальчик 2: А какую?
Все: Федорино (радостно)
горе(тихо и страшно)
Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.
Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)! (Засыпает)
Выходят дети с картинками
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Чайник: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Утюг: Я не глажу, загрязнился,
В железяку превратился!
Блюдце 1 : Ах, мы бедная посуда!
Блюдце 2: Жить с Федорой очень худо!
Все: Не любила нас она,
Била, била, нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Самовар: В этом доме пыль и грязь...
Хором: Уйдем немедленно сейчас!
(Кланяются.) Прощай, Федора Егоровна!
Посуда покидает дом Федоры. В комнате остаются два кота
Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!
Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!
Побежим-ка лучше, Тишка, на обед поймаем мышку!
Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается.
Федора: В животе урчит с утра,
Пообедать мне пора.
Ведущий: Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
Федора: И чашки ушли?
И стаканы?
Ведущий: Остались одни тараканы.
Выходят Тараканы с барабанасми, танцуют
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
Таракан 2 : Хватит тут тебе и мне.
Таракан 3 Ты посуду обижала, вот она и убежала….
Выбегают Мышки.
Мышь 1: Мы веселые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
Мышь 2: У нее полно еды,
Старых крошек и воды.
Мышь 3: Эй, Тараканы, давайте дружить,
Будем у Федоры долго-долго жить.
«Танец Мышей и Тараканов»
Федора: Батюшки! Матушки! Помогите!
К Федоре ластятся коты
Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?
Федора: Я одна, совсем одна! Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?
Кот Тишка: А я знаю, кто поможет тараканов усмирить.
Коты убегают, входит Мойдодыр
Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Как же тебе Федора не стыдно?.
От посуды дружбы ждешь, а сама в грязи живешь?
Не бывать такому никогда! Топает три раза.
Слуги мои верные мочалки берите, да чистоту здесь наведите!
«Танец капелек» во время танца Федора преображается
Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна!
Федора и коты: Спасибо тебе, Мойдодыр
Федора: Ах, вернись моя посуда,
Тебя очень жду.
Без моей посуды,
Жить я не могу! уходит за посудой
Дети с посудой в руках маршируют друг за другом
Ведущий: А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник шепнул утюгу
Чайник: Я дальше идти не могу.
Ведущий: И заплакали блюдца
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Чашка: Гляди, кто это там позади…
Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Все разворачиваются и наступая на Федору говорят
Все: А поганых тараканов
Федора: Я повыведу!
Все: Прусаков и пауков
Федора: Я повымету!
Ведущий: Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Самовар: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя
Все: простить!
Федора: Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Все участники: Уж как будем мы дружить,
Весело все будем жить.
Друг другу во всем помогать,
Работать, петь и плясать!
Танец «В гости к самовару»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ- детский сад«Радуга», р. п. Лысы...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"
Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...
Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»
Сценарий путешествияпо сказке «Федорено горе» Корнея Чуковскогов средней группе № 9 «Брусничка» Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализаци...
Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...
Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...
Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...