Сценарий театрализации "Федорино горе"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Задачи: развивать музыкально-художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающем мире средствами искусства. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку и передавать ее через образные и музыкально-ритмические движения. Совершенствовать выразительность речи. Приобщать детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizatsii.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализации "Федорино горе" для старшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности.


Задачи: развивать музыкально-художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающем мире средствами искусства. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку и передавать ее через образные и музыкально-ритмические движения. Совершенствовать выразительность речи. Приобщать детей к художественной литературе.

Звучит музыка

Мальчик 1:Всем привет! Говорят ребята сказку будут играть?
 Мальчик 2: А какую?


Все: Федорино (радостно)
горе(тихо и страшно)


Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)(Засыпает)


Выходят дети с картинками

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!

Чайник: Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Утюг: Я не глажу, загрязнился,

В железяку превратился!


Блюдце 1 : Ах, мы бедная посуда!

Блюдце 2: Жить с Федорой очень худо!

Все: Не любила нас она,
Била, била, нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
 

Самовар: В этом доме пыль и грязь...


Хором: Уйдем немедленно сейчас!

(Кланяются.) Прощай, Федора Егоровна!

 

Посуда покидает дом Федоры. В комнате остаются два кота

Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!

Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!

Побежим-ка лучше, Тишка, на обед поймаем мышку!

Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается.

Федора: В животе урчит с утра,

Пообедать мне пора.

Ведущий: Села бы баба за стол, 
Да стол за ворота ушел. 
 Сварила бы баба щи,
 Да кастрюлю поди поищи!

Федора: И чашки ушли?
 И стаканы?

Ведущий: Остались одни тараканы.

Выходят Тараканы с барабанасми, танцуют
Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Таракан 2 : Хватит тут тебе и мне.

Таракан 3 Ты посуду обижала, вот она и убежала…. 

Выбегают Мышки.
Мышь 1: Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышь 2: У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Мышь 3: Эй, Тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго-долго жить.
 

«Танец Мышей и Тараканов»


Федора: Батюшки! Матушки! Помогите!

К Федоре ластятся коты

Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?

Федора: Я одна, совсем одна! Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?

Кот Тишка: А я знаю, кто поможет тараканов усмирить.

Коты убегают, входит Мойдодыр

Мойдодыр: Я - великий умывальник,

Мойдодыр меня зовут!

Как же тебе Федора не стыдно?.

От посуды дружбы ждешь, а сама в грязи живешь?

Не бывать такому никогда! Топает три раза.

Слуги мои верные мочалки берите, да чистоту здесь наведите!

«Танец капелек» во время танца Федора преображается

Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна!
 

Федора и коты: Спасибо тебе, Мойдодыр
 

Федора: Ах, вернись моя посуда,
Тебя очень жду.
Без моей посуды,
Жить я не могу! 
уходит за посудой


Дети с посудой в руках маршируют друг за другом

Ведущий: А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник шепнул утюгу
Чайник: Я дальше идти не могу.
Ведущий: И заплакали блюдца
Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Чашка: Гляди, кто это там позади… 

Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Все разворачиваются и наступая на Федору говорят

Все: А поганых тараканов
Федора: Я повыведу!
Все: Прусаков и пауков
Федора: Я повымету!


Ведущий: Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

Самовар: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя
Все: простить!


Федора: Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

 Все участники: Уж как будем мы дружить,
Весело все будем жить.
Друг другу во всем помогать,
Работать, петь и плясать!

 

Танец «В гости к самовару»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ- детский сад«Радуга», р. п. Лысы...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"

Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...

Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»

Сценарий путешествияпо сказке «Федорено горе» Корнея Чуковскогов средней группе № 9 «Брусничка» Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализаци...

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...