Сценарий праздника "Русская березка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
В старшей группе
«Русская береза – символ родины моей»
Цели:
- создать условия для эмоционального восприятия материала;
- способствовать формированию творческой личности ребёнка; воспитанию патриотизма, любви к Родине;
- расширять знания о природе родного края;
- формировать у детей культуру поведения в природе.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Береза - красавица», Совместное изготовление дидактических игр «С какого дерева листок?», «Разрезные картинки», «Подбери стихотворение к картинке». Консультация для родителей «Береза – ценное дерево», аппликация «Береза белоствольная». Чтение стихотворений: С. Есенин «Белая береза», И. Бунин «Березовый лес», С. Прокофьев «Березка». Родители и дети – частушки.
Материалы: высказывания писателей «Охранять природу – значит охранять Родину!» М.М. Пришвин, мольберт с картинами: Исаака Левитана «Березовая роща», Шишкин «Ручей в березовом лесу». Песни: муз. А. Броневицкого, сл. И. Резникова «Край березовый», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского «Березовый сок» в исполнении ансамбля «Песняры». Стихи: А. Прокофьев «люблю березку русскую», В. Рождественский «Береза», П. Кудрявцев «Белая берёза – русская земля»; частушки родители с детьми. Макет бревна и береза с продырявленной кроной подвешенной на ней тарой чтобы стекал сок.
Ход праздника
Праздник проводится на участке детского сада, который украшен флажками, рисунками детей «Береза»,
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день – День рождения березки. Хороши и светлы берёзовые чистые рощи. Множество перелётных певчих птиц собирается весной в них. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. В жаркие знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Свежий ветерок шелестит листвой над головой. Пахнет грибами, душистой земляникой.
Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. Береза и в песнях, в стихах, в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.
Сейчас дети расскажут стихи посвященные березе.
1 ребенок:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. (А. Прокофьев)
2 ребенок:
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (В. Рождественский)
Ведущий: Молодцы, спасибо за такие красивые стихи. Какой русский человек не любит красавицу березу! Молодые, тонкие, прямые березки похожи на русских красавиц с русыми косами. Сейчас для вас прозвучат частушки в исполнении наших милых мам и девочек.
Звучит музыка. Дети и взрослые исполняют русские плясовые частушки
Ведущий:
Эй, девчонки – хохотушки,
Затевайте- ка частушки,
Затевайте поскорей,
Веселите всех друзей.
1 ребенок:
Я надену сарафан,
Заплету косички,
Будем рядом мы с березкой
Девочки сестрички!
1 Взрослый:
Мне милы твои сережки
И нарядный сарафан.
Побегу я по дорожке,
Обниму твой тонкий стан.
2 ребенок:
Летом я к тебе приду
И в тенечку посижу.
Ты прохладой освежишь,
И в жару ты охладишь.
2 Взрослый:
И зимою ты красива,
Белоснежна, горделива.
Все любуются тобой,
Глядя на наряд чудесный твой!
3 ребенок:
Ну а коль весна пришла –
Ты стоишь, вся зелена.
Твой наряд такой красивый,
Он любому сердцу милый!
3 взрослый:
Да и осенью, березка,
Ты чудесно хороша,
Платье желтое надела,
И поет моя душа!
Ведущий: Спасибо, за веселые частушки.
Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево: ведь оно живое!
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,
И капли сока, словно слезы,
Текли прозрачною струей. (Ф. Сологуб)
Белая берёза – русская земля.
Белая берёза, милая сестра.
Ты расти, не бойся злого топора.
Белая берёза – птицы по ветвям,
Я тебя в обиду никому не дам.
Белая берёза, дует ветерок,
Он к тебе заглянет в синий вечерок.
Белая берёза, он к тебе с высот
Из-за синя-моря песню принесет.
Белая берёза, мой поклон тебе,
Ты – в судьбе России и в моей судьбе.
Белая берёза – русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя. (П. Кудрявцев)
Ведущий: Дети и взрослые, берегите березы, чтобы не лили они горькие слезы! Сейчас я предлагаю поиграть русскую народную игру «Золотые ворота»
Правила игры:
Пара игроков, становятся лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети и взрослые говорят слова, а цепочка проходит в ворота:
Золотые ворота
Проходите господа
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последние слова ворота закрываются. Те дети, которые остались внутри ворот становятся в круг, образуя ворота. Игра продолжается до тех пор, пока всех не поймают.
Ведущий: Предлагаю поиграть еще в одну игру – эстафета «Сказочная береза»
Взрослые и дети делятся на две команды.
Правила игры: игроки должны от линии старта взять шар из сухого бассейна, пробежать полосу препятствий (на усмотрение педагога) подбежать к мольберту с изображением дерева и приклеить (двусторонний скотч) на шаблон березы шар.
Ведущий: Молодцы, какая красивая береза получилась.
Ведущий: Чтобы убедиться в том, что вы хорошо знаете, как заботиться о природе, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает?
- Это я…
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять?
- Это не я!
- Кто желает помогать и деревца весной сажать?
- Это я…
- Кто желательно помогать деревца, кусты ломать?
- Это не я!
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу?
- Это я..
Ведущий: Молодцы! Ребята, а вам хотелось бы вырастить свою березовую рощу? Издревле считалось: человек должен построить дом, вырастить и воспитать детей и посадить дерево. Ваши родители уже имеют дом, растят и воспитывают вас, но многие не успели посадить дерево. Сегодня такой замечательный день, когда вы можете помочь своим родителям посадить березку на участке нашего детского сада.
Как называется наш сад?
Дети: «Вершина»
Ведущий: Да, у нашего детского сада, светлое красивое имя. Посаженные нами березки станут прекрасным подарком нашему детскому саду. Ну что ж, можем браться за дело.
Дети и взрослые высаживают березки. Звучит веселая музыка.
Ведущий: Теперь у нас есть своя березовая роща. Участок стал светлее и радостнее. Где бы ни росла береза, всюду она приносит людям радость и свет. Я верю, что вы вырастите добрыми, чуткими, здоровыми и сильными. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас становилась щедрой и прекрасной, чтобы на ней росли цветы, пели птицы, журчали чистые родники. Спасибо всем за участие в нашем празднике русской березки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения "Праздник русской березки"
Праздник проводится на участке. Задачи: Привитие любви к родной природе, к своей стране....
Сценарий праздника Троица. "Праздник русской березки"
Сценарий праздника Троица. "Праздник русской березки". из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Сценарий экологического праздника"Березка" для младшей и средней группы
Музыкальный праздник перед посадкой деревьев....
Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»
Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...
Сценарий праздника на тему «Русская красавица - Березка»
Все мы знаем, что с давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами зазывать птиц, приглашать солнышко выглянуть и пригреть землю. Складывали в народ...
Сценарий детского фольклорного праздника "Русской березки"
Сценарий фольклорного детского праздника "Русской березки"....
Сценарий итогового праздника по проекту "Белоствольная березка - символ Родины моей"
Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивн...