Праздники и развлечения
материал

Гофман Ирина Руслановна

Праздники и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_voda_starshaya.docx29.09 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_pdd_kak_po_ulitsam_shagat.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»

Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о состояниях воды – пар, лед, снег, её свойствах через экспериментальную деятельность. Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального. рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды; Развивать речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к воде.

Создать у детей радостное веселое настроение. Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник воды. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,-

Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить- Без воды нам не прожить!

Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной.

  • Ребята, давайте подумаем, где живут в нашей группе капельки- сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

  1. У стола, на котором стоит бутыль с водой:

  • вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).

  1. Около моечной:

  • помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).
  1. В туалетной комнате: душевая-мыть полы

  • вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).

В: А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).

  • Скажите, а где и кому нужна вода?

  1. В игровом уголке:

  • вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
  1. В уголке природы: возле растений.

  • цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода

(приклеивают капельку). у

Да, вода нужна всем – растениям, животным, человеку.

В: Ребята, вот, сколько в нашей группе капелек- сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей).

ело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет

вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт №1: - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их.

Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло).

Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

  • А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Опыт №2. Воспитатель предлагает детям подойти в лабораторию, где стоят три стаканчика: один с водой, другой с молоком, третий с соком. Во все стаканчики положить трубочки.

  • В каком стаканчике трубочка видна, а в каких нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная. Воспитатель спрашивает у детей какая бывает вода на вкус. А молоко и сок? Доказать, что у воды нет вкуса.

-Попробуем насыпать сахар в стакан с водой. Размешаем. Что произошло с сахаром? (Вывод: вода растворяет сахар)

Опыт № 3. «Вода бесцветная и прозрачная»

  • А сейчас возьмите стаканчики с водой в руки.

  • Ваши пальчики видны сквозь воду? (Ответы детей)

  • Поднимите стаканчики на уровень ваших глаз, посмотрите сквозь стаканчики друг на друга. Видите, друг друга? (да). А теперь опустите в стакан трубочку. Что вы заметили?

(видно трубочку).

  • Какой здесь можно сделать вывод? (Ответы детей). Вода - прозрачная. Вывод: вода –бесцветная и прозрачная.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

  • Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет. (У воды нет запаха).

Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.

  • Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).

  • Ребята, совершать открытия - очень трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка. “Капельки прыг-прыг”

  • Ребята, а хотите узнать, какой еще бывает вода?

Я хочу вам рассказать сказку о тучке и ее детках – капельках. Я –тучка, ваша мама, а вы мои детки-капельки. Но сначала отгадайте загадку:

«Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам, Я нужен цветам и кустам. И если я вдруг опоздаю,

Все вянет кругом, засыхая. Ждут люди меня с нетерпением

На небо все смотрят с волненьем, Но стоит меня им заслышать

Все прячутся сразу под крыши (дождь)

  • А давайте, ребята, мы с вами посмотрим, когда солнышко капельки согреет, то во что они превратятся? (Картинка – пар.)
  • В облачко они превратились. Также, как и наши капельки стали легкими и вернулись к маме Тучке.
  • Но с мамой долго капельки не сидят. Только все вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там, где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает, красиво.
  • А давайте поглядим, до наших цветочков капельки добрались? Ой, почему- то один цветочек листочки опустил, завял, наверно не увидели его капельки. Давайте потрогаем землю – какая она?
  • Сухая.

  • Что нужно сделать, чтобы цветочку было хорошо?

  • Полить его.

  • А чем цветочек пьет водичку?

  • Корнями.

  • Поэтому надо водичку лить не на листики, а на землю, чтобы цветок корешками воду пил. Вот наши капельки и напоили цветочек, значит не зря мы здесь.
  • Но однажды отправились капельки на землю, да и задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало, да холодало. Многие капельки домой захотели, стали лучиков просить: «Лучики, лучи, вы нас к маме отнесите, помогите – помогите!»
  • Но солнышко теперь редко выходило и капелек не слышало. Решили тогда капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули они до лучшей поры.
  • Ребята, а когда холодно и вода замерзла, во что она превращается? Вода на морозе превратилась в лед.

Вот и наши капельки в мороз превратились в льдинки.

  • А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет.

Тут ветерок прилетел. (подуть). Стал маму Тучку успокаивать: «Не волнуйся, вернуться твои детки, спят на земле до лучшей поры, до весны».

  • Тучка посмотрела вниз и видит, детки ее крепко друг к другу прижались. Заплакала туча. Но что это? Вместо слез большой пух полетел: «Не плач, матушка, не плач, мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся».

Полетели белые снежинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота, так красота! (Тучка раскидывает снежинки)

  • Когда это бывает?

Зимушка пришла! Снежинки кружатся, летают, веселятся, танцуют, поют.

-Стали вскоре и лучики на землю вновь приходить, да снежинок хвалить: «Ах, какая красота! На земле лежит серебро!»

А снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки свои белые снимают и танцуют.

  • Но вот солнышко стало все сильнее пригревать и стал таять снег и собралось уже очень много капелек и потекли они ручейками в речку.
  • Плавали, плавали капельки в речке, да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме:

«Здравствуй, мамочка, вот и мы!»

Стала она деток обнимать, целовать. Но капельки не долго пробыли дома, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют вверх – вниз, вверх – вниз.

Вот и закончилась наша сказка.

-А называется это круговорот воды в природе. (показывает картинку)

В конце мероприятия игра с мыльными пузырями под песню «Капельки пружинки»



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»

Сценарий праздника: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» по Правилам Дорожного Движения

Под песню: «Каждый маленький ребёнок» дети в сопровождении взрослых по пешеходному переходу проходят маршем по залу и садятся на стулья.

Звучит песня «Я по городу иду», появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают)

Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята! Дети (Д) : Здороваются

Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Временно исполняющий обязанности инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. А пришла я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок, и сегодня я проведу для вас занятие, которое так и называется: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать». А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума, она так и называется:

«Подумай – отгадай»

Инспектор: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Вопросы:

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

  1. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

  1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

  1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

  1. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

  1. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

  1. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
  2. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

  1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

  1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

  1. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

  1. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

  1. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) .

Звучит минусовка песни «Пластилиновая ворона» Инспектор: Ну что друзья. Добро пожаловать в сказку! (поёт) Одну простую сказку,

А может и не сказку, А может не простую Хочу вам рассказать.

Её мы помним с детства, А если и не помним,

То будем вместе с вами Сегодня вспоминать… . Звучит музыкальный фон

Ведущий: На остановке зайчики Трамвайчик поджидали.

Прыгали, как мячики, весело скакали. Зайцы играют в мяч

Зайцы: Мой весёлый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскач?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Мяч выскакивает на проезжую часть, заяц прыгает за ним. Происходит ДТП. Ведущий: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Вот однажды… Прибежала к нему зайчиха И закричала:

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он играл на дорожке, и ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой! Ведущий: И сказал Айболит:

Айболит: Вот беда! Подавай – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И принесли ему зайку

Такого больного, хромого (зайка стонет, плачет от боли)

И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. (заяц пляшет, радуется) Айболит: Расскажи-ка зайка нам

Как в больницу ты попал? Заяц: На остановке я играл, Мячик у нас на дорогу попал, А по дороге трамвай проезжал Его-то я не увидал.

Айболит: Ждёшь на остановке, Стой и не крутись!

Помни, на дорогу Опасно выходить!

Да, видно, правил ты не знаешь, Про осторожность позабыл.

Учиться заяц тебе надо.

Не то опять ты потеряешь свои лапы.

Отведу - ка я тебя в детский сад к ребятам. У них как раз там идёт занятие по правилам дорожного движения.

Айболит ведёт зайца в детский сад. Инспектор: Проходите, проходите! Правила с нами учите.

А сейчас для повторения, Закрепим наши умения.

Инспектор поёт правила, показывая картинки Инспектор: 1. Транспорт сзади обходи

И друзей предупреди Делай это для того,

Чтоб не пострадал никто, Чтоб не пострадал никто.

  1. Перед вами пешеход, Пешеходный переход! На дороге он лежит

По нему идти велит, По нему идти велит.

  1. У дороги с давних пор, Несёт службу светофор. Красный стой нам говорит, Жёлтый нас предупредит, А зелёный путь открыт!
  2. На велосипед садись, По двору на нём катись. Если хочешь быть здоров, Следуй правилам без слов, Следуй правилам без слов.
  3. У дороге\и так и знай, Никогда ты не играй. Для забавы место знай, В парке и дворе играй, В парке и дворе играй.

Айболит: Ребята, хочу предупредить, должны вы, Где бы не были, внимательными быть!

Заяц: Друзья мои всё понял я!

И не нарушу правил больше никогда!

Уходят с Айболитом в лес под музыкальное сопровождение. Инспектор: А мы наше занятие продолжаем,

Давайте вместе поиграем. На дороге с давних пор Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета Поиграть с вами хотят.

Инспектор объясняет правила игры.

Дети строятся в круг. В центре ведущий с сигналами светофора, на красный свет дети стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный идут по кругу.

Водящий в разном порядке меняет цвета сигналов, дети внимательно следят и выполняют задания.

Игра: «Светофор» (сначала 2-я, затем 3-я группы) под песню «если с другом вышел в путь»

Под вступление к песне Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена» появляется Шапокляк.

Шапокляк: Светофоры, светофоры, Ну, зачем они нужны?

Всё пустые разговоры… Для кого они важны?

Правда, Лариска?

Наш город небольшой, и машин немного. Где хотим, там переходим мы свою дорогу! Правда, Лариска?

Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Инспектор: Простите, с кем имею честь?

Шапокляк: Я Шапокляк, а это моя очаровательная крыска по имени Лариска. Инспектор: Да, гражданка Шапокляк, всё с вами ясно.

Только, если правила не знать, Если нет терпенья, ждать,

То беды не миновать!

Вы лучше к ребятам садитесь, и послушайте стихотворение, которое называется:

«Домик у перехода»

Ребёнок читает стихотворение: У дороги в домике

Без сада и крылечка, Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно: Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный — Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный.

У человечков важная, И сложная работа —

Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода!

Инспектор: Уважаемая Шапокляк, загадки отгадывать любите? Послушайте одну.

По обочине дороги, как солдатики стоят,

И мы строго выполняем всё, что нам они велят. Шапокляк: Да это же милиционеры.

Инспектор: Ребята, а вы как думаете? Дети: Это дорожные знаки!

Инспектор: Шапокляк, предлагаю вам послушать стихотворение о Дорожных знаках.

Ребёнок читает стихотворение: «Дорожный знак». Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход, Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный Он стоит не просто так.

Будьте люди осторожны, Уважайте каждый знак.

Выходят дети со знаками и читают стихи.

  1. Эй, водитель не спеши, Могут выйти малыши. Все ребята твёрдо знают: Этот знак их защищает.
  2. Во избежание беды,

Знак этот чти и уважай. Дорогой этой не иди,

Хоть и спешишь ты на трамвай.

  1. Если видишь этот знак На дорожке пешеходной, Можешь ты идти свободно И не попадёшь впросак.
  2. Этот важный переход Безопасность нам несёт. Здесь, водитель, тормози!

«зебра на твоём пути!

  1. Люблю велосипед я, братцы!

На нём готов весь день кататься, Но есть одно большое НО- Кататься здесь запрещено.

  1. Будь счастлив велосипедист, Можешь расслабиться немножко:

Знай, на пути твоём лежит Велосипедная дорожка.

Шапокляк: А давайте поиграем, заодно проверим, какие вы внимательные, какая у вас память, как вы запомнили знаки?

Шапокляк объясняет правила игры: «Найди свой знак». Дети делятся на четыре команды, у каждой свой дорожный знак, дети расходятся, по сигналу водящего команды встают к своему знаку. Во время игры Шапокляк меняет знаки местами.

Под музыкальное сопровождение проводится Игра: «Найди свой знак»

Инспектор: Ну что Шапокляк, не удалось вам перехитрить наших учеников? Это всё потому, что они примерно учатся в школе светофорных наук.

Шапокляк: А можно и мы с Лариской тоже будем учиться в вашей школе? Инспектор: Ну что ребята, зачислим Шапокляк на наши занятия?

Дети: Да!

Инспектор: На этом закончим сегодня урок. Надеюсь, что правила будут вам впрок!

Дети: Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Под музыкальное сопровождение дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и развлечения (практика)

Данный материал включает праздники по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы....

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

праздники и развлечения

Об организации праздников и развлечений в ДОУ...

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...