Праздники и развлечения
материал
Праздники и развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.09 КБ |
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»
Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о состояниях воды – пар, лед, снег, её свойствах через экспериментальную деятельность. Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального. рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды; Развивать речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к воде.
Создать у детей радостное веселое настроение. Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник воды. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,-
Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить- Без воды нам не прожить!
Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной.
- Ребята, давайте подумаем, где живут в нашей группе капельки- сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
- У стола, на котором стоит бутыль с водой:
- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).
- Около моечной:
- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).
- В туалетной комнате: душевая-мыть полы
- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).
В: А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).
- Скажите, а где и кому нужна вода?
- В игровом уголке:
- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
- В уголке природы: возле растений.
- цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода
(приклеивают капельку). у
Да, вода нужна всем – растениям, животным, человеку.
В: Ребята, вот, сколько в нашей группе капелек- сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей).
ело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет
вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.
Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт №1: - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их.
Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло).
Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Опыт №2. Воспитатель предлагает детям подойти в лабораторию, где стоят три стаканчика: один с водой, другой с молоком, третий с соком. Во все стаканчики положить трубочки.
- В каком стаканчике трубочка видна, а в каких нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная. Воспитатель спрашивает у детей какая бывает вода на вкус. А молоко и сок? Доказать, что у воды нет вкуса.
-Попробуем насыпать сахар в стакан с водой. Размешаем. Что произошло с сахаром? (Вывод: вода растворяет сахар)
Опыт № 3. «Вода бесцветная и прозрачная»
- А сейчас возьмите стаканчики с водой в руки.
- Ваши пальчики видны сквозь воду? (Ответы детей)
- Поднимите стаканчики на уровень ваших глаз, посмотрите сквозь стаканчики друг на друга. Видите, друг друга? (да). А теперь опустите в стакан трубочку. Что вы заметили?
(видно трубочку).
- Какой здесь можно сделать вывод? (Ответы детей). Вода - прозрачная. Вывод: вода –бесцветная и прозрачная.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет. (У воды нет запаха).
Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Вывод: вода не имеет запаха.
- Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).
- Ребята, совершать открытия - очень трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка. “Капельки прыг-прыг”
- Ребята, а хотите узнать, какой еще бывает вода?
Я хочу вам рассказать сказку о тучке и ее детках – капельках. Я –тучка, ваша мама, а вы мои детки-капельки. Но сначала отгадайте загадку:
«Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам, Я нужен цветам и кустам. И если я вдруг опоздаю,
Все вянет кругом, засыхая. Ждут люди меня с нетерпением
На небо все смотрят с волненьем, Но стоит меня им заслышать
Все прячутся сразу под крыши (дождь)
- А давайте, ребята, мы с вами посмотрим, когда солнышко капельки согреет, то во что они превратятся? (Картинка – пар.)
- В облачко они превратились. Также, как и наши капельки стали легкими и вернулись к маме Тучке.
- Но с мамой долго капельки не сидят. Только все вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там, где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает, красиво.
- А давайте поглядим, до наших цветочков капельки добрались? Ой, почему- то один цветочек листочки опустил, завял, наверно не увидели его капельки. Давайте потрогаем землю – какая она?
- Сухая.
- Что нужно сделать, чтобы цветочку было хорошо?
- Полить его.
- А чем цветочек пьет водичку?
- Корнями.
- Поэтому надо водичку лить не на листики, а на землю, чтобы цветок корешками воду пил. Вот наши капельки и напоили цветочек, значит не зря мы здесь.
- Но однажды отправились капельки на землю, да и задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало, да холодало. Многие капельки домой захотели, стали лучиков просить: «Лучики, лучи, вы нас к маме отнесите, помогите – помогите!»
- Но солнышко теперь редко выходило и капелек не слышало. Решили тогда капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули они до лучшей поры.
- Ребята, а когда холодно и вода замерзла, во что она превращается? Вода на морозе превратилась в лед.
Вот и наши капельки в мороз превратились в льдинки.
- А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет.
Тут ветерок прилетел. (подуть). Стал маму Тучку успокаивать: «Не волнуйся, вернуться твои детки, спят на земле до лучшей поры, до весны».
- Тучка посмотрела вниз и видит, детки ее крепко друг к другу прижались. Заплакала туча. Но что это? Вместо слез большой пух полетел: «Не плач, матушка, не плач, мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся».
Полетели белые снежинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота, так красота! (Тучка раскидывает снежинки)
- Когда это бывает?
Зимушка пришла! Снежинки кружатся, летают, веселятся, танцуют, поют.
-Стали вскоре и лучики на землю вновь приходить, да снежинок хвалить: «Ах, какая красота! На земле лежит серебро!»
А снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки свои белые снимают и танцуют.
- Но вот солнышко стало все сильнее пригревать и стал таять снег и собралось уже очень много капелек и потекли они ручейками в речку.
- Плавали, плавали капельки в речке, да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме:
«Здравствуй, мамочка, вот и мы!»
Стала она деток обнимать, целовать. Но капельки не долго пробыли дома, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют вверх – вниз, вверх – вниз.
Вот и закончилась наша сказка.
-А называется это круговорот воды в природе. (показывает картинку)
В конце мероприятия игра с мыльными пузырями под песню «Капельки пружинки»
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»
Сценарий праздника: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» по Правилам Дорожного Движения
Под песню: «Каждый маленький ребёнок» дети в сопровождении взрослых по пешеходному переходу проходят маршем по залу и садятся на стулья.
Звучит песня «Я по городу иду», появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают)
Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята! Дети (Д) : Здороваются
Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Временно исполняющий обязанности инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. А пришла я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок, и сегодня я проведу для вас занятие, которое так и называется: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать». А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума, она так и называется:
«Подумай – отгадай»
Инспектор: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) .
Звучит минусовка песни «Пластилиновая ворона» Инспектор: Ну что друзья. Добро пожаловать в сказку! (поёт) Одну простую сказку,
А может и не сказку, А может не простую Хочу вам рассказать.
Её мы помним с детства, А если и не помним,
То будем вместе с вами Сегодня вспоминать… . Звучит музыкальный фон
Ведущий: На остановке зайчики Трамвайчик поджидали.
Прыгали, как мячики, весело скакали. Зайцы играют в мяч
Зайцы: Мой весёлый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскач?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Мяч выскакивает на проезжую часть, заяц прыгает за ним. Происходит ДТП. Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Вот однажды… Прибежала к нему зайчиха И закричала:
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он играл на дорожке, и ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой! Ведущий: И сказал Айболит:
Айболит: Вот беда! Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И принесли ему зайку
Такого больного, хромого (зайка стонет, плачет от боли)
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. (заяц пляшет, радуется) Айболит: Расскажи-ка зайка нам
Как в больницу ты попал? Заяц: На остановке я играл, Мячик у нас на дорогу попал, А по дороге трамвай проезжал Его-то я не увидал.
Айболит: Ждёшь на остановке, Стой и не крутись!
Помни, на дорогу Опасно выходить!
Да, видно, правил ты не знаешь, Про осторожность позабыл.
Учиться заяц тебе надо.
Не то опять ты потеряешь свои лапы.
Отведу - ка я тебя в детский сад к ребятам. У них как раз там идёт занятие по правилам дорожного движения.
Айболит ведёт зайца в детский сад. Инспектор: Проходите, проходите! Правила с нами учите.
А сейчас для повторения, Закрепим наши умения.
Инспектор поёт правила, показывая картинки Инспектор: 1. Транспорт сзади обходи
И друзей предупреди Делай это для того,
Чтоб не пострадал никто, Чтоб не пострадал никто.
- Перед вами пешеход, Пешеходный переход! На дороге он лежит
По нему идти велит, По нему идти велит.
- У дороги с давних пор, Несёт службу светофор. Красный стой нам говорит, Жёлтый нас предупредит, А зелёный путь открыт!
- На велосипед садись, По двору на нём катись. Если хочешь быть здоров, Следуй правилам без слов, Следуй правилам без слов.
- У дороге\и так и знай, Никогда ты не играй. Для забавы место знай, В парке и дворе играй, В парке и дворе играй.
Айболит: Ребята, хочу предупредить, должны вы, Где бы не были, внимательными быть!
Заяц: Друзья мои всё понял я!
И не нарушу правил больше никогда!
Уходят с Айболитом в лес под музыкальное сопровождение. Инспектор: А мы наше занятие продолжаем,
Давайте вместе поиграем. На дороге с давних пор Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета Поиграть с вами хотят.
Инспектор объясняет правила игры.
Дети строятся в круг. В центре ведущий с сигналами светофора, на красный свет дети стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный идут по кругу.
Водящий в разном порядке меняет цвета сигналов, дети внимательно следят и выполняют задания.
Игра: «Светофор» (сначала 2-я, затем 3-я группы) под песню «если с другом вышел в путь»
Под вступление к песне Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена» появляется Шапокляк.
Шапокляк: Светофоры, светофоры, Ну, зачем они нужны?
Всё пустые разговоры… Для кого они важны?
Правда, Лариска?
Наш город небольшой, и машин немного. Где хотим, там переходим мы свою дорогу! Правда, Лариска?
Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпенья нет!
Инспектор: Простите, с кем имею честь?
Шапокляк: Я Шапокляк, а это моя очаровательная крыска по имени Лариска. Инспектор: Да, гражданка Шапокляк, всё с вами ясно.
Только, если правила не знать, Если нет терпенья, ждать,
То беды не миновать!
Вы лучше к ребятам садитесь, и послушайте стихотворение, которое называется:
«Домик у перехода»
Ребёнок читает стихотворение: У дороги в домике
Без сада и крылечка, Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно: Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный — Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный.
У человечков важная, И сложная работа —
Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода!
Инспектор: Уважаемая Шапокляк, загадки отгадывать любите? Послушайте одну.
По обочине дороги, как солдатики стоят,
И мы строго выполняем всё, что нам они велят. Шапокляк: Да это же милиционеры.
Инспектор: Ребята, а вы как думаете? Дети: Это дорожные знаки!
Инспектор: Шапокляк, предлагаю вам послушать стихотворение о Дорожных знаках.
Ребёнок читает стихотворение: «Дорожный знак». Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход, Знаки помогать решили,
И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный Он стоит не просто так.
Будьте люди осторожны, Уважайте каждый знак.
Выходят дети со знаками и читают стихи.
- Эй, водитель не спеши, Могут выйти малыши. Все ребята твёрдо знают: Этот знак их защищает.
- Во избежание беды,
Знак этот чти и уважай. Дорогой этой не иди,
Хоть и спешишь ты на трамвай.
- Если видишь этот знак На дорожке пешеходной, Можешь ты идти свободно И не попадёшь впросак.
- Этот важный переход Безопасность нам несёт. Здесь, водитель, тормози!
«зебра на твоём пути!
- Люблю велосипед я, братцы!
На нём готов весь день кататься, Но есть одно большое НО- Кататься здесь запрещено.
- Будь счастлив велосипедист, Можешь расслабиться немножко:
Знай, на пути твоём лежит Велосипедная дорожка.
Шапокляк: А давайте поиграем, заодно проверим, какие вы внимательные, какая у вас память, как вы запомнили знаки?
Шапокляк объясняет правила игры: «Найди свой знак». Дети делятся на четыре команды, у каждой свой дорожный знак, дети расходятся, по сигналу водящего команды встают к своему знаку. Во время игры Шапокляк меняет знаки местами.
Под музыкальное сопровождение проводится Игра: «Найди свой знак»
Инспектор: Ну что Шапокляк, не удалось вам перехитрить наших учеников? Это всё потому, что они примерно учатся в школе светофорных наук.
Шапокляк: А можно и мы с Лариской тоже будем учиться в вашей школе? Инспектор: Ну что ребята, зачислим Шапокляк на наши занятия?
Дети: Да!
Инспектор: На этом закончим сегодня урок. Надеюсь, что правила будут вам впрок!
Дети: Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Под музыкальное сопровождение дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и развлечения (практика)
Данный материал включает праздники по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы....

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения
Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"
Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...
праздники и развлечения
Об организации праздников и развлечений в ДОУ...
Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида
Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»
Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...