Логопедический праздник в подготовительной группе. « Я найду слова везде»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шафоростова Елена Ивановна

Цель: закрепить представление о твёрдых и мягких согласных звуках. Упражнять в чётком произнесении звуков р и рь, в их дифференциации, составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание.               

 Предшествующая работа: составление предложений

  о весне с помощью картинок на магнитной доске.

  Оборудование: магнитная доска, картинки (ручеёк, солнышко,облака,деревья,подснежник,дятел,медведь,лиса,заяц,белка,шапочки тигрёнка, рысёнка, сороки)»Чудесный мешочек» с игрушками на звуки р и рь (черепаха, стрекоза, ящерица ,корова, носорог, поросёнок)

Картинки для составления слов: дедушка, ослик, морковь; мотоцикл, иголка, рыба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_naydu_slova_vezde.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Ход праздника.

Логопед: Мы живём в волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года?(весна)Дети, а весна это хорошо или плохо? Давайте с вами составим предложения: Весна-это хорошо, потому что…(светит солнце, тепло, поют птички, распустились листочки на деревьях, появились цветы)

Дети, а весна-это ещё и плохо, потому что…идут дожди, грязно, пасмурно, холодно, дует холодный ветер)

Давайте составим с вами рассказ о весеннем лесе по картинкам на магнитной доске. Я начну, а вы продолжайте.

 Итак, пришла весна…Дети по очереди выходят, прикрепляют картинку к доске и составляют с этим словом предложения.(Ярко светит солнце. По небу плывут облака. Течёт звонкий ручеёк. На деревьях распустились листочки. Появилась зелёная трава. В воздухе летают бабочки. По траве ползают божьи коровки. Распустились подснежники.)

Интересный рассказ получился. А кто знает стихи о весне?

(дети рассказывают стихи)А скажите, дети, какие первые цветы распускаются ранней весной?(подснежники, первоцвет, гусиный лук, фиалки, одуванчики)Молодцы! А как вы думаете, можно ли рвать много цветов? Послушайте, я вам прочитаю стихотворение Собакина Т. «Цветы»:

«Если я сорву цветок,

если ты сорвёшь цветок,

 Если все и я, и ты,

если все сорвём цветы,

то окажутся пустыми

и деревья и кусты,

 И не будет красоты ,

и не будет доброты,

 если только я и ты,

если мы сорвём цветы!»

     Эти строки говорят нам о том, как надо бережно относиться к природе.

Вернёмся в наш лес. Кого-то в нём не хватает. Кого – вы узнаете, отгадав загадки. Их прислали мне друзья. (Показываю конверт и достаю письмо с загадками):

                                          «Кто зимой холодной  

                                            Ходит злой, голодный?» (волк)

«Всё время стучит,                        «Зимой спит

 Деревья долбит,                                         Летом улья ворошит.»

Но их не калечит,                                                           (медведь)

А только лечит?»(дятел)

«В сосне дупло,                                            «Хвост пушистый,

В дупле тепло,                                          Мех золотистый.

А кто в дупле                                    В лесу живёт

Живёт в тепле?»(белка)                                       В деревне кур крадёт?»(лиса)

                   «Летом серый,

                     Зимой белый.»(заяц)

Кто загадку отгадает, тот получает отгадку и составляет предложение с этим словом. Разгадав загадку ребёнок берёт картинку и размещает её на магнитной доске :

дятла и белку на дереве, других животных под деревом или в траве.

Потом дети составляют предложения:

 Дятел долбит дерево клювом. Медведь вылез из берлоги. Волк рыщет по лесу. Заяц спрятался в траве. Лиса высматривает цыплят. Белка прыгает с ветки на ветку.

Логопед: Молодцы! Дети, а теперь произнесите слова, которые вы «нашли»

в весеннем лесу.(солнышко, облака, подснежники, ручеёк, облака, дятел и. т.д.)

А теперь давайте послушаем пение птичек в нашем лесу.(дети слушают фрагмент из Шуберта «Вечер в лесу»).

Логопед: Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей:

Рысёнок: Ты кто?

Тигрёнок: А ты кто?

Р.:… ысёнок.

Т.: Кто-кто?

Р.:…ысёнок.

Т.: А мама у тебя кто?

Р.:…ысь.

Т.: А папа?

Р.:…ысь.

Т.: Ничего не понимаю.

Р.: Почему?

Т.: Да потому, что нет такого зверя.

Р.: Как нет? А я?

Т.: Ну тогда ты неправильно говоришь. Какой-то звук не выговариваешь.

Логопед: Дети, а какой звук не выговаривает рысёнок?( звук р )

Т.: Я знаю, что надо делать?

Р.: Что?

Т.: Бежим в детский сад «Ласточка». Там быстро научишься все звуки выговаривать.

Т.: Здравствуйте!
Логопед: Здравствуйте!

Т.: Здесь учат звук р выговаривать?

Логопед: Здесь. Заходите, садитесь. А для того, чтобы научиться правильно

говорить все звуки мы с детьми каждый день делаем зарядку для язычка

и для пальчиков. Дети, пододвиньте к себе зеркала, и тигрёнок ,и рысёнок

тоже, давайте сделаем гимнастику:

                  « В гостях у бабушки».

«Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые кожа, да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они их потянулись.

Утром проснулись, в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С верхними зубками тоже мы дружим

Губки сожмём мы и рот прополощем

И самоваром пыхтим что есть мочи.

Блюдца поставим ,положат блины нам

Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо

Блин пожуём, завернём и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашку поставим, чтоб чаю налили,

На нос подули-мы чай остудили

Чаю попили-никто не обижен

Вкусный был завтрак-

Мы губки оближем.»

А теперь давайте сделаем зарядку для пальчиков:

                     «Две весёлые лягушки».

«Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Так, что брызги вверх летят»

 (правая рука-кулачок, левая-ладошка, меняем положение рук)

Дети, назовите животных, которые умеют рычать?

(львы, леопарды, пантеры, тигры, медведи)

Поиграем в игру «Звери».

Встаньте в круг, представьте себе, что вы звери, закройте «лапками»

«мордочки».

Не стучите в эти двери, спят уже, наверно, звери, если будете стучать,

звери могут зарычать» (р-р-р-р)

Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам зверьков»,

после слов «зарычать» дети выглядывают из своих укрытий и « рычат».

      Давайте ещё поиграем, я буду начинать предложение, а вы все хором его заканчивать: Тигры…рычат. Вороны…каркают. Ставни…скрипят. Кони…хрипят.

      Молодцы!

А скажите, дети, какой бывает звук р ?(твёрдый и мягкий)

Поучимся произносить звуки р и рь в словах-названиях игрушек.

Дети по очереди достают игрушки из «Чудесного мешочка» и громко их

называют. Потом складывают их назад и опять громко называют. Хорошо,

молодцы!

Дети, а среди вас находятся две подружки: Зоя с синим бантом и Зина с зелёным бантом. Зоя-хозяйка синего замка, где живёт твёрдый звук р, а Зина-хозяйка зелёного замка ,где живёт мягкий звук рь.

    Догадались, что начинается новая игра.

Представьте, что вы животные: птицы, рыбы, насекомые.

(Раздаю детям картинки животных со звуками р и рь )

Стояла хорошая погода, и все пошли гулять, но вдруг небо потемнело,

Солнце спряталось за тучи, и пошёл проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.(Каждый ребёнок выбирает хозяйку, называет слово-название своей картинки и спрашивает:

«Черепаху принимаешь?» Если хозяйка даёт согласие, встаёт за её спиной.

Логопед: Проверим, правильно ли вы нашли своих хозяек?

У кого должна поселиться стрекоза?( У Зины)Почему?

(Потому ,что в слове стрекоза звук рь мягкий) и. т.д.

    Различать твёрдые и мягкие звуки вы умеете, а вот внимательно слушать и узнавать голоса взрослых и детей умеете?

     К нам ворона в огород прилетела и поёт, а ты ,Миша, не зевай, кто ворона – отгадай. Вызванный ребёнок отворачивается ,а логопед кивком головы даёт знать, кто из взрослых будет вороной. Тот подаёт голос: «Кар!»

Логопед: Молодец, Миша, угадал голос Людмилы Егоровны, а теперь угадай кого-нибудь из детей.

(Логопед поднимает руку ,тот кричит « Кар!»)Если водящий угадывает правильно, то новым водящим становится узнанный. Игра продолжается.

   А теперь послушаем разговор Тигрёнка и Рысёнка.

 Тигрёнок :Ну что, рычать ещё не научился?

Рысёнок: Нет!

Т.: Не беда, это непросто.
Р.:А как же быть?

Т.:А мы с тобой каждый день будем на занятия приходить в детский сад. Постепенно научишься.(Прилетает сорока)

Сорока: «Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку,

Только я одна умею, не сбиваюсь, не робею…

Жил колпак под колпаком с колпачихой был знаком…

Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку»

Тигрёнок: Ну и хвастунья ты, Сорока! Думала ты одна скороговорку знаешь? Да я один знаю целых 33.Я даже про тебя скороговорку знаю:

«Сороку поймать морока, а сорок сорок-сорок морок»

Сорока: Подумаешь, морока!(улетает)

Рысёнок :Обиделась!

Тигрёнок: Пусть не задаётся. А то расхвасталась!

Мы тоже много чего умеем, а если не умеем, так научимся.

Логопед: Верно, Тигрёнок, всему можно научиться.

Поиграем в игру « Телеграфисты»

Капитаном первой команды будет Тигрёнок, а капитаном второй-Рысёнок.

Не забудьте: последние в ряду игроки каждой команды должны громко произнести переданную им скороговорку. Победит та команда, которая закончит передачу и не исказит текст.

    Дети обеих команд выстраиваются в две шеренги.

Логопед шёпотом проговаривает скороговорки капитанам, те шёпотом

передают их дальше. Последний произносит их громко.

 А теперь поиграем вместе со взрослыми (игра проходит также, но в ней участвуют 3 команды .Третья команда состоит из взрослых.)

                                          Скороговорки:

                                     Рад Яков, что пирог с маком.

             Волки рыщут, пищу ищут.

                                      Наша Герина спит на перине.

             Прохор и Пахом ехали верхом.

                                       Береги нос в большой мороз.

              Ро- ро- ро – у меня в руках ведро.

        Дети садятся за столы.

Тигрёнок и Рысёнок, а вы умеете читать?(Нет.)

А дети в нашей группе учатся читать, не верите?

Поиграем в игру « Составь слово»

Дети выходят со своими картинками и ходят по группе. До кого дотронусь, останавливаются. Становятся в ряд.

Назови свою картинку, Кира: дедушка. Какой первый звук в твоём слове?

(Д) Назови, Анжела, свою картинку – ослик. Какой первый звук в твоём слове?(О)А у тебя какая картинка, Андрей?(морковка)Какой первый звук в твоём слове( М)

А теперь из начальных звуков в словах читаем слово .Какое слово получается?(Дом)Правильно!

Аналогично составляются слова мир, сад. Молодцы, дети!

Рысёнок: Здорово, мне понравилось!

Тигрёнок: Как ты сказал, Рысёнок, повтори!
Рысёнок: Здорово, мне понравилось, а  что?

Тигрёнок: Ты научился Р говорить.

Р.: Не знаю.

Т.: Ну, конечно, научился! Скажи: Друг!

Р.: Друг!

Т.: Скажи : Игра!

Р.: Игра !

Т.: Ура!

Р.: Ура!

Порадуемся за Рысёнка и похлопаем ему в ладоши! А на прощанье подарим

нашим новым друзьям корзину и сложим в неё все хорошие слова со звуком Р.(Обхожу всех детей с корзиной и собираю слова)Дети «кладут» в корзину слова : мир, мороженое, торт, друг, пирог, дружба, карусель.

 Дети, а вы положите в корзину слово Радость? ( Да )

   Тигрёнок и Рысёнок : Спасибо вам, ребята!

Логопед: Дети, а когда нам весело, радостно, что вы делаете?

(Улыбаемся.) Верно, давайте улыбнёмся и споём нашим гостям и друзьям

Весёлую песенку. (Дети поют песню «Антошка»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"

Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Многозначные слова»

Данное занятие помогает уточнить и обогатить словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов, познакомить с многозначными словами, развивать внимание и мышление....

Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:-  совершенствовать словарный запас, навыки словоиз...

методическая разработка: Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Многозначные слова»

В данном занятии логопед развивает слуховое внимание;происходит совершенствование представлений о зиме, зимних праздниках, зимних забавах; закрепляются знания детей о жилище животных; совершенствуется...

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе «Зимнее развлечение»

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе«Зимнее развлечение»Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.Задачи:Коррекционно-образовательные:-  Закрепление знаний...