Логопедический праздник в подготовительной группе. « Я найду слова везде»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: закрепить представление о твёрдых и мягких согласных звуках. Упражнять в чётком произнесении звуков р и рь, в их дифференциации, составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание.
Предшествующая работа: составление предложений
о весне с помощью картинок на магнитной доске.
Оборудование: магнитная доска, картинки (ручеёк, солнышко,облака,деревья,подснежник,дятел,медведь,лиса,заяц,белка,шапочки тигрёнка, рысёнка, сороки)»Чудесный мешочек» с игрушками на звуки р и рь (черепаха, стрекоза, ящерица ,корова, носорог, поросёнок)
Картинки для составления слов: дедушка, ослик, морковь; мотоцикл, иголка, рыба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_naydu_slova_vezde.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника.
Логопед: Мы живём в волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года?(весна)Дети, а весна это хорошо или плохо? Давайте с вами составим предложения: Весна-это хорошо, потому что…(светит солнце, тепло, поют птички, распустились листочки на деревьях, появились цветы)
Дети, а весна-это ещё и плохо, потому что…идут дожди, грязно, пасмурно, холодно, дует холодный ветер)
Давайте составим с вами рассказ о весеннем лесе по картинкам на магнитной доске. Я начну, а вы продолжайте.
Итак, пришла весна…Дети по очереди выходят, прикрепляют картинку к доске и составляют с этим словом предложения.(Ярко светит солнце. По небу плывут облака. Течёт звонкий ручеёк. На деревьях распустились листочки. Появилась зелёная трава. В воздухе летают бабочки. По траве ползают божьи коровки. Распустились подснежники.)
Интересный рассказ получился. А кто знает стихи о весне?
(дети рассказывают стихи)А скажите, дети, какие первые цветы распускаются ранней весной?(подснежники, первоцвет, гусиный лук, фиалки, одуванчики)Молодцы! А как вы думаете, можно ли рвать много цветов? Послушайте, я вам прочитаю стихотворение Собакина Т. «Цветы»:
«Если я сорву цветок,
если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
если все сорвём цветы,
то окажутся пустыми
и деревья и кусты,
И не будет красоты ,
и не будет доброты,
если только я и ты,
если мы сорвём цветы!»
Эти строки говорят нам о том, как надо бережно относиться к природе.
Вернёмся в наш лес. Кого-то в нём не хватает. Кого – вы узнаете, отгадав загадки. Их прислали мне друзья. (Показываю конверт и достаю письмо с загадками):
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?» (волк)
«Всё время стучит, «Зимой спит
Деревья долбит, Летом улья ворошит.»
Но их не калечит, (медведь)
А только лечит?»(дятел)
«В сосне дупло, «Хвост пушистый,
В дупле тепло, Мех золотистый.
А кто в дупле В лесу живёт
Живёт в тепле?»(белка) В деревне кур крадёт?»(лиса)
«Летом серый,
Зимой белый.»(заяц)
Кто загадку отгадает, тот получает отгадку и составляет предложение с этим словом. Разгадав загадку ребёнок берёт картинку и размещает её на магнитной доске :
дятла и белку на дереве, других животных под деревом или в траве.
Потом дети составляют предложения:
Дятел долбит дерево клювом. Медведь вылез из берлоги. Волк рыщет по лесу. Заяц спрятался в траве. Лиса высматривает цыплят. Белка прыгает с ветки на ветку.
Логопед: Молодцы! Дети, а теперь произнесите слова, которые вы «нашли»
в весеннем лесу.(солнышко, облака, подснежники, ручеёк, облака, дятел и. т.д.)
А теперь давайте послушаем пение птичек в нашем лесу.(дети слушают фрагмент из Шуберта «Вечер в лесу»).
Логопед: Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей:
Рысёнок: Ты кто?
Тигрёнок: А ты кто?
Р.:… ысёнок.
Т.: Кто-кто?
Р.:…ысёнок.
Т.: А мама у тебя кто?
Р.:…ысь.
Т.: А папа?
Р.:…ысь.
Т.: Ничего не понимаю.
Р.: Почему?
Т.: Да потому, что нет такого зверя.
Р.: Как нет? А я?
Т.: Ну тогда ты неправильно говоришь. Какой-то звук не выговариваешь.
Логопед: Дети, а какой звук не выговаривает рысёнок?( звук р )
Т.: Я знаю, что надо делать?
Р.: Что?
Т.: Бежим в детский сад «Ласточка». Там быстро научишься все звуки выговаривать.
Т.: Здравствуйте!
Логопед: Здравствуйте!
Т.: Здесь учат звук р выговаривать?
Логопед: Здесь. Заходите, садитесь. А для того, чтобы научиться правильно
говорить все звуки мы с детьми каждый день делаем зарядку для язычка
и для пальчиков. Дети, пододвиньте к себе зеркала, и тигрёнок ,и рысёнок
тоже, давайте сделаем гимнастику:
« В гостях у бабушки».
«Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые кожа, да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они их потянулись.
Утром проснулись, в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
С верхними зубками тоже мы дружим
Губки сожмём мы и рот прополощем
И самоваром пыхтим что есть мочи.
Блюдца поставим ,положат блины нам
Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо
Блин пожуём, завернём и прикусим
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Чашку поставим, чтоб чаю налили,
На нос подули-мы чай остудили
Чаю попили-никто не обижен
Вкусный был завтрак-
Мы губки оближем.»
А теперь давайте сделаем зарядку для пальчиков:
«Две весёлые лягушки».
«Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Так, что брызги вверх летят»
(правая рука-кулачок, левая-ладошка, меняем положение рук)
Дети, назовите животных, которые умеют рычать?
(львы, леопарды, пантеры, тигры, медведи)
Поиграем в игру «Звери».
Встаньте в круг, представьте себе, что вы звери, закройте «лапками»
«мордочки».
Не стучите в эти двери, спят уже, наверно, звери, если будете стучать,
звери могут зарычать» (р-р-р-р)
Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам зверьков»,
после слов «зарычать» дети выглядывают из своих укрытий и « рычат».
Давайте ещё поиграем, я буду начинать предложение, а вы все хором его заканчивать: Тигры…рычат. Вороны…каркают. Ставни…скрипят. Кони…хрипят.
Молодцы!
А скажите, дети, какой бывает звук р ?(твёрдый и мягкий)
Поучимся произносить звуки р и рь в словах-названиях игрушек.
Дети по очереди достают игрушки из «Чудесного мешочка» и громко их
называют. Потом складывают их назад и опять громко называют. Хорошо,
молодцы!
Дети, а среди вас находятся две подружки: Зоя с синим бантом и Зина с зелёным бантом. Зоя-хозяйка синего замка, где живёт твёрдый звук р, а Зина-хозяйка зелёного замка ,где живёт мягкий звук рь.
Догадались, что начинается новая игра.
Представьте, что вы животные: птицы, рыбы, насекомые.
(Раздаю детям картинки животных со звуками р и рь )
Стояла хорошая погода, и все пошли гулять, но вдруг небо потемнело,
Солнце спряталось за тучи, и пошёл проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.(Каждый ребёнок выбирает хозяйку, называет слово-название своей картинки и спрашивает:
«Черепаху принимаешь?» Если хозяйка даёт согласие, встаёт за её спиной.
Логопед: Проверим, правильно ли вы нашли своих хозяек?
У кого должна поселиться стрекоза?( У Зины)Почему?
(Потому ,что в слове стрекоза звук рь мягкий) и. т.д.
Различать твёрдые и мягкие звуки вы умеете, а вот внимательно слушать и узнавать голоса взрослых и детей умеете?
К нам ворона в огород прилетела и поёт, а ты ,Миша, не зевай, кто ворона – отгадай. Вызванный ребёнок отворачивается ,а логопед кивком головы даёт знать, кто из взрослых будет вороной. Тот подаёт голос: «Кар!»
Логопед: Молодец, Миша, угадал голос Людмилы Егоровны, а теперь угадай кого-нибудь из детей.
(Логопед поднимает руку ,тот кричит « Кар!»)Если водящий угадывает правильно, то новым водящим становится узнанный. Игра продолжается.
А теперь послушаем разговор Тигрёнка и Рысёнка.
Тигрёнок :Ну что, рычать ещё не научился?
Рысёнок: Нет!
Т.: Не беда, это непросто.
Р.:А как же быть?
Т.:А мы с тобой каждый день будем на занятия приходить в детский сад. Постепенно научишься.(Прилетает сорока)
Сорока: «Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку,
Только я одна умею, не сбиваюсь, не робею…
Жил колпак под колпаком с колпачихой был знаком…
Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку»
Тигрёнок: Ну и хвастунья ты, Сорока! Думала ты одна скороговорку знаешь? Да я один знаю целых 33.Я даже про тебя скороговорку знаю:
«Сороку поймать морока, а сорок сорок-сорок морок»
Сорока: Подумаешь, морока!(улетает)
Рысёнок :Обиделась!
Тигрёнок: Пусть не задаётся. А то расхвасталась!
Мы тоже много чего умеем, а если не умеем, так научимся.
Логопед: Верно, Тигрёнок, всему можно научиться.
Поиграем в игру « Телеграфисты»
Капитаном первой команды будет Тигрёнок, а капитаном второй-Рысёнок.
Не забудьте: последние в ряду игроки каждой команды должны громко произнести переданную им скороговорку. Победит та команда, которая закончит передачу и не исказит текст.
Дети обеих команд выстраиваются в две шеренги.
Логопед шёпотом проговаривает скороговорки капитанам, те шёпотом
передают их дальше. Последний произносит их громко.
А теперь поиграем вместе со взрослыми (игра проходит также, но в ней участвуют 3 команды .Третья команда состоит из взрослых.)
Скороговорки:
Рад Яков, что пирог с маком.
Волки рыщут, пищу ищут.
Наша Герина спит на перине.
Прохор и Пахом ехали верхом.
Береги нос в большой мороз.
Ро- ро- ро – у меня в руках ведро.
Дети садятся за столы.
Тигрёнок и Рысёнок, а вы умеете читать?(Нет.)
А дети в нашей группе учатся читать, не верите?
Поиграем в игру « Составь слово»
Дети выходят со своими картинками и ходят по группе. До кого дотронусь, останавливаются. Становятся в ряд.
Назови свою картинку, Кира: дедушка. Какой первый звук в твоём слове?
(Д) Назови, Анжела, свою картинку – ослик. Какой первый звук в твоём слове?(О)А у тебя какая картинка, Андрей?(морковка)Какой первый звук в твоём слове( М)
А теперь из начальных звуков в словах читаем слово .Какое слово получается?(Дом)Правильно!
Аналогично составляются слова мир, сад. Молодцы, дети!
Рысёнок: Здорово, мне понравилось!
Тигрёнок: Как ты сказал, Рысёнок, повтори!
Рысёнок: Здорово, мне понравилось, а что?
Тигрёнок: Ты научился Р говорить.
Р.: Не знаю.
Т.: Ну, конечно, научился! Скажи: Друг!
Р.: Друг!
Т.: Скажи : Игра!
Р.: Игра !
Т.: Ура!
Р.: Ура!
Порадуемся за Рысёнка и похлопаем ему в ладоши! А на прощанье подарим
нашим новым друзьям корзину и сложим в неё все хорошие слова со звуком Р.(Обхожу всех детей с корзиной и собираю слова)Дети «кладут» в корзину слова : мир, мороженое, торт, друг, пирог, дружба, карусель.
Дети, а вы положите в корзину слово Радость? ( Да )
Тигрёнок и Рысёнок : Спасибо вам, ребята!
Логопед: Дети, а когда нам весело, радостно, что вы делаете?
(Улыбаемся.) Верно, давайте улыбнёмся и споём нашим гостям и друзьям
Весёлую песенку. (Дети поют песню «Антошка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Многозначные слова»
Данное занятие помогает уточнить и обогатить словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов, познакомить с многозначными словами, развивать внимание и мышление....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:- совершенствовать словарный запас, навыки словоиз...
методическая разработка: Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Многозначные слова»
В данном занятии логопед развивает слуховое внимание;происходит совершенствование представлений о зиме, зимних праздниках, зимних забавах; закрепляются знания детей о жилище животных; совершенствуется...
Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе «Зимнее развлечение»
Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе«Зимнее развлечение»Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закрепление знаний...