Сценарий фольклорного развлечения «Рождественские Колядки»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.
Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить музыкальный фольклор в повседневную жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyadki.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного развлечения «Рождественские Колядки»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.
Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить музыкальный фольклор в повседневную жизнь
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал и проходят на свои места
В:-Ребята, сегодня мы будем вспоминать зимние народные праздники.
А какие зимние праздники вы знаете?
(Новый год, Рождество… и т. д.)
В:- Наступил самый весёлый и светлый зимний праздник, который длится две недели - СВЯТКИ.
Мальчик: Ой, девчата, нынче святки,
Не пойти ль нам на колядки?
Ведущий: Дети, расскажите, что такое святки?
1 ребенок: Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный
Наши предки пили, ели
Веселились две недели.
2 ребенок: От Рождества и до Крещения
Приготовив угощенье
Пели разные колядки
По дворам ходили Святки.
3 ребенок: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
В:-На святки принято было собираться у кого-либо в доме на посиделки. На посиделках пели песни,загадывали загадки. А теперь попробуйте отгадать мои хитрые загадки.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
6. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Воспитатель: А ещё на посиделках играли в игры.
Игра «Снежный ком»
Игра «Снежки»
В: -А так же на святочных посиделках пели песни про зиму
Песня «Ёлочка- зелёная иголочка»
В:- На Святки пришлись не только Колядки, но и гадания. Кто же нам погадает?
(Входит цыганка )
Цыганка: Позолотите ручку, а я всю правду скажу, ничего не утаю.
Игра-гадание «Кто кем будет?»
Машинка – когда ты вырастишь, будешь ездить на машине,
Бусы – будь весь год красивой и нарядной,
Мячик – будешь здоровым и спортивным,
Зубная щетка – будут у тебя зубки здоровые и красивые,
Расческа – будешь всегда опрятным и расчесанным,
Кисточка – Будешь знаменитым художником,
Гантелька – будешь самым сильным спортсменом.
Ножницы детские – будешь ты у нас знаменитым стилистом.
Сантиметр – будешь модельером.
Книжка – будь всегда умной и любознательной.
Муз.инструмент – в скором будущем отправишься на концерт музыкантов.
Краски – будешь художником знаменитым.
Градусник – будешь людей лечить.
Машина – будешь водителем-дальнобойщиком.
Монет – много денег тебя ожидает в будущем, будешь бизнесменом (вумен).
В:-Январь –первый месяц года , месяц радостных и весёлых праздников,поздравлений. Мы сейчас пойдем поздравлять петь колядки.
1 ребенок
Угостите малышей,
Дайте каши повкусней!
Дайте хлеба, дайте сала,
Только много, а не мало!
2 ребенок
Вы детей не прогоняйте,
А вкуснее угощайте!
Дайте сушек и баранок,
И какой-нибудь подарок!
3 ребенок
Просим, с нами не шутите,
Поскорее угостите!
Будем прыгать и шалить,
Да посуду в кухне бить!
4 ребенок
Дайте сладкого медка,
Да кусочек пирога,
Я станцую и спою.
И колядки пропою!
5 ребенок
Колядуем, колядуем,
Песни с танцем чередуем!
И вприсядку, и кругом,
Угощайте пирогом!
6 ребенок
Идет коза рогатая,
Колядками богатая,
Чем наполнен сундучок,
Положите к нам в мешок!
(Колядующим кладут в мешок сладости)
7 ребенок
Всем людям добра, золота и серебра
Пышных пирогов, мягоньких блинов!
Доброго здоровья
Маслица коровья.
Вею, вею навеваю.
С колядой вас поздравляю!
Воспитатель:
Праздник наш закончился уходить пора.
Всем желаем радости, света и тепла!
Отмечайте весело праздники всегда,
Ну а мы прощаемся,
До встречи, господа!
Дети прощаются с елочкой и уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения "Рождественские колядки" для старших и подготовительных групп
Представленный мною материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Рассчитан на детей 5-6 лет. Данное мероприятие формирует у дошкольников представление о истоках национальной русско...
фольклорное развлечение "РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ"
Развиваем у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с ру...
Сценарий фольклорного праздника «Рождественские колядки на Кубани для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры,продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками, прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитыва...
Сценарий тематического развлечения "Рождественские колядки"
От Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье, пели разные колядки, по дворам ходили в Святки. Наряжались и шутили, праздник ждали и любили. ...
Сценарий утреннего развлечения "Рождественские Колядки"
Сценарий утреннего развлечения поможет педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, развлекательные мероприятия в детском саду....
Фольклорное развлечение «Рождественские колядки»
Сценарий фольклорного развлечения для всех групп детского сада....
Сценарий фольклорного праздника "Рождественские колядки"
Цель: познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Задачи: 1. Пробудить в детях интерес к русским народным песням 2. Развить навыки выразительного интонирования, пе...