Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Азбука для Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник, посвящённый Дню Знаний,
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём.
Задачи:
- Обобщить знания детей о празднике «День Знаний»;
- Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущий: муз. руководитель – М.Г. Суменко;
Буратино: учитель-логопед – О.А. Алексеева;
Почтальон Печкин: воспитатель – Г.М. Градина
Техническое оснащение: музыкальный центр, диски.
Атрибуты:
- «Азбука»
- Колокольчик
- Мягкие игрушки (4 шт.)
- Цветик-семицветик
- Ящик-посылка
- Угощение – шоколадки по количеству детей
ХОД ПРАЗДНИКА
Звенит звонок.
Дети заходят в зал под песню А. Птичкина
«Сказки гуляют по свету», рассаживаются на стулья.
Ведущий: | Здравствуйте, ребята! Звенит звонок, заливается! Праздник наш начинается! А почему он начался со звонка? | ||||
Дети отвечают. | |||||
Ведущий: | Правильно, сегодня «День Знаний», и, я с удовольствием поздравляю всех вас и ваших воспитателей с этим замечательным праздником. Мы будем петь, танцевать, играть. И на протяжении всего праздника я буду вам задавать вопрос: «Ребята, как настроение?» А вы мне будете отвечать: «Вот так!» (На последнем слове дети поднимают вверх большой палец). А сейчас, мы предоставим слово нашим детям. | ||||
Выходят пятеро детей. | |||||
1 ребёнок: Здравствуй праздник, Здравствуй праздник! Начинается парад! Всех сегодня поздравляет Наш весёлый детский сад! | 2 ребёнок: Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш С радостью мы все пришли. | ||||
3 ребёнок: Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь, поскорей, Улыбнитесь, подружитесь, Детский сад наш – дом друзей! | 4 ребёнок: Очень долго ждали Все мы сентября. В садик торопиться Снова нам пора. | ||||
5 ребёнок: Будем все науки здесь мы изучать, Играть и веселиться, петь и танцевать. | |||||
Ведущий: | Я знаю, издавна так водится, Праздник без гостей не обходится. | ||||
А теперь, угадайте, кто к нам придёт: Этот гость – большой проказник, К нам придёт сюда на праздник. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Кто это? | |||||
Дети: | Буратино! | ||||
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». В зал входит Буратино. | |||||
Буратино: | Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! | ||||
Ведущий: | Здравствуй, Буратино. | ||||
Буратино: | Как вас много! А чего это вы тут собрались? | ||||
Ведущий: | Скажите, ребята, почему мы собрались в этом зале. | ||||
Дети: | Потому, что сегодня праздник, День Знаний. | ||||
Ведущий: | У ребят начался учебный год, их ждут интересные занятия. | ||||
Буратино: | Я тоже хотел заниматься и купить для этого «Азбуку». | ||||
Ведущий: | Ну, и где твоя «Азбука»? | ||||
Буратино: | У меня было пять золотых, а Лиса Алиса и Кот Базилио украли у меня золотые, и я не смог купить «Азбуку». | ||||
Ведущий: | Да, Лиса Алиса и Кот Базилио очень плохо поступили, но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Есть у нас «Цветик-семицветик», он не простой, волшебный. На каждом лепесточке своё задание. Если их выполнить, то можно будет загадать любое желание и оно обязательно исполнится. Буратино, ты готов? | ||||
Буратино: | Не знаю, смогу ли я справиться? | ||||
Ведущий: | А ты не переживай, ребята тебе помогут, правда, ребята? | ||||
Дети отвечают. | |||||
1 * * * * * * * | |||||
Ведущий: | И так, я открываю первый лепесток, нас ждёт первое задание – игра; я буду вам задавать вопросы, а вы должны мне отвечать: | ||||
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» | |||||
Ведущий: | Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? | ||||
Дети: | Это я, это я, это все мои друзья! | ||||
Ведущий: | Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? | ||||
Дети: | Это я, это я, это все мои друзья! | ||||
Ведущий: | Кто сегодня рисовал, книжки разные читал? | ||||
Дети: | Это я, это я, это все мои друзья! | ||||
Ведущий: | А кто с игрушками играл и везде их разбросал? | ||||
Дети: | Молчат. | ||||
Буратино: | Это я, это я, это все мои друзья! А что это вы не повторяете? | ||||
Дети отвечают. | |||||
Ведущий: | Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? | ||||
Дети: | Молчат. | ||||
Ведущий: | Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? | ||||
Дети: | Это я, это я, это все мои друзья! | ||||
Ведущий: | Молодцы! Все справились с первым заданием. | ||||
2 * * * * * * * | |||||
Ведущий: | Давайте откроем второй лепесток. Тут музыкальная игра | ||||
«НАЙДИ СВОЮ ИГРУШКУ» Муз. Караваевой К № 21-2001 | |||||
Ведущий: | Скажи, Буратино, а если я тебе дам конфету, что ты мне скажешь? | ||||
Буратино: | Всего одну? Ещё хочу, одну мало! | ||||
Ведущий: | Нет, Буратино, так не говорят, ты совсем не знаешь вежливые слова. Ребята, если вам дают конфету, что надо сказать? | ||||
Дети: | Спасибо! | ||||
Буратино: | Теперь я знаю одно вежливое слово – спасибо! А ещё есть? | ||||
Ведущий: | Конечно, для этого есть третье задание, я открываю следующий лепесток. | ||||
3 * * * * * * * | |||||
Ведущий: | Игра-добавлялка | ||||
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» | |||||
Ведущий: | Буратино, ты запомнил, вежливые слова? | ||||
Буратино: | Запомнил: здравствуй, до свидания, извини, пожалуйста, спасибо вам, ребята! | ||||
Ведущий: | Молодец, Буратино! | ||||
Ведущий: | Открываем следующий лепесток. Давайте за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дружно встанем, а потом Мы немножко разомнёмся. | ||||
4 * * * * * * * | |||||
Ведущий: | Четвёртое задание – весёлая зарядка | ||||
«СОЛНЫШКО» | |||||
Ведущий: | Как настроение? | ||||
Дети: | Вот так! | ||||
Ведущий: | Скажите, ребята, вы сказки хорошо знаете? | ||||
Дети отвечают. | |||||
Ведущий: | В следующем задании вам нужно отгадать загадки про сказки. | ||||
Буратино: | А я тоже много сказок знаю! Можно я загадаю загадки ребятам? | ||||
Ведущий: | Что ж, Буратино, загадывай. | ||||
5 * * * * * * * | |||||
ЗАГАДКИ «ПОМОГИ РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ» | |||||
1. | Дом стоит чудесный в поле, Полон он гостей весёлых: Заяц, Лиса и Мышка-норушка, Волк, и Медведь, и Лягушка-квакушка. Отвечай скорей, дружок, Что за сказка?…… (Теремок) | 2. | У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка, вот вопрос? Дети: («Золотой ключик») | ||
Буратино: | Правильно, это моя сказка, а теперь, помогите мне рассказать сказку, слушайте внимательно! | ||||
Из муки он был печён, На сметане был мешён, На окошке он студился, По дорожке…(покатился). Был он весел, был он смел, И в пути он песню…(пел). Съесть его хотел Зайчишка, Серый Волк и бурый…(Мишка). А когда малыш в лесу Встретил рыжую…(Лису), От неё уйти не смог. Что за сказка? – («Колобок»). | |||||
6 * * * * * * * | |||||
Ведущий: | Молодцы, все отлично справились с загадками. А в шестом задании нас ждёт | ||||
«СКАЗОЧНАЯ РАЗМИНКА» | |||||
Ведущий: | Как настроение? | ||||
Дети: | Вот так! | ||||
Ведущий: | Что ж, мы выполнили все задания, у нас остался последний лепесток – мы можем загадать любое желание. Буратино, что ты хочешь? | ||||
Буратино: | Хочу, чтобы здесь, сейчас появилась «Азбука»! | ||||
Ведущий: | А для этого нужно сказать волшебные слова: Ты лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Будь по-нашему вели! Пусть появится здесь «Азбука» для Буратино! | ||||
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино». В зале появляется почтальон Печкин. | |||||
Печкин: | Здравствуйте, ребятишки! Я – почтальон Печкин, принёс вам посылку для вашего мальчика, только я вам её не отдам. | ||||
Ведущий: | Это почему? | ||||
Печкин: | А потому, что у вас документов нет! | ||||
Буратино: | А вот и есть: колпачок и мой длинный нос, вот мои документы. | ||||
Ведущий: | А мы с ребятами подтверждаем, что это Буратино из сказки – | ||||
Дети: | «Золотой ключик!» | ||||
Печкин: | А что в посылке вы знаете? | ||||
Ведущий: | Знаем, «Азбука» для Буратино. | ||||
Печкин: | Ребята, вы подтверждаете? | ||||
Дети: | «Да!» | ||||
Печкин: | Ну, так и быть, отдам вам посылку. | ||||
Ведущий вместе с Буратино открывают посылку и достают «Азбуку». | |||||
Печкин: | Получай свою «Азбуку», Буратино, желаю тебе учиться на одни пятёрки! | ||||
Буратино: | Спасибо, теперь я буду умненьким и благоразумненьким! | ||||
Ведущий: | Ой, а в посылке не только «Азбука», здесь ещё и сладкое угощение. Я думаю, его надо раздать всем детям, они его заслужили, потому что дружно помогали Буратино. | ||||
Печкин: | Я тоже хочу поздравить всех ребят и воспитателей с Днём Знаний и пожелать всем здоровья, оставаться такими же добрыми и весёлыми! | ||||
Ведущий вместе с Буратино раздают угощение детям. | |||||
Ведущий: Ведущий: Ведущий: | Угощение все получили? Дети отвечают. Как настроение? Дети отвечают. Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идёт. День Знаний! Означает это, Что нас работа с вами ждёт! | ||||
Буратино: | А нам пора в свои сказки возвращаться. До свиданья, ребята! | ||||
Печкин и Буратино уходят. | |||||
Дети выходят из зала под музыку А. Птичкина «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ». | |||||
ПРАЗДНИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвящённого 23 февраля"
Праздник для пап в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-86696-1352381727.jpg)
Сценарий праздника,посвящённого 75-ой годовшине образования Краснодарского края.
Сценарий с региональным компонентом. Вернее,только с ним. Похожее развлечение для старших дошкольников было проведено и в прошлом году. Планируется и в следующем учебном, в первой половине сентября. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-227384-1364396351.jpg)
Сценарий праздника, посвящённый Дню защитника отечества "Праздник воинов Отважных" в подготовительной группе
Игра со шляпойДети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу, ковбойскую, военную. Как только ведущий останавливает музыку, те из детей, у кого в этот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-1048994-1533838614.jpg)
Сценарий праздника, посвящённого 1 июня — Дню защиты детей «Праздник Радуги» для второй младшей группы.
Ребята и уважаемые взрослые, мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Сценарий праздника, посвящённый «Дню матери» в подготовительной группе «Праздник для мам»
Сценарий праздника, посвящённый «Дню матери» в подготовительной группе «Праздник для мам» будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…»
Цель : Воспитание у детей чувства любви к Родине, гордость за подвиг народов России в Великой Отечественной войне.Задачи:Создавать атмосферу общей причастности к празднованию большого события дл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-740078-1711353268.jpg)
Сценарий праздника посвящённого 9 Мая «Праздник памяти и славы»
для старшей и подготовительной групп...