Сценарий досуга "Мы помним, мы гордимся"
методическая разработка (подготовительная группа)

Золотавина Анна Сергеевна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором представлен доступный для дошкольников материал, где дети знакомятся с событиями нашего города во время ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий досуга25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №117

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель:

Золотавина А.С.

Санкт-Петербург

2020


Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для старшего дошкольного возраста.

Цели:

1.Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,

    воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,

     знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

    своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей  

    Великой     Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и

     поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

     к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Оборудование:

мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями

 блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.

Оборудование и материалы (оформление зала): 

  • проектор,
  • экран,
  • музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
  • презентация «Блокада Ленинграда»,
  • детские рисунки, макеты, книги по теме,
  • стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами.
  • Дети входят в зал под песню «Дети Блокады»

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда.

Ведущий: 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 10 ИЮНЯ 1941г. Немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180 - 200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.

Песня “Зима 41 года”

Ведущий: Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского. Дети читают стихи.

Сценка группы Звездочеты

Сегодня мы будем говорить о Ленинграде. 900 долгих дней и ночей Ленинград находился в вражеской блокаде. Фашисты окружили город по суши, но Ладожское озеро осталось советским. По воде и по льду Ладожского озера проложили ленинградцы дорогу соединивший город с Большой Землей. это дорога названа дорогой жизни.

Зимой на машинах, а летом на паромах про возили продовольствие вывозили в тыл детей и раненых. Ну не плачь мы все блокаду плохо жили. Помню, как сестра плакала от голода. Вытаскивали из тряпок нитки и ела их. Вечером с работы приходила мама, выкладывала на стол Три кусочка хлеба. Разрезала каждый из них на 2 части и говорила это завтрак, это обед, это ужин. Кусочки были маленькие, а когда ездили на две части постановили совсем крошечные.

А у меня в ушах только голос воздушная тревога воздушная тревога сирена воет голос громыхает люди сломя голову несутся в бомбоубежище дети плачут в бомбоубежище тесно плотно набитая людьми. Где-то громыхает совсем близко, наконец мужской голос говорит отбой воздушной тревоги, и мы с мамой и с сестрёнкой возвращаемся домой. А мне папа, когда уходил на фронт подарил этого мишку. Я его никогда не брошу мы с ним вместе будем ждать папу с фронта мы с ним вместе читаем папины письма, хотите я вам тоже прочту. Здравствуй дорогой Максим Здравствуй мой любимый сын, я пишу с передовой завтра утром снова в бой будем мы фашистов гнать. Береги сыночек мать позабудь печаль и грусть я с победою вернусь обниму вас наконец до свидания твой отец. А у меня только Бабушка была она прижимала меня к себе так было теплее Однажды утром она не проснулась было очень страшно в комнате был холод и мрак и грязь Я спряталась в шкафу который стоял в коридоре и пробыла там двое суток пока меня не нашли  и не отправили в детский дом. Ну не плачь маленький. Вот, возьми сухарик, только немного, Мама сказала, что нам на всю дорогу должно хватить. Не бойся после войны мама с папой нас обязательно отыщется. И подарят тебе маленького щенка, как ты хотел, а мне подарок платье и пуанты я стану знаменитые балерины. А я стану летчиком как Папа, Буду летать на самом быстром самолёте в мире. И буду сбрасывать на землю не бомбы а игрушки продукты и продукты чтобы все дети на земле не знали, что такое голод и были счастливы

Ведущий: Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Они каждый день ждали весточки, от близких, которые ушли на фронт.

Танец “Письма с фронта” 

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.

Стих ребенок 8гр.

Сценка 9гр: (Брат и сестра в ожидании матери.)

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь,

Но дом у нас с тобою есть.

Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Входит мама

Мама: Я покушать принесла.  Достает детям кусочки хлеба.

Ведущий: Мы никогда не забудем эти страшные годы, вечная память героям. Эта песня для вас.

Исполняется песня “Вечная память героям”

Ведущий: Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы.  И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И следующий танец посвящен маленьким ленинградским детям, таким же как вы, но им не повезло , они жили в войну.

Танец “Белые панамки”

СТИХ ребенок: Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

Слайд

Ведущий: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».

Стих ребенок 6гр: «Чтобы жизнь спасти ленинградцам

                     Зимой в 41-м году

                     С хлебом шли в город машины

                     По Ладоге, прямо по льду

                     Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

Песня «Ладога»

Ведущий: Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»

Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали.

Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому.

В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи.  

Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Женя умерла 28 декабря», «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня».   Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких, подорвали ее здоровье. Таня умерла. Этот танец посвящен мужественной Тане Савичевой и всем, кто пытался выжить в эти страшные годы в Ленинграде.

Танец “Ленинградки”

Стих ребенок 5гр.: Наш город назывался Ленинградом,

                        И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

 Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом …

Танец “Дети против войны”

Ведущий: На том месте, где были массовые захоронения ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и обстрелов за девятьсот дней блокады, возвели мемориал – Пискаревское мемориальное кладбище. Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда

Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

                                МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

Ведущий: Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

                  Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

                  Спасибо вам, герои Ленинграда!

Вручение цветов и подарков ветеранам-блокадникам.

Ведущий: Слово предоставляется нашим гостям.

Дети выходят под песню «Дети Блокады»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Мы помним, мы гордимся, мы не забудем!"

Сценарий праздника, посвящённый Дню Победы "Мы помним, мы гордимся, мы не забудем!" для детей средних групп (приглашены ветераны, прадедушки и прабабушки)....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Мы помним, мы гордимся, мы не забудем!"

Сценарий праздника, посвящённый Дню Победы "Мы помним, мы гордимся, мы не забудем!" для детей средних групп (приглашены ветераны, прадедушки и прабабушки)....

Сценарий "Мы помним - мы гордимся!"

Сценарий, посвящённый  75 -летию окончению  Второй мировой войны и Победе над Японией...

Сценарий "Мы помним-Мы гордимся!"

Праздник,посвященный 9 мая для дошкольников....