Праздник «Подрастай-ка.»
материал
Предварительный просмотр:
Праздник «Подрастай-ка.»
Звучит музыка, дети собираются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы очень рады снова видеть вас, в нашем детском саду! Как вы выросли, похорошели, загорели, смотрю и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами праздник – Подрастай-ка (сегодня все ребята идут в школу)
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час
Как вы летом отдыхали?
По друг - другу то скучали?
Вот и встретились все вместе
А начнем наш праздник песней!
Детский сад- домик для ребят
Вредина: Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня, без Вредины? По какому поводу веселье?
Ведущий: У нас праздник подрастай-ка! А собрались мы здесь, чтобы встретиться со своими друзьями, посмотреть друг на друга, какими мы стали большие, крепкие и сильные.
Вредина: Это вот эти ребятишки-коротышки, сильные и крепкие? Ой, насмешили!
Ведущий: Подожди, подожди, наши ребята сейчас тебе покажут, что они на самом деле подросли за лето, и что стали сильнее и крепче!
(Зарядка от Маши и Медведя)
Вредина: Подумаешь, все у них получается, веселятся тут, прыгают тут!
Ведущий: Ребята я знаю с кем нужно познакомить нашу Вредину, чтобы она перестала обижаться, и стала доброй и веселой. Есть у меня один знакомый клоун – Смешинкин. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко от души рассмеяться.
(смех детей, девочки и мальчики, кто громче)
Клоун: А вот и я, а вот и я! услышал смех и понял! Меня здесь ждут мои друзья, Ура! Как я доволен!
(Музыкальный номер «Клоун в цирке выступает»)
Клоун: Ничего не пойму, почему все веселятся и смеются? А вы нет? Кто вы такая, можно с вами познакомиться?
Вредина: (передразнивая) : Кто вы такая? Ишь, познакомиться захотел.
Клоун: Да я просто спросил, может вас кто-то обидел?
Ведущий: Да никто ее не обижал. Просто все ребята умеют веселиться и радоваться, а она обижается, потому что у нее ничего не получается.
Клоун: А знаешь почему у них все получается, потому что они ходят в детский сад.
День с зарядки начинают
И танцуют и поют
И нисколько не скучают
Очень весело живут.
Ведущий: Да мы ее пытались научить зарядке, а она не захотела, может у тебя получится ее развеселить?
Мл. гр: (Все спортом занимаются)
Ст. гр: (Учитель танцев)
Клоун: Ну как? Настроение у тебя поднялось?
Вредина: Какая чудесная песенка! Я еще никогда так весело не занималась!
Клоун: Вот видишь, ты на глазах становишься доброй и веселой.
Вредина: А я тоже хочу попробовать ребят развеселить…
Ведущий: А что ты знаешь?
Вредина: Веселые загадки!
Клоун: Да я самый первый их разгадаю!
ЗАГАДКИ
В теплой лужице своей громко квакал… воробей, (лягушка)
Дочерей и сыновей учит хрюкать…. муравей, (поросенок)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…корова, (обезьянка)
Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк, (медведь)
Ведущий: Ребята, смотрите какая веселая становится наша Вредина, и имя это ей совсем не подходит. А давайте придумаем ей новое, хорошее имя? (дети придумывают имя)
Ведущий: А тебе нравится имя Веселушка-Хохотушка? Но только с этого момента, ты должна делать только добрые дела, всегда улыбаться, и быть дружной, как наши ребята.
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущий: Детский сад сегодня ожил, после летних отпусков
Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?
Это я, это я…
Клоун: Кто будет буквы изучать, читая потихоньку
Не будет к маме приставать, ну почитай, хоть крошку?
Это я, это я ….
Вредина: Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй ну-ка быстро отвечай?
Это я, это я ….
Ведущий: Кто конструктором, друзья овладеет без труда?
Джип и вольво соберет, папу в садик отведет?
Это я, это я ….
Клоун: Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать?
Чтоб потом оценку 5 на уроках получать?
Это я, это я …
Клоун: Я за вас, друзья спокоен, все играли вы достойно, вас за смелость уважаю, и звонкой песней (танцем) награждаю!
(Попурри «Карусель» на песни В. Шаинского)
(Танец «Как у наших у ребят»)
(Оркестр)
Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо, на радость добрым людям,
Пусть дети на планете живут забот не зная
На радость папам, мамам скорее подрастая…
(Танец «Дорога к солнцу» - цветные шуршики)
Клоун: Я знаю вы умеете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать
Но карандаш не справится с работою такой,
Мои мелки цветные пришли сюда со мной!
Ведущий: На асфальте, на асфальте, как в альбоме и в тетради,
Будем мелом рисовать, мир в рисунках отражать!
(Дети идут на участки рисовать на асфальте)
Ведущий. Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
Сегодня День знаний,
Крикнем все ура!
Все: Ура!
Ведущий: Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)
Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
А по садику скучали? (ответы детей)
Как вы все похорошели:
Подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!
Танец «Лето»
Ведущий: Мы очень рады встрече с вами,
А праздник наш начнем стихами.
Дети читают стихи.
1 ребё нок:
Что такое «Детский сад»?
Это город для ребят.
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.
2 Реб. Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
3 реб:
Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
4 Реб
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
5 ребёнок.
Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дети
1 ребёнок.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
2 ребёнок.
Здесь в глазах у малышей мир становится добрей.
Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные, и машины заводные,
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
3 ребёнок.
Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят.
Будем часто вспоминать мы,
Наш любимый детский сад.
4 реб.
И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить…
Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!
Ведущий. Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? ( Дети: Здравствуйте)
Ведущий. Правильно.
Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все! Молодцы, ребята!
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под музыку вбегает Буквоежка.
Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады?
А если рады, все тогда
Громко крикните «Ура!» (дети повторяют) Вот теперь другое дело!
Я – Буквоежка, самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться,танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)
Головою покачали… (Качают головой)
По коленками постучали… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали… (Топают)
Какие вы веселые, озорные!
По секрету вам скажу,
Буквы кушать я люблю.
На завтрак, ужин и обед,
Вкуснее их на свете нет!
Ведущий: Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.
Буквоежка: Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!
Игра «Угадай слово»
Буквоежка: Я немного пошалю,
В словах буквы заменю.
Вам нужно слово угадать,
С буквой правильной назвать!
1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билета)
2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)
3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но, зато ему потом на крючок попался дом. (Сом)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою подружку Поче-мучку вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее.
Ведущий. Давайте позовем ее!
Буквоежка. Вы мне поможете?
Дети (зовут). Почемучка!
Под музыку появляется Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья?
А, Буквоежка, и ты здесь!
Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интереснымии умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка, а это…
Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу. По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои имена)
Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!
Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!
Давайте проверим, все ли собрались на праздник?
Под музыкальное сопровождение
Ну-ка, мальчики, руки подняли!
А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали,
Все дети потопали.
Девочки замяукали,
Мальчики немного похрюкали.
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!
Вы такие весёлые и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиг-рать в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Почемучка: Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!
Ребята,расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы де-тей)
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?
Почемучка и Буквоежка читают задачи по очереди:
1. Шесть орешков мама свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке(10)
2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске(2)
4. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять(8)
5. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками(5)
Сосчитайте, дети, сами.
6. На траве лежит Сережка,
Рядом с ним прилег Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом прилег Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Буквоежка: Как замечательно ребята умеют считать!
А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры»У БУквоежки собираютя все цыфры. Почемучки буква
(Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды
Почемучка. Играли вы, ребята, дружно, гостя встретить теперь нужно.
Звучит музыка. Вылетает Карлсон.
Садится на стульчик, достаёт книгу.
Карлсон. Интересненько. Почитаем, почитаем. Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. (читает)
Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).
Буквоежка. Здравствуй, Карлсон, а куда это ты собрался?
Карлсон – Привет-привет! Как куда? В школу! Буду учиться, умным буду, а потом вас буду учить читать и писать, у меня столько дел! Я самый умный, воспитанный, в меру упитанный, а главное - образованный!
Почемучка. Мы слышали, какой ты образованный, все сказки перепу-тал!Наши ребята все-все сказки знают! Хочешь в этом убедиться?
Карлсон. На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте!Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:
Винни – (Пух)
Доктор – (Айболит)
Почтальон – (Печкин)
Муха – (Цокотуха)
Красная – (Шапочка)
Крокодил – (Гена)
Мальчик – (с Пальчик)
Курочка – (Ряба)
Кот – (Матроскин в Сапогах)
Карабас – (Барабас).
Баба – (Яга)
Змей – (Горыныч)
А знаете, что они делают?. Я вам покажу, а вы повторяйте за мной.
- Злой Кощей делает так: «У –у –у!» (топает ногами и грозит кулаками)
- Кикимора прыгает как лягушка! (прыгает)
- А Баба Яга сидит в избушке (руками изображаем крышу дома)
- Водяной плавает: «Буль – буль –буль» (имитируем плавание)
- А теперь я буду задавать вопросы, кто что делает, а вы должны показать.
- Что делает Кощей?
- Баба Яга?
- Водяной
Кикимора?
-Молодцы, никто не ошибся!
Буквоежка: Много сказок дети знают, и читают, и считают.
Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное?. Перемена!
Почемучка: Почему?
Буквоежка: Потому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.
Ведущий: Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.
В круг большой скорей вставайте,
Разминку дружно выполняйте!
Ритмика «Ручки, ручки»
Карлсон. Обожаю сладкое, мне пора подкрепиться, время пришло. Есть такие конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать?
Почемучка. Конечно, но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание.
Карлсон. Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сам съесть все конфеты, чтобы стать умненьким – преумненьким!
Игра «Самый ловкий»
(по кругу кладутся любые школьные предметы, все играющие под музыку бегут по кругу, на окончание музыки надо забрать рядом лежащий пред-мет, кому не досталось, выходит из игры; побеждает та команда, участник которой останется один)
Буквоежка. А сейчас урок рисования - мы увидим кто же у нас са-мый талантливый художник. (дети с завязанными глазами должны нарисовать солнышко. Звучит музыкльное сопровождение.)
Буквоежка. Молодцы! Какие необыкновенные рисунки получились.
Карлсон. А я загадаю загадку:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки-
С похожим вкусом на конфетки.
Ответ детей: Витамины.
Эстафета витаминов.
Участвуют 2 команды из старших групп. Перед каждой командой стоят корзины с мячиками-витаминками. Первый участник команды должен быстро взять мячик и над головой передать витаминку следующему участнику. Последний участник складывает мячики-витаминки в корзину. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
Почемучка. Любим все мы танцевать,
Просим всех скорее встать.
Ты внимательно смотри,
Ничего не пропусти.
Танец «Веселей повторяй»
Буквоежка. Наш праздник завершаем. Мы еще раз поздравляем всех с началом учебного года!
Пусть он принесет вам только прочные знания, верную дружбу,хорошее настроение. А сейчас мы вас угостим волшебными конфетами, которые называются «Конфеты знаний» Если съешь эту конфетку, то будешь самым умным, будешь всё знать и уметь.
Карлсон. Наконец –то, я дождался конфет. Буду самым, самым умным. Дети, вы отдадите мне все ваши конфеты?
Почемучка. Карлсон, но ведь праздник у всех детей, нужно поделиться, и отправится в нашу детсадовскую страну знаний, где ждут новые открытия и победы.
Персонажи раздают детям конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню защитника Отечества в старшей группе "Аты-баты, мы солдаты!"; в подготовительной "Мечтают мальчишки скорей подрасти!"
Данные сценарии направлены на воспитание патриотических чувств дошколников, на формирование уважительного отношения к защитникам нашего Отечества...
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества "Вот немного подрасту, служить в армию пойду!"
Уважаемые коллеги, предлагаю, вашему вниманию, спортивное развлечение поясвящённое 23 феврсля. В данном мероприятии, могут участвовать родители ваших воспитанников, получив от активного отдыха, ...
"Мы подрастем и станем морякам" Спортивный праздник с папами.
Отважных, сильных и веселыхМужчин сегодня поздравляем,И в День Защитника ОтечестваЗдоровья, радости желаем....
сценарий физкультурного праздника "Подрастем тоже в армию пойдем" для детей средней и старшей групп.
Цель: расширять и закреплять знания детей о защитниках Отечества через двигательную и игровую деятельность....
Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества: «Мы немного подрастем, тоже в Армию пойдем» (старшая и подготовительная группа)
Задачи:1.Закреплять представление об Армии.2. Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту.3.Прививать любовь к Родине и уважение к Армии своей страны.4.Воспитывать чувство коллективизма, уважени...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества на тему «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»
Дата:21.02.2018 г.Цель: продолжать знакомить с праздником День Защитника Отечества, вызвать у детей праздничное настроение.Задачи: Расширять представления детей о Российской армии; Развивать силу, вын...
Сценарий праздника "подрасту тоже в армию пойду"
Сценарий праздника к 23 февраля...