Праздник дружбы для старших групп
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий праздника дружбы
( для детей старших групп)
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Оформление участка: площадка украшена шарами и цветными флажками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_druzhby_dlya_starshih_grupp.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника дружбы
( для детей старших групп)
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Оформление участка: площадка украшена шарами и цветными флажками.
Ход праздника:
( Дети собираются на площадке под веселую музыку)
Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Здравствуйте, друзья!
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть – Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
И начнём мы наш праздник с веселой песенки «От улыбки». Ведь именно с улыбки начинается дружба.
Исполняют общий танец в кругу.
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь. Предлагаю сейчас поиграть в игру «Найди пару».
Игра « Найди пару» ( Под веселую музыку дети танцуют. Как только музыка смолкает, дети должны найти себе быстро пару)
Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко»
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй)
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста)
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры)
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания)
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
(Под музыку входит Врака-Забияка.)
Врака-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий:Куда это "сюда"?
Врака-Забияка:Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется)
Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра "Как живешь?"
(Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.)
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)
Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.)
Смешинкин: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети:Да!
Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий:Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Врака-Забияка: Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин: А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий: Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.
Смешинкин: А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
«Веселая зарядка»
Врака-Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий:А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться
Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинки: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. А у нас есть яркие ленточки. Давайте веселиться.
Исполняют танец-игру «Радуга»
(На полу разложены кружочки по цветам радуги. У детей в руках ленты по цветам радуги. Под музыку все выполняют движения по показу музыкального руководителя. На слово «Радуга» дети занимают места на кружочках в соответствии цвету ленты.)
Врака-Забияка: (хлопает в ладоши). Какая хорошая игра! Я еще такую не видела!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет)
Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка: (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий: Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..
Смешинкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Врака-Забияка: Я попробую.
Загадки
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит — Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
5..Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон)
Смешинкин: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?
Врака-Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)
Смешинкин: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: А в этом тебе помогли наши ребята.
Смешинкин: А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка: Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы.Тема: «Фестиваль дружбы народов».
Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы. Тема: «Фестиваль дружбы народов»....
Сценарий досуга "Праздник дружбы" в старшей группе
Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста....
«Праздник Дружбы» для всех групп
Сценарий «Праздник Дружбы» Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дружбе.В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете,...
Открытое тематическое занятие "Праздник Дружбы!" для старших дошкольников.
Музыкально-тематическое занятие "Праздник Дружбы!" подготовительная группа...
Сценарий праздника дружбы в средней группе
Сценарий праздника дружбы в средней группе...
Сценарий развлечения «Праздник дружбы» в старшей группе
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки общения друг с другом- развивать навыки позитивного социального поведения- развивать умение управля...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...