Праздник дружбы для старших групп
план-конспект занятия (старшая группа)

Родина Марина Геронтьевна

                  Сценарий праздника дружбы

                        ( для детей старших групп)

 

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Оформление участка: площадка украшена шарами и цветными флажками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhby_dlya_starshih_grupp.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий праздника дружбы

                        ( для детей старших групп)

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Оформление участка: площадка украшена шарами и цветными флажками.

                                             Ход праздника:

              ( Дети собираются на площадке под веселую музыку)

Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:

                   Не ярмарка, не карнавал!

                   Здесь праздник дружбы наступил

                   И в круг ребят всех пригласил.

                   Здравствуйте, друзья!

                   Давайте все вместе скажем:

                   Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

                   Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

                   Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

                   Очень рад вас видеть – Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

И начнём мы наш праздник с веселой песенки «От улыбки».  Ведь именно с улыбки начинается дружба.

                           Исполняют общий танец в кругу.

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь. Предлагаю сейчас поиграть в игру «Найди пару».

                        Игра « Найди пару» ( Под веселую музыку дети танцуют. Как только музыка смолкает, дети должны найти себе быстро пару)

Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.


                               Игра «Доскажи словечко»


1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй)
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста)
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры)
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания)
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
                                Игра «Хорошо – плохо»
(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

                          (Под музыку входит Врака-Забияка.)

Врака-Забияка:
 Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий:Куда это "сюда"?

Врака-Забияка:Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется)

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

      (Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий:
 Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

                                 Игра «Передай мяч по кругу»


Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

                                    Игра "Как живешь?"
(Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.)


Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)

Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.)

Смешинкин: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети:Да!

Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий:Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка: Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин: А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий: Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

Смешинкин: А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
                                       «Веселая зарядка»


Врака-Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий:А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинки: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. А у нас есть яркие ленточки. Давайте веселиться.

                         Исполняют танец-игру «Радуга»

(На полу разложены кружочки по цветам радуги. У детей в руках ленты по цветам радуги. Под музыку все выполняют движения по показу музыкального руководителя. На слово «Радуга» дети занимают места на кружочках в соответствии цвету ленты.)

Врака-Забияка: (хлопает в ладоши). Какая хорошая игра! Я еще такую не видела!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет)

Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка: (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий: Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

Смешинкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка: Я попробую.


                                                  Загадки

1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит — Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
5..Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон)

Смешинкин: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
                                 Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)

Смешинкин: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий: А в этом тебе помогли наши ребята.

Смешинкин: А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка: Пока!

                        Под веселую музыку герои уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы.Тема: «Фестиваль дружбы народов».

Сценарий спортивно- музыкального  праздника для детей  старшей  группы.   Тема:  «Фестиваль дружбы народов»....

Сценарий досуга "Праздник дружбы" в старшей группе

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста....

«Праздник Дружбы» для всех групп

Сценарий «Праздник Дружбы» Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дружбе.В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете,...

Открытое тематическое занятие "Праздник Дружбы!" для старших дошкольников.

Музыкально-тематическое занятие "Праздник Дружбы!" подготовительная группа...

Сценарий праздника дружбы в средней группе

Сценарий праздника дружбы в средней группе...

Сценарий развлечения «Праздник дружбы» в старшей группе

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».  формировать навыки общения друг с другом- развивать навыки позитивного социального поведения- развивать умение управля...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...